Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект icon

Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект



НазваниеМинистерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект
Дата конвертации07.01.2013
Размер305.37 Kb.
ТипПлан работы

Министерство образования Чувашской Республики

г. Новочебоксарск, МОУ СОШ № 14


ПРОЕКТ


Шкатулка многоуровневая


Разработал: Пирогов Иван

11 б класс

Руководитель: Дружинин Константин

Александрович


2006 – 2007 г.


План работы


Выбор и обоснование проекта.


1. Анализ моих профессиональных интересов, склонностей и способностей.

2. Маркетинговое исследование в области моих увлечений.


Актуальность работы

Цель работы

Задачи

Выработка основных признаков проектируемого изделия.

  1. Поиск форм проектируемого изделия.



Анализ идей, их оценка. Выбор оптимального варианта.


Определение формы и основных размеров изделия.

1. Выбор конструкторских решений в изделии.

2. Определения метода выдвижения отсеков.

Технологический этап.

1. Определение материала шкатулки, рычагов.

2. Определение варианта соединения стенок.

3. Определение дизайна шкатулки. (Приложение I.)

4. Расчёт размерных цепей механического соединения.

5. Расчёт размерных цепей выдвижных коробочек.

6. Расчёт углов рычагов выдвижения.

7. Расчёт расстояния между гранями коробок.

8. Расчёт максимальной высоты подъема.

9. Расчёт хода вставных коробок.

10. Разработка технологии изготовления. (Приложение II.)

11. Выбор изображения резьбы. (Приложение III.)


Экономический расчёт.

1.Расчёт себестоимости изготовления.


Экологическая, санитарная оценка.

Результаты работы. (Дизайн-анализ готового изделия)

1. Характеристика изготовленного изделия.

2. Цена.

Самооценка работы.


Список использованной литературы.


Приложение

Выбор и обоснование проекта.


1. Анализ моих профессиональных интересов, склонностей и способностей.


За время учёбы в школе параллельно я обучался в художественной школе. Мне нравится заниматься изобразительным искусством, копировать поделки, посещать музеи. Тестирование, проводимое в школе, в городской службе занятости населения показало, что я отношусь по типу классификации профессий к «Человеку – художественный образ». Поэтому мной поставлена цель: найти вид деятельности согласно своим увлечениям.


^ 2.
Маркетинговое исследование в области моих увлечений.



Схема 1.



Источники сбора информации



Посетив намеченные в схеме 1. места сбора информации, весь товар можно разделить на группы:


Схема 2.




Группы товаров




Вывод: Проведя маркетинговое исследование, с учётом своих увлечений и умений я выявил наиболее часто спрашиваемые товары в магазинах города. По количеству преобладает товар – шкатулка.


Актуальность работы.


В торговых точках города преобладают шкатулки, имеющие схожую форму, назначение. Украшены схожими элементами резьбы. Данные формы шкатулок считаются во мнении жителей города однообразными и не вызывают желания их приобрести.

В связи с этим требуется разработка такой формы и назначения шкатулки, чтобы она имела оригинальную конструкцию, в украшении присутствовала индивидуальность, изделие должно быть не похоже на массовые товары лежащие на полках городских магазинов.


Цель работы.


Разработать проект шкатулки, которая бы имела оригинальную конструк­цию и способ отделки.


Задачи.


  1. Разработать основные признаки проектируемого изделия. Наметить идеи для реализации, выбрать оптимальный вариант.

  2. Разработать конструкцию шкатулки.

  3. Разработать технологию изготовления

  4. Дать экономическую оценку спроектированного изделия.

  5. Изготовить изделие. Выявить и устранить имеющие недостатки.



Выработка основных признаков проектируемого изделия.


Вид изделия, который необходимо разработать, должен отличатся от имеющихся в продаже с целью расширить ассортимент товара, а также занять пустующую нишу на рынке продажи шкатулок.



  1. ^ Поиск форм проектируемого изделия.


Оригинальность шкатулки определяю методом фокальных объектов Таблица 1.


Объект

Признаки, характеристики

Картины


Написанные гуашью, маслом, пастелью, типографские, светящиеся, горельеф, барельеф, отделанные камнями, имеющие часы.

Шкатулки


Деревянные, плетёные из соломы, из гипса, музыкальные, резные

Статуэтки


Разной формы, материала, раскладные, комбинированные, сувенирные



Вновь созданное изделие




В
ШКАТУЛКА

^ 1.Написанная гуашью

2. Деревянная

3. Резная

4. Раскладная
ывод:
Присоединение к фокальному объекту признаков случайных характеристик дало новое изделие – шкатулку, которая выполнена из древесины украшенная резьбой и имеет элементы украшенные гуашью. Шкатулка имеет раскладные элементы.


Анализ идей, их оценка.

Выбор оптимального варианта.


При разработке формы шкатулки учитываем спрос покупателей, оригинальность дизайна, назначение.

Рис.1 ^ Вместительна, легка

в изготовлении, не оригина-

льна, в продаже выбор

Схема 2. большой









Шкатулка

1.Раскладная

2.Деревянная

3.Резная

4Раскрашеная

гуашью





Рис.4 Оригинальная,

сложная в изготовле- Рис.2 Сложность в изготовле

нии, на полке занимает нии, износ рычагов, оригина-

много места из-за окруж- льная, имеются отделения

ности для разных вещей





Рис.3 Большой объем, трудность

совмещения, высокая, в продаже

схожих нет


Вывод: из всех перечисленных форм я остановился на варианте № 2. Изделие

выполнено из древесины мягких пород. Крышка, стенки украшены плоскорельефной резьбой и нанесены пейзажи на основе гуаши. Внутри шкатулки имеются отсеки, которые выдвигаются вверх и в стороны.


^ Преимущества выбранного вида изделия: оригинальная конструкция,

не имеющая аналогов в продаже. Наличие нескольких отделений позволит без труда найти нужную вещь. Маркетинговое исследование показало присутствие

на изделиях геометрической резьбы, что исключает своеобразность. Поэтому в

своём изделии применяю плоскорельефную резьбу и элементы изобразительного искусства.


Определение формы и основных размеров изделия.


При определении параметров учитываю назначение шкатулки, её расположение в интерьере. Проектируемая шкатулка должна иметь отличительную форму.


^ 1. Выбор конструкторских решений в изделии.

1. Форма крышки


2. Способ 3. Количество

открывания выдвижных

крышки отсеков




4. Механическая часть Схема 3.

выдвижных элементов


^ 2. Определение метода выдвижения отсеков.

1. Доставать за ручки





2. Способ рычагов 3. Перемещение по

Направляющим


Схема 4.

Вывод: рассмотрев варианты конструкторских решений в проектируемом изделии, я остановил свой выбор на таких изменениях, как

  1. форма крышки – в виде крышки ларца.

  2. способ открывания – в разные стороны.

  3. выдвижение – при помощи рычагов.


Принятые конструкторские изменения позволят внести оригинальность изделию, придадут индивидуальность.



Механическая часть
Технологический этап



^ 1. Определение материала шкатулки, рычагов.


При изготовлении применяю основные операции: разметка, пиление, строгание, долбление, шлифовка, сборка, отделка. Данные виды обработки могут быть механические и ручные.

Фанера




Древесина

Осина


Корпус


ДВП

Дуб

Липа

Пластмасса








Металл



Схема 5


Вывод: Рассмотрев варианты намеченных материалов для корпуса шкатулки и

механической части выбраны следующие:

корпус – липа (выбор по структуре, плотности и твёрдости),

механическая часть – металл (выбор по надёжности).




^ 2. Определение варианта соединения деталей стенок.


Варианты способов соединения стенок могут быть различны, необходимо выбрать наиболее оптимальный.

На гвоздях





На шипах



Виды соединения боковых стенок

На ус

На клею

На винтах и уголках

Схема 6

Вывод: рассмотрев варианты, которые возможно применить в изготовлении шкатулки, я остановился на соединении боковых стенок на ус с использованием клея. Данный способ соединения наиболее приемлемый потому, что не трудоёмок, имеет высокую производительность изготовления.

3. Определение дизайна шкатулки.



Общий вид шкатулки, его размеры могут быть различны. В массовом производстве возможен выпуск шкатулок различных размеров и способов отделки. В экспериментальном изделии принимаю габаритные размеры, опираясь на а) собственные функциональные требования,

б) наличие требуемого материала,

в) технологию изготовления,

г) способ отделки.

Габаритные размеры: 220 Х 190 Х 170 мм. (Приложение I.)





^ 4. Расчёт размерных цепей механического соединения.

175 5

5





3 3

159




1 дет. – корпус 2 дет. – рычаг корпуса 3 дет. – рычаг коробки 4 дет. – коробка Рис.1




5. Расчёт размерных цепей раскладных коробок.

205





98 9 98


1 дет. – корпус

2 дет.- направляющая 3 дет. – коробки выдвижные Рис. 2

^ 6. Расчёт максимальной ширины рычагов выдвижных

коробок.

m

F




Fmax=m*Cos a =



=21*Cos 30о =8 мм.



a F/2

7.Расчёт расстояния между гранями коробок.

S

P=S+k -l2-d2=


L


=12+53 -352 - 202=35 мм.



d




k




P






8.Расчёт максимальной высоты подъема.



H H=L-2n=35-2*10=15 мм.







L Положение №1 (Закрытое)



Положение №2 (Открытое)



n


^ 9.Расчёт хода вставных коробок.







W

502 W= 115-5-502=60 мм.




Длина хода (паза направляющей)

115

S=115-W+2=115-60+2=57 мм.


S
501 2-увеличение длины паза на высоту петель.









20


5

^ 10. Разработка технологии изготовления.


В технологии изготовления многоуровневой шкатулки использовались столярные операции, разметки, строгания, пиления, шлифовки. Слесарные операции, разметки, рубки, обточки, гибки, сверления, а так же сборочные и отделочные работы.

Технология изготовления, приложение II.


^ 11. Выбор изображения резьбы.


В настоящее время в торговых точках, в изделиях применена геометрическая резьба. В изделии использован вид отделки плоскорельефная резьба, выбор этого вида обусловлен анализом маркетингового исследования. Выбор рисунка производился по литературе ( 12 ). Приложение III.


Экономический расчёт.


  1. Расчёт себестоимости изготовления многоуровневой шкатулки.


С = Мз + Эз + Ао + Роп + Но + По + Здр; руб.


а) Материальные затраты. Мз Таблица 1







Наименование

детали


^ Цена за единицу

материала, руб.


Расход

материала

м3



Стоимость,

руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.


10.

11.

12.

13.

14.

Боковая стенка корпуса 10х170х190 – 2 шт.

Торцевая стенка корпуса 10х170х220 – 2 шт.

Донышко 6х190х220 – 1 шт.

Торцевая стенка крышки 10х16х190 – 2 шт.

Боковые стенки крышки 10х35х110 – 4 шт.

10х35х190 – 2 шт.

Донышко крышки 5х190х230 – 1 шт.

Торцевые стенки вставных коробок

6х45х95 – 8 шт.

Боковые стенки вставных коробок

6х45х165 – 8 шт.

Донышко вставных коробок 3х95х165 – 4 шт.

Поворотный рычаг коробок 1х7х40 – 8 шт.

Рычаг наклоняющий 1х8х50 – 4 шт.

Рычаг направляющий 1х20х115 – 4 шт.

Лак 200 мг.



1200

0.000646 0.000746

0.00025

0.00006

0.00015

0.000133

0.00022


0.00020


0.00035

0.000188

0.775

0.895

0.3

0.072

0.185

0.159

0.262


0.245


0.427

0.225



500 м2

0.0022 м2

0.0016 м2

0.0092 м2

1.12

1.92

4.6

80 кг

0.02 мг.

1.6

Итог Мз

12.78



б) Затраты электроэнергии. Эз= Ц1*(N1*T1+N2*T2+N3*T3) Руб. Таблица 2






Наименование затрат

Единица

измерения

Расход




1.

2.


3.



Цена 1 КВТ

Мощность оборудования 1. Освещение N1

2. Круглопильный станок N2

3. Шлифовальный станок N3

Время работы оборудования 1. Т1

2. Т2

3. Т3

Руб.

КВТ


Час


1.5

0.6

0.8

0.8

48

0.08

0.25

Стоимость электроэнергии Эз

1.5*(0.6*48+0.8*0.08+0.8*0.25)=43.6 руб.



в) Амортизационные отчисления. А0 руб.


Отчисления на амортизацию производим от стоимости используемого оборудования. А3= Ц2* 10% Таблица 3




Наименование оборудования



Стоимость

Руб.


Амортизация

Руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Станок круглопильный

Ножовка

Рубанок

Зубило

Угольник

Напильник

Кернер

Штангенциркуль

3000

50

150

25

30

20

15

150

300

5

15

2.5

3

2

1.5

15




3440

344


Если предположить что за год, возможно, выполнить с учётом времени на одно изделие 20 изделий. Тогда амортизационные отчисления на одно изделие составят. А03/20=344/20=17.2 руб.


г) Сводная таблица Роп , Но , По др Таблица 4




Статьи затрат

Сумма, руб.

1.


2.

3.

4.

Заработная плата, из расчёта прожиточного минимума 2760 руб.

На одно изделие Роп= 2760/20

Налоговые отчисления с одного изделия Но= Роп* 13% = 138* 0.13

Пенсионное отчисление с одного изделия По= 150/20

Другие затраты (реклама, транспортные расходы и др.) возникают в процессе реализации. В проекте не учитываются.


138

17.94

7.5


-----







163.44


Себестоимость изготовления изделия составит,


С=12.78+43.66+17.2+163.44 = 237.08 руб.

Экологическая, санитарная оценка.


  • Материал – Для работы используется экологически чистый материал, а также прошедший сертификацию. Вреда здоровью при использовании изделий выполненных из этого материала не будет.

  • Изготовление – Все применяемые в работе операции, освещение, уровень запылённости в пределах нормы. Оборудование, вызывающее повышение пыли в воздухе не применяется.

  • Использование Использование изделия при изменении влажности воздуха, перепадов температур к выделению вредных для здоровья выделений не приведёт.


Результаты работы

( Дизайн - анализ готового изделия.)



  1. Характеристика изготовленного изделия.


Шкатулка имеет необычную форму, в результате чего на изделие сразу будет обращено внимание покупателя. Размеры шкатулки позволяют хранить большее количество вещей. Размер хранящихся вещей может быть не только маленький, например бижутерия, но и различные канцелярские, швейные, вещи, относящиеся к хобби. Механическая часть выдвижения коробок не выявила при испытании недостатков, выдвижение коробок происходит без затруднений.


2.Цена.


Аналогичной продукции в продаже не имеется, сравнивать с конкурентами нет возможности. Цену можно установить из расчёта себестоимости, затем в зависимости от спроса можно поднять, тем самым повысить прибыль производителя и повысить рентабельность производства.


Самооценка работы. Таблица 5


^ Положительные стороны

Отрицательные стороны

Пути устранения слабых сторон

Изделие раскрыло те идеи, которые ставились.

Не раскрыто применение этого метода в уменьшенных изделиях.

При уменьшении толщины стенок, разработки миниатюрного крепежа применение этого метода возможно.

Техпроцесс изготовления разработан, операции доступны.

Много ручного труда, что увеличивает время изготовления.

Увеличить производительность возможно применением накладной пропильной резьбы.

Материалы доступны, недорогие

В себестоимости высока цена электрозатрат, оплата труда.

В изготовлении применять электрооборудование с меньшей мощьностью.

Нанесение изображения ручное, оригинальное, цена выше.

Нанесение изображения требует большого времени, себестоимость возрастает.

Разработать способы быстрого нанесения изображения (наклеивание, распыление по трафарету).

Технологическая карта изготовления.

Шкатулка многоуровневая.




Детали.

операции


Последовательность операции




^ Эскиз выполнения операции


Инструменты,

приспособления,

оборудование



1.



1.

Подобрать материал размером

10х170х880 мм.

оставив припуск на обработку




Линейка,

угольник,

карандаш, ножовка, рубанок,

шлиф.шкурка



2.

Строгать в размер, оставив припуск на пиление




Рубанок,

угольник



3.

Пропилить выступ для донышка 6х6 мм.




Станок кругло-

пильный


4.

Разметить по длине

L1=220 мм. 2 шт.

L2=190 мм. 2 шт.

Отпилить




Ножовка,

угольник,

линейка,

карандаш



5.

Отпилить концы деталей под угол 45о




Стусло,

ножовка,

малка



6.

Склеить стенки,

выдерживая угол 90о




Клей ПВА,

кисть,

угольник

2.



7.

Подобрать заготовку

размером

6х190х220 мм.

оставив припуск на обработку, строгать по толщине, шлифовать




Линейка,

карандаш,

угольник,

рубанок,

шлиф. шкурка



1.

2.




8.

Разметить по шкатулке, выпилить




Карандаш,

угольник,



9.

Установить дет.2 (донышко) на дет.1 (корпус) при помощи клея




Клей ПВА, кисточка

Продолжение 1


1.

2.

3.

4.

5.



3.



10.

Подобрать заготовку

размером

10х16х380 мм.

10х35х660 мм.

оставив припуск на обработку




Линейка,

угольник,

карандаш, ножовка, рубанок,

шлиф. шкурка


11.

Строгать в размер, оставив припуск на пиление





Рубанок,

угольник



12.

Разметить

по длине L1=190 мм.

ширине b1=16 мм

отпилить 2шт.

L2=110мм. b2=35мм.4 шт.

L3=190мм. b3=35мм.2 шт.




Ножовка,

угольник,

линейка,

карандаш



13.

Отпилить концы деталей под угол 45о





Стусло,

ножовка,

малка



14.

Склеить стенки,

выдерживая угол 90о

2 коробки




Клей ПВА,

кисть,

угольник



15.

Разметить контуры деталей по чертежу




Линейка, карандаш






16.

Шлифовать контуры




Шиф.шкурка,

линейка



4.



17.

Подобрать материал размером

5х190х230 мм.

оставив припуск на обработку




Линейка,

угольник,

карандаш, ножовка, рубанок,

шлиф. шкурка



18.

Строгать в размер, оставив припуск на пиление





Рубанок,

угольник

Продолжение 2

1.

2.

3.

4.

5.

4.



19.

Отпилить по ширине

b1= 35 мм. 2 шт.

b2= 100 мм. 2 шт.




Ножовка,

угольник,

линейка,

карандаш



20.

Подогнать дет.4 по дет.3, приклеить




Шиф.шкурка,

линейка,

клей ПВА,

кисть,

угольник

СД1

СД2



21.

Закрепить СД1 (корпус)и СД2 (крышка)




Молоток,

Штифт



22.

Шлифовать шкатулку в общий размер




Шлифовальный станок



5.

6.



23.

Подобрать заготовку

размером

6х45х220 мм. Дет.5

3х95х660 мм. Дет.6

оставив припуск на обработку, строгать по толщине, шлифовать




Линейка,

угольник,

карандаш, ножовка, рубанок,

шлиф. шкурка



24.

Разметить и отпилить

по длине Дет.5

L1=165 мм. 8 шт.

L2=95 мм. 8шт.

Дет.6 L3=165 4 шт.




Ножовка,

угольник,

линейка,

карандаш


25.

Отпилить концы Дет.5 под угол 45о





Стусло,

ножовка,

малка



26.

Склеить стенки,

выдерживая угол 90о




Клей ПВА,

кисть,

угольник



27.

Подогнать дет.6 по дет.5, приклеить




Шиф.шкурка,

линейка

клей ПВА,

кисть,

угольник

СД3



28.

Скрепить коробочки,

Отшлифовать коробки в общий размер




Молоток,

Штифт

Шлифовальный станок




Продолжение 3


1.

2.

3.

4.

5.



7.

8.

9.



29.

Подобрать заготовку,

разметить деталь размером

1х7х320 мм.

1х8х200 мм.

1х20х460 мм. оставив припуск на обработку




Штангенциркуль,

чертилка,

угольник,

зубило



30.

Вырубить по разметке, обточить в размер




Зубило, напильник,

штангенциркуль






31.

Разметить и вырубить детали размером

Дет.7

L1=40,b1=7 мм. 8 шт.

Дет.8

L2=50,b2=50 мм. 4 шт.

Дет.9

L3=115, b3=115 4 шт.




Зубило, штангенциркуль,

напильник



32.

Разметить центр отверстия по чертежу, накернить


Дет.7 Дет.8 Дет.9



Штангенциркуль,

чертилка,

кернер, молоток



33.

Просверлить по разметке отверстия

О 3 мм.




Сверло О 3 мм.

Станок сверлильный



9.




34.

Разметить паз

дет.8 4 шт.

расточить по разметке




Чертилка,

Штангенциркуль,

надфиль

СД1

СД2

СД3



35.

Нанести рисунок,

вырезать




Трафарет,

копировальная бумага

СД3

7.

36.

Разметить места сборки, наколоть шилом. Прикрутить рычаги




Линейка, карандаш,

шило,

отвёртка


СД1

СД9.

37.

Установить направляющую на шкатулку




Линейка, шило,

Карандаш,

отвёртка

Продолжение 4


1.

2.

3.

4.

5.

8.

38.

Изготовить и установить направляющую ось




Ножовка, напильник, молоток, наковальня

СД3

8.

39.

Установить Дет.8(бегунок) на вставные коробки




Линейка, карандаш,

шило,

отвёртка


СД1

СД2

СД3

40.

Установить вставные коробки в шкатулку




отвёртка

Изделие



41.

Изготовить и установить ножки




Ножовка,

угольник,

линейка,

карандаш

Шиф.шкурка,

клей ПВА,

кисть,

42.

Покрыть изделие лаком






Кисть, Лак

































Список используемой литературы


  1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.–Московский рабочий, 1973 г.

  2. Джонс Дж. Методы проектирования. – Москва, Издательство Мир 1986 г.

  3. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. Москва, Высшая школа, 1983 г.

  4. Лук А.Н. Психология творчества. – Москва, Издательство Наука, 1978 г.

  5. Петрович М.Т. Цуриков В. Путь к изобретению. – Москва, издательство Молодая гвардия, 1986 г.

  6. Симоненко В.Д. Технология 5 – 8 класс. – Москва, издательство «Вентана -Граф», 2000 г.

  7. Симоненко В.Д. Технология 10 класс. – Москва, издательство «Вентана-Граф», 2000 г.

  8. Тринг, Лейтуэйт. Как изобретать? – Москва, издательство Мир, 1980 г.

  9. Симоненко В.Д. Технология 11 класс. - Москва, издательство

«Вентана - Граф», 2000 г.

  1. Фёдоров-Давыдов А.А. Русская пейзажная живопись. Москва, 1969 г.

  2. Сигаев В.Н. Михейкина Л. В. Забытые умения и ремёсла. Знание, Москва, 1993 г.

  3. Матвеев Т.А. Мозаика и резьба по дереву. Издательство Высшая школа, 1985 г.



Приложение III


Технологическая карта изготовления




Похожие:

Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconЧеловек и война Автор ученица 5Б(кадетского класса) моу «сош №5» г. Новочебоксарск Чувашской Республики скворцова екатерина научный руководитель Григорьева Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы Новочебоксарск -2010г Человек и война
Республиканский конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г г
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconМинистерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Разработал: учитель моу «Сутчевская сош» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Ястребова Елена Васильевна
Обучение в сельской, а тем более в национальной школе, проводится с особой спецификой. Порой бывает, что ученик не в состоянии осмыслить...
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconПриказом директора боу чувашской Республики спо «всхт» Минобразования Чувашии
Чувашской Республики среднего профессионального образования «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и...
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconОптимизация системы подготовки учащихся основной школы
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Управление образования администрации города Чебоксары Республиканский конкурс «И гордо реет флаг Державный», посвященный Государственной символике Чувашской Республики
Республиканский конкурс «И гордо реет флаг Державный», посвященный Государственной символике Чувашской Республики
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconОдна из поколения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г....
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconЗакон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике" Принят Государственным Советом Чувашской Республики 11 ноября 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики регулирует отношения,...
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Динамика показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся сельских школ
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconПоложение о Педагогическом совете бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Педагогическом совете бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Вурнарский...
Министерство образования Чувашской Республики г. Новочебоксарск, моу сош №14 проект iconПоложение о библиотеке бюджетного образовательного учреждения чувашской республики среднего профессионального образования «вурнарский сельскохозяйственный техникум» министерства образования и молодежной политики чувашской республики
Образования Чувашии (далее Техникум) является структурным подразделением техникума, обеспечивающим учебной, научной, справочной,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов