Образовательная программа начального общего образования icon

Образовательная программа начального общего образования



НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/13
Дата конвертации31.12.2012
Размер3.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Администрация Звериноголовского района Курганской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Круглянская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрена»

на Совете школы

«_6_» сентября 2011г.

«Утверждена»

директор школы

Козина С.И. /_________/

«_6_» сентября 2011г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





Раздел 1.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Круглянская средняя общеобразовательная школа» разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения Круглянской средней общеобразовательной школы

на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни

  • программа коррекционной работы

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



^ Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ Общая характеристика Образовательной программы

Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка, который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

  • рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана действий;

  • развитие нового познавательного отношения к действительности, ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является благоприятным для:

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоение социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость.

Ожидаемый результат:

  • достижение уровня элементарной грамотности;

  • сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

  • развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

  • формирование коммуникативной культуры и самостоятельности;

  • формирование нравственных и этических начал личности;

  • формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней;

  • готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.



Образ выпускника начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  • это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности – копирующим действием;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

  • это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;



Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ «Круглянская СОШ» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта .

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПин 2.4.2.2821-10).

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества

и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ Круглянская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


^ Информационная справка (Характеристика школы)

Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Круглянская средняя общеобразовательная школа.

Круглянская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1971 году.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия ОП №010287 от 04.05.2010 года.

Деятельность школы регламентируется Уставом (Постановление №244 от 10.12.2007г.), изменениями к Уставу ( №508 от13.12.2010г.)

Лицензией Главного управления образования Курганской области: серия А №287781 регистрационный № 1106 от 20.11.2009г.

Образовательная среда муниципального общеобразовательного учреждения Круглянская средняя общеобразовательная школа представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




В настоящее время школа насчитывает 211 учащихся, объединенных в 14 классов- комплектов. В школе 20 учебных кабинетов, 2 мастерские, 1 гимнастический зал, 1 спортзал, актовый зал на 200 мест, столовая на 100 мест, библиотека с общим фондом 8419 книг.

Численность детей в школе по ступеням образования:

  • начальная школа (1-4 кл.) –66 человек;

  • основная школа (5-9 кл.) – 121 человек.

  • средняя школа (10-11) -24 человек

Условия комплектования классов

Требования к состоянию здоровья

^ Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс

Обучение организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут; в 2-9-х классах – 40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-11 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:




1 класс

2-4 класс

1 урок

9.00 - 9.35

9.00 - 9.40

Перемена

10 мин

10 мин

2 урок

9.45 - 10.20

9.50 – 10.30

Перемена

20 мин

20 мин

3 урок

10.40 – 11.15

10.50 – 11.30

Перемена

20 мин

20 мин

4 урок

11.35 – 12.10

11.50 – 12.30

Перемена




10 мин

5 урок




12.40 – 13.20



Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, села и самого ОУ (см.схему).

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

^ Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Задачи субъектов образовательного процесса

Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно.
Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки
 — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.

Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:

  • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

  • установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

  • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

  • информационными технологиями и как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);

  • обучением навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;

  • расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

  • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).


^ Виды деятельности младших школьников

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).



^ Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.



^ Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы



  • обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, события, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствуют освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формируют учебную деятельность младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживают детские инициативы и помогает в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.



^ Задачи родителей (законных представителей)

Родители (законные представители) обязаны обеспечить условия для получения обучающимися основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

- обеспечить посещение обучающимися занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

- обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий;

- обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т.п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностями обучающегося.

Родители (законные представители) вправе принимать участие в управлении Школой; защищать законные права и интересы ребёнка.


^ Кадровые условия реализации ООП НОО включают:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

2.

педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

3.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

4.

педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

10

5.

административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

6.

информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

2



Раздел 2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их

предназначению, функционирование в социально гетерогенных группах.

К концу начального образования в соответствии с ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей);

  • осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Похожие:

Образовательная программа начального общего образования icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) оу пионерской оош является основным нормативным...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательная система «Школа ХХI века»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел
Введение. Основная образовательная программа начального общего образования в мбоу сош №116 разработана на основе примерной основной...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (2 – 4 классы) основного общего образования (5 – 9 классы) среднего общего образования (10 – 11 класса)
Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования...
Образовательная программа начального общего образования iconЮ. Г. Селиванов «Согласовано» Начальник оо л. А. Гарбузова Дата: моу «Бакланская средняя общеобразовательная школа» образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бакланская сош» разработана на основе следующих документов:...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 учебный год
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования icon1. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы