Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» icon

Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано»



НазваниеРабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано»
Дата конвертации16.09.2012
Размер223.05 Kb.
ТипРабочая программа

МОУ Баграмовская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Мартынова И.Р.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ БСШ

_____________ Ерохина Е.В.


«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ БСШ _____________ Жеребцова В. И


Приказ № ___ от «__»_____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 11 класс

(базовый уровень)



«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Мартынова И.Р.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Баграмовская СОШ

_____________ Ерохина Е.В.


«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор _______аграмовская______



^ Учитель географии

Князева М.Г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012


Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

^ В связи с внедрением в практику новой формы сдачи экзамена (ГИА) в календарно-тематическое планирование включены вопросы, проверяемые ГИА и ЭГЭ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Изучение географии формирует у обучающихся общеучебные умения и навыки, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне ими являются:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


^ Результаты обучения


Результаты изучения курса приведены в разделе « Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- ориентированного и личностно- ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


^ Требования к уровню подготовки.


В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен


знать/ понимать


- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном разделении труда;


уметь


- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.


^ Оценочные практические работы


Раздел, тема

Практическая работа, форма ее выполнения

Оценка


^ Время

проведения

Общая

характе-ристика

мира

Современ-ная поли-тическая карта мира

1. Составление систематизирующей таблицы “Государственный строй стран мира”.

Всему классу одновременно


I

полугодие

География мировых природных ресурсов

2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

Предлагаются 2 варианта, форма фиксации результатов: таблица или вывод в тетради.

Поэтапно

всем

География населения мира

3. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

^ Результат работы – сравнительная характеристика.

Всему классу одновременно

4. Объяснение (на основе изучения материалов учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сфере материального и нематериального производства.

^ Форма выполнения: заполнение таблицы.

Всему классу одновременно

5. Объяснение (по результатам) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).

Форма представления результатов: реферат или таблица в тетради.

Всем

Поэтапно

Общая

характе-ристика

мира

География отраслей мирового хозяйства

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

^ Форма выполнения: реферат, сочинение, картосхема.

Всем

Поэтапно


I

полугодие

7. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени их развития, составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

^ Форма представления результатов: реферат, сочинение, проект.

Всему классу одновременно

Регио-нальная характе-ристика мира

Зарубежная (по отноше-нию

к странам СНГ) Европа

8. Разработать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.

Форма выполнения: таблица или письменное обоснование в тетради или на контурной карте с подробной легендой.

Всем

поэтапно

9. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран

“большой семерки”.

Форма выполнения: сводная таблица в тетради.

Всем

поэтапно




Зарубежная (по отноше-нию

к странам СНГ) Азия

10. Характеристика специализации сельскохозяйствен-ных районов Китая, объяснение причин.

^ Форма выполнения: контурная карта.

Всем

одновременно


II полугодие




11. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Всем

одновременно







12. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

^ Форма выполнения: контурная карта с подробной легендой.

Всем

одновременно


II полугодие

Регио-нальная характе-ристика мира

Северная Америка

13. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.

Форма представления результатов: реферат или итоговая таблица в тетради.

Всему классу

одновременно

Австралия и Океания

14. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

Всему классу

одновременно

Глобальные проблемы челове-чества

15. Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственная, энергетическая и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

^ Работа по группам по определенному заданию.

Форма представления результатов: рефераты и доклады с иллюстрациями, схемами, таблицами.

Всем

поэтапно



Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009, 2010 г.


^ Используемый УМК:

Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа, 2009, 2010.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2009, 2010.


Дополнительная литература

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.


^ Изменения внесенные в программу: в календарно тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 4 часа.


^ Распределение материала по содержательным линиям.


Тема 1. Политическая карта мира ( часа)



^ Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов..



^ Тема 2 Мировые природные ресурсы ( часов)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира


^ Тема 2. География населения мира (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.


^ Тема 5. География мировой экономики ( часов)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


^ Тема 6. Регионы и страны (30 часов)

_________________________________

Западная Европа (5 часов)


^ Элементы обязательного минимума образования


Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Западной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы,


^ Зарубежная Азия ( часа)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Япония. Особенности стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.


^ Австралия и Океания (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений.

Комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании.



^ Африка и ЮАР ( часа)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Тропической Африки и ЮАР.


^ Латинская Америка (4часа)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


^ Северная Америка ( часа)


Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

^ Тема 7. Глобальные проблемы человечества. ( часа)

Элементы обязательного минимума образования


^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.

Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества






Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной...
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень,7 класс
«согласовано» «утверждаю» Зам директора по увр аммас Е. Н. Директор Маскалёв В. Н
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано» iconПрограмма по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы