Человеческой культуры icon

Человеческой культуры



НазваниеЧеловеческой культуры
Дата конвертации30.12.2012
Размер96.48 Kb.
ТипДокументы

100 основных теоретических пунктов по физической культуре,

которые необходимо знать.


1. Физическая культура представляет собой часть человеческой культуры


2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической или иной деятельности, характеризуется уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков


3. Под физическим развитием понимается процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни


4. Физическая культура ориентирована на совершенствование природных физических свойств человека


5. Отличительным признаком физической культуры является выполнение физических упражнений


6. Физическими упражнениями называются формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания


7. Нагрузка физических упражнений характеризуется величиной их воздействия на организм


8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий


9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка достаточно большая, но ей можно повторить


10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Частоту пульса 140 – 150 ударов в минуту вызывается большой интенсивностью упражнения


11. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации


12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен.


13. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует охладить


14. Что понимается под закаливанием? Приспособление организма к воздействиям внешней среды

15. Правильное дыхание характеризуется более продолжительным выдохом


16. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время вращений и поворотов туловища


17. Осанкой называется привычная поза человека в вертикальном положении


18. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками


19. Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц


20. Спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом.


21. Термин «олимпиада» означает четырёхлетний период между Олимпийскими играми


22. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной одной стадии


23. В нашей стране проводились ХХII Олимпийские игры в 1980 г. в Москве


24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что обеспечивается ритмичность работы организма


25. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения


26. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как способствуют повышению резервных возможностей организма


27. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся


28. Эффективными упражнениями для формирования телосложения считаются:

упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

упражнения, способствующие снижению веса тела

упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

Упражнения, способствующие повышению быстроты движений и гибкости неэффективны для формирования телосложения.


29. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц


30. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями.

Их отличительная особенность заключается в том, что они вызывают значительное напряжение мышц


31. Под быстротой как физическим качеством понимается комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени


32. Для воспитания быстроты используются двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью


33. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время подвижных и спортивных игр


34. Под гибкостью как физическим качеством понимается комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев


35. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения выполняются до появления болевых ощущений


36. При воспитании гибкости следует стремиться к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах


37. Под выносливостью как физическим качеством понимается комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению


38. Выносливость человека не зависит от быстроты двигательной реакции.

Выносливость зависит от: функциональных возможностей системы сбережения, настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.


39. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является максимальная интенсивность.

При воспитании выносливости можно применять упражнения, характерными признаками которых являются: максимальная активность систем энергообеспечения, умеренная интенсивность, активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.


40. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? До 140 ударов в минуту


41. Техникой физических упражнений принято называть способ целесообразного решения двигательной задачи


42. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники.

Что понимается под ведущим звеном техники? Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи


43. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от сложности основы техники


44. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ведущего звена техники


45. Как называется свод олимпийских законов? Хартия


46. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающегося


47. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?

776 до н. э.


48. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? В период проведения игр прекращались войны


49. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции? Венок из ветвей оливкового дерева


50. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Пифагор (математик)


51. Виды спорта, которые обеспечивают наибольший эффект в развитии гибкости: художественная и спортивная гимнастики, акробатика.


52. Вид спорт, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы – тяжёлая атлетика


53. Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводился в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н. э.? Бег на дистанцию 42 км 195 м


54. Какие события повлияли на то, что игры VI, XII и XIII олимпиад не состоялись? Первая и вторая мировые войны


55. Назовите эмблему Олимпийского комитета России? Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени


56. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским Орденом


57. Из трёх представленных утверждений не соответствует действительности:

а) Сочетая упражнения с закаливанием, повышается устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторам

б) Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий

в) Все представленные утверждения соответствуют действительности


58. Кто из спортсменов, и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей? Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке


59. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США


60. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в борьбе


61. Светлана Хоркина - чемпионка Олимпийских игр в гимнастике


62. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи


63. Что такое «репродуктивное здоровье»? Это воспроизведение организмами себе подобных


64. Что такое «азимут»? Угол между направлением на север и направлением движения


65. Как определить направление движения на север в ночное время? По Полярной звезде


66. Под тестированием физической подготовленности понимается измерение уровня развития основных физических качеств


67. Дистанция в лёгкой атлетике не является классической – бег на 500 метров


68. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета? Леонид Васильевич Тягачёв


69. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»? Анри Дидону


70. Кто был первым президентом МОК? Деметриус Викелас


71. Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году?

Шестьдесят один


72. Советская Олимпийская академия основана в 1987 г


73. Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в 1894 г


74. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе (градусы по Цельсию)? 14%


75. Создателем игры в гандбол считается Х. Нильсон


76. Гандбольный мяч состоит из одноцветной кожаной или синтетической покрышки, резиновой камеры и имеет массу 425-475 г


77. В каком году образована Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА)? 1904 г


78. Первое первенство России по футболу было проведено в 1912 г


79. Масса футбольного мяча составляет от 396 до 453 г


80. Автором создания игры в волейбол считается Вильям Морган


81. Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц


82. Релаксация – это физическое и психическое расслабление


83. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в 1912 г. за «Оду спорту»


84. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

Физические упражнения


85. Подводящие упражнения применяются, если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы


86. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? Функциональная гипертрофия мышц


87. С помощью, каких методов совершенствуют координированность?

с помощью методов обучения


88. Способность быстро осваивать двигательные действия не относится к группе координационных способностей.


89. Признаки, характерные для правильной осанки: через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; «Приподнятая грудь»; развернутые плечи, ровная спина


90. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью силовых упражнений


91. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются углеводы и жиры


92. При переломах плечевой и бедренной кости транспортная шина должна захватить 3 сустава.


93. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе обеспечения полноценного физического развития


94. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается на олимпийском стадионе города – организатора Игр


95. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в лыжных гонках


96. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать шестнадцати дней


97. По окончании Олимпийских игр, флаг передают стране, в которой пройдут следующие Олимпийские игры


98. Ведущая организация Международного олимпийского движения - Международный олимпийский комитет


99. Как называется вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетающий борьбу с кулачным боем? Панкратион


100. Кто из представительниц российского спорта завевал 9 золотых наград на Олимпийских играх? Л. Латынина



Похожие:

Человеческой культуры iconОновные цели воспитательной деятельности
Продукт нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, ведущая здоровый образ жизни личности, с его индивидуальностью, творческим...
Человеческой культуры iconИльин И. А. Основы христианской культуры Культура есть явление внутреннее и органическое: она захватывает самую глубину человеческой души и слагается на путях живой, таинственной целесообразности
И обратно: народ может стоять, на последней высоте техники и цивилизаций, а в вопросах духовной культуры (нравственность, наука,...
Человеческой культуры iconТема школы
Цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования,...
Человеческой культуры iconО нормативном сроке обучения
На первой ступени обучения учебный план ориентирован на формирование прочных навыков учебной деятельности школьников, на овладение...
Человеческой культуры iconУчебные пособия для курса «орксэ»
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых...
Человеческой культуры iconМуниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Строитель»
В связи с переходом сму «Дворец Культуры» в муниципальное автономное учреждение культуры просим при оформлении договора на оказание...
Человеческой культуры iconУрок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка для 10 класса, 1 урок) Цель урока
Через анализ многообразия византийской культуры выявить ее художественные особенности и роль в культуре Средневековья
Человеческой культуры iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Человеческой культуры iconУчебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей)
Человеческой культуры iconПлан работы муниципального бюджетного учреждения культуры зеленоборский центральный дом культуры

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы