Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления icon

Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления



НазваниеТ. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления
Дата конвертации30.12.2012
Размер32 Kb.
ТипДокументы

Воспитание Человека

Т.И. Игольницына


Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.




Воспитание Человека начинается с первого дня его жизни. Все что он видит, слышит, чувствует, осязает формирует его внутренний мир. Основой всего дальнейшего развития ребенка как личности, в первую очередь, является семья: с ее традициями, укладом, системой воспитания. Домашнее окружение - исток жизни – начало начал. Гармоничное развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с близкими людьми. Особое значение в формировании знаний и жизненного опыта имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность в общении с  окружающими , что становится важнейшим источником его разностороннего развития. Ребенок – это зеркало семейных отношений. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентиров. Взаимоотношения взрослых членов семьи накладывают неизгладимый след в сознании ребенка на много раньше, чем он начинают осознавать, что у него уже сложились представления, вкусы, приоритеты, привычки. Воспитание в семейной жизни напрямую зависит от того, как складываются взаимоотношения между взрослыми членами семьи. Поэтому личный пример родителей - одно из необходимых условий приобщения детей к семейным традициям. Пример собственного поведения родителей — самый действенный способ воздействия на ребенка.

Семья является источником передачи тех традиций, которые складывались из поколения в поколение, способствует раскрытию заложенных в ребенке способностей. В воспитании и становлении личности семья играет главенствующую роль.

Родительская  семья  должна служить для ребенка прообразом будущего жизненного устройства. Семья  призвана не только передавать из поколения в поколение духовную, национальную и культурную традиции, а в первую очередь воспринимать их и поддерживать.

Необходимо помнить, что ребенку необходимы реальные примеры и достойные авторитеты, а не формально – абстракционный идеологизм.

В семье ребёнок находится значительную часть своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. И оттого, какие складываются взаимоотношения между взрослыми и ребенком, какие примеры видит он перед собой, какой смысл вкладывают в семье в понятие "что такое хорошо и что такое плохо", таким и будет его мировоззрение на окружающий мир, так же он будет выстраивать взаимоотношения во взрослой жизни.

Поведение наших детей – это проекция нашего отношения к ним.

Без примера и наставления родителей ребенок теряет способность формироваться как личность.


Вслед за участием родителей и близких в воспитание и формирование духовно-нравственных ценностей включаются и социальные институты: детский сад, школа, ВУЗ и т.д.

Школа призвана укрепить личностные характеристики ребенка, создать благоприятную среду для его развития, научить выбирать верные ориентиры в жизни и сопротивляться тлетворному влиянию безнравственного поведения окружающих.

Воспитание духовно богатой, нравственной и морально устойчивой личности – это общая задача семьи и школы.

Преемственность традиций формирования мировоззрения ребенка в семье основанных на любви, уважении, доверии, почитании – первоочередная задача школы. Но не всегда, к сожалению, семья является положительным примером. В том случает, когда поведение близких асоциально и не несет в себе здравых ценностей, направлено скорее на разложение личности, нежели на ее формирование, школа должна стать тем определяющим фактором в развитии ребенка, который поможет сформировать иерархию ценностей, восполнит пробелы духовно-нравственного воспитания, привьет любовь к традиционному семейному укладу, поможет социальной адаптации и сформирует устойчивые жизненные ориентиры.

Введение в общеобразовательную программу курса «Основы православной культуры» помогает обратиться к исконно русским традициям воспитания духовно обогащенной и нравственно устойчивой личности. Знакомство с основами православной культуры раскрывает знания о культуре человеческого бытия, исконно русских традициях, формировавшихся под влиянием христианской религии, благотворно воздействовавшими на моральный облик человека. Учитель должен быть знатоком и ценителем русских традиций, передавать не только энциклопедические знания, а нести духовность и культуру таким образом, чтобы ребенок осознанно стремился сохранять и укреплять эти традиции. А значит тогда можно верить, что заложенные в ребенка православные принципы помогут вырасти сильной и духовно здоровой личности.




Похожие:

Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconСтрого на белой, немажущейся подошве!!! В аккуратном мешочке, подписанном 3-б и твоя фамилия и имя
Все учебные вещи должны быть аккуратными. Если у тебя есть маленькие братишки или сестрёнки храни свои учебные вещи так, чтобы они...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconХуан Ариас Пауло Коэльо. Исповедь паломника
Пятой горы` и `На берегу Рио Пьедра` люди, которых не интересует воин и маг, этот удивительный человек — Пауло Коэльо? Наверное,...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconКак мыслят успешные люди?
Эти 15 советов основываются на жизни великих людей и помогают находить отличные идеи. Хорошая идея способна изменить всю жизнь. BusinessInsider...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconЛуна. Что люди видели на диске Луны ?
...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconСмеяться разрешается
Ве. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Но не будем...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconКлассный час: «Вечные ценности»
Ведущий: Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные,...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconA mother's love for her child is like nothing else in the world. It knows no law, no pity; it dares all things and crushes down remorselessly all that stands in its path
Материнская любовь для ее ребенка не похожа ни на что в мире. Она не знает никакого закона, никакую жалость, она осмеливается на...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconНовогодние праздники в России длятся практически 2 недели. Пожалуй, это самый продолжительный праздник в мире. Есть люди, которые и в каникулы не выходят за рамки привычного ритма жизни.
Есть люди, которые и в каникулы не выходят за рамки привычного ритма жизни. Но большинство из нас всё же проводит каникулы в праздничных...
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconПраво собственности является наиболее полным правом на вещь
Собственнику принадлежат все плоды и приращения вещи, приобретения, сделанные рабом и проч
Т. И. Игольницына Воспитывает все: люди, вещи, явления iconОсновная задача
Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов