Учитель, учись считать свои деньги icon

Учитель, учись считать свои деньги



НазваниеУчитель, учись считать свои деньги
Дата конвертации04.01.2013
Размер153.16 Kb.
ТипДокументы
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании

Учитель, учись считать свои деньги


     Сегодня "Российская газета" помогает учителю сделать свою зарплату выше.

     До недавнего времени учителя считали себя сильно обделенными. И нагрузка большая, и зарплата маленькая, и льгот практически никаких. Но! С 1 декабря нынешнего года зарплата российских учителей увеличилась почти в два раза. Но не у всех учителей одинаково это увеличение. Оно поставлено в зависимость сразу от нескольких показателей - профессионального образования, стажа работы, учебной нагрузки (в часах), объема той дополнительной работы, которую выполняет учитель.
     Чтобы получать то, что причитается по закону, учителю нужно, во-первых, все законы знать, во-вторых, четко разбираться, кто, когда, за что и в каком объеме должен выплачивать ему положенные деньги.

     Для начала разберемся:
     Что такое заработная плата учителя, воспитателя, руководителя образовательного учреждения и всех тех, кого можно назвать педагогическими работниками?
     Надеемся, для педагогических работников вовсе не секрет, что оплата труда осуществляется в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки (ЕТС). Какой разряд получает работник, такую оплату труда ему гарантирует государство.

     Оплата труда может быть выше, если вы работаете:
     - в образовательном учреждении, находящемся в сельской местности;
     - в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии;
     - в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении;
     а также если
     - обучаете на дому детей-хроников;
     - зачислены в штат лицея, гимназии или колледжа.

Можно ли рассчитывать на доплаты? Если да, то на какие?

     Нередко учителя заставляют работать больше, чем он должен это делать, и никоим образом не компенсируют ему дополнительные трудовые затраты.
     Между тем каждый педагогический работник должен знать, что за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг его основных обязанностей, ему положены доплаты:
     за условия труда, отличающиеся от нормальных (например, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и так далее);
     за работу в экстремальных условиях оплата труда повышается с помощью надбавок или применения районного коэффициента.
     Если вы работаете интенсивнее и напряженнее обычного, выполняете больший объем работ и в более короткие сроки, чем предусмотрено (аврал бывает не только на стройке!), если выполняете работу с высоким качеством, начальство просто обязано установить вам надбавки.
     Сколько стоит проверка тетрадей, классное руководство, заведование учебным кабинетом?
     Очень часто ответственный и честный педагогический работник считает: проверка тетрадей, классное руководство и заведование учебным кабинетом - его святая обязанность. На самом деле - ничего подобного. Святая обязанность каждого учителя - подготовка к уроку, проведение его на самом высоком уровне, передача знаний ученикам и проверка того, как они эти знания усвоили.
     Все остальное должно поручаться учителю не иначе как приказом руководителя образовательного учреждения и оплачиваться дополнительно. Иначе говоря, за всю эту дополнительную работу должны доплачивать. Весь вопрос в том, сколько?
     Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост. Размер доплат и порядок их установления за выполнение работ, не предусмотренных перечнем основных обязанностей педагогического работника, образовательное учреждение определяет само, исходя из размера тех средств, которые отпущены ему на оплату труда педагогических работников, а также в соответствии с положением о порядке доплат и надбавок. Но что делать, если руководитель образовательного учреждения относится к этому не должным образом, проявляя халатность, демонстрируя равнодушие к материальному положению своих работников? В этом случае свое решительное слово обязана сказать профсоюзная организация. Во всяком случае, педагогические работники - члены профсоюза - всегда поручают своим представителям (профкому) заключать коллективный договор с работодателем (директором школы) и оговаривать в нем соблюдение всех своих прав не только на труд, но и на достаточное вознаграждение за него.

Счастливые часов не наблюдают. Учителям же за часы платят. Когда и сколько?

     Чтобы получать ставку заработной платы, педагогическому работнику нужно отработать определенное количество часов:
     36 часов в неделю должны отработать старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений (кроме тех категорий, которым разрешено работать меньше), воспитатели учреждений дополнительного образования детей, педагоги-психологи;
     30 часов в неделю должны трудиться старшие воспитатели, воспитатели других образовательных учреждений;
     25 часов в неделю обязаны трудиться воспитатели специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, незрячих, слабовидящих, поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе для детей, больных сколиозом, с задержкой психологического развития, для умственно отсталых детей);
     (Во всех случаях речь идет о педагогической работе);
     20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю должны отрабатывать учителя I-IV классов, учителя-логопеды, учителя-дефектологи;
     18 часов преподавательской работы в неделю предписывается иметь учителям V-XI (XII) классов образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

     Ставки зарплаты педагогическим работникам устанавливаются исходя из рабочего времени, исчисляемого в астрономических часах (60 минут каждый), но с учетом коротких перерывов (перемен) между уроками или другими видами занятий.
     Если учитель перевыполнил установленное для получения ставки количество часов, ему полагается доплата, исчисляемая в соответствии со ставкой в ординарном размере.

Как быть, если нет полной учебной нагрузки не по вине учителя?

     В этом случае нужно проанализировать, какой именно учитель и почему не обеспечен полной учебной нагрузкой.

     Если это:
     учитель начальных классов, в которых уроки иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физкультуры ведут учителя-специалисты,
     учитель I-IV классов национальной (нерусской) сельской общеобразовательной школы, которые не могут вести уроки русского языка вследствие своей подготовки,
     учитель русского языка национального (нерусского) сельского начального общеобразовательного учреждения,
     учитель физкультуры сельского общеобразовательного учреждения, учитель иностранного языка общеобразовательного учреждения, расположенного в поселке лесозаготовительного и сплавного предприятий, химлесхозов, при возложении на них в счет сохраняемой полной ставки учителя обязанностей (или части обязанностей) соответственно по организации внеурочной работы по физвоспитанию, проверке письменных работ, классному руководству

     то им должна гарантироваться выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догруза до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Чем можно догружать учителя?

     Весь вопрос еще и в том, как и когда.
     Если учитель IV класса не преподает музыку, физкультуру и изобразительное искусство своим ученикам (то есть теряет при этом 4 часа в неделю из 22 возможных по учебному плану часов при пятидневной учебной неделе), то ему могут поручить педагогическую работу в группе продленного дня 2 часа в неделю). Таким образом, он наберет норму часов (20) для того, чтобы получать ставку заработной платы.
     Но предположим, учитель отработает в группе продленного дня не 2, а 4 и больше часов в неделю. В этом случае ему должны оплачивать эту работу сверх нормы, в порядке, предусмотренном для оплаты труда воспитателя группы продленного дня.

Какая педагогическая работа относится к учебной нагрузке учителей?

     Сегодня уже всем известно, что 9 февраля 1998 года Министерство образования РФ своим указом утвердило Базисный учебный план, состоящий из инвариантной и вариативной частей. Каждое учебное заведение на основе этого примерного плана разрабатывает свой, предусматривая в нем объем учебной нагрузки для всех учителей.

Что составляет учебную нагрузку?

     Это прежде всего учебные часы, предусмотренные в инвариантной части Базисного учебного плана. На основе этих часов определяется максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся, распределяется учебное время, отводимое на освоение так называемого федерального компонента (объема знаний, обязательного для изучения всеми школьниками России), а также часы, предусмотренные в вариативной части, используемые для реализации регионального компонента (объема знаний, обязательного для изучения школьниками данного региона) и компонента общеобразовательного учреждения (объема знаний, предлагаемых школой своим ученикам по тем или иным соображениям - для углубленного изучения предметов, на изучения курсов по выбору, факультативов, индивидуальных и групповых занятий и т.д.). Если класс делится на подгруппы для изучения отдельных предметов (например, иностранного языка), то часы, отводимые на занятия с этими подгруппами, тоже относят к учебной нагрузке учителя.
     Если учитель в свободной от учебной работы время работает воспитателем или руководителем секции, кружка, если он оказывает платные образовательные услуги, то часы, потраченные им на эти занятия, в его учебную нагрузку не входят.

Когда и как ведется почасовая оплата?

     Представьте, что в вашей школе заболел учитель. Его нужно замещать. Делается это не бесплатно: сколько часов замещается, сколько и оплачивается, но не более, чем за два месяца. Если учитель, которого замещают, отсутствует более двух месяцев, то работа педагога, работающего вместо него, оплачивается по-другому. Производится перерасчет заработной платы этого педагога, при этом его недельная учебная нагрузка увеличивается, а в тарификацию вносятся соответствующие изменения. Расчет ведется с того дня, когда это замещение началось, при этом учитываются все часы фактически выполненной преподавательской работы и размер выплаченной почасовой оплаты труда.
     Размер почасовой оплаты за один час преподавательской работы определяется так. Берется месячная ставка заработной платы педагогического работника (в соответствии с разрядом ЕТС) за установленную норму часов педагогической работы в неделю и делится на среднемесячное количество рабочих часов. Для учителей V-XI (XII) классов в 2000 и 2001 году среднемесячное количество рабочих часов составляет 75,0, для учителей I-IV классов - 83,33.

Что делать учителю, если в течение учебного года ему уменьшают учебную нагрузку?

     Уменьшение нагрузки - автоматически уменьшение заработной платы, а, следовательно, жизненно важное для учителя дело. Часто учителя ставят в такое положение, что он лишается учебной нагрузки по вине администрации, но не знает, как защитить свои права. В этом случае надо знать, что на защите прав учителя стоит прежде всего Правительство Российской Федерации.
     Именно Правительство РФ утвердило "Типовое положение об общеобразовательном учреждении" (19 марта 2001 г., N 196), в котором есть пункт 66, предусматривающий, что объем учебной нагрузки (педагогической работы), установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации. Исключения составляют случаи, когда уменьшается количество часов по учебным планам и программам, когда сокращается количество классов.
     Если грядет уменьшение объема учебной нагрузки, а следовательно, и уменьшение размера оплаты труда, учитель должен быть поставлен в известность об этом не позднее, чем за два месяца до уменьшения.
     Причем в течение этих двух месяцев учитель должен получать ту заработную плату, что была ему установлена при тарификации на период, предшествующий уменьшению учебной нагрузки.
     После истечения двух месяцев, когда учебная нагрузка уменьшается по сравнению с той, что была установлена при тарификации, учителю до конца учебного года выплачивается:
     - заработная плата за фактическое число учебных часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку,
     - заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить педагогической работой до этой нормы;
     - заработная плата, установленная при тарификации, если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить педагогической работой до нормы.

Что делать учителю, если администрация без его согласия уменьшает его нагрузку на следующий учебный год?

     Если такая ситуация возникнет, учитель прежде всего должен сохранять полное спокойствие - закон на его стороне.
     Учебная нагрузка учителя устанавливается с учетом количества часов, отведенных в учебных планах и программах, обеспеченности педагогическими кадрами или иными условиями в данном образовательном учреждении.
     Если в следующем году не предвидится уменьшения часов по учебным планам, программам и количества классов, то объем учебной нагрузки, установленный учителю в текущем учебном году, не может быть уменьшен в следующем только потому, что так хочет администрация школы.
     Если данное образовательное учреждение - место основной работы педагогических работников, то объем учебной нагрузки и преемственность преподавания предметов в классах, сохраняется в новом учебном году.
     Если администрация хочет увеличить или уменьшить нагрузку учителю в новом учебном году, она должна получить на то его письменное согласие. Тем более что верхнего предела нагрузки, которая может быть установлена педагогическим работникам, нет. Поэтому, кстати, учителя и работают, не щадя себя, давая в день по восемь, девять и даже по двенадцать уроков.
     И тут свое слово обязан сказать профсоюзный комитет - распределение учебной нагрузки должно быть оформлено соответствующим протоколом, который подписывают все члены профкома, принятое решение о распределении учебной нагрузки на новый учебный год должно быть оформлено приказом руководителя образовательного учреждения, с которым администрация обязана ознакомить всех педагогических работников.
     Если учительница находится в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему трех лет, нагрузка ей устанавливается на общих основаниях, а затем передается на период ее отсутствия для выполнения другим учителям.

Какие разряды дают учителям и за что?

     Для того чтобы работу педагогического работника оплачивали справедливо и в том объеме, в каком он этого заслуживает, установлены разряды по оплате труда. Каждый разряд зависит от образования, стажа работы или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Существуют определенные требования, которым должен удовлетворять педагогический работник для получения того или иного разряда.

     Разряды для учителя:
     7-й разряд - среднее профессиональное образование (без предъявления, требований к стажу работы);
     8-й разряд - высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу педагогической работы) или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование, стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
     12-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование, стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     Разряды для учителя-логопеда, учителя-дефектолога:
     8-й разряд - высшее дефектологическое образование (без предъявления требований к стажу работы);
     9-й разряд - высшее дефектологическое образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     10-й разряд - высшее дефектологическое образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     11-й разряд - высшее дефектологическое образование, стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12-й разряд - высшее дефектологическое образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование, стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
     13-й разряд - профессиональное образование, стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);
     14-й разряд - высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование, стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

     Разряды для воспитателя (включая старшего):
     7-й разряд - среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы),
     8-й разряд - высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, либо высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 1 года (для старшего воспитателя);
     10-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет, либо высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя);
     11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование, и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя);
     12-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет (для старшего воспитателя);
     13-й разряд - I квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя);
     14-й разряд - высшая квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя).

     Разряды для педагога-психолога:
     7-й разряд - среднее психологическое или среднее педагогическое; образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы);
     8-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы) или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 дет;
     9-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до б лет;
     10-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет;
     11-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;
     12-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогические образование с дополнительной специальностью "Психология", стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или 11-я квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     Разряды для педагога дополнительного образования:
     6-7-й разряды - среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы);
     8-й разряд - высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд - высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     12-й разряд - II квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

Можно ли, не имея педагогического образования, преподавать в школе?

     Можно, если педагогические работники имеют практический опыт, качественно и в полном объеме выполняют порученный им объем работ и должностные обязанности. В порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения такие работники могут быть руководителями образовательных учреждений, даже если они не имеют специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями. При этом им может быть установлен тот же разряд оплаты труда, что и тем, кто имеет и специальную подготовку, и соответствующий стаж работы.

Какое образование должен иметь педагог?

     Конечно, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Уровень образования предопределяет уровень заработной платы. Если у педагогического работника есть диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, то ему устанавливают разряд оплаты труда по ЕТС как лицу с высшим профессиональным образованием. В случае получения диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании - как лицу со средним профессиональным образованием. Дипломы гособразца "бакалавр", "магистр", "специалист" дают право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц с высшим профессиональным образованием. Если педагог закончил три полных курса вуза, учительский институт или приравненные к нему учебные заведения, то он получает разряд как имеющий среднее профессиональное образование. Если у педагога есть диплом о неполном высшем образовании, то он не получит разряд оплаты труда по ЕТС, как специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование.

Как исчисляется стаж педагогической работы?

     В стаж входит время педагогической, руководящей и методической работы в образовательных и других учреждениях. Время обучения (на очном отделении) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, засчитывается в стаж педагогической работы только в том случае, если непосредственно этому периоду предшествовала и следовала за ним педагогическая деятельность.

Платят ли учителю, когда у детей каникулы?

     В период осенних, зимних, весенних и летних каникул за педагогическими работниками сохраняется заработная плата, установленная при тарификации, предшествующей началу соответствующих каникул, с учетом той заработной платы, которая им выплачивалась за преподавательскую работу.
     Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
     Имеют ли право органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимать решения о повышении уровня оплаты труда работников образовательных учреждений по сравнению с уровнем оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации?
     Да, имеет. По имеющимся сведениям, в большинстве субъектов Российской Федерации по требованию территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки РФ приняты решения об установлении работникам образования или бюджетных учреждений различных доплат, надбавок, льгот и преимуществ сверх установленных на федеральном уровне. Иногда такие решения принимаются непосредственно органами местного самоуправления.

Советы давала
Виктория МОЛОДЦОВА.


     При подготовке публикации использованы материалы Российского ЦК профсоюза работников народного образования и науки, Министерства образования РФ.



Похожие:

Учитель, учись считать свои деньги iconРекомендации учащимся с заниженной самооценкой
Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни,...
Учитель, учись считать свои деньги iconКонспект учебного занятия село: Степное оу: моу степнинская сош учитель: Тишина Елена Викторовна Класс: 1 Тема учебного занятия: Закрепление
Учитель: представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно...
Учитель, учись считать свои деньги iconЧтец 1 (читает стихотворение А. Яшина «Русский язык»)
Учитель: Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым
Учитель, учись считать свои деньги iconКак перечислить деньги на электронный кошелек Webmoney через платежный терминал qiwi
Платежный терминал qiwi это обычный терминал, через который каждый из нас частенько кладет деньги на счет своего мобильного телефона....
Учитель, учись считать свои деньги iconI. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и занимают свои места. Учитель
Лаврова Лидия Петровна, цлпиДО, «Школа здоровья и индивидуального развития», учитель начальных классов Санкт-Петербург, lavrova-1958@mail...
Учитель, учись считать свои деньги icon«Квадрант денежного потока»
В этой книге Вы узнаете, как можно достичь того, чтобы деньги стали работать на Вас, а не Вы на деньги. Вы узнаете секреты, которые...
Учитель, учись считать свои деньги iconДети и деньги
Проблема «Дети и деньги» требует обсуждения. Важно понимать всю ее деликатность и болезненность для значительного числа не только...
Учитель, учись считать свои деньги iconКого считать одаренным?
Общепринято считать, что одаренный ре­бенок — это ребенок, который выделяется яркими, оче­видными, иногда выдающимися достижениями...
Учитель, учись считать свои деньги icon2 «А» класс учитель : Ароян Т. А
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного...
Учитель, учись считать свои деньги iconКарманные деньги: десять правил для родителей
Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож...
Учитель, учись считать свои деньги icon«Валеология» «Здоровье души и тела»
Прежде чем начать разговор о здоровье хотелось бы напомнить одну древнюю мудрость, дошедшую до нас с Востока: «Человек в молодости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы