Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся icon

Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся



НазваниеКлассный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся
Дата конвертации29.05.2013
Размер63.54 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Поговорим о доброте».

Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Создать условия для реализации форм и воспитания культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– создать условия для формирования у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;

– создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения:

– поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)


Оборудование:

Перед началом классного часа дети смотрят видеоклип с песней Фунтика про друзей.

Проектор (солнышко с лучами, на которых написаны добрые и злые качества людей, звездное небо, «планета добра»).

Запись песни «Дорога добра».


Ход классного часа.

  1. Ребята, вы, конечно, все любите мультфильмы, да? Хотите сейчас посмотреть?

  2. Смотрите, слушайте внимательно. (отрывок из мультфильма)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы обучающихся «О добре, о доброте, о добрых делах»

Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. ^ А что такое добро для вас?

Ответы детей.

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама.


А мы всегда встречаем в жизни только добро?^ А что такое зло? Зл – это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Ответы детей.


А вы хотели бы жить на Планете Добра? Давайте представим, что мы отправились с вами в космическое пространство. (На компьютере звёздное небо, а затем рисунок «Планета Добра») и оказались на Планете Добра. Давайте пофантазируем, что же мы увидели.

Ответы детей.

Нравится вам такая планета? Хотели бы на ней жить?

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.


2)Стихи.

1 уч. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2 уч. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

3 уч. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадай его мысли.

4 уч. Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

5 уч. А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

6 уч. И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём.

7 уч. Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

8 уч. «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...

Да надо с уборкой возиться опять.»

9 уч. И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Какого же человека можно назвать добрым?

Учитель: Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с друзьями и взрослыми.

А ещё добрый человек любит природу, уважает её.


А какие черты характера помогут вам быть добрыми людьми? (доброта, отзывчивость, внимание к окружающим людям, чуткость, забота, уважение к старшим)

3)Добрые люди освещают всё вокруг подобно солнышку.

Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Чтобы у нас с вами появилось солнышко, мы сейчас должны определить какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.


доброжелательный

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

ласковый

наглый

внимательный

жадный

крикливый


4) Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я приглашаю вас поиграть.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина).

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Ответы детей.


5)Вспомните, какие добрые слова вы знаете? Эти слова ещё называют «волшебные».

Ответы детей. (Спасибо, извините, пожалуйста, до свидания, простите.) Вы их часто употребляете?

А еще мы используем в речи такие слова, как:

Добро пожаловать! Когда так говорят? (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)


Учитель: Знаете ли вы историю слова «Добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц, поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро». Что они означают? (дать или получить согласие на что-либо, разрешение, одобрение)


Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Даже пословица гласит: Не одежда красит человека, а его добрые дела.


6)Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы? (Учитель показывает чашечные весы)

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети по одному подходят и всем говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «Капельку». Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. (Мелодия песни «Добрый Жук», ватман, клей, детали аппликации из цветной бумаги: дом деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки, птиц, зверей. Каждый ребёнок наклеивает свою деталь, получается аппликация).

Как мы назовем нашу картину? («Мир похож на цветной луг», «Добро, Любовь, Семья», «Как прекрасен этот мир»).

Вам было приятно, радостно делать доброе дело?


7) Хотите научиться быть добрее? Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.

Кто желает научиться быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...» и заглядывает в ларец.

(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь

  • понимать другого

  • заботиться о близких

  • выручать друзей в беде

  • не ссориться

  • улыбаться тем, с кем общаешься

  • сочувствовать

Давай те еще раз прочитаем что мы должны делать, чтобы стать добрее.


8) А теперь я хочу каждому из вас подарить маленькую бабочку. Ведь бабочка – это тоже доброта. А доброта очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. И в будущем вас ждёт много добрых, славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё лучше, еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими, достойными людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Звучит фонограмма песни «Дорога Добра»

(сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова.)

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!



  1. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!







Похожие:

Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час в 1 классе «Поговорим о доброте». Цели: создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей; сформировать потребность в совершении добрых дел
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его...
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час на тему: «Питание и здоровье»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе Цели классного часа: Развитие умения учащихся вести рассуждения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения
Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло...
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час на тему: «Подарки и другие способы благодарности»
Способствовать формированию этических норм поведения, умению дарить и принимать подарки
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе. Цель : Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. Ход занятия
Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся icon«Поговорим о доброте» (классный час)
Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, вос­питание стремления совершать добрые дела; развитие само­оценки
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час для младших подростков
Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconЦель: создать ситуацию общения для ознакомления учащихся 6 классов с национальными традициями страны изучаемого языка. Задачи
Создать условия для повышения уровня мотивации обучающихся в изучении английского языка
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconКлассный час «Спешите делать добро» (6 класс). Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще
Оформление кабинета: на доске – плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это...
Классный час «Поговорим о доброте». Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся iconУрока (5 класс): Работа на токарном станке по дереву Цель урока: Создать условия для формирования и развития первоначальных умений навыков работы на токарных станках
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов