«Учительская газета» 2005-12-06 icon

«Учительская газета» 2005-12-06



Название«Учительская газета» 2005-12-06
Дата конвертации04.01.2013
Размер89.67 Kb.
ТипДокументы
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация по ОБЖ/Приложение ь 1.doc
3. /документация по ОБЖ/Приложение ь 10.doc
4. /документация по ОБЖ/Приложение ь 12.doc
5. /документация по ОБЖ/Приложение ь 13.doc
6. /документация по ОБЖ/Приложение ь 2.doc
7. /документация по ОБЖ/Приложение ь 3.doc
8. /документация по ОБЖ/Приложение ь 4.doc
9. /документация по ОБЖ/Приложение ь 5.doc
10. /документация по ОБЖ/Приложение ь 6.RTF
11. /документация по ОБЖ/Приложение ь 7.DOC
12. /документация по ОБЖ/Приложение ь 8.doc
13. /документация по ОБЖ/Приложение ь 9.doc
14. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Ваш адвокат.doc
15. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант 1.doc
16. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Должностная инструкция.Вариант.doc
17. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Комментарий к статье 333 трудового кодекса.doc
18. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Нормативы по ОБЖ.doc
19. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.doc
20. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПОРТАЛЫ И САЙТЫ.doc
21. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ПРИКАЗ. Определение уровня квалификации.doc
22. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Педагогическая деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.doc
23. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО РФ от 12 января 1993 г. N 10_32-Т .doc
24. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо МО и ПФ МО по вопросам аттестации 2000 г.doc
25. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Письмо Минобр_я РФ от 8 июля 1991 г. N 21-М.rtf
26. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Положение об аттестации обучающихся.doc
27. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Приказ Минобр_я РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993.rtf
28. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Окружающий мир.doc
29. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа основного общего образования.doc
30. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования. Профиль.doc
31. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерная программа среднего полного образования.doc
32. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Примерные программы начального общего образования.doc
33. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Примерные программы ОБЖ/Разграничение инвариантной и вариативной.doc
34. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Совместительство, совмещение ....doc
35. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/0 формах и процедурах аттестации в РК.doc
36. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. нач.общего обр_я. Требования к оснащению .doc
37. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос. ст. общ. обр_я. Методическое письмо Основное общее обр_е.doc
38. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общ. обр_я. Методическое письмо Окружающий мир.doc
39. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст. общего обр_я ОБЖ.Профиль.doc
40. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.нач.общего обр_я. Примерная программа Окружающий мир.doc
41. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Гос.ст.общ.обр_я. Примерная программа среднего (полного) обр_я..doc
42. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Государственный стандарт ОБЖ/Требования к оснащению образовательного процесса.doc
43. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Исполнители проекта Гос_го стандарта образования.doc
44. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методические рекомендации. О поэтапном введении РБУП 2006 РК.doc
45. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Методическое письмо МО РФ О преподавании предмета ОБЖ.doc
46. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Обеспечение курса ОБЖ. Методические рекомендации.doc
47. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Ответы на вопросы.doc
48. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/РБУП2006.doc
49. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Стандарт ОБЖ/Рекомендации ИПКРО по курсу ОБЖ.doc
50. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Об утверждении перечня учебников РФ.doc
51. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учебники/Перечень учебников 2006-2007.Приложение.doc
52. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/Учитель, учись считать свои деньги.doc
53. /документация по ОБЖ/Приложениеь 11/Руководящие документы по курсу ОБЖ/ФЗ Об образовании.doc
Методическое пособие по планированию и организации мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
Рабочая программа обучения сотрудников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
= согласовано = Начальник управления по делам го и чс = = " " 200 года = утверждаю =
Инструкция заместителя директора по безопасности
Расшифровка подписи) Дата Муниципальное образовательное учреждение (полное наименование школы)
Приказ № о подготовке сотрудников школы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200 году и задачах на 200 год
Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов го и рсчс школы в образовательных учреждениях мчс россии и ведомственных учреждениях повышения квалификации
«Б» – Болен; «О» Освобожден от занятий
Перспективный план
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза ссср, ппб-с-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г
Образовательного учреждения
Инструкция о порядке действий работников моу в случае возникновения пожара
Инструкция по мерам безопасности жизни и здоровья учащихся моу
«Учительская газета» 2005-12-06
Инструкция преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности
Инструкция преподавателя-организатора обж
Комментарий к статье 333 трудового кодекса
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Размер файла: 43kb Федеральный конституционный закон
О создании опорных образовательных учреждений по курсу обж и дисциплине бжд
Порталы и сайты ссылки
Приказываем
Педагогическая деятельность преподавателя – организатора обж
Министерство образования российской федерации письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т
Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2000 г. №297/19-10/117 «О некоторых вопросах
Министерство образования рсфср
Положение об аттестации обучающихся
Министерство образования российской федерации
Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования
Разграничение инвариантной и вариативной (по усмотрению региона и школы) составляющих в федеральном базисном учебном плане
Совместительство, совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, временное заместительство
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования Методические письма Основное общее образование методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования
Окружающий мир пояснительная записка
Государственный стандарт общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государственный стандарт общего образования Список исполнителей проекта «Развитие содержания общего образования»
Методические рекомендации «О поэтапном введении Федерального компонента содержания общего образования и реализации Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений»
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных учебных заведениях учебной базы для проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I. Общие положения
На основе каких нормативных документов вводится новый рбуп
Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44); закон
Основы безопасности жизнедеятельности Цели
Приказ №302 в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280
Методическое пособие для учителя (Чуракова Н. А.), программа 2 Чуракова Н. А. и др. Русский язык. Ч. 1, 2, 2 кл
Учитель, учись считать свои деньги
Закон Российской Федерации об образовании


«Учительская газета» 2005-12-06

Ваш адвокат


- В 2005 году аттестован на высшую категорию как преподаватель-организатор ОБЖ. В связи с нехваткой часов до полной ставки был догружен 6 часами технического труда и 11 часами математики. По образованию я учитель математики. По 14-му разряду мне платят только за ОБЖ, а за математику и технический труд оплата производится по 12-му разряду. Правильно ли оплачивается мой труд, если в письме Минобразования РФ от 07.02.2003 г. № 03-8ин/22-03 говорится, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, учитываются в течение срока их действия, в том числе при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины)?

Оплата труда

— При ответе на ваш вопрос, действительно, необходимо руководствоваться письмом Минобразования РФ от 07.02.2003 г. № 03-8ин/22-03. Однако пункт письма, на который вы ссылаетесь, к сожалению, не подходит к рассматриваемой ситуации.

Дело в том, что учитель и преподаватель-организатор ОБЖ — это две разные должности. Аттестация по этим должностям проводится раздельно.

Квалификационная категория, присвоенная по должности учитель, учитывается при преподавании разных дисциплин, например, если учитель истории ведет часы биологии, оплата будет производиться по одному разряду (с учетом имеющейся квалификационной категории) за преподавание и уроков истории, и уроков биологии.

Вам же, судя по письму, присвоена квалификационная категория по должности преподавателя-организатора ОБЖ, а не по должности учителя.

В соответствии с пунктом 15 указанного письма квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, учитываются при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы. Так, например, в письме предусмотрено, что если квалификационная категория получена по должности преподавателя-организатора ОБЖ, то она учитывается и при работе в должности учителя, преподавателя, ведущего занятия с обучающимися по курсу ОБЖ сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности, или учителя, преподавателя физкультуры (физвоспитания).

Если же квалификационная категория получена по должности учителя, то она учитывается и при работе учителем, преподавателем, ведущим занятия с обучающимися по курсу ОБЖ.

Таким образом, в следующий раз вам выгоднее было бы пройти аттестацию по должности учителя и преподавать ОБЖ и технический труд с учетом имеющейся квалификационной категории учителя.

Обращаем ваше внимание, что случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, не предусмотренные вышеуказанным письмом Минобразования, рассматриваются соответствующим органом управления образованием (в т.ч. ведомственным), к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории, на основании письменного заявления работника.

— СанПиНы допускают установление продолжительности урока во 2-4-х классах по 35 минут и увеличение недельной нагрузки до 27 часов в неделю. Как при этом оплачивается труд учителя. Ведь основой для финансирования является учебный план, согласно которому оплата на класс (2-4) производится из расчета 25 часов?

— В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.

СанПиН является документом, который регламентирует условия осуществления образовательной деятельности в учреждении. Оплата труда учителя осуществляется на основании других документов: Трудового кодекса РФ, Письма Минобрнауки РФ от 26.10.2004 АФ-947 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» и др.

На основе базисного учебного плана в расчетное количество педагогических ставок берут среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс равное 2 единицам. Расчет фонда заработной платы по группе «педагогический персонал» осуществляется на основе ЕТС. При этом тарифную часть фонда составляют оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами с учетом их повышения за условия труда, за превышение нормо-часов, надбавки за вредные условия труда и режим работы. Надтарифную часть фонда составляют выплаты, выполняющие стимулирующую функцию (поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсации).

Трудовые отношения

— Правда ли, что законом о монетизации льгот №122 отменена ч.10 ст.20 Основы законодательства об охране здоровья граждан? Есть ли теперь законное основание взять 3 дня без содержания в течение года в связи с болезнью без предоставления медицинских документов?

— Действительно, указанная норма содержалась в ст. 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которой работающие граждане в случае болезни имеют право на три дня неоплачиваемого отпуска в течение года, который предоставляется по личному заявлению гражданина без предъявления медицинского документа, удостоверяющего факт заболевания. Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ эта норма была исключена.

Остается пользоваться положениями статьи 128 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Нагрузка

— В каком случае и в каком порядке учитель может быть привлечен к дежурству по школе?

— Норма педагогической работы учителя за ставку заработной платы — 18 часов в неделю. Эта норма времени установлена только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Дежурство учителей по школе не связано с педагогической работой. Такая работа вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника.

Дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна.

В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Вышеназванный порядок закреплен письмом Минобрнауки РФ от 26.10.2004 г. №АФ-947.

Аттестация

— Не лишат ли меня автоматически второй квалификационной категории, если я не смогу аттестоваться на 1-ю квалификационную категорию?

— Аттестация педагогического работника проводится на основе добровольности, открытости, коллегиальности, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемому. Обязательность аттестации на первую квалификационную категорию возлагается лишь на руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность. Основанием для проведения аттестации учителя является его личное заявление.

К сожалению, из вашего вопроса не до конца ясна ситуация. Если речь идет о том, что вы досрочно (до истечения срока действия имеющейся второй квалификационной категории) решили аттестоваться на более высокую первую категорию, то необходимо учесть следующее.

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1908) не содержит ограничений в прохождении работником аттестации на более высокую квалификационную категорию до истечения срока имеющейся у него квалификационной категории в порядке, установленном Положением.

Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия (основание: пункты 2.5-2.6 Положения).

В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные Положением.

Если же срок действия имеющейся у вас 2-й квалификационной категории подходит к концу, и вы решили пройти аттестацию на более высокую категорию, то в случае неудачного прохождения аттестации, последствия могут быть следующими. Если вы не пройдете аттестацию на 1-ю квалификационную категорию, то не получите и 2-ю квалификационную категорию (срок действия 5 лет истек), т.к. аттестация будет проводиться на присвоение 1-й категории, а не на подтверждение имеющейся 2-й категории.

Пенсия

— Я музыкант. Входит ли исполнительский стаж при подсчете педагогического стажа?

— Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью и длительной творческой деятельностью установлено подпунктами 10 и 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» соответственно. Это разные основания для назначения досрочной трудовой пенсии.

Правила исчисления специального стажа и Списки должностей, профессий и учреждений утверждены Правительством РФ для каждого основания отдельно.

Что касается педагогической деятельности, то Список и Правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Согласно Списку необходима работа по определенной должности в определенном учреждении. Так, например, музыкальный руководитель общеобразовательной школы включен в этот Список.

К сожалению, вы указали недостаточно фактов для точного ответа. Обратите внимание на тот факт, что Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» особо подчеркнуто о длительной педагогической деятельности в учреждениях для детей. Педагогический и исполнительский стаж не суммируются. Исполнительский стаж не входит в педагогический стаж, необходимый по подп. 10 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Педагогический стаж не входит в исполнительский стаж, необходимый по подп. 12 ст. 28 указанного закона.

Родители и школа

— Школа предоставляет дополнительные спецкурсы. Администрация проводит обязательную кампанию сбора денег на них. Если родители отказываются от дополнительных занятий, заставляют писать заявление на курсы детей от имени родителей. Что можно сделать в данной ситуации?

— В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг. Согласно ст. 13 закона в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается в том числе наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе). Таким образом, школа вправе предоставлять дополнительные платные услуги только если подобное право содержится в ее Уставе.

Договорная основа предоставления платных услуг подразумевает добровольность получения подобных платных услуг. Требования от учащихся (их родителей) получить и оплатить эти услуги незаконны.

Ваш отказ от дополнительных платных образовательных услуг не может повлечь каких-либо законных негативных последствий.

Обжаловать подобные действия администрации школы может орган управления образованием.

Обратите внимание на то, что в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505) к платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, и другие услуги.

К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

В
ерсия для печати

Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=11940




Похожие:

«Учительская газета» 2005-12-06 iconУказ губернатора свердловской области об утверждении положения
Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 27 ноября, n 322-324) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от...
«Учительская газета» 2005-12-06 iconПостановление От 30 марта 2004 года n 41
Минздравсоцразвития России от 29 августа 2005 года n 543 (Российская газета, n 209, 20. 09. 2005)
«Учительская газета» 2005-12-06 iconПостановление От 15 апреля 2003 года n 17 Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (с изменениями на 29 апреля 2005 года) Документ с изменениями, внесенными
Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2005 года n 317 (Российская газета, n 121, 08. 06. 2005)
«Учительская газета» 2005-12-06 iconГазета «Деловой Александров» 2005 год

«Учительская газета» 2005-12-06 iconПоложение о районном конкурсе «Лучшая учительская» Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучшая учительская»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучшая учительская» (далее конкурс)
«Учительская газета» 2005-12-06 iconПутину в. В. Копия: Государственная Дума
Редакции газет «Аргументы и факты», «Известия», «Комсомольская правда», «Труд», «Российская газета», «Парламентская газета», «Независимая...
«Учительская газета» 2005-12-06 iconЗакон о связи (с изменениями на 18 июля 2011 года)
Федеральным законом от 23 декабря 2003 года n 186-фз (Парламентская газета, n 239, 27. 12. 2003, Парламентская газета, n 240-241,...
«Учительская газета» 2005-12-06 iconДокументи
1. /Газета Малая Родина ь4/лист1.doc
2. /Газета...

«Учительская газета» 2005-12-06 iconНу очень «большая перемена»
Санномыская средняя общеобразовательная школа 26 марта 2011 год Газета основана в мае 2005 года Цена в розницу свободная
«Учительская газета» 2005-12-06 iconДокументи
1. /Газета Малая Родина ь6/лист1.doc
2. /Газета...

«Учительская газета» 2005-12-06 icon«Безопасная дорога детства». Ура! Это наш проект! Проект «Моя газета»
Независимая газета учащихся моу дсош№5 «Школьный улей». Выпуск №9 (58), апрель 2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы