Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году
страница1/5
Дата конвертации07.01.2013
Размер410.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Ю.Л. Хотунцев

О.А. Кожина


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии

в 2009/2010 учебном году


Москва 2009

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

3

Общие положения………………………………………………………….

4

Нормативные документы и учебники по технологии……………………

6

Общая характеристика заданий ………………………………………….

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Техника и техническое творчество»

7

Блоки содержания по номинации «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество»…………………………………..


8

Примеры тестовых заданий и практических работ …………………….

9

Системы оценивания результатов защиты проектов, выполнения практических работ и тестирования……………………………………..


26

Критерии оценки творческих проектов на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии………………………………………………..


28

Сроки проведения олимпиады……………………………………………

29

Порядок проведения школьного, муниципального и регионального этапов проведения олимпиады…………………………………………….


30

Процедура разбора и оценки выполненных заданий…………………….

30

Техническое обеспечение олимпиады……………………………………

30

Интернет – ресурсы………………………………………………………..

32

Список рекомендованной литературы……………………………………

32


Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по технологии и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по технологии, требования к структуре и содержанию олимпиадных тестовых заданий и практических работ, рекомендуемые источники информации для подготовки тестовых заданий и практических работ, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиад.

Центральная предметно-методическая комиссия по технологии выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресам сопредседателей центральной предметно-методической комиссии по технологии.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по технологии (протокол № 2 от 30.06.09).

Сопредседатель центральной Ю.Л. Хотунцев

предметно-методической комиссии

по технологии по номинации «Техника

и техническое творчество»,

e-mail : khotuntsev@mail.ru


По номинации «технология обработки ткани

и декоративно-прикладного творчества» О.А. Кожина

e-mail: alexfkozhin@yandex.ru


Общие положения

Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;

выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;

привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

В соответствии с «Положением о Всероссийской олимпиады школьников» утвержденным Министерством образовании и науки РФ октябрь 2007 года олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.

Организаторами этапов Олимпиады являются:

школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);

муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);

региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);

заключительный этап – Федеральное агентство по образованию (далее – Рособразование).

Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, осуществляющий организацию этого этапа олимпиады и жюри для оценки выполненных работ учащихся школьного этапа Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри регионального этапа Олимпиады.


^ Нормативные документы и учебники по технологии.

Согласно письму Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко № АФ-59/03 от 17 марта 2005 г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющие содержание общего образования: приказы Минобразования России от 9 февраля 1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и приказы № 1235, 1236 от 19 мая 1998 г. и № 56 от 30 июня 1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», а также приказ Министерства России № 1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Поэтому содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19 мая 1998 г., № 56 от 30 июня 1999 г., № 1089 от 5 марта 2004 г., №1312 от 9 марта 2004 г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ.

Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ.


^ Общая характеристика заданий.

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Техника и техническое творчество»


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практикориентированных характер предмета:

  1. Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники (1.1)

  2. Машиноведение. (5.5)

  3. Материаловедение. (3.3)

  4. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов). (6.7)

  5. Электротехника и электроника (электротехнические работы). (4.5)

  6. Черчение и графика. (3.3)

  7. Художественное конструирование (дизайн). (0.1)

  8. Художественная обработка материалов.(2.2)

  9. Техническое творчество. (0.1)

  10. Экологические проблемы производства. (1.2)

  11. Семейная экономика и основы предпринимательства. (4.4)

  12. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома). (1.1)

  13. Профориентация и выбор профессии. (3.3)

  14. Выполнение проектов.(2.2)

Содержание тестов должно по возможности отразить эти направления и темы (в скобках указанно рекомендуемое число вопросов в тестах для учащихся 9 и 10-11 классов) и позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.

Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников.

Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника», «Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов», «Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор профессии».


^ Блоки содержания по номинации «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство»


В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов и практических заданий должны быть представлены все разделы программы образовательной области «Технология»: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника». Кроме заданий по этим основным разделам надо включать дополнительные вопросы по семейной экономике и основам предпринимательства, экологии, профориентации, оформление интерьера и др. При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу следует учитывать время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета технология.

Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий из текстильных материалов.

Тесты для обеих номинаций разрабатываются для учащихся 9 и 10-11 классов. Для учащихся 5 классов тесты включают 20 вопросов, для 6-7 классов – 25 вопросов, для 9 классов тесты включают 35 вопросов, для учащихся 10-11 классов – 40 вопросов. Тесты разрабатываются и утверждаются предметно-методической комиссией соответствующего этапа олимпиады.

Тесты, практические задания и результаты Всероссийской олимпиады школьников по технологии вывешиваются на сайте www.rusolimp.ru и каждый год публикуются в журнале «Школа и производство» №6 с 2000 г.

^ Примеры тестовых заданий и практических работ

(номинация «Техника и техническое творчество»)


Тестовые задания

7 класс

Отметьте один правильный ответ:

  1. Технология – это наука:

а. о социальных процессах;

б. о физических процессах;

в. о химических процессах;

г. о преобразованиях материалов, энергии и информации;


2. К технологическим машинам относятся:

а. двигатель внутреннего сгорания;

б. динамо машина;

в. паровая машина;

г. шлифовальная машина.


3. С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется перемещение патрона со сверлом?

а. ременной;

б. реечной;

в. цепной.


4. ^ Условием получения цилиндрической поверхности на токарном станке является равномерное перемещение резца:

а. под углом к оси заготовки (0<α<90);

б. перпендикулярно оси заготовки (α=90);

в. параллельно оси заготовки(α=0);

г. то параллельно, то перпендикулярно оси заготовки.


5. ^ Выполнении проекта начинается:

а. со сбора информации для выполнения проекта;

б. с определения потребностей и возможностей проектной деятельности;

в. с изготовления изделия;

г. с выдвижения идеи выполнения проекта.


8-9 класс

6. Установите соответствие между русскими учеными и изобретателями и их изобретениями и открытиями.

1

Нартов А.К.

А

Русский механик-изобретатель. Разработал и изготовил карманные часы с музыкальным боем

2

Ползунов И.И.

Б

Русский ученый-энциклопедист. Ему принадлежит честь открытия закона сохранения материи и движения

3

Ломоносов М.В.

В

Русский изобретатель-самоучка. Изобретатель теплового двигателя и первой в России паровой машины

4

Кулибин И.П.

Г

Русский ученый, механик и скульптор. Изобретатель станков с механическим суппортом

___4а__, __2в____, 3г______, _1б______.

Механическая обработка металла

7. Последовательность выполнения технологических операций …

1 разметка, зенкерование, накернирование, сверление

2 разметка, накернирование, сверление, зенкерование

3 разметка, накернирование, зенкерование, сверление

4 сверление, накернирование, зенкерование, разметка


8.При замыкании ключа К в цепи лампа Л2 горит …



1 более тускло

2 более ярко

3 без изменений

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы

9.Поставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для ее изготовления:






  1. Основную часть электрической энергии человечество получает на тепловых электростанциях, сжигая углеродосодержащее топливо. Это приводит:

  1. к появлению озоновых дыр;

  2. к усилению парникового эффекта;

  3. к понижению средней температуры Земли;

  4. к загрязнению мирового океана.


10-11 класс

11. Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники:

1. атомная энергетика

2. космическая техника

3. радиотехника

4. электронно-вычислительная техника

5. электротехника.


12. Укажите правильную последовательность подготовки режущего

инструмента (стамески) к работе …

  1. заточка, доводка, правка

  2. правка, заточка, доводка

  3. заточка, правка, доводка

  4. можно в любой последовательности


13. Лампы ближнего и дальнего света фары автомобиля имеет двухсекционную нить накала, благодаря чему в одном стеклянном баллоне размещены как бы две лампы, которые подключаются к аккумуляторной батарее через переключатель на два положения, включатель освещения и предохранитель. Нарисуйте принципиальную электрическую схему цепи включения фары автомобиля.

14. В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки, потому что:

  1. бумажная упаковка дешевле

  2. имеются проблемы с утилизацией

  3. пластиковая упаковка отравляет продукты

  4. пластиковая упаковка дорога.


15. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

1. продумать презентацию проекта;

2. сформулировать проблему и требования к изделию и собрать необходимую информацию;

3. разработать конструкторско-технологическую документацию.


Практические работы

8-9 класс


16. Изготовьте и соберите подставку для ёлки

Технические условия:

  1. Материал изготовления – сосна, ель

  2. Допустимые отклонения при изготовлении изделия: по длине заготовки 1мм; по толщине бруска 0,5 мм; сборка шипового соединения 0,5 мм; гнезда 0,5 мм.

  3. Сборку выполнить без соединения на клею






^ Технологическая последовательность изготовления подставки:

а – общий вид; б – заготовка; в – разметка и распиливание;

г – разметка соединения «вполдерева»; д – запиливание и подгонка соединения

«вполдерева»; е – разметка и долбление гнезда; ж – сборка подставки



п/п

Критерии оценки



Количество

баллов

Номер и Ф.И.О

участника

1.

Наличие рабочей формы (халат, головной убор)

1 балл




2.

Соблюдение правил техники безопасности.

1 балл




3.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Культура труда



2 балла




4.

Технология изготовления изделия:

- разметка заготовки в соответствие с чертежом;

- технологическая последовательность

изготовления изделия;

- качество и точность изготовления крестовой вязки «вполдерева»;

- качество и точность изготовления «гнезда»;

- чистовая обработка;

- качество готового изделия

35 баллов




5.

Время изготовления – 90 мин

1 балл







Итого:

40 баллов






17. Изготовьте ручку плашкодержателя

Технические условия:

  1. Материал изготовления – Ст 45

  2. Допустимые отклонения в соответствии с чертежом

  3. Резьбу нарезать в слесарных тисках



18. Три лампы накаливания освещают класс. Освещенность помещения регулируется количеством одновременно работающих ламп. В зависимости от требуемой освещенности нужно иметь возможность включать то одну, то две, то три ламп.

  1. Начертите принципиальную электрическую схему этой цепи. Предусмотрите возможность измерения силы тока при работе одной, двух или трех ламп – 10 баллов.

  2. Соберите методом пайки модель такого освещения из прилагаемых элементов: патроны для ламп, лампы накаливания, выключатели, тестер, источник питания 36 В, провода, вилка, гнезда для подключения тестера. – 10 баллов.

  3. Измерьте силу тока при работе одной, двух или трех ламп. Как соотносятся токи через одну, две и три лампы? – 10 баллов.

  4. Измерьте сопротивление зажженной и незажженной лампы. Объясните различие этих сопротивлений. – 10 баллов.



Итого: 40 баллов

10-11 класс

19. Изготовьте декоративный стаканчик

Технические условия:

  1. Материал изготовления – береза

  2. Внутреннюю полость и две декоративные проточки сформировать самостоятельно

  3. Допустимые отклонения в соответствии с чертежом

  4. Декоративную отделку выполнить выжиганием, или росписью, или резьбой



п/п

Критерии оценки

Количество

баллов

Номер и Ф.И.О. участника


1.

Наличие рабочей формы (халат, головной убор, защитные очки)

1 балл




2.

Соблюдение правил техники безопасности.

1 балл




3.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Культура труда



2 балла




4.

Подготовка станка, инструментов

3 балла




5.

Подготовка заготовки и крепление её на станке

3 балла




6.

Технология изготовления изделия:

- технологическая последовательность

изготовления изделия;

- разметка заготовки;

- точность изготовления готового изделия в соответствии с чертежом;

- качество и чистота обработки изделия

23 балла




7.

Декоративная отделка

5 баллов




8.

Уборка станка и рабочего места

1 балл




9.

Время изготовления

1 балл







Итого:

40 баллов








20. Сконструируйте и изготовьте крючок для дверей

Технические условия:

1. Материал изготовления – Ст 3, толщ. 3 мм

2. Разработайте чертеж

3. Габаритные размеры: по ширине не более 30 мм; по длине не более 75 мм

4. Допустимые отклонения готового изделия 0,5 мм



п/п

Критерии оценки

Количество

баллов

Номер и Ф.И.О. участника


1.

Наличие рабочей формы (халат, головной убор)

1 балл




2.

Соблюдение правил техники безопасности.

1 балл




3.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Культура труда



2 балла




4.

Разработка чертежа. Оригинальность изделия

6 баллов




5.

Подготовка рабочего места, материала, инструментов



1 балл




6.

Технология изготовления изделия:

- технологическая последовательность

изготовления изделия;

- разметка заготовки в соответствие с чертежом;

- точность изготовления готового изделия в соответствии с чертежом;

- разметка и сверление заготовки;

- качество и чистовая обработка готового изделия.

27 баллов




8.

Уборка рабочего места

1 балл




9.

Время изготовления

1 балл







Итого:

40 баллов






21. 1. Начертите принципиальную схему мостового выпрямителя с лампой накаливания в виде нагрузки – 10 баллов.

2.Отберите работоспособные диоды – 10 баллов.

3. Соберите эту схему методом пайки из прилагаемых элементов: фольгированный гетинакс, полупроводниковые диоды, электролитический конденсатор, электрическая вилка, провода, тестер, электропаяльник – 10 баллов.

4.Измерьте напряжение на выходе: а) при работе всех диодов и отсутствии электрического конденсатора; б) при работе всех диодов и при подключении электролитического конденсатора; в) при отключении одного диода и отсутствии электролитического конденсатора; г) при отсутствии одного диода и наличии электролитического конденсатора. Объясните полученные результаты – 10 баллов.


Итого: 40 баллов


Номинация «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество»
  1   2   3   4   5



Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010/2011 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения этапов Олимпиады по немецкому языку, требования к структуре и...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010/2011 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconПриказ №112 от 11. 10. 2010 "О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году"
Верхнехавского муниципального р-на №112 от 11. 10. 2010 "О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconПриказ №592-пр и приказом моск от 07. 09. 2012г. №839-пр о порядке проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Ставропольского края от 30 августа 2010 г. №592-пр и приказом моск от 07. 09. 2012г. №839-пр о порядке проведения школьного, муниципального,...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconСостав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения об организации и проведении...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconСписок победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2009-2010 учебном году
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2009-2010 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010 учебном году iconПриказ №695, на основании приказа Министерства образования и науки Красноярского края и приказа №140 от 01. 11. 2010 отдела образования о проведении школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы