2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы icon

2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы



Название2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы
Дата конвертации16.04.2013
Размер86.49 Kb.
ТипКраткое содержание

2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения МБОУ СОШ №8 г. Выксы

Общая информация

Тема инновационного предложения

Центр социально-педагогического дизайна

Направление в рамках ФИП

Новые элементы содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях.

Проект реализуется (сведения о разработчиках)

^ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Выксы

Сайт: vyksa-school-8. narod.ru.


^
Назначение и область применения результатов и продуктов проекта

Категории благополучателей

Субъекты муниципальной системы образования Выксунского района (педагоги и образовательные учреждения)

Сфера применения

Методическое обеспечение, сопровождение и поддержка инновационных процессов в муниципальной системе образования

Краткое содержание инновационной идеи

Построение последовательности образовательных процессов по ступеням школьного образования, обеспечивающих культивацию прототипа гражданского общества, как на уровне формирования определенных компетенций, так и на уровне создания соответствующих ценностям гражданского общества (патриотизм, развитие, самоуправление, ответственность) общностей.



^
Характеристика концепции инновационного предложения

Цель

Создание и внедрение модели центра социально-педагогического дизайна как системообразующего ресурса, в рамках которого будет обеспечено создание, распространение и освоение эффективных технологий развития и социализации всех участников образовательного процесса.

Задачи

^ 1. Разработать модель Центра социально-педагогического дизайна.

2. Организовать внедрение эффективных методов и технологий развития и социализации обучающихся в контексте перехода на ФГОС общего образования.

3. Разработать и апробировать внеурочные формы предъявления творческих достижений учащихся в виде творческих марафонов, олимпиад, Интернет-конференций и т.п. с использованием возможностей специализированного сайта.

^ 4. Создать банк эффективных технологий развития и социализации школьников и соответствующих диагностических методик.

5. Способствовать выявлению, обобщению и распространению позитивного опыта развития и социализации школьников в процессе общеобразовательной подготовки, в том числе через взаимодействие в сети Интернет.

Ожидаемые результаты

^ 1. Обеспечение освоения молодым поколением большей части норм и ценностей (идеологии, мировоззрения), принятых обществом на данный момент времени.

2. Осуществление на практике согласования интересов различных социальных групп в пространстве образования, формирования практических навыков общения школьников в многообразии форм совместной деятельности, что позволяет им в дальнейшем конструктивно взаимодействовать в жизни.

3. Предоставление каждому из учащихся возможность получения личного практического опыта социализации в ходе заинтересованного взаимодействия с государственными учреждениями и освоения их организационной культуры, что позволит сформировать у учащихся готовность участия в работе институтов гражданского общества.

^ 4. Формирование единого муниципального социально – образовательного пространства.

5. Комплекс организационно – правовых и распорядительных документов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.

6. Активизация и повышение качества участия педагогов и образовательных учреждений в профессиональных конкурсах и проектах, создании авторских инновационных разработок.


^
Особенности технологии реализации инновационного предложения

Концептуальные подходы и принципы проектирования

^ В своей практической деятельности разработчики проекта опираются на представления:

- об антропологическом знании в качестве стержня профессионального роста учителя и развития его профессиональной компетентности (В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков)

- о проектном подходе, в котором проектная деятельность рассматривается как культурная форма образовательных инноваций, как средство профессионального развития педагогов и развития образовательных систем (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, О.Г. Прикот, В.В. Рубцов, В.К. Рябцев, В.И. Слободчиков и др.);

- о системно-интегративной методологии, включающей акмеологическую теорию достижения вершин профессионализма (А.А. Бодалев, В.В. Большакова, В.Г. Ганжин, А.А. Деркач, В.М. Зазыкин., Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Н.Т. Селезнева);

- о концепции профессионального развития личности педагога (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, С.Г. Вершловский, Л.К. Гребенкина, Г.А. Игнатьева, С.В. Кульневич, Л.М.Митина, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков).

Используемые технологии и механизмы реализации

- дидактическая модель профессионального развития педагога – «самообучающаяся организация», раскрывающая формы профессионального сотрудничества необходимого для освоения нового способа профессионализации, развития педагога как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе (Г.А. Игнатьева, В.И. Слободчиков);

- тьюторская модель диссеминации инновационного педагогического опыта, разработанная на кафедре педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО и апробированная в рамках регионального сетевого экспериментального образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

- технология социально-педагогического дизайна как уникальная гуманитарная технология создания внутри образовательной системы прототипов будущего общества, т.е. того общественного порядка, который будут строить выпускники школы, став полноценными гражданами России и профессионалами в определенной области деятельности.

Проектные события

  1. Создание Координационного совета центра социально-педагогического дизайна.

  2. Создание Интернет сайта центра социально-педагогического дизайна.

  3. Обучение тьюторов – организаторов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов в рамках деятельности МБОУ СОШ № 8.

  4. Панорама проектных идей школы социально-педагогического дизайна для участников ФИП «Проектно – сетевого института инновационного образования»


^
Критерии и показатели результативности проекта

Содержательно-деятельностный эффект

- своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта в муниципальной системе образования;

- многообразие жанров и высокое качество авторских инновационных разработок;

- вариативность реализуемых в образовательных учреждениях моделей социально-педагогического дизайна, ориентированных на инновационное развитие общего образования;

^ Организационно-управленческий эффект

- институционализация центра социально-педагогического дизайна как существенного элемента инновационной сферы общего образования в образовательном пространстве района;

^ Образовательный эффект

- подготовка тьюторов – организаторов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов;

- внедрение новых форм и методов научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов;

- рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции.

^ Социальный эффект

- положительная динамика качества образования;

- создание инновационной сети образовательных учреждений района;

- усиление внимания общества к инновационным процессам, происходящим в школьном образовании;

- продуктивная и солидарная социализация всех участников образовательного процесса.


^
Формы тиражирования результатов

Обобщение полученного опыта в публикациях разного уровня

Статьи, сборники авторских разработок, монографии и т.п., выступления на конференциях регионального, межрегионального значения.

Разработка методических рекомендаций

^ Обновление деятельности школы на основе применения технологии социально-педагогического дизайна.

Экспонирование инновационных разработок педагогов и педагогических коллективов – участников инновационной сети.

Систематизированный ресурсный пакет инновационных проектов, информационных карт инновационного педагогического опыта.

Специализированный сайт центра социально-педагогического дизайна.

Проблемно-обучающие семинары, мастер-классы педагогов – инноваторов, педагогические мастерские, студии, представляющие лучшие образцы организации творческой активности обучающихся в процессе общеобразовательной подготовки.

Вебинары по проблемам внедрения эффективных методов и технологий развития и социализации обучающихся в контексте перехода на ФГОС общего образования

Сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.


Контактная информация

телефон/факс:

e-mail:

skype

8(83177)6-28-09

vyksa-school-8 @mail.ru


Лебедева Людмила Васильевна

Захарова Светлана Николаевна

Директор МБОУ СОШ №8 г.Выксы


Заместитель директора по УВР




Похожие:

2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconПриказ №259- од от 15. 11. 2012 года
«Рябинка», мбоу детский сад №17 «Рождественский», мбоу дод «Детско-юношеский центр», 9 школ города и района: мбоу сош №1, мбоу сош...
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconАннотация Краткая историческая справка

2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconКраткая аннотация
Всероссийский конкурс «Корнями дерево сильно» исследования учащимися школ истории своего рода
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconВведение (краткая аннотация проекта) Бриченко Л. В
I. Система внутрифирменного обучения педагогов – основа внедрения инноваций в образовательный процесс
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconМуниципальное бюджетное Утверждаю: образовательное учреждение средняя Директор школы общеобразовательная школа №8 Л. В. Лебедева
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации...
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconМбоу арефинская сош социальный паспорт образовательного учреждения

2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconПорядок организации деятельности федеральной инновационной площадки в мбоу сош №8 г. Выксы
Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка создания...
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconВнеклассное мероприятие по информатике для 7 Х классов
Краткая аннотация: Мероприятие проводится в рамках недели информатики. Аналог телевизионной викторины «Сто к одному»
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconКраткая аннотация проекта Проект «Благовест»
Организацию и проведение подготовки и повышения квалификации кадров, распространение опыта, с применением различных форм работы по...
2. Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения мбоу сош №8 г. Выксы iconСоциальный паспорт мбоу сош с. Синявка на 2012 2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов