Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 icon

Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20



НазваниеПоложение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Дата конвертации18.09.2012
Размер168.82 Kb.
ТипДокументы

Рассмотрено на заседании Совета МБОУ СОШ № 20

«24» октября 2011 года

протокол № 6




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 20

________ Е.И.Юзбекова

Приказ от «24» октября 2011г

№ 179-0


ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20


  1. Введение.




    1. Положение об оценке результативности деятельности учителя МБОУ СОШ № 20 разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ № 20, Постановлением Администрации города Новочеркасска от 03.10.2011 года № 1840 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.05.2011 года № 848 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Новочеркасска», приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска от 12.10.2011 года № 565 «О разработке критериев и показателей качества и результативности труда учителей», Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников МБОУ СОШ № 20 и направлено на усиление материальной заинтересованности учителей МБОУ СОШ № 20 в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении уставных задач школы.

    2. Настоящее Положение  об оценке результативности деятельности учителя МБОУ СОШ № 20   (далее Положение) отражает  критерии  и показатели качества  и результативности  труда педагогических работников (учителей) школы, лежащие в основе  определения  размера стимулирующей  надбавки, порядок ее расчета  и выплаты.

    3. Надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса является частью  заработной   платы  учителей школы, устанавливается на определенный период (полугодие) в соответствии с критериями оценки результативности и качества работы и выплачивается ежемесячно.

    4. Распределение надбавки за результативность и качество работы учителей носит государственно-общественный характер.

    5. Размеры и порядок установления надбавки за результативность и качество работы учителей устанавливаются школой самостоятельно с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников в пределах средств областного бюджета, предусмотренных школе на введение данной надбавки.




  1. ^ Критерии и показатели оценки результативности и качества работы учителей.





Критерий

Индикатор

^ Схема расчета

Шкала оценивания результата

К-1: Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся)

Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4», «5».

И1-1.

Количество учащихся, получивших оценки «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

Максимальный балл – 10.

От 1 до 0,7 – 10б;

от 0, 69 до 0,04 – 8б;

от 0,39 до 0, 28 – 6б;

от 0, 27 до 0,1 – 4б;

менее 0,10 – 0б.


Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценку «неуд».

И1-2.

Количество обучающихся, получивших оценку «неуд» по итогам периода/ численность учащихся

Максимальный балл – 10.

0 – 10б;

От 0, 01 до 0, 04 – 5б;

От 0,041 до 0,08 – 3б;

От 0,081 и выше – 0б;


Доля обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода.

И1-3.

Количество учащихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода/численность обучающихся в данном классе

Максимальный балл – 20.

От 1 до 0,6 – 20б;

От 0,59 до 0,48 – 15б;

От 0,27 до 0,36 – 10б;

От 0,35 до 0,25 – 8б;

От 0,24 до 0,13 – 5б;

От 0,12 до 0,05 – 2б;

От 0,04 до 0 – 1б.

Доля обучающихся в данном классе, понизивших оценку по предмету по итогам периода.

И1-4.

Количество учащихся данного класса, понизивших оценку по итогам периода/численность обучающихся в данном классе

Максимальный балл – 10.

0 – 10б;

От 0, 01 до 0, 04 – 5б;

От 0,041 до 0,08 – 3б;

От 0,081 и выше – 0б;


Результативность учебной деятельности по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования.

И1-5.

  1. Количество учащихся, перешагнувших минимальный порог в ЕГЭ по предмету.




Максимальный балл – 5.

Перешагнули минимальный порог 50% выпускников – 1б;

0т 51% до 80% -2б;

Более 80% - 5б;

  1. Доля выпускников, получивших на ЕГЭ результаты выше среднего по городу. (Количество выпускников, получивших на ЕГЭ результаты выше среднего по городу/общее количество выпускников данного учителя)

Максимальный балл – 30.

От 1 до 0,7 – 30б;

От 0,69 до 0,58 – 20б;

От 0,57 до 0,46 – 15б;

От 0,45 до 0,30 – 10б;

От 0,29 до 0,20 – 5б;

От 0,19 до 0.105 – 2б;

От 0,10 до 0 – 1б.

  1. Количество выпускников основной школы, сдавших ГИА-9 на положительные оценки

Максимальный балл – 5.

Сдали на положительные оценки 50% выпускников – 1б;

0т 51% до 80% -2б;

Более 80% - 5б;

  1. Доля выпускников основной школы, получивших на ГИА-9 результаты выше среднего по городу. (Количество выпускников, получивших на ГИА-9 результаты выше среднего по городу/общее количество выпускников данного учителя)

Максимальный балл – 30.

От 1 до 0,7 – 30б;

От 0,69 до 0,58 – 20б;

От 0,57 до 0,46 – 15б;

От 0,45 до 0,30 – 10б;

От 0,29 до 0,20 – 5б;

От 0,19 до 0.105 – 2б;

От 0,10 до 0 – 1б.

  1. Результаты независимой аттестации выпускников начальной школы.

Максимальный балл – 10.

Расхождение тестовых и полугодовых отметок:

От 0% до 5% - 10б;

От 5,1% до 10% - 5б;

От 10,1% до 15% - 2б;

Свыше 15% - отнимается 5 баллов.




Результативность участия школьников в олимпиадах.

И 1-6.

Наличие обучающихся – победителей или призеров предметных олимпиад.

Всероссийский уровень:

Победитель – 20б;

Призер – 15б;

Областной уровень:

Победитель – 12б;

Призер – 9б;

Городской уровень:

Победитель – 8б;

Призер – 5б;

Результативность участия школьников в различных конкурсах, конференциях, турнирах и т.д.

И 1-7.

Наличие обучающихся победителей или призеров, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций и т.д.

Всероссийский уровень:

Победитель – 20б;

Призер – 15б;

Областной уровень:

Победитель – 12б;

Призер – 9б;

Городской уровень:

Победитель – 8б;

Призер – 5б;

Доля обучающихся, принимавших участие в различных заочных, интернет-олимпиадах. конкурсах. марафонах, чемпионатах и т.д.

И 1-8.

Количество обучающихся, принимавших участие/количество всех обучающихся данного класса

Максимальный балл – 10.

От 1 до 0,7 – 10б;

От 0,69 до 0,58 – 8б;

От 0,57 до 0,46 – 6б;

От 0,45 до 0,30 – 5б;

От 0,29 до 0,20 – 3б;

От 0,19 до 0.105 – 2б;

От 0,10 до 0 – 1б.

К-2: Успешность внеурочной работы по предмету, проводимой за рамками функционала учителя-предметника и классного руководителя.

Доля обучающихся успевающих не более чем на оценку «удовл» по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету (при наличии утвержденного графика индивидуальных занятий по предмету).

И 2- 1.

Количество обучающихся, имеющих оценки «удовл» и «неуд» и занимающихся дополнительно с учителем/ количество обучающихся, имеющих неудовлетворительные и удовлетворительные оценки по данному предмету у данного учителя.

Максимальное количество баллов – 10.

От 1 до 0,8 – 10б;

От 0,79 до 0,6 – 8б;

От 0,59 до 0,4 – 6б;

От 0,39 до 0,2 – 4б

от 0,19 до 0,08 – 1б.

Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету (за рамками тарифицированных часов).

И 2-2.

Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующие в факультативах и/или кружках/ количество обучающихся с положительными оценками по предмету.

Максимальный балл – 10.

От 1 до 0,8 – 10б;

От 0,79 до 0,50 – 5б;

От 0,49 до 0,30 – 3б;

От 0,29до 0,1 – 2б;

От 0,09 до 1 человека – 1б;

Доля обучающихся, вовлеченных в социально-ориентированный или исследовательский проект, разработанный (инициированный) учителем.

И 2-3.

Количество обучающихся, участвующих в социально-ориентированном или исследовательском проекте/ количество обучающихся у данного учителя.

Максимальный балл – 20.

От 1 до 0,8 – 20б;

От 0,79 до 0,50 – 15б;

От 0,49 до 0,30 – 10б;

От 0,29до 0,1 – 5б;

От 0,09 до 1 человека – 4б;

Наличие утвержденного внутришкольного или межшкольного проекта (за рамками функционала классного руководителя).

И 2-4.

Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта, с указанием количества обучающихся, участвующих в них

Максимальный балл – 20.

Межшкольный проект – 20б;

Внутришкольный проект – 3б за каждое мероприятие;

Классный проект – 1б за каждое мероприятие.

Индивидуальная дополнительная работа с одаренными учащимися.

И 2-5.

Количество одаренных учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих оценки «4» и «5». (Подтверждается документами: тетради, журнал учета, выполненные индивидуальные задания, исследовательские работы и т.д.)

Максимальный балл – 5.

От 1 до 0,8 – 5б;

От 0,79 до 0,6 – 4б;

От 0,59 до 0,4 – 3б;

От 0,39 до 0,2 – 2б

от 0,19 до 0,08 – 1б.

Организация поездок и экскурсий с обучающимися во внеурочное время.

И 2- 6.




0,5 баллов за каждую




Доля воспитательных мероприятий, проведенных классным руководителем, за рамками утвержденного плана воспитательной работы.

И 2-7.




6 проведенных мероприятий в учетный период -10 б;

3 – 5б;

1 – 1б;

К-3: Результативность научно-методической деятельности учителя.

Участие (чел.) обучающихся в научно-практических конференциях (форумах) разного уровня с докладами (тезисами) по предмету.

И 3-1.

Документ, подтверждающий участие в конференциях соответствующего уровня.

Всероссийский уровень – 20б;

Областной уровень – 15б;

Городской уровень – 10б;

Школьный уровень – 5б;

Участие учителя в научно-практических конференциях (форумах) по собственному педагогическому опыту.

И 3-2.

Документ, подтверждающий участие в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника.

При статусе докладчика:

Всероссийский уровень – 10б;

Областной уровень – 7б;

Городской уровень – 5б;

Школьный уровень – 1б;

Уровень программы повышения квалификации и/или профессиональной подготовки (за рамками школьного плана).

И 3-3.

Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т.п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя.

Максимальный балл -5.

Обучение в магистратуре, аспирантуре – 5б;

Обучение по программе высшего образования (бакалавриат, специалитет) – 3б;

Обучение на курсах повышения или переподготовки – 1б;

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах.

И 3-4.

Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера (I, II, III место) в профессиональных конкурсах различных направлений и уровней.

Всероссийский уровень:

I место – 20б;

II и III место – 16б;

Областной уровень:

I место – 16б;

II и III место – 12б;

Городской уровень:

I место – 9б;

II и III место – 6б;

Участие учителя в инновационной деятельности.

И 3-5.

Документ, подтверждающий статус участия в инновационной деятельности (член авторской группы, единственный автор инновации, участник внедрения инновации).

Максимальный балл – 15.

Единственный автор, реализуемой инновационной идеи или выполненного инновационного продукта – 15б;

Член коллектива, реализующего (разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт – 6 баллов каждому члену группы, 8 баллов его руководителю;

Участник внедрения инновационного продукта (проекта) – 2 балла каждому участнику.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

И 3-6.

Выступления по обобщению педагогического опыта (творческие отчеты, доклады, презентации, мастер-классы и т.д.) на уровне:

- школы

- города

- области

- РФ

За каждое выступление:


2б;

3б;

4б;

5б;

Организация и проведение открытых мероприятий на уровне:

- школы

- города

- области

- РФ

За каждое мероприятие:


2б;

3б;

4б;

5б;

Публикации в различных изданиях:

- областного уровня


- уровня РФ



По 3 балла за каждую публикацию;

По 5 баллов за каждую публикацию;

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.

От 2 до 5 баллов за каждую разработку в зависимости от сложности.

Использование в процессе обучения предмету современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих.

И 3-7.

Доля уроков, проведенных с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры (подтверждается предоставлением поурочных планов, а также по результатам ВШК)

Максимальный балл – 5.

Не менее 10 уроков и внеклассных мероприятий, проведенных за четверть.

Использование в практике работы нестандартных форм уроков: (подтверждается предоставлением поурочных планов, а также по результатам ВШК)

Максимальный балл – 5.

Не менее 10 уроков и внеклассных мероприятий, проведенных за учетный период.

К-4: Результативность коммуникативной деятельности учителя.

Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в том числе собственного) педагогического опыта.

И 4-1.

Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, статьи в СМИ, публикации в Internet и пр.

Организация собственной странички на сайте (сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете – 10б;

Организация веб-консультаций для обучающихся – 10б:

Организация веб-консультаций для родителей – 10б;

Мастер-классы в виртуальном пространстве - 3б за каждый;

Открытые уроки в виртуальном пространстве – 3балла за каждый;

Наличие и реализация плана по самообразованию учителя – 2б; (все набранные по данному показателю баллы суммируются).

Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на характер деятельности учителя.

И 4-2.

Отсутствие жалоб за учетный период

Их наличие

5б;


минус 5б;

Доля родителей (обучающихся) положительно оценивающих деятельность учителя.

И 4-3.

Количество родителей (обучающихся) положительно оценивших деятельность учителя за период/ количество опрошенных.

Максимальный балл -5.

Субъективная оценка родителями (обучающимися) характера деятельности учителя, полученная в ходе анкетирования

от 1 до 0,8 – 5б;

от 0,79 до 0,6 – 4б;

от 0,59 до 0,4 – 3б;

от 0,39 до 0,2 – 2б;

от 0,19 и менее – 0б.

Работа учителя в составе комиссий по проверке олимпиадных заданий по предмету, письменных работ ГИА-9, заданий части «С» ЕГЭ, жюри различных творческих конкурсов.

И 4-4.


Проверка письменных работ ГИА-9, заданий части «С» ЕГЭ;

Работа учителя в составе комиссий по проверке олимпиадных заданий;

Работа в жюри различных творческих конкурсов;


Максимальный балл – 1.



К-5: Работа с различной документацией.

Личные дела обучающихся.

И 5-1.

Классный руководитель несвоевременно, с неоднократными напоминаниями:

- вносит коррективы в случае выбытия (прибытия) учащегося;

- оформляет л/д.

минус - 3б;

Классные журналы, дневники учащихся, планы воспитательной работы и т.д.

И 5-2.

Наличие замечаний по ведению документации:

-одно

- два

- три

- четыре и более.

минус:


1б;

2б;

3б;

10б;

Рабочие программы учебных курсов, кружков, факультативов.

И 5-3.

- Учитель скопировал чужую программу, допустил много недочетов и замечаний;


минус 5б;

К-6: Выполнение учителем обязанностей, не входящих в круг должностных.

И 6-1. Степень участие в разработке программных документов школы.


Разработка образовательной программы школы;

Разработка программы развития школы;

Разработка проектов развития школы;

Разработка программ учебных курсов параллели классов, определенных направлений;

По 3 балла за участие в разработке каждого программного документа.

Разработка сценариев и проведение масштабных общешкольных мероприятий.

И 6-2.




Максимальный балл – 5.

И 6-3. Организация мероприятий в микрорайоне, городе, повышающих имидж школы.





Максимальный балл -5.




  1. Порядок установления надбавки.




    1. Надбавка за результативность и качество работы учителя выплачивается ежемесячно по итогам работы учителя за предыдущий период (учетный период).

    2. Учетный период для расчета ежемесячных стимулирующих надбавок устанавливается на следующие периоды:

  • с 1 января по 30 июня;

  • с 1 июля по 31 декабря.

    1. Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение учетного периода, производится на основании решения Совета МБОУ СОШ № 20 по представлению экспертной комиссии по оценке профессиональной деятельности учителя (далее по тексту «Комиссия»).

    2. Комиссия в составе не более 7 человек создается по приказу директора школы в начале финансового года.

    3. В состав Комиссии входят председатели школьных методических объединений, представители профсоюзного комитета и администрации школы.

    4. Заседания экспертной комиссии проводятся не чаще чем два раза в год – до 10 января и 20 июня.

    5. Заседания экспертной комиссии протоколируются.

    6. Аналитическими материалами для работы Комиссии служат материалы внутришкольного контроля и Портфолио учителей.

    7. Члены Комиссии по результатам анализа представленных материалов оценивают деятельность учителя по каждому индикатору баллами в зависимости от степени достижения результатов, заполняют оценочные листы с выставлением количества баллов по каждому индикатору, суммируют их по критериям и подсчитывают общее количество баллов, набранных учителем.

    8. При нарушении учителем в учетном периоде правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, режимных моментов работы школы, распоряжений и приказов директора школы, из общего количества баллов, набранных учителем, вычитается 10 баллов.

    9. Работе Комиссии предшествует работа по самооценке учителя, который самостоятельно заполняет оценочный лист и передает его в Комиссию вместе с аналитическими материалами – Портфолио.

    10. Оценочные листы, заполненные каждым учителем и Комиссией, протокол ее заседания передаются в Совет МБОУ СОШ № 20 для определения размера стимулирующей доплаты.

    11. Надбавка за результативность и качество работы учителя устанавливается при общей сумме набранных баллов не ниже 30. Данный нижний предел суммы баллов может меняться в зависимости от количества баллов, набранных учителями в данный период.

    12. Председатель экспертной комиссии знакомит каждого учителя с результатами работы экспертной комиссии под личную подпись.

    13. При наличии разногласий в самооценке и оценке деятельности работы учителя членами комиссии, решающее слово принадлежит членам Совета МБОУ СОШ № 20.

    14. Совет МБОУ СОШ № 20:

  • определяет денежное содержание одного балла – основного расчетного показателя для определения размера стимулирующей надбавки путем деления денежного выражения общего фонда средств областного бюджета, предусмотренных школе на введение данной надбавки на общее количество баллов всех учителей (Фсн./Сбу, где Фсн – фонд надбавки за качество и результативность работы, Сбу – сумма баллов, набранных всеми учителями);

  • устанавливает надбавку в денежном выражении учителю путем умножения денежного выражения одного балла на число баллов, полученных учителем (СНу= Фсн./Сбу×СБу, где СНу – стимулирующая надбавка учителю, Фсн – фонд надбавки за качество и результативность работы, Сбу – сумма баллов, набранных всеми учителями, СБу- сумма баллов конкретного учителя по критериям оценки);

  • передает итоговый протокол директору МБОУСОШ №20.

    1. Директор МБОУ СОШ № 20 на основании итогового протокола издает приказ об установлении надбавки за результативность и качество работы учителя.

    2. В случае корректировки фонда средств областного бюджета, предусмотренных школе на введение данной надбавки, в течение полугодия директор МБОУ СОШ № 20 имеет право изменить размер надбавки на процент корректировки приказом, изданным с учетом мнения профсоюзного органа.




Похожие:

Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Прошу принять моего ребенка (фио ребенка), года рождения в класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Екатеринбурга за 2011-12 Учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20, созданного в...
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9, созданного в...
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 города Челябинска, реализующей основную образовательную программу начального общего образования на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 города Челябинска на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconОписание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка Ширяй Ларисы Михайловны в соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1
В соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной...
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова
Александровского района от 15. 06. 2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником...
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconПоложение о стимулирующих выплатах работникам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Анучино Каменского района
Председатель профсоюзного комитета Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Положение об оценке результативности деятельности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 iconЛ. Н. Пыженко положение о Совете Школы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №46 с. Бараники I. Общие положения > Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 35 п. 2 Закон
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №46 с. Бараники
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов