Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год icon

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год
Н. Ф. Виноградова
Дата конвертации16.09.2012
Размер410.42 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению 2 класс

2008 – 2009 учебный год


1. Система: традиционная

УМК «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2002г.

2. Программа: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение»

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2002 г.

3. Учебные материалы:

1. Учебник литературное чтение (2 части), автор – составитель: Л. А. Ефросинина

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2003 г.

2. Литературная тетрадь (2 части)

  1. Литературное чтение (учебная хрестоматия)

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2006 г.


4. Методическое обеспечение:

1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой.

М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 1999 г.

2. Методическое пособие

«Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2006 г.

5. Количество часов за год – 136 часов.

6. Формы контроля:

техника чтения – 3 (вслух)+2 (про себя)

наизусть - 10

тестирование - 8

коллективное творчество – 2


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Основные понятия темы

ФОПД

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля ЗУН обучающихся

Культурологи-ческий

компонент

ТСО, ММТ

^ Русь великая 5 часов

1

Ф. Савинов «Родина»

1




Стихотворение, рифма, авторская точка зрения

Беседа, работа с печатным текстом

Знать: рифма, стихотворение.

Уметь: выделять выразительные средства (знаки препинания, логич.
удар)




Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

Иллюстрации о Родине,

а/з «Гимн России»

2

И. Никитин «Русь»

1




Диалог







3

С. Романовский «Русь»

1




Герой, эмоциональное состояние







4

С. Романовский «Слово о русской земле»

1




Летописец, летопись

Знать: жанры. Уметь: различать жанры произведений о Родине







5

С. Прокофьев «Родина»

1







Знать: автора и тему произведения. Уметь: тон и темп чтения, выражать свое отношение к произведению








^ Народная мудрость 5 часов

6

Песенка (народная). Загадки

1




Фольклор (песенка, загадка, скороговорка, считалка, потешки)




Знать: малые формы фольклора

Уметь: их различать




Знакомство с жанрами устного народного творчества

а/з русских народных песен

7

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1




Былинный сказ, былина

Беседа

Уметь: выделять признаки былины, составлять план




Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову


Картины богатырей

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1




Былина, былинный герой




Знать: основные понятия

Уметь: плавно читать былину, анализировать, составлять план




Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

а/з и в/з «Былины»

9

Шутка, считалка, пословицы, потешки

1




Шутка, считалка, пословица, потешки

Игра

Уметь: сравнивать различные формы фольклора, выразительно читать, передать смысл, тон и темп




Знакомство с жанрами устного народного творчества

Книги, комплект картин «Устное народное творчество»

10

Проверь себя

1







Контроль (№ 1)

Уметь читать вслух, про себя

Знать: изученные произведения

Техника чтения, тестирование







^ О детях и для детей 20 часов

11

А. Барто С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» «Катя»,

1




Труд – лень, правда – кривда, добро – зло, честь - бесчестье




Знать: автора Уметь: определять тон, темп, выделять главную мысль




Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи




12

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» Е. Пермяк «Смородинка»,

1










Знать: произведения

Уметь: соотносить пословицу с текстом произведения, уметь пересказывать




Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи




13

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки» П. Воронько «Мальчик Помогай»


1










Уметь: анализировать текст

Задания в РТ

Уважение к труду, выразительные средства языка




14

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь»

1




Басня, баснописец, мораль

Исследо-вание и анализа текста

Знать: структуру басни

Уметь: сравнивать басни Крылова и Толстого




Обогащение словарного запаса, работа над лексическим значением слова

а/з «Басни Крылова»

15, 16

М. Зощенко «Самое главное»

2




Добро - зло




Уметь: составлять и пересказывать по картинному плану

Задания в РТ







17

В. Сутеев «Кто лучше»

1




Труд - лень




Уметь: анализировать, выразительно читать

Задания в РТ







18, 19

А. Митта «Шар о окошке», Е. Пермяк «Две пословицы»

2










Уметь: подробно пересказывать, сравнивать жанры, слушать, анализировать




Обогащение словарного запаса, любовь к природе




20

Л. Пантелеев «Две лягушки»


1




Жанры: сказка, пословица, басня










21

В. Беспальков «Соловушка»


1
















22

В. Сутеев «Снежный зайчик», Н. Носов «Затейники»

1




Правда - кривда




Уметь: пересказывать от имени героя










23

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1







Анализ, сравнение

Уметь: сравнивать произведения, давать характеристики героям


Викторина по сказкам







24

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1




Тематика сказок

Анализ, сравнение

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки (последовательность, повторы, имена, детали)










25, 26

Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка»

2







Творческая работа










27, 28

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2










Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки










29

Б. Заходер «Серая звездочка»

1




Присказка, концовка




Уметь: создавать образы героев

Задания в РТ, тесты







30

Проверь себя

1







Контроль (№ 2)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, тесты







^ Уж небо осенью дышало 6 часов

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень»

1




Эпитет, олицетворение

Наблюде-ние над словом

Уметь: выразительно читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

Любовь к родной природе

Картины природы, а/з «Произведе-ния об осени»

32

Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон»

1




Диалог




Уметь: рисовать модель обложки, передавать настроение, читать диалоги

Задания в РТ

33

Э. Шим «Весело или грустно»,

Н. Сладков «Эхо»

1










Уметь: составлять план, сравнивать произведения по жанру










34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»; Загадки

М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы»

1




Загадка




Уметь: пересказывать по плану, работать с абзацем, бегло читать, сравнивать произведения

Задания в РТ







35

Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата»

1










Уметь: сравнивать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)










36

Проверь себя

1







Контроль (№ 3)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ







^ Идет волшебница зима 18 часов

37

З. Александрова «Зима»

1




Сравнение




Знать: выразительные средства языка




Любовь к родной природе, к родному языку

Картины зимы

38, 39

С. Иванов «Каким бывает снег», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

2




Авторская сказка




Уметь: подробно пересказывать, делить текст на части, составлять план










40

Э Шим «Всем вам крышка»

1




Авторская сказка




Умет: создавать образы героев, анализировать реальные и сказочные события







Иллюстрации

41

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1
















42

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

1
















43

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1










Уметь: различать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)







Иллюстра-ции, а/з

44

Коллективное творчество

1







Творческая работа

Уметь: оценивать свои знания

Творчество «Зима в лесу»

Работа над выразительными средствами языка




45

И Суриков «Детство»

1







Наблюде-ние










46

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1




Зачин, повторы, концовка

Исследова-тельская работа

Уметь: составить свою сказку, пересказывать от первого лица











47, 48

Русская народная сказка «Снегурочка»

2










Уметь: составить свою сказку, сравнивать разные сказки о Снегурочке

Задания в РТ







49

Н. Некрасов «Саша»

1







Наблюде-ние, сравнение

Уметь: сравнивать




Работа с книгами Н. Некрасова




50, 51

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»,

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2




Положительные и отрицательные герои

Наблюде-ние, сравнение, анализ

Уметь: сравнивать сказки




Работа над выразительными средствами языка




52

Г. Скребицкий ,

В. Чаплина «Как белочка зимует»

1










Уметь: сравнивать произведения научного и художественного стиля (о природе)







53

И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1




Заголовок (комментирова-ние)

Контроль (№ 9)

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать










54

Коллективное творчество «Царство Ивана Морозовича»

1







Творческая работа в группах

Уметь: составлять план групповой работы, распределять роли, анализировать свою работу










^ Праздник новогодний 9 часов

55

С. Михалков «Стояла елочка в снегу»

1




Строфа, рифма

Практиче-ская деятель-ность


Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка




56, 57

А. Гайдар «Елка в тайге»

2







Практиче-ская деятель-ность

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

Иллюстрации

58

С. Маршак «Декабрь»

1










Уметь: рисовать модель обложки










59, 60

Х. Андерсен «Ель» (в сокращении)

2




Авторская позиция

Набдюде-ние, творческая работа

Уметь: подбирать образы для иллюстраций к сказке










61

Библиотечный урок. Книги Х. Андерсена

1







Беседа, экскурсия,

контроль (№ 11)

Расширение знаний о зарубежных писателях




Слово о великом сказочнике




62

Проверь себя

1







Контроль (№ 6)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, техника чтения








63

Урок – утренник «Идет волшебница -зима»

1







Инсцениро-вание, творческая работа, конкурс рисунков, чтецов, викторина








Воспитание эстетического вкуса

Иллюстра-ции, а/з и в/з

^ Произведения о животных 18 часов

64

Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка»

1







Беседа

Уметь: распознавать и сравнивать произведения фольклора




Воспитывать любовь к животным

Выставка книг, иллюстрации

65

К. Ушинский «Кот Васька»,

Е. Благинина «Голоса леса»

1




Произведения фольклора

Практиче-ская деятель-ность











66

М. Пришвин «Старый гриб»,

П. Комаров «Олененок»

1




Герой, отношение к герою




Уметь: распознавать и сравнивать сказку и загадку




Воспитывать любовь к животным

Выставка книг, иллюстрации

67

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пословицы, скороговорки, загадки

1










Уметь: сравнивать модели обложек, различать реальное и сказочное

Задания в РТ

68

В. Бианки «Еж -спаситель»

1













69

М. Дудин «Тары-бары»,

1







Практиче-ская деятель-ность, творческое исследова-ние

Уметь: сравнивать произведения










70

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1




Образ героя

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану










71, 72

К. Ушинский «Плутишка кот»

2




Доброта, уважение, милосердие, красота




Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ







73, 74

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2










Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением







Выставка книг

75

Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется»

1




Народные и литературные сказки, присказка




Уметь: распознавать и сравнивать произведения










76, 77

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2




Народные и литературные сказки, присказка




Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением





Любовь к родному языку




78, 79

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

2




Сравнение

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать сказки

Задания в РТ







80

Украинская сказка «Колосок»

1




Описание героев (портрет)




Уметь: составлять план







Книги со сказками о петушке

81

Русская народная сказка «Белые перышки»чукотская сказка «Хвост»

1




Описание героев




Уметь: составлять план

Задания в РТ







^ Зарубежные сказки 10 часов

82, 83

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»


2







Творческая работа







Воспитание уважения к зарубежной литературе, развитие читательского интереса




84, 85, 86

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

3




Образ героев

Исследов-ание

Уметь выделять национальные особенности сказок







87, 88

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2







Беседа

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением




Книги братьев Гримм

89, 90

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

2




Описание героев




Уметь составлять схематический план

Знать: национальные особенности сказок, составлять схематический план








91

Проверь себя

1







Контроль (№ 1)

Знать: изученные произведения


Задания в РТ







^ Рассказы, стихи, сказки о семье 18 часов

92, 93

Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

2




Образы родных (матери, дочери, сестры)

Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня

Творческая работа, беседа

Знать: жанры произведений

Уметь: различать произведения по жанрам

Задания в РТ

Воспитание уважения к семье

Книги, фотографии, рисунки, сочинения

94

Русская народная сказка «Белая уточка»

1




Положительные и отрицательные герои




Задания в РТ

95

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

В. Осеева «Сыновья»

1













96

А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья»

1




Главная мысль

Творческая работа, сочинение

Уметь: читать диалоги

Задания в РТ

97

Б. Заходер «Сморчки»

А. Плещеев «Дедушка»

1










Уметь: распознавать и сравнивать произведения

Задания в РТ

98, 99

Л. Воронкова «Катин подарок»

Ю. Мориц «Март»


2







Творческая работа, сочинение

Уметь: подробно пересказывать










100, 101

А. Плещеев «Песня матери»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»


2




Образы героев

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ







102

Татарская сказка «Три сестры»

1










Уметь: подробно пересказывать

Задания в РТ




Выставка книг со сказками о семье

103

Библиотечный урок «Сказки народов России»

1




Герой










Патриотизм, гордость за Родину




104

В. Солоухин «Деревья»

1







Творческая работа, сочинение

Уметь: излагать свои мысли письменно







105

С. Михалков «Быль для детей»

1




Война - мир

День Победы

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Иллюстра-ции, книги о войне

106

К. Курашкевич «Бессмертие»

С. Баруздин «Салют»

1




Подвиг

Героизм

Мужество




Задания в РТ

107, 108

Произведения о Дне Победы

2







Конкурс, концерт

Уметь: выразительно читать




Воспитание патриотизма




109

Проверь себя

1







Контроль (№ 2)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ







^ Произведения о родной природе 21 час

110

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной»

1




Заклички




Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать










111

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Г. Скребицкий «Весна - художник»

1




Сравнение, эпитет, олицетворение




Уметь: сравнивать произведения о весне




Воспитание любви к родной природе

Репродукции, а/з и в/з

112

Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина»

1







Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать фольклор и художественное произведение

Задания в РТ

113

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Е. Баратынский «Весна! Весна! Как Воздух чист…»

1







Уметь: сравнивать жанры произведений

Задания в РТ

Воспитание любви к родной природе

114

В. Тютчев «Зима недаром злится»

1







Наблюде-ние над словом, использова-ние художест-венных оборотов при пересказе

Уметь: выразительно читать







115

Н. Сладков «Весенний разговор»

П. Воронько «Журавли»

1




Диалог, ролевое чтение

Уметь: распределять роли и выразительно читать по ролям







116

А. Куприн «Скворцы

Н. Сладков «Скворец - молодец»»

1







Уметь: сравнивать произведения







117

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»

1










Задания в РТ




118

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Малые фольклорные жанры

1




Фольклор

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать фольклор и художественное произведение







119, 120

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высоцкая «Одуванчики»


2







Творческая работа, сочинение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Задания в РТ

Иллюстрации

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1










Уметь: составлять план

Задания в РТ




Иллюстрации

122

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

1










Уметь: составлять план

Задания в РТ




Иллюстрации

123

М. Горький «Воробьишко»

1




Портрет героя




Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по самостоятельно составленному плану




Воспитание любви к родной природе




124

М. Пришвин «Ребята и утята»

1










Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по картинному плану, читать по ролям

Задания в РТ




Иллюстрации

125

Б. Заходер «Птичья столовая»

1







Беседа







Развивать эстетический вкус через произведения о природе




126

К. Ушинский «Утренние лучи»

1













Задания в РТ

Иллюстрации

127

А. Барто «Весна на улице»

1




Рифма, ритм




Уметь: выразительно читать, заучивать наизусть







128

Библиотечный урок. Книги о родной природе

1







Конкурс «Самый активный читатель», контроль (№ 7)

Уметь: выразительно читать







Книги о природе

129

Урок-отчет по теме «Произведения о родной природе»

1







Групповая работа

Конкурсы:

-лучший рассказчик сказок;

-знаток стихов о весне;

- знаток фамилий писателей

Уметь: выразительно читать, пересказывать, читать по ролям

Знать: 2-3 произведения наизусть







Книги о природе, рисунки, иллюстрации, а/з и в/з

130

Проверь себя

1







Контроль (№ 9)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ







^ Волшебные сказки 6 часов

131

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

1




Волшебные, бытовые сказки

Сказки народов мира

Народные и литературные сказки

Игра, викторина

Уметь: выделять элементы сказки







Иллюстрации

сборники сказок, а/з и в/з сказок

132

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1







Уметь: выделять элементы сказки







133

А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке»

1







Уметь: выделять выразительные средства сказки

Задания в РТ




134

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1







Уметь: выделять выразительные средства сказки, находить в тексте описание героя

Задания в РТ




135

Проверь себя

1







Контроль (№ 11)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ







136

Летнее чтение

1







Беседа

Уметь: оформлять читательский дневник



















Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Пояснительная записка
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год. № п/п № урока Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английский язык 2012 2013 учебный год Класс: 5 е год обучения: 4

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 2008 2009 учебный год iconТематическое планирование по математике,русскому языку,литературному чтению,окружающему миру,технологии,изо,физической культуре (фгос 1 класс)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов