На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп icon

На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп



НазваниеНа основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Дата конвертации04.01.2013
Размер247.94 Kb.
ТипДокументы
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании


Ответы на вопросы по реализации республиканского

Базисного учебного плана 2006 года



  1. На основе каких нормативных документов вводится новый РБУП


Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерный учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,


Приказ Минобразования Карелии от 5.05.2006 г. № 599 «Об утверждении Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом содержания образования».

     

2. Как понимать «поэтапное введение» нового Республиканского Базисного учебного плана. В каких классах поэтапно вводится новый РБУП.

С 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях республики начинается поэтапное введение нового государственного стандарта общего образования. В свою очередь, вводимый с 2006-2007 учебного года новый РБУП устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения. Основываясь на нормах образовательного законодательства новый стандарт, а соответсвенно и новый РБУП вводится по завершении обучающимися образовательных программ предыдущего уровня в 1, 5 и 10 классах.


3. В чем отличие и каковы особенности Федерального базисного учебного плана 2004 года от существующего ныне Базисного учебного плана 1998 года.


Федеральный Базисный учебный план 2004 года является основным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса на территории РФ с учетом принятия Государственного образовательного стандарта общего образования на всех ступенях обучения: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Федеральный Базисный учебный план является документом прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием по вопросам разработки, согласования и утверждения учебных планов конкретных образовательных учреждений. На ступени среднего (полного) общего образования предусматривается переход на профильное обучение. В 9 классе часы регионального (национально-регионального) компонента рекомендуются использовать на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Впервые введены годовое распределение часов на изучение предметов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности, а на старшей ступени обучения строить собственную индивидуальную образовательную программу обучающихся. А также впервые нормативно установлено четкая структуру распределения учебного времени: федеральный компонент не менее 75%, региональный (национально-региональный) компонент – 10% учебного времени, компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени, отводимое на освоение образовательных программ. Иностранный язык – 2 класс, ИКТ – 3 класс.


4. Каков алгоритм построения учебного плана конкретного профиля обучения или индивидуальной образовательной программы?


В Пояснительной записке к новому РБУПу предлагается следующая последовательность шагов:

  • Включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента).

  • Включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.

  • В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения.

  • Включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года).

  • Составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

Предложенный алгоритм нуждается в некоторой детализации и комментариях.

Итак, начинать построение учебного плана следует с выбора состава профильных курсов, т.к. именно они и определяют по существу профиль обучения. На первом шаге выбирается минимально возможный состав профильных курсов. В соответствии с Пояснительной запиской к новому РБУП обучающийся должен выбрать не менее двух профильных курсов.

Затем определяется, какие из обязательных учебных предметов не вошли в отобранный на первом шаге перечень профильных курсов.

При этом надо иметь в виду, что в случае, если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если:

  • три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне;

  • один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне;

  • два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне;

  • все три учебные предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Обязательные учебные предметы, отнесенные к инвариантному компоненту БУПа, добавляются к выбранным ранее двум профильным курсам. Подсчитывается суммарный объем (в учебных часах) полученной совокупности. Эта сумма сравнивается с указанным в БУП объемом федерального компонента (2100 час.). Если она меньше, то есть возможность увеличить состав профильных курсов или включить в полученный ранее перечень необязательные учебные предметы на базовом уровне, что позволит более эффективно реализовать межпредметные связи, обеспечить профильные курсы необходимым понятийным аппаратом смежных учебных предметов. Потом этот цикл повторяется вновь.

Когда резервы федерального компонента исчерпаны, переходим к региональному компоненту, а затем к школьному, который состоит из элективных курсов (курсов по выбору школьников), учебных практик, проектов, исследовательской деятельности школьников.

5. Имеет ли право школа уменьшать количество часов на преподавание учебных предметов по сравнению с установленным республиканским базисным учебным планом?

Рекомендации Республиканского Базисного плана в отношении распределения учебного времени между предметами, ступенями и классами указывают на минимальное учебное время, которое по данным массовой практики и заключениям экспертов следует отводить на изучение соответствующих образовательных областей, чтобы обеспечить достижения всеми выпускниками необходимого уровня подготовки. Эти рекомендации учитывают содержание программ и учебников, по которым, как правило, ведется преподавание в массовой школе, содержание итоговых проверочных работ, предъявляемых выпускникам, уровень подготовки учителей, распространенность основных, используемых в школе педагогических технологий, уровень материально-технического обеспечения учебного процесса и другие факторы. Поэтому отступление от рекомендаций республиканского базисного плана является недопустимым.

6. Нужно ли при составлении плана школы сохранять разделение часов на базовый и школьный компоненты?

Структурное выделение базового и школьного компонентов в республиканским базисном учебном плане осуществляется с целью явного разграничения полномочий и компетенции разных уровней управления образованием. Объем и наполнение базового компонента осуществляется на региональном уровне с учетом требований Федерального базисного плана. Школьный же компонент по определению передается в полное и исключительное распоряжение образовательного учреждения. При формировании рабочего учебного плана образовательного учреждения необходимо сохранение такой структуры.


7. Является ли максимальный объем обязательной нагрузки предельно допустимым? Как следует понимать этот термин? Входят ли в максимальную нагрузку обучающихся факультативы, элективные курсы?


Понятия "максимально допустимая нагрузка" (этот термин используется в "Санитарных правилах. СП 2.4.2.782-99"), "максимальная нагрузка", "предельно допустимая нагрузка" (термин использовался в первых базисных планах), "максимальный объем обязательной нагрузки" и близкие к ним понятия служат для отражения гигиенических требований к условиям обучения школьников. В настоящей редакции Республиканского базисного учебного плана в этих целях используются понятия "максимальный объем аудиторной нагрузки" и "максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки". Уточнение используемой терминологии отражает уточнение представлений о факторах, вызывающих повышенную утомляемость детей, снижение их работоспособности и с силу этого подлежащих нормализации.

Одним из основных такого рода факторов в настоящее время представляется объем нагрузки, которая отводится на обязательные занятия, проходящие в рамках классно-урочной системы. Занятия активно-двигательного характера, экскурсии, поисково-исследовательская и творческая деятельность свободно избираемые факультативы, нетрадиционные курсы, проводимые во второй половине дня, индивидуальные консультации в силу режимных особенностей, а также в силу того, что они сопровождаются иным мотивационным и эмоциональным фоном, можно не учитывать при определении соответствия суммарной учебной нагрузки нормам, установленным санитарными правилами. Другим фактором, способным оказывать неблагоприятное воздействие на физическое и психологическое состояние детей, является объем домашнего задания. Именно объем обязательной части домашнего задания подлежит нормализации. Педагогически нецелесообразно - а зачастую и вредно! - вводить принудительное ограничение и запрет на любую образовательную деятельность помимо обязательной. Недогрузка способных и мотивированных детей, обладающих нормальным здоровьем, может нанести им не меньший ущерб, чем перегрузка обязательной учебной работой детям ослабленным, детям, чьи интересы не ограничиваются школьными занятиями.

8. Как финансируются факультативные индивидуальные занятия? Зависит ли этот норматив от количества обучающихся?

Тарифная ставка учителя, ведущего факультативные индивидуальные занятия не отличается от тарифной ставки учителя-предметника. В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации № 237 от 07.06.93 "базисный учебный план финансируется полностью во всех видах общеобразовательных учреждений (средние школы, лицеи, гимназии и т. д.) по итоговой нагрузке обучающихся. Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются независимо от количества обучающихся в группе, т. е. на каждого ученика" (Общее среднее образование России. Сборник нормативных документов 1992 - 1993 г.г. в 2 кн. Кн. 1, с. 156. / М-во образования Рос. Федерации - М.: Просвещение, 1993).

9. Как в сетке плана отражаются интегрированные предметы? Какова при этом должна быть школьная документация, подтверждающая выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ по каждой из составляющих интегрированного курса? Как ведется оплата труда учителей?

Интегрированный предмет в сетке плана может быть указан разными способами. Простейший - при помощи названия, как например отражается курс начальной школы "Окружающий мир", в котором традиционно интегрируется содержание двух образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание".

Возможно также рядом с названием курса указать его отдельные составляющие или сделать пометку – «интегрированный курс»

Оплата учителя/учителей ведется путем учета почасовой нагрузки каждого на основании записей в классном журнале.


10. Как отразить в учебном плане проектную и исследовательскую деятельность? Показать на примере. Как заложить в тарификацию короткий проект (рассчитанный не на целый год)?

Проектная и исследовательская деятельность может быть организована в рамках одного предмета; в этом случае она не нуждается в особом выделении в учебном плане школы.

В случае, если выполняемые проекты носят межпредметный характер, и руководство этой деятельностью осуществляется специалистами в дополнении к их основной нагрузке, необходимо выделить специальное время на проектную деятельность и отразить ее строкой в учебном плане. Такая форма представления удобна, если всей проектной деятельностью в школе занимается один преподаватель.

Если к руководству проектной деятельностью привлекается несколько преподавателей, или если выполнение проекта рассчитано на короткий срок, например одну четверть, к учебному плану целесообразно приложить перечень проектов, выполняемых в течение выделенного в плане времени, с указанием продолжительности каждого проекта (в учебных часах) и фамилий преподавателей. Например:

Проектная деятельность. 8 класс. Всего классов в параллели - 4.

Время, отводимое учебным планом на проектную деятельность, в каждом классе - 2 ч/нед

Всего на параллель - 4 х 2 ч/нед = 8 ч/нед = 8 ч/нед х 34 нед = 272 учебных часа.

Перечень выполняемых проектов:


 


Название проекта

Учебное время

Руководитель

1. 

Издательский проект "Школьный музей"

68 ч (в течение года)

 

2. 

Социальный проект "Сделать мир лучше"

68 ч (в течение года)

 

3. 

Образовательный проект "Обучающая программа по геометрии"

34 ч (I-II четверти)

 

4. 

Технологический проект "Безопасность на дорогах (макет развязки автомобильных дорог в районе школы)"

34 ч (III-IV четверти)

 

5. 

Сценический проект "Пушкинский бал"

17 ч (I четверть)

 

6. 

Социальный проект "Выявление и описание несанкционированных свалок"

17 ч (II четверть)

 

7. 

Исследовательский проект "Исследование качества питьевой воды"

17 ч (III четверть)

 

8. 

Социальный проект "Структура самоуправления в школе"

17 ч (IV четверть)

 

Всего

272 ч

 



11. Какими нормативными документами определяется численность групп обучающихся на занятиях по выбору? Возможно ли деление на подгруппы на занятиях по выбору? С каких классов осуществляется деление на подгруппы на занятиях по ин. языку, информатике, технологии, физкультуре?


В связи  с тем, что занятия по выбору обучающихся (факультативы, элективные курсы) являются учебными занятиями, наполняемость класса должна быть не более 25 обучающихся (в сельской местности – 20 обучающихся и более). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на подгруппы на занятиях по выбору.

Деление на подгруппы на занятиях по ин. языку, информатике, технологии, физкультуре осуществляется в соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196).


12. Какова процедура утверждения элективных курсов (курсов по выбору обучающихся).


Процедура утверждения элективных курсов (курсов по выбору обучающихся) аналогична процедуре утверждения любой учебной программы в образовательном учреждении. Основанием для рассмотрения вопроса об утверждении является наличие учебной программы курса, адаптированной к особенностям обучающихся, самого педагога, возможностям образовательного учреждения. Обязательным условием для утверждения программы является ее обсуждение и принятие органом самоуправления образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). Программа утверждается приказом директора образовательного учреждения.  Основанием для включения элективного курса в учебный план является наличие заявок детей на участие в данном курсе. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за реализацию прав обучающихся на выбор того или иного элективного курса,  недопущение принуждения  и административного давления на обучающихся (их родителей) при осуществлении выбора.

 Введение курсов по выбору обучающихся возможно на любой ступени образования, начиная со 2 класса. Особенностью данных курсов является добровольность выбора того или иного курса, сопряженная с ответственностью за результат освоения. То есть, определенная форма подведения итогов: зачет, защита проекта или работы (изделия), выполнение работы и др. – должна быть предусмотрена программой курса, независимо от его продолжительности.


13. В чем особенности преподавания предмета ОБЖ и проведения учебных сборов.


Республиканский Базисный учебный план (РБУП) Республики Карелия разработан в точном соответствии с Государственным образовательным стандартом на основании Федерального базисного учебного плана, которым отводится на изучение ОБЖ по 1 часу в 8 и 10, 11 классе.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени среднего (полного) общего образования предусматривает проведение учебных сборов в объеме 40 часов учебной нагрузки в X классе по окончании учебного года. Содержание определяется требованиями стандартов учебного предмета «ОБЖ»


14. Какими документами устанавливается продолжительность урока на всех ступенях обучения и нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ.


Продолжительность урока и продолжительность учебного года установлена Республиканским базисным учебным планом. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 35-45 минут. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель, 5-9, 10-11 классы - 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении и государственным стандартом общего образования.


15. Как в 2006/2007 учебном году в 5 классе преподавать предмет «Моя Карелия».


Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом содержания образования (приказ Минобразования Карелии от 05.05. 2006 г. № 599), в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования, предусматривают выделение учебных часов для преподавания интегрированных учебных предметов краеведческой направленности «Край, в котором ты живешь» - в начальной школе и «Моя Карелия» - в основной школе и учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента ГОС, установленных Минобразованием Карелии в средней школе.

В настоящее время коллегией Минобразования Карелии одобрена концепция этих учебных предметов, разработаны технические задания и готовится конкурс на разработку необходимого УМК.

Минобразование Карелии планирует разработку и издание учебников «Край, в котором ты живешь» для 2 класса и «Моя Карелия» для 5 и 6 классов к началу 2007-2008 учебного года.

В связи с вышеизложенным, Минобразование Карелии на переходный период рекомендует в 2006-2007 учебном году общеобразовательным учреждениям следующий вариант использования часов, выделенных Республиканским базисным учебным планом на преподавание учебного предмета «Моя Карелия» в 5 классе: общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает программу учебного предмета, основываясь на региональном (национально-региональном) компоненте государственных стандартов общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 05.05. 2006 г. № 598), в контексте содержания учебных предметов инвариантной части учебного плана, изучаемых в 5 классе. В тематическом планировании обязательно указываются дидактические единицы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и формы их освоения обучающимися.


В X классе 35 учебных часов регионального (национально-регионального) компонента отведенные на «учебные предметы регионального (национально- регионального) компонента государственного стандарта общего образования, установленные Министерством образования Республики Карелия» в 2006-2007 учебном году могут использоваться для проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов и т.п. по выбору общеобразовательного учреждения.


16. Кто отвечает за содержание школьного компонента?

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов.

Одним из важнейших направлений развития российского образования является усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями. Письмо Минобразования РФ от 14 мая 2004г. № 14-51-131/13 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» определяет к компетенции управляющих советов, состав которых формируется из представителей от родителей обучающихся, работников ОУ и обучающихся 10-11классов, согласование компонента образовательного учреждения (школьного компонента). Таким образом, решение о содержании школьного компонента принимается образовательным учреждением с учетом мнения всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей).

17. Как преподавать предмет «Технология» в условиях введения нового стандарта?

Основное общее образование

Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке обучающихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Предмет “Технология” в 5 – 8 классах включен в инвариантную часть Федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5 – 7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8-м классе – 1 час в неделю. В 9-м классе 2 часа учебного предмета “Технология” переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В 9-классах Министерством образования и науки РФ предлагается организация элективных курсов.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания образовательных программ в 5 – 8 классах изучается по направлениям:

  • “Технология. Технический труд”;

  • “Технология. Обслуживающий труд”;

  • “Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)”.

Независимо от изучаемых технологий содержание программ выше перечисленных направлений предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основа черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающихся;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Для предмета “Технология” характерно модульное построение программ, позволяющее динамично варьировать ее прохождение с учетом материальной базы школы, имеющихся педагогических кадров. Базовыми для программ по направлениям являются разделы:

“Технология. Технический труд”

 

- создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

“Технология. Обслуживающий труд”

 

- кулинария;

- создание изделий из текстильных и поделочных материалов

“Технология. Сельскохозяйственный

труд (агротехнологии)”

- растениеводство;

- животноводство

Для реализации программы по направлению “Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)” создаются программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Учебно-тематический план в конкретной школе составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.

Занятия по разделам “Кулинария” и “Технология ведения домашнего хозяйства” целесообразно проводить как для девочек, так и для мальчиков. Возможно изменение порядка изучения тем внутри разделов.

В программе “Технология”, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы Сасова И.А., Марченко А.В., 2005 г.) использованы отдельные фрагменты программ “Трудовое обучение”, 1986 г., “Сельский дом и семья”, 2001 г., “Технология. Трудовое обучение”, 2002 г. В 5 – 8 классах учебное время регионального компонента по технологии составляет 10% от 70 часов (7 часов). Обязательный минимум регионального компонента содержания программ содействует

  • сохранению единого образовательного пространства в учреждениях Архангельской области;

  • проявлению творческой инициативы учителей, развитию индивидуальных способностей обучающихся, наличия материальной базы кабинетов, мастерских, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Элективные курсы 9 классов “не привязаны” к сложившейся системе традиционных школьных учебных предметов. Их число может быть достаточно большим, и, проходя практическую апробацию, они могут в будущем стать хорошей основой для формирования нового содержания вариативного компонента школьных профилей, способствуя решению задач социализации выпускников школ без снижения при этом уровня доступности образования и без ограничения выбора.

Среднее (полное) общее образование

На базовом уровне “Технология” представлена в составе учебных предметов по выбору, и на ее изучение в 10-м и 11-м классах отводится 70 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе). Для технологического профиля общеобразовательной подготовки обучающихся 10-го и 11-го классов на изучение технологии в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений РФ отводится 280 часов (по 4 часа в неделю в каждом классе).

Программы средней (полной) школы по предмету “Технология” (профильный уровень) отражают модель структуры тематического плана для профессиональной подготовки по направлениям “Металлообработка”, “Швейные работы”, “Кулинария”, “Растениеводство”, “Животноводство”, “Слесарное дело” и т.д. Рекомендуется примерная тематика программ элективных курсов для обучающихся 10 – 11 классов:

“Имидж современной девушки”; “Дизайн женской одежды”; “Интерьер и мебель”; “Приусадебный участок”;

“Технический сервис в быту”; “Основы делового общения”; “Основы маркетинга”; “Информационные технологии в управлении”; “Транспорт” и другие.

Программы для старших классов могут также предусматривать ознакомление обучающихся с различными технологиями (в том числе народными промыслами, позволяя профессионально освоить одну из них.

Примерные программы средней (полной) школы являются ориентиром для составления авторских учебных программ, при этом авторы учебных программ могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

В учреждениях, где проводится профессиональная подготовка, следует использовать в практической деятельности “Перечень профессий рабочих и должностей служащих для профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений”, подготовленный Институтом развития профессионального образования. Перечень предназначен для практических работников среднего общего образования, а также для разработчиков программ профессиональной подготовки. Порядок утверждения рабочих учебных планов и программ, а также согласование сроков профессионального обучения обучающихся общеобразовательных учреждений устанавливается органами управления образованием (профессиональным образованием) субъектов Российской Федерации. Профессиональная подготовка обучающихся общеобразовательных учреждений по профессиям Перечня может проводиться только у имеющих соответствующие лицензии.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Перечень учебного оборудования по технологии для общеобразовательных учреждений опубликован в журнале “Школа и производство”, 2001 г., № 4, 6.

Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применение на практических занятиях самодельных электрифицированных приборов и аппаратов, рассчитанных на напряжение более 42 В. В соответствии с п.4.4. приказа Министерства образования Российской Федерации от 14 августа 2001 г. № 2953 “Об утверждении отраслевого стандарта” Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ – 01 – 2001” в образовательных учреждениях проводится аттестация рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ “Об образовании” учитель технологии для своей работы может выбирать учебник или учебное пособие из ежегодно утвержденного Перечня учебных изданий, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

18. На что необходимо обратить внимание при организации методической работы школы в 2006-2007 учебном году?

Основным направлением методической работы в общеобразовательных учреждениях, в которых поэтапно вводится БУП – 2004, может стать корректировка содержания образования с использованием в качестве ориентира федерального компонента государственного образовательного стандарта первого поколения (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов») и примерных программ. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный названным приказом, является переходным и временным, составлен с учетом реального состояния современного образования и потребностей граждан в качественно новом образовании. Министерством образования и науки России создана рабочая группа для разработки концептуальных основ и принципов стандартов второго поколения.

Примерные программы созданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и размещены в Интернете на сайте Министерства образования и науки России: www.mon.gov.ru. Они выполняют следующие основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей соответствующей ступени образования. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Примерные программы предназначены для разработчиков авторских программ как рекомендательный документ-ориентир, который показывает один из возможных (но не единственный) способов раскрытия содержания государственного стандарта. Авторы могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и навыков школьников. Примерные программы не рекомендуются в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Учителя могут использовать примерные программы в качестве ориентира в случае разработки собственных авторских программ.

Для обеспечения реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта Министерством образования разработаны современные Требования к оснащению учебного процесса (опубликованы на сайте Министерства образования и науки России: www.mon.gov.ru). Необходимо проектировать поэтапную деятельность по оснащению образовательного учреждения в соответствии с требованиями.

Использование учебников нового поколения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004) в компетенцию учреждения образования входит выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе (ст. 32). Педагогические работники имеют право на свободу выбора учебных пособий, материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

В федеральный перечень учебников в настоящий момент включены как учебники, подготовленные на основе минимума содержания образования 1998 года так и и написанные с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта. Следовательно, задача школьных методических объединений состоит установлении соответствия выбранных учителями учебников и вынесение рекомендаций по установлению соответствия их образовательной программе с учетом веденного базисного учебного плана. Перечень используемых вариативных учебных программ и учебников обсуждается школьными методическим объединениями и утверждается приказом директора школы.

Переход на новые учебные программы и учебники должен быть обоснованным, подготовленным и утвержденным методическим объединением на следующий учебный год.





Похожие:

На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМетодическое пособие для работы с родителями 2010 Содержание Введение. 3 стр. Глава Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? 6 стр
Почему новый предмет вводится на «стыке» начальной и основной школы? 10 стр
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМетодическое пособие для работы с родителями 2010 Содержание Введение. 3 стр. Глава Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? 6 стр
Почему новый предмет вводится на «стыке» начальной и основной школы. 10 стр
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМетодическое пособие для работы с родителями 2010 Содержание Введение. 3 стр. Глава Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? 6 стр
Почему новый предмет вводится на «стыке» начальной и основной школы. 10 стр
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №12
Регламентирует свою образовательную деятельность на основе следующих нормативных документов
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №12
Регламентирует свою образовательную деятельность на основе следующих нормативных документов
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconПояснительная записка: Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Приказ Министерства образования т науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. №373
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «зимёнковская средняя общеобразовательная школа»
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconС. С. Кривошеев
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений рф, а также на основе...
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
Данная программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
Данная программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
Данная программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы