Окружающий мир пояснительная записка icon

Окружающий мир пояснительная записка



НазваниеОкружающий мир пояснительная записка
Дата конвертации04.01.2013
Размер106.29 Kb.
ТипПримерная программа
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании

Государственный стандарт общего образования

Примерные программы
Начальное общее образование


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Примерная программа по «Окружающему миру» создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета). Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Общая характеристика учебного предмета
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа», «Человек и природа», «Общество», «Родной край – малая Родина», «Земля – планета жизни».
Цели обучения
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравст-венной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов, из них 20% – резерв свободного учебного времени, которое может быть использовано по своему усмотрению разработчиками авторских программ для наполнения указанных содержательных линий, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(270 час)
Что такое окружающий мир
(20-15 час)
Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения; опыты; измерения; работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно; источники информации об окружающем мире: учебники, энциклопедии, справочники (в том числе на электронных носителях), телевидение и др.
Экскурсии с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением.
Практические работы: элементарные приемы чтения плана, карты; ориентирование на местности с помощью компаса; поиск дополнительной информации в различных источниках (включая компьютер); работа со справочниками и энциклопедиями.
Младший школьник
(10-15 час)
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Правила организации домашней учебной работы: подготовка рабочего места, его освещенность, проветривание и др. Дорога от дома до школы; правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.
Личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обмораживание). Телефоны экстренной помощи.
Семья – первый коллектив ребенка. Труд в семье, обязанности членов семьи, их взаимоотношения. Отдых в семье. Хозяйство семьи, доходы и расходы семьи, деньги.

Сверстники, друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Экскурсии по школе; в спортивное учреждение, места отдыха горожан (сельчан).
Практические работы: измерение массы своего тела, роста; измерение времени по часам; составление режима дня; первая помощь при легких травмах.
Природа
(70-60 час)
Что такое природа; отличие объектов природы от изделий. Неживая и живая природа; признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнительные размеры). Связи между неживой и живой природой (значение Солнца, воздуха, воды для живой природы). Явления природы: половодье, гроза, листопад, перелеты птиц и др. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды: научные прогнозы (общее представление), народные приметы; значение предсказаний погоды для повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека.
Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ; легко определяемые свойства воздуха (не виден, не имеет запаха; летуч; легко сжимается; благодаря наличие в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода; легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха; занимает форму любого сосуда); ее распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Водоемы, их разнообразие (океан, река, пруд, болото); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика).
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (на основе наблюдений).
Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.
Почва, ее значение для живой природы, хозяйства человека; состав; плодородие как главное свойство почвы.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена), их изображение на рисунке, схеме. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения). Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб). Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.
Природные сообщества родного края (например, лес, луг, водоем, болото). Взаимосвязи растений и животных: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (на конкретных примерах). Влияние человека на природные сообщества.
Природные зоны России: общее представление, знакомство с 2-3 природными зонами (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Экскурсии: времена года; формы земной поверхности; разнообразие растений и животных; природные сообщества родного края; в краеведческий музей с целью ознакомления с природой родного края (при наличии условий).
Практические работы: знакомство с термометром и измерение температуры воздуха, воды; свойства воздуха; свойства воды; моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина; знакомство с полезными ископаемыми своего края; состав почвы; части растения (на примере цветковых растений); условия жизни растений; моделирование связей в природе. Работа с картой (определение различных водоемов).
Человек и природа
(15-20 час)
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Правила измерения температуры тела человека.
Зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (наблюдение в окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых.
Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах). Охрана растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Экскурсии: в ближайшее природное окружение с целью наблюдения и оценки положительного и отрицательного влияния человека на природу; в охраняемые природные территории (при наличии условий).
Практические работы: участие в доступной природоохранной деятельности (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными). Межпредметные связи с «Технологией (трудом)».
Общество
(60-55 час)
Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 марта, День защиты детей). Важнейшие события, происходящие в стране.
Россия на карте; государственная граница России.
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).
Народы, населяющие Россию. Названия разных национальностей (по выбору), их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
История Отечества. Что такое история. Счет лет в истории. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России; картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. (Межпредметные связи с «Искусством» и «Литературным чтением»).
Экскурсии к местам исторических событий, памятникам истории и культуры.
Практические работы: Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий; работа с «лентой времени» (определение последовательности исторических событий, соотнесение года с веком; изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов – одежды, вооружения воинов, макетов памятников архитектуры и др.
Родной край – малая Родина
(10-15 час)
Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных национальностей, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.
Экскурсии: достопримечательности родного города (села); в краеведческий (художественный) музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий).
Практические работы: работа с планом своего города (села), картой края с целью получения краеведческой информации и отработки элементарных приемов чтения плана и карты.
Земля – планета жизни
(15-20 час)
Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли, глобус как модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 2-3 странами (с контрастными особенностями): название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности.
Практические работы: глобус – модель Земли; материки и океаны на глобусе и карте; изученные страны мира на карте.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
• различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
• описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• ухода за растениями (животными);
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



Похожие:

Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», созданной авторским коллективом...
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с...
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник. 3 класс в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2003
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2001
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 2 кл в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2006
Окружающий мир пояснительная записка iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин I. Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Окружающий мир пояснительная записка iconРабочая программа курса «литературное чтение» (на основе программы курса «литературное чтение» Н. А. Чураковой) 1 класс (2 часа в неделю, 18 ч) пояснительная записка
Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной...
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А....
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой (М.: Вентана-Граф,...
Окружающий мир пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 1 класс
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д....
Окружающий мир пояснительная записка iconПо духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка
...
Окружающий мир пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы