Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» icon

Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»



НазваниеМетодические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Дата конвертации04.01.2013
Размер139.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании

Методические рекомендации

«О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»


В Постановлении Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» (№ 47 от 9.12.2004 г.) к числу приоритетных задач в сфере образования относит создание условий для повышения качества общего образования. Основным из этих условий является введение нового государственного стандарта общего образования, переход на который будет осуществляться поэтапно в 2006 - 2010 гг.

Во время переходного периода Республиканский базисный учебный план вводятся в действие с 1 сентября 2006 г. в 1-х, 5-х и 10-х классах г. При этом следует учитывать, что в 2006/2007 учебном году уже начинают действовать требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в новом стандарте (приказ МО РФ от 5.03.2004 г. № 1089)

Государственный стандарт общего образования определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Государственный стандарт общего образования является основой разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ различных ступеней общего образования, базисных учебных планов регионов и образовательных учреждений. Он также становится основанием для объективной оценки уровня подготовки учащихся и деятельности образовательных учреждений и для определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента общего образования: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (разработан в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., одобрен решением коллегии МО РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 г. (№ 21/12, утверждён приказом МО РФ от 5.03.2004 г. № 1089), является обязательным к исполнению для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ. Федеральный компонент Государственного стандарта устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объём учебной нагрузки учащихся и нормативы учебного времени.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ федерального компонента общего образования представляет собой набор предметных тем, или дидактических единиц, в обязательном порядке предоставляемых учащимся.

Обязательный минимум содержания предоставляет возможности для вариативного и разноуровневого обучения, т.к. он не устанавливает последовательность и длительность по времени изучения предметных тем, а также выделяет содержание, не являющееся объектом контроля (такое содержание выделено курсивом).онтроля.

Требования к уровню подготовки выпускников разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам, задаются в деятельностной форме: “знать”, “понимать”, “уметь”, “использовать в практической деятельности и повседневной жизни”, служат основой разработки контрольно-измерительных материалов.

Формирование умений использовать приобретённые учебные знания в условиях конкретных жизненных или приближённых к ним учебных ситуаций, развитие позитивной мотивации у школьников к практико-ориентированному использованию знаний, навыков, умений составляет сущность компетентностного подхода к обучению и определению критериев качества образования.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования разработан Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России “Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. № 1312).

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени - отводится на освоение основных образовательных программ общего образования. Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов.

На ступени среднего (полного) общего образования состав Федерального базисного учебного плана определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Для образования определенного профиля необходимо включить в состав учебного плана не менее двух предметов, изучаемых на профильном уровне. Этот выбор является прерогативой образовательного учреждения (а в перспективе может осуществляться и отдельным учащимся при формировании “индивидуальной образовательной траектории”). Состав профилей, указанный в приложении к Федеральному базисному учебному плану, является лишь одним из возможных примеров.

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации разработаны по заказу Минобразования России в рамках реализации научной отраслевой программы «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования» в 2004 г. и размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.gov.ru./edu-politik/standart/pp/1485/. С примерными программами также можно познакомиться на сайте http://www.lexed.ru Центра образовательного законодательства.

Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуют последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


В целях реализации Закона Российской Федерации “Об образовании”, в соответствии с приказами Министерства образования РФ от 05.03 2004 г № 1089 и от 09.03.2004 г. № 1312, на основании решения коллегии Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 13.04. 2006 г. № 2/2 «О проектах Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом содержания образования», регионального (национально-регионального) компонента государственных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 05.05 2006 г. № 598), разработан и утвержден Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом содержания образования (Приказ Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия № 599 от 05. 05. 2006).

Поэтапное введение вышеназванных базисных учебных планов в образовательных учреждениях Республики Карелия начинается с 01. 09. 2006 г. в I, V и X классах. В остальных классах в 2006-2007 учебном году продолжают действовать требования к содержанию образования, сформулированные в принятых ранее нормативно-правовых актах (Временные требованиях к обязательному минимуму содержания основного общего образования, приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998 г.; Обязательный минимум среднего (полного) общего образования, приказ № 56 от 30.06.1999 г.; Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия и Республиканский базисный учебный план для школ с этнокультурным компонентом, приказ Министерства образования РК № 598 от 05.05.2006 г.; Методические рекомендации по реализации национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия, приказ Министерства Республики Карелия от 30.06.2005 г. № 690).

Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия разработан на основе федерального компонента государственных стандартов общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

В рамках компетенций, установленных действующим законодательством и федеральным базисным учебным планом для государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, в процессе разработки Республиканского базисного учебного плана были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:

- введено годовое распределение часов на изучение предметов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности;

- установлена продолжительность учебного года:

I класс - 33 учебные недели (допускается только 5 – дневная учебная неделя), продолжительность урока для I класса - 35 минут;

II - IV классы - не менее 34 учебных недель (по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель), продолжительность урока 35 - 45 минут;

V - 1Х классы – не менее 35 учебных недель (по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 35 до 37 учебных недель), продолжительность урока – 45 минут.

Режим пятидневной либо шестидневной учебной недели для II – IX классов устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с уставом образовательного учреждения.

X - XI классы – не менее 35 учебных недель (по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 35 до 37 учебных недель), продолжительность урока – 45 минут. Федеральным базисным учебным планом в X – XI классах общеобразовательных учреждений установлен режим шестидневной учебной недели;

- нормативно установлена следующая структура учебного времени: федеральный компонент – не менее 75 %, региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 %, компонент образовательного учреждения – не менее 10 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ.

В региональном компоненте Республиканского учебного плана цели общего образования конкретизируются на каждой ступени по отдельным учебным предметам с учетом географического, культурно-исторического, социального и экономического своеобразия Республики Карелия.

Предполагается поэтапное введение во II – IV классах (по 34 часа в год) интегрированного учебного предмета «Край, в котором ты живешь», в V – IX (по 35 часов в год) интегрированного учебного предмета «Моя Карелия».

В X - ХI классах 35 часов учебного времени рекомендуется использовать для изучения учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования и 35 часов передается на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (за исключением учебных планов, в которых предусмотрено выделение часов за счет федерального компонента: учебный план для универсального (непрофильного) обучения и учебные планы, в которых данный учебный предмет является профильным).

Компонент образовательного учреждения во II – IV классах рекомендуется использовать для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, в том числе для изучения родного языка и культуры, включая произведения литературы, искусства, историю, культурные обычая и национальные праздники;

в V – IX классах для увеличения учебного времени при реализации основных общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся; для организации факультативных курсов по выбору обучающихся (при этом образовательное учреждение обязано обеспечить право обучающихся на выбор курса); для организации индивидуальной и групповой работы, в том числе для коррекционных занятий, организации проектной и исследовательской работы; для ведения элективных курсов, обеспечивающих организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классах; в X – XI классах для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением, проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

В общеобразовательных учреждениях с этнокультурным компонентом изучение учебного предмета «Родной язык и литература» начинается на ступени начального общего образования в 1- ом классе, продолжается на ступени основного общего образования, завершается на ступени (среднего (полного) общего образования. Часы, отведенные федеральным базисным учебным планом на преподавание учебного предмета «Родной язык и литература» на ступени начального общего и основного общего образования засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. Компонент образовательного учреждения, шестой учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года рекомендуется использовать для преподавания учебного предмета «Родной язык и литература».

Учебный предмет регионального (национально-регионального компонента) «Край, в котором ты живешь», во II –IV классах изучается путем введения краеведческих модулей в соответствующие учебные предметы федерального компонента.

Компонент образовательного учреждения рекомендуется использовать для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, в том числе для изучения родного языка и культуры, включая произведения литературы, искусства, историю, культурные обычая и национальные праздники, для усиления учебных предметов федерального компонента.

На изучение предмета «Родной язык» из регионального (национально-регионального) компонента во V- IX классах выделяется по 105 часов ежегодно.

Учебный предмет «Моя Карелия» в V- IX классах изучается путем введения краеведческих модулей в соответствующие учебные предметы федерального компонента. Компонент образовательного учреждения используется для изучения предметов национально-регионального компонента (учебного предмета «родной язык и литература», учебного предмета «Моя Карелия»);

на факультативные курсы по выбору обучающихся; на организацию индивидуальной и групповой работы, в том числе для коррекционных занятий, организации проектной и исследовательской работы; ведения элективных курсов в IX классах для обеспечения предпрофильной подготовки и реализации индивидуального выбора учащихся; для усиления учебных предметов федерального компонента.


На изучение родного языка (карельского, вепсского и финского) в Х и ХI классах выделяется 35 часов (1час).

Республиканский базисный учебный план для X-XI классов имеет двухуровневую структуру федерального компонента государственного стандарта общего образования: базовый уровень и профильный уровень.

Переход к профильному обучению позволяет:

создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов;

установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширение возможности их социализации;

обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся (компонент образовательного учреждения). В 10-11 классах элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно превышать количество таких курсов, которые обязан выбрать учащийся.

Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

  1. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного числа предлагаемых к выбору предметов и курсов предоставлять обучающимся (в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп) возможности обучения по индивидуальным учебным планам, включая в них те или иные профильные и элективные предметы и курсы («Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся», письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004 № 14-51-102/13).

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение. При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального и регионального (национально-регионального) компонента настоящего республиканского базисного учебного плана.

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Переход общеобразовательных учреждений Республики Карелия на Региональный базисный учебный план будет осуществляется поэтапно, по мере разработки и внедрения программ и учебных пособий в рамках регионального (национально – регионального) компонента и с учетом степени готовности образовательных учреждений.

Использование республиканского Базисного учебного плана для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений должно обеспечить последовательное расширение степени самостоятельности обучающихся в выборе предметов, сформировать необходимые предпосылки для осознанного выбора профиля на завершающей ступени обучения.


Рекомендации по использованию учебников и УМК


При выборе программ учебных предметов и учебно-методических пособий к элективным курсам рекомендуем руководствоваться Перечнем-каталогом учебно-методических изданий на 2005/2006 учебный год, в котором в раздел I включены программы и учебно-методические издания для общеобразовательных учреждений.

Кроме того, к разделу I Перечня-каталога даны приложения:

Приложение № 1 – Учебно-методические издания, реализующие программы элективных курсов.

Приложение № 2 – Учебно-методические издания, реализующие программы факультативных курсов.

Электронная версия данного перечня размещена на сайтах: www.ed.gov.ru; www.fes.mto.ru; www.edu.ru.

При выборе учебников и других учебных пособий необходимо также руководствоваться основными положениями Информационной справки Министерства образования и науки РФ «О федеральных перечнях учебников на 2006/2007 учебный год» и Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2006/2007 учебный год (утвержден Приказом Минобрнауки России от 7 декабря 2005 г. №302), , размещенных на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru или на сайте www.vestniknews.ru.


Составители: методисты Лаборатории по сопровождению ФЭП и РЭП



Похожие:

Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconЦели и задачи изучения истории России в 8 классе
Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconПриказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования»
Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка к учебному плану 2010/11 учебного года. Моу «Новосёлковская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план школы на 2010/20011 учебный год составлен на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconОбразовательный процесс Обновление содержания образования
Базисного учебного плана 2004 года, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconОбразовательный стандарт основного общего образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка к учебному плану моу привольненской основной общеобразовательной школы на 2009 – 2010 учебный год
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений рф, нового федерального буп, утверждённого приказом мо РФ от 09. 03. 2004...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconПоложение об элективных курсах (курсах по выбору)
Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconУчебный план мкоу параткульская
Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений рф, утверждённого приказом Министерства образования Российской...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconМкоу «Школа №3»
Приказа Министерства образования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconМетодические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1)
Об оснащении общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений» iconДиректор мкоу «Школа №3»
Приказа Министерства образования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы