Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж icon

Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж



НазваниеПедагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Дата конвертации04.01.2013
Размер97.65 Kb.
ТипДокументы
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ


Большое значение для качественного прове­дения занятий по курсу ОБЖ в образователь­ных учреждениях имеет заблаговременная и всесторонняя подготовка преподавателя к ним, а также умелое планирование и орга­низация учебного процесса.


Подготовительная работа преподавателя-орга­низатора ОБЖ направлена на создание усло­вий для целенаправленного и систематического воздействия на интеллектуальное, нравственное, духовное и физическое развитие учащихся с це­лью формирования у них знаний, умений и навы­ков безопасной жизнедеятельности.


Подготовительная работа преподавателя-орга­низатора ОБЖ включает в себя:


  • изучение и анализ действующих программ и учебных изданий, включенных в «Перечень учеб­ных изданий, рекомендованных Министерством об­разования Российской Федерации на учебный год»;




  • изучение распорядительных документов (приказы, инструкции и распоряжения)




  • изучение методических материалов (указа­ния, рекомендации, пособия), наглядных и учеб­ных пособий, различных справочных материалов;




  • ознакомление с учебными программами смежных дисциплин с целью наиболее эффектив­ного использования в учебном процессе межпред­метных связей;




  • практическую отработку (при необходимо­сти) тех действий и приемов, которые предстоит показывать учащимся и др.


Проделав подготовительную работу, препода­ватель приступает к непосредственной разработке документов планирования учебного процесса по курсу ОБЖ.

Планирование всегда требует от преподавателя серьезных размышлений, предвидения, творческо­го и критического подхода, постоянного самооб­разования и т.д.


Наиболее важными требованиями к процессу планирования учебно-воспитательной работы по курсу ОБЖ являются:


Целевая направленность педагогического процесса.

Всякое планирование должно иметь цель и конкретные задачи. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю-организа­тору ОБЖ необходимо объективно оценить воз­можности для ее достижения (возможности зани­мающихся, затраты учебного времени, уровень оснащения учебно-материальной базы образова­тельного учреждения и ее состав).

Всесторонность планирования задач педа­гогического процесса.

Дидактическая цель долж­на конкретизироваться целой системой соподчи­ненных (частных, промежуточных) педагогичес­ких задач с определением последовательности и сроком их реализации. Исходя из поставленной цели, следует достаточно полно предусматривать образовательные и воспитательные задачи и наме­чать соответствующие им средства, методы и фор­мы организации занятий. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, одно­значно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их необходимо конкретизи­ровать по возможности в количественных показа­телях (тестовых результатах, учебных нормативах и т.п.).


Конкретность планирования

Планирова­ние по возможности должно быть конкретным и реально выполнимым. Намечаемые задачи, средства, методы обучения должны строго соот­ветствовать подготовленности занимающихся и условиям занятий.

Степень конкретизации зависит от временного периода, на который составляется план. Чем на меньший срок составляется план, тем он в боль­шей степени конкретизируется. Самым конкрет­ным (детализированным) планом является план-конспект одного урока.


Планирование учебно-воспитательного про­цесса по Основам безопасности жизнедеятельно­сти имеет свою логическую последовательность и определенный порядок разработки, поэтому не­обходимо:

Сформулировать цели и задачи изучения предмета на новый учебный год применительно к конкретному контингенту занимающихся, исходя из реальных условий для проведения занятий, а также из возможностей учащихся.

Уточнить последовательность (очередность) прохождения учебного материала (теоретическо­го и практического) по учебным четвертям и от­дельным урокам. Определить время (в часах) и количество уроков, отводимых на изучение того или иного раздела и темы учебной программы.

Выбрать адекватные средства и методы обу­чения (словесные, наглядные, практические, ме­тоды организации и осуществления учебно-позна­вательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельно­сти, методы контроля и самоконтроля за эффек­тивностью учебно-познавательной деятельности) для решения поставленных задач, опираясь на теорию и методику учебно-воспитательного про­цесса в общеобразовательной школе, а также на здравый смысл и опыт.

Определить учебные требования, типы са­мостоятельных работ (контрольные, зачетные и т.п.), домашние задания, которые должны быть вы­полнены учащимися в каждой учебной четверти.

Определить общую организацию работы по реализации плана. Здесь следует выбрать наибо­лее адекватные методы организации занимающихся, соответствующие места занятий, необходимое оборудование и инвентарь.


Выполнив все эти операции, преподаватель-организатор ОБЖ приступает к текстуально-описательному, либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуют­ся все его разделы и темы. Если для данного плана имеются уже разработанные образцы, то они просто заполняются. Содержание планов желательно выражать в наглядной форме, ис­пользуя средства графического изображения, разные цвета.

Таким образом, планирование носит последо­вательный характер и осуществляется по систе­ме - от обобщенного к более детальному.


Преподаватель-организатор ОБЖ разрабаты­вает и составляет следующие основные докумен­ты планирования:

  1. «План мероприятий школы по Основам безопасности жизнедеятельности»;

  2. «План распределения программного материала по годам обучения»;

  3. «План распределения ма­териала на учебный год»;

  4. «Тематический (рабо­чий) план на четверть»;

  5. «План-конспект уроч­ного занятия».

Все документы планирования логически связа­ны между собой. Более конкретный документ, раз­рабатывается в соответствии с более общим, каж­дый имеет свое назначение в системе планирова­ния и выполняет определенную функцию. По своей сути, разработка этих планов отражает поэтапный перевод учебного материала программы в предмет­ное содержание урока ОБЖ.


План мероприятий школы по ОБЖ

Является составной частью общего плана работы школы на полугодие или учебный год. Он согласовывается с администрацией школы, чтобы включенные в него мероприятия не совпадали по времени с дру­гими школьными мероприятиями.

План включа­ет в себя следующие разделы:

  • организацион­ная работа;

  • учебная работа;

  • методическая работа;

  • внеклассные и внешкольные меропри­ятия;

  • работа по совершенствованию учебно-ма­териальной базы.


Организационная работа

Включает ряд мероп­риятий, направленных на обеспечение оптималь­ных условий для обучения и воспитания учащих­ся, решение дидактических целей занятия и педа­гогических задач.

К ним относятся:

  1. Подготовка мест проведения занятий (класса ОБЖ) и необходимого материального обеспечения, отвечающего современным требо­ваниям:

а) наглядные пособия (плакаты, стен­ды, учебные видеофильмы) по основным моду­лям знаний каждой параллели классов, обеспе­чивающие полноту занятий по курсу ОБЖ;

б) средства индивидуальной защиты, приборы РХН;

в) комплект обучающих таблиц-плакатов по основам медицинских знаний, средства ока­зания первой помощи при несчастных случаях (носилки, комплект шин, универсальная аптеч­ка «ГАЛО»;

г) наглядные пособия по основам военной подготовки;

д) компьютерные обуча­ющие программы «Основы безопасности жиз­недеятельности» и др.

  1. Подготовка (совместно с учителем физичес­кой культуры) на пришкольной площадке единой полосы препятствий и мест для занятий по при­кладной физической подготовке.


Учебная работа

Включает в себя плановые школьные занятия по ОБЖ, групповые предэкза­менационные консультации, учебные сборы по курсу ОБЖ с учащимися (юношами) X классов, итоговую аттестацию учащихся IX и XI классов.


Методическая работа

В содержание методической работы входят следующие мероприятия:

  • проведение семинаров с учителями начальных классов по обучению уча­щихся основам безопасности жизнедеятельности;

  • с классными руководителями V-IX классов и пре­подавателями-предметниками, привлекаемыми для проведения занятий по курсу ОБЖ;

  • проведе­ние открытых уроков по отдельным темам курса ОБЖ;

  • написание методических материалов (раз­работок, указаний, рекомендаций);

  • разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся и т.п.


В содержание внеклассных и внешкольных мероприятий входят:

  • экскурсии в музеи воен­но-патриотической направленности;

  • посещение постоянных и эпизодических специализирован­ных выставок;

  • встречи с военнослужащими и ветеранами Вооруженных сил РФ, работника­ми военкоматов, органов ГОЧС, ГИББД, меди­цины;

  • подготовка и участие в окружных и го­родских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, в тематических викторинах, кон­курсах, комбинированных эстафетах и соревно­ваниях с выполнением различных упражнений ОБЖ (например, «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Соревнования сандружинниц», «Школа безопасности» и др.).


Работа по совершенствованию учебно-мате­риальной базы включает в себя;

-приобретение учеб­ной и методической литературы, наглядных посо­бий, видео- и фотоматериалов, приборов, обору­дования и имущества;

оформление классов и методических уголков по ОБЖ;

ремонт оборудо­вания и инвентаря и т.д.


План распределения программного матери­ала по годам обучения.

Целью разработки тако­го плана является достижение преемственности учебного материала по годам обучения школьни­ков на соответствующем этапе школьного обра­зования, а также обеспечение логического согла­сования этого материала с учебным материалом других образовательных дисциплин Базисного учебного плана.

В этом плане по горизонтали выносятся годы обучения (классы), а по вертикали - соответству­ющие разделы программы с их подразделами и основными темами.


План распределения материала на учебный год.

Определяет наиболее целесообразную пос­ледовательность прохождения материала теоре­тического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяже­нии одного учебного года в общеобразователь­ной школе. В нем указываются: время, необхо­димое для освоения материала разделов в тече­ние каждой учебной четверти; уроки для контрольных работ, приема зачетов и выполне­ния тестовых заданий.


Тематический (рабочий) план на четверть.

Составляется на основе учебной программы и го­дового плана-графика прохождения программно­го материала.

В тематическом плане указываются дидакти­ческие цели и конкретные задачи на четверть (для данного класса), производится распреде­ление учебного времени на изучение каждой темы, определяется логическая последователь­ность освоения учебного материала, определя­ется учебно-материальное обеспечение, уста­навливаются формы контроля за качеством под­готовки обучаемых.

При распределении учебного материала по уро­кам преподавателю необходимо:

придерживаться правила от простого к слож­ному, при этом принимать во внимание повышаю­щийся уровень знаний и умений учащихся в про­цессе их систематических занятий;

приводить в соответствие количество и со­держание задач на четверть с возможностями уча­щихся, учебно-материальным обеспечением уро­ка, местом проведения занятий.


План-конспект урочного занятия.

Это самый детализированный план, необходимый преподава­телю ОБЖ для организации учебно-воспитатель­ного процесса. Целью этого плана является разра­ботка методики решения учебных задач урока, оп­ределение оптимального состава средств, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности и логике эффективно и каче­ственное проведение уроков.

Эффективность урока прежде всего связана с четкой, правильной постановкой задач. При поста­новке задач следует исходить из содержания тема­тического плана, учитывать результаты предыду­щего урока и сложность освоения нового матери­ала, а также состав учащихся, их подготовленность. Количество намечаемых задач определяется воз­можностями их реализации на одном занятии.


При разработке содержания урока ОБЖ препо­давателю следует определить:

  • средства и методы решения каждой педаго­гической задачи;

  • учебно-материальное обеспечение урока;

  • методы организации работы учащихся при решении каждой задачи;

  • критерии оценки работы учащихся.

Разработкой «Плана-конспекта урочного заня­тия» преподаватель-организатор ОБЖ заканчива­ет весь цикл планирования учебного содержания программного материала.

Перечисленные планы являются основными организующими документами учебного процесса и обеспечивают получение учащимися необходи­мых знаний, умений и навыков.

Документы планирования преподаватель-орга­низатор ОБЖ из года в год должен подвергать кор­ректировке в зависимости от конкретных обстоя­тельств, обеспечивая тем самым приближение к оптимальному варианту.

В процессе передачи знаний, умений, навы­ков деятельность преподавателя-организатора ОБЖ направлена на активизацию и управление познавательной и учебно-практической дея­тельностью учащихся на уроке, в ходе которо­го выполняются программные требования по ОБЖ.


Управление деятельностью учащихся включает в себя:

  • организационные мероприятия на уроке (со­общение учащимся задач урока, организация дис­циплины, рациональное распределение учебного времени, подведение итогов урока и сообщение домашнего задания и др.);

  • непосредственное педагогическое воздей­ствие (объяснение учебного материала, демонст­рация наглядных пособий, учебных видеофиль­мов, формирование практических умений и на­выков и др.);

  • текущий контроль на уроке (анализ по ходу урока познавательной и учебно-практической де­ятельности учащихся, оценка ее эффективности, внесение соответствующих корректив и т.п.).

Контроль за ходом обучения и проверка ус­воения содержания учебного материала занима­ет важное место в структуре профессионально-педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ. Он осуществляется на различных этапах обучения: после изложения учебного материала, в процессе закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков, после изучения вопроса, темы, раздела, курса. Проверка, как правило, проводится с использо­ванием различных способов контроля и оценки.

Наиболее часто в учебном процессе применяются:

  • вопросы для текущего контроля знаний;

  • тесты;

  • контрольные работы;

  • зачеты и экзамены.

Результаты контроля и оценки знаний, при­обретенных практических умений и навыков яв­ляются важной составляющей для анализа орга­низации и состояния учебного процесса по кур­су ОБЖ.

На основании этого анализа преподаватель вносит необходимые корректи­вы в систему обучения учащихся. Коррекция учебного процесса педагогом успешно осуще­ствляется при условии выявления причин от­клонения от разработанной в процессе плани­рования модели учебного занятия. Это позво­ляет преподавателю выработать тактику дальнейшего ведения занятий. Корректировка обучения осуществляется путем изменения де­ятельности педагога и учащихся, использования других дидактических средств, варьирования заданий и организационных форм обучения, оказания индивидуальной помощи и способ­ствует более эффективному решению учебно-воспитательных задач курса «Основы безопас­ности жизнедеятельности».




Похожие:

Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж

Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconПлан работы учебно-методического центра развития образования с Советом молодых специалистов образовательных учреждений Татищевского муниципального района на 2010-2011 учебный год
Мастер класс преподавателя-организатора обж, победителя пнпо 2010 г. Медведевой Т. А. Моу «сош с. Широкое»
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconПеречень контрольных вопросов для зачета Психология
Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая...
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж icon1 семестр*
Социально-педагогическая работа с семьей Социально-педагогическая деятельность в детских домах и учреждениях интернатного типа Срок...
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж icon5 семестр*
Социально-педагогическая работа с семьей Социально-педагогическая деятельность в детских домах и учреждениях интернатного типа Срок...
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconДолжностная инструкция № преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconИнструкция по охране труда для учителя (преподавателя) образовательного учреждения Общие требования безопасности
К работе в качестве учителя, преподавателя (далее преподавателя) в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие специальное...
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconПеречень условных обозначений, сокращений и терминов 3
Приложение № Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории ппэ 28
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconПеречень условных обозначений, сокращений и терминов 3
Приложение № Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории ппэ 28
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж iconПеречень условных обозначений, сокращений и терминов 3
Приложение № Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории ппэ 28
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы