Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей



НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей
Дата конвертации17.09.2012
Размер80.15 Kb.
ТипИнструкция

11 класс

Вариант № 2


Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 5 заданий (В1-В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А17) поставьте номер варианта выбранного вами ответа.

^ А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) красИвее

2) пОнята

значИмый

4) угнЕздить


А2 В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛЬНЫЙ?

  1. ЦЕЛЫЙ урок литературы был посвящен биографии Пушкина.

  2. За какой-то час мы с братом съели ЦЕЛЫЙ арбуз.

  3. Памятник был сделан из ЦЕЛОГО гранита.

  4. Стихи Ахматовой и Мандельштама стали выражением ЦЕЛОЙ эпохи.


А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. килограмм вафель

  2. старые пропуска

  3. лягте на спину

  4. более нужнее

А4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Заслуги Айвазовского – художника-мариниста, избра(1)ого членом Академии художеств, награждё(2)ого почётными российскими орденами, украшающими его адмиральский мундир, – были отмече(3)ы во всём мире.



1) 1

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3


А5 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. рекл..мировать, г..мназист, заг..релый

  2. просл..влять, д..лина, зам..лчать

  3. к..мпаньон, осч..стливить, предпол..гать

  4. препод..вать, фрагм..нтарный, пар..докс


А6 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пре..писание, на..личностный, о..бросить

  2. пр..открыть, пр..способить, пр..старелый

  3. ра..кусить, ра..звонить, в..плыть

  4. из..скание, пред..стория, без..мянный


А7 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

  1. мел..шь, расчист..вший

  2. расстав..шь, ознаком..вшийся

  3. убав..шь, расстро..нный

  4. заед..шь, завис.вший


А8 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. овлад..вать

Б. милост..вый

В. выстра..вая

Г. фланел..вый

1) А, Б

2) Б, В

3) А, Г

4) А, В, Г


^ А9 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1)каких разногласий н(2)было, и мы н(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами н(4)раз.


1) 1, 2

2) 1

3) 1, 3

4) 1, 3, 4


^ А10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (В)НАЧАЛЕ литературной работы каждый успех снижает требовательность к самому себе, а надо просить судьбу, ЧТО(БЫ) она была построже.

2) Художественному миру Гоголя присущ гротеск как один из приёмов комического, (ПРИ)ЧЁМ часто преувеличивается не явление (В)ЦЕЛОМ, а какая-то её грань.

  1. Продавцу предоставляется право досрочной доставки товара, ПРИ(ЧЁМ) покупатель обязан принять товар, а ТАК(ЖЕ) оплатить его стоимость на условиях заключённого контракта.

  2. Искусство витража развилось (НЕ)СРАЗУ, (В)НАЧАЛЕ это была прозрачная

  3. мозаика из цветного стекла.



Прочитайте текст и выполните задания A11-16;

1)... (2)Одним из главных обсуждавшихся там вопросов было ограничение морских вооружений. (З)Это произошло впервые в истории мировой политики. (4)Конференция установила предельное водоизмещение линейных кораблей, максимальный калибр их артиллерии, а также утвердила суммарное водоизмещение для флота каждой страны-
участницы. (5)Поскольку некоторые из стран уже заложили новые линейные корабли, которые, будучи достроенными, намного превысили бы лимит водоизмещения, было решено использовать эти корпуса для новой конструкции авианосцев, чья верхняя палуба представляет собой площадку для взлёта и посадки самолётов. (6)... появился ещё один класс кораблей, которым суждено было в будущем стать основной ударной
силой военных флотов, сменив в этом качестве линкоры.


^ 11 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?


  1. После Вашингтонской конференции та роль, которая раньше отводилась морским флотам, всё чаще стала связываться с флотами авиационными.

  2. В 1921 году в Вашингтоне состоялась международная конференция, на которую были приглашены представители всех стран-победительниц в Первой мировой войне.

  3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.

  4. «Золотой век» линейных кораблей (броненосцев) остался в прошлом, но ещё почти два десятилетия они продолжали оставаться самыми сложными боевыми машинами, созданными человеком.


А12 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Однако

  2. Наоборот,

  3. Впрочем,

  4. Так


А13 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. ограничение было (предложение 2)

  2. это произошло (предложение 3)

  3. заложили корабли (предложение 5)

  4. намного превысили (предложение 5)


А14 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

  1. простое осложнённое

  2. сложное бессоюзное

  3. сложносочинённое

  4. сложноподчинённое


А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РЕШЕНО из пятого (5) предложения текста.

  1. прилагательное

  2. наречие

  3. причастие

  4. деепричастие


А16 Укажите значение слова ЗАЛОЖИЛИ в пятом (5) предложении текста.

  1. заполнили

  2. начали постройку

  3. положили внутрь

  4. отдали в залог


Прочитайте текст и выполните задания A17; B1-B5


(1)Однажды я услышал разговор двоих. (2)Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

– (3)Ты читал «Тома Сойера»?

– (4)Нет.

– (5)А «Вия»?

– (6)Нет.

– (7)Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

(8)И, правда, можно было позавидовать. (9)Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. (10)Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки».(11)Все это впереди. (12)Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

(13)По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. (14)Такие утраты невосполнимы. (15)Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. (16)В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. (17)И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (18)Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.

(19)Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника, игнорирующего мир книг. (20)Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

(21)Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. (22)Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. (23)Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. (24)Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов.

(25)Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

(По С. Михалкову)


^ Михалков Сергей Владимирович – русский советский и российский писатель (1913 – 2009 г.г.), поэт, баснописец, драматург, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, общественный деятель, сценарист. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей


^ А17 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. Когда автор был в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев, и попросил местных детей прочитать строки из стихотворения Некрасова, то они прочитали наизусть четверостишия из «Деда Мазая».

  2. Можно позавидовать мальчишке, которому ещё только предстоит познакомиться с книгами озорного Марка Твена.

  3. Ранние впечатления детства влияют на всю дальнейшую жизнь человека.

  4. В детстве счет времени идет иначе, поэтому так важно вовремя прочесть нужную книгу.



Часть 2



Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова ПРИМИТИВНОСТИ (предложение 19).

^ В2 Из предложения 13 выпишите краткое причастие.


В3 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 13 – 20 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


В5 Среди предложений 19–23 найдите простое предложение, осложненное однородными членами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.




Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей
Состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей
Состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей
Включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 2 частей
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы по обществознанию На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов