Структура урока основные звенья (этапы) современного урока icon

Структура урока основные звенья (этапы) современного урока



НазваниеСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Дата конвертации25.04.2013
Размер63.51 Kb.
ТипДокументы




Структура урока

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

  2. проверка домашнего задания;

  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;

  4. постановка цели занятия перед учащимися;

  5. организация восприятия и осмысления новой информации;

  6. первичная проверка понимания;

  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;

  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

  11. домашнее задание к следующему уроку;

  12. подведение итогов урока.

^ МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

^ Структура урока изучения нового материала:

  • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

  • указание на то, что учащиеся должны запомнить;

  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

  • сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

  • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

  • контроль результатов первичного запоминания;

  • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

  • внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

  • частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.


Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

  • сообщение учащимся цели предстоящей работы;

  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

  • проверка выполнения работ;

  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

  • задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

  • постановка цели урока;

  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

  • проведение проверочных упражнений;

  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

  • упражнения на их освоение;

  • упражнения на их закрепление;

  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;

  • упражнения творческого характера;

  • итог урока;

  • задание на дом.

Структура урока повторения:

  • организация начала урока;

  • постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

  • проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

  • подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

  • задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

  • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

  • постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

  • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

  • подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

  • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

  • организация начала урока (психологический настрой учащихся);

  • сообщение темы урока и его задач;

  • изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

  • формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

  • упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

  • творческое применение знаний и умений;

  • упражнение по отработке навыков;

  • домашнее задание;

  • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

  • организационный момент;

  • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

  • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

  • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

  • формулирование выводов по изученному материалу;

  • оценка результатов урока;

  • подведение итогов;

  • задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

  • организация начала урока;

  • проверка домашнего задания, постановка цели урока;

  • подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

  • изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

  • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

  • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

  • подведение итогов и результатов урока;

  • задание на дом;

  • подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

  • рассказ обзорного типа по всей теме;

  • урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений

  • урок - практическая работа;

  • урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;

  • заключительный опрос по теоретическому материалу;

  • решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

  • уроки теоретического разбора материала учителем;

  • уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;

  • уроки-семинары;

  • уроки-практикумы;

  • уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

  • урок-лекция по всей теме;

  • уроки-решения ключевых задач;

  • урок-консультация;

  • урок-зачет.




Похожие:

Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconСтруктура традиционного урока и урока с применением методов активного обучения
Вам предлагается структура традиционного урока, а структуру интерактивного урока составьте самостоятельно. Подумайте о результатах...
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconСтруктура урока
Макроструктура урока состоит из ряда этапов, которые вводятся в учебное занятие, в зависимости от выбранной учителем типологии урока....
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconКонспект урока по физике в 11«А» классе по теме : «Этапы развития физики элементарных частиц»
Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц;...
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconУчебное пособие по Информатике под ред. Е. В. Михеева. Ход урока: Орг. Момент: приветствие, проверка посещаемости, готовности к уроку
Тема урока: Введение в дисциплину. Основные этапы развития информационного общества
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconУрок на тему: «Основные этапы антропогенеза» (11 класс) Задачи урока: образовательные познакомить учащихся с этапами эволюции человека, выявить движущие силы антропогенеза
Обсуждение записей и формулирование учащимися задач урока с ориентацией на наиболее часто встречающиеся вопросы.(вопросы следует...
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Вводный урок. Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные...
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconСхема анализа урока по фгос
...
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconТесты по предмету «Окружающий мир» Этапы урока Ход урока
Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconЭтапы урока Ход урока
Продолжить развитие мыслительных операций оформлять их результаты в виде выводов по изученному материалу, таблиц, схем
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока iconТесты по предмету «Окружающий мир» Этапы урока Ход урока
Репродукции картин А. М. Васнецова «Основание Москвы. Постройка Кремля Ю. Долгоруким», «Московский кремль. Соборы», фотографии с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов