Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение icon

Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение



НазваниеОтдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/27
Дата конвертации17.04.2013
Размер5.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Отдел образования администрации

Г. Кимры Тверской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол от 30.08.2011г . № 1

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя школа № 1»

______________ Л.А. Куликова

Приказ от 30.08.2012г. № 87/2



Основная образовательная программа

начального общего образования


2011-2012 учебный год


Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Введение.

1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

1.4. Общая характеристика Образовательной программы.

1.5 Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения.

1.6 Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

1.7 Риски

2. Программа коррекционной работы

2.1 Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

2.2 Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

2.3 Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении

2.4 Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

3. Учебный план образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу УМК «Школа России»

3.1 Учебный план образовательного учреждения

3.2 Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения

3.3 Учебный план образовательного учреждения, реализуемого УМК «Школа России»

3.4 Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе “Школа России»

3.5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса, с помощью УМК «Школа России»

3.6 Внеурочная деятельность.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1 Цели и задачи.

4.2 Разделы программы в соответствии с УМК «Школа России».

4.3 Характеристика универсальных учебных действий.

4.4 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе

4.
5 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»)

4.6 Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Школа России»

4.7 Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

4.8 Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.

5. Программы отдельных учебных предметов

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

5.2.1. Русский язык

5.2.2 Литературное чтение

5.2.3. Английский язык

5.2.4. Математика

5.2.5.Окружающий мир

5.2.6. Искусство

5.2.7. Музыка

5.2.8. Технология

5.2.9. Физическая культура

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1 Пояснительная записка.

1раздел. Цель и задачи духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

2раздел. Ценностные установки духовно- нравственного

развития и воспитания обучающихся


3 раздел. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования

4раздел. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

5 раздел. «Совместная деятельность образовательного учреждения,

семьи и общественности».

6 раздел.

«Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования»

7 . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.1. Организация здоровьесберегающего пространства в МОУ «СШ № 1»

7.2. ПОДПРОГРАММА «Школа Айболита и Гантелькина»

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

8.1. Общие положения

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

9. Приложение

9.1. Форма договора о предоставлении начального общего образования МОУ «Средняя школа №1»

9.2. Рабочие программы по учебным предметам.

9.3. Инструментарий для системы оценки образовательных достижений обучающихся .


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана Советом и рабочей группой муниципального образовательного учреждения «Средняя школа №1»:


Барякинская Л.В., зам. директора по УВР

  • пояснительная записка к Образовательной программе;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов

  • Селькова Н.Б., зам. директора по В.Р.

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;



Барякинская Л.В., зам. директора по УВР

Шемарова А.И., учитель начальных классов

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Рабочие программы учебных предметов:

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология - Барякинская Л.В., Шемарова А.И., Солнышкова Е.Н., учителя начальных классов.

Английский язык - Лобанова А.В., учитель английского языка.

Физкультура - Фокин Г.Ю., учитель физкультуры.


^ Программы внеурочной деятельности

«Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» - Степанов Д.А., (учитель физкультуры)

«Спортивные танцы» - Кунгурова С.В.(рук. танц. кружка)

«Занимательная математика» - Барякинская Л.В. ,Шемарова А.И.,Солнышкова Е.Н.,учителя начальных классов.

«Английский язык для малышей» - Лобанова А.В.(учитель англ. яз)

«Оригами»- Панова Н.Я.

«Изобразительное искусство»- Иванова Н.Я.


Информация об учреждении

  1. Полное название ОУ в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1»

  1. Время создания - 1954 г.

  2. Юридический адрес: Тверская область, город Кимры, Савеловский проезд, дом 4.

  3. Фактически адрес: Тверская область, город Кимры, Савеловский проезд, дом 4.

  4. Электронный адрес: schoolki01@yandex.ru

  5. Контактные телефоны: (48236)43134.

  6. Лицензия на образовательную деятельностьсерия АА № 690286 (регистрационный номер 237) выдана Департаментом образования Тверской области на срок с «07» сентября 2010 г. до «07»сентября 2016 г.

  7. Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП № 004919 (регистрационный номер 191) выдано Департаментом образования Тверской области на срок с «09 »июня 2011г. до «09 » июня 2023 г.

  8. Структура образовательной среды: сетевое взаимодействие с учреждениями основного и дополнительного образования - МОУ ДОД ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, МОУ ДОД ДЮСШ №2, МУК ДК "40 лет Октября", МОУ ДОД ДШИ №1.

  9. Характеристика контингента учащихся:

  • Количество классов – 23,

  • групп продленного дня – 9,

  • Количество учащихся в школе – (на 01.09.11г) 587 чел.; в т.ч. в начальной школе – 289 человек.

  1. Характеристика образовательных потребностей родителей:

Освоение программ на базовом уровне

  1. Режим работы – пятидневная рабочая неделя.

  2. Количество смен – 1

  3. Продолжительность учебных занятий:

1-4 классы – 35 минут; 5-11 классы – 45 минут;

Начало уроков– 8.00; окончание 7-го урока –14.45;

Внеурочная деятельность организована как в дневное, так и в вечернее время: занятия кружков, секций

Дневное время – 13.30 – 15.50;

Вечернее время – 18.00 – 20.00 (спортивная секция «Баскетбол»)

  1. Характеристика кадрового состава:

Общее количество педагогов

32

Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы

До 5 лет – 2

От 5 до 10 лет – 2

От 10 до 20 лет – 7

Свыше 20 – 18

Количество работающих пенсионеров

3

Количество совместителей

6

Количество педагогов, имеющих

Высшую категорию – 11

Первую категорию – 15

Вторую категорию – 2

Количество педагогов, имеющих

Высшее образование –28

В т.ч. педагогическое – 26

Средне-специальное – 4

В т.ч. педагогическое – 4

Количество молодых специалистов

2

Количество педагогов, имеющих

государственные и ведомственные награды, почётные звания

12


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет

31



  1. Материально-техническая база ОУ

1. Помещения для работы медицинских работников:

Медицинский кабинет

2. Помещения для питания обучающихся:

Столовая

Посадочных мест – 160

3. Объекты хозяйственно-бытового и гигиенического назначения:

Раздевалки

Бытовка для персонала

Туалеты

4. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

Кабинет для логопедических занятий

Кабинет психолога

5. Объекты физической культуры и спорта:

Спортзал

Тренажерный зал

6. Досуг, быт и отдых:

Актовый зал

Библиотека


16. Традиции ОУ:

  • Праздник «День знаний»

  • Праздничный концерт ко Дню Учителя

  • Новогоднее представление

  • Вечер встречи с выпускниками

  • «Ими гордится школа» (чествование победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов)

  • Последний звонок



Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373; с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далееПримерная программа), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений учебно-методического комплекса «Школа России» (далее – УМК), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


^ 1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты основной образовательной программ:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Школа России», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

^ Решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,

- интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться,

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

- развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.


^ 1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

Основные принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Школа России»:

^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

^ 1.4. Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




Похожие:

Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтдел образования администрации Кашинского района Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение Коробовская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconАдминистрация Бежецкого района Тверской области Отдел Образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДоклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Земцовская школа Нелидовского района Тверской области является муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования «Нелидовский...
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципальное общеобразовательное учреждение Будинская основная общеобразовательная школа Бельского района Тверской области 2011 год
Расположена в Будинском сельском поселении, в деревне Будино Бельского района Тверской области, удаленность от районного центра-...
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение icon1. Пояснительная записка > Праздник Светлого Христова Воскрешения в России
Отдел Народного Образования администрации Тулунского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская...
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования Московской области Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» функционирует с 2011 года. Здание расположено...
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Отдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов