Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации03.01.2013
Размер138 Kb.
ТипАнализ

Анализ

работы методического объединения учителей естественно – математического цикла МОУ «Зуевская СОШ» за 2010-2011 учебный год.


В 2010-2011 учебном году перед МО ставились следующие задачи:

  • Повышение качества преподавания уроков ЕМЦ с использованием

новейших педагогических технологий.

  • Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю

для повышения качества знаний обучающихся.

  • Продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий.

  • Создать условия для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА.

  • Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием

преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

  • Продолжить работу с одаренными и отстающими обучающимися.

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов

занятий.

  • Повышать профессиональную квалификацию учителей МО.



Методическая тема в 2010-2011 учебном году:

«Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения».

В состав методического объединения входят  5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией.

№п/п

ФИО

Специальность

Стаж работы

Категория, разряд

Тема самообразования

1


Гридасова Н.А

Учитель математики и физики

18

2 категория

Исследовательская деятельность в преподавании математики

2


Доренская О.В.



Учитель

биологии и

химии

26

2 категория

Организация и проведение экскурсий

3


Кузьминова И.Н.




Учитель математики

9

2 категория

Тестовые технологии в обучении математики

4


Кузьминова В.А.



Учитель биологии

36

1 категория

Самостоятельные работы на уроках биологии

5


Рышков А.Д.



Учитель математики

42

2 категория

Формирование и развитие интересов, склонностей способностей в математике



МО работало по годовому плану и провело 5 заседаний.


1 заседание:

1 . Организационные вопросы:

- учебная нагрузка на 2010-2011 учебный год.

- утверждение тематического планирования.

2. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год

3. Утверждение программ элективных занятий .

4. Изучение нормативных документов по аттестации.

5. Исследовательская деятельность на уроках математики.


2 заседание:

1 Итоги работы за I четверть.

2. Сравнительный анализ. Входящий контроль для 5-11 классов по математике.

3. Изучение методических писем по ЕГЭ.

4. Итоги школьной олимпиады по предметам.

5. Подготовка учащихся к районным олимпиадам по предметам.


  1. заседание:

  1. Итоги работы за 1 полугодие.

  2. Отчет по выполнению программы.


4 заседание:

1. Обсуждение текста годовых контрольных работ.

2. Подготовка к неделе математики, физики и химии.

3. Обмен опытом работы.

4. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ.

5. Отчет о неделе математики, физики и химии.


5 заседание:

  1. Итоги II полугодия. Выполнение программы.

  2. Подготовка к неделе географии, биологии.

  3. Отчет о неделе географии, биологии.

  4. Отчет о результатах работы МО учителей предметников.

  5. Отчет членов МО по самообразованию.

  6. Планирование методической работы на новый учебный год.


Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования,

В ходе заседаний учителя выступили с докладами: Кузьминова И.Н «Духовно- нравственное воспитание школьников», Доренская О.В. «Активизация познавательной деятельности на уроках»,

Кузьминова В.А. «Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии», Гридасова Н.А. «Исследовательская деятельность в преподавании математики».

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Объединение учителей естественно – математического цикла в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения обучающихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость предметов естественно – научного цикла. Вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результатов тестирований обучающихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности обучающихся. В течение учебного года оказывалась методическая взаимопомощь между учителями, анализировались контрольные работы, результаты пробных экзаменов в 9-х и

11-х классах.

Для обучающихся 9 классов организованы консультации по подготовке к ГИА, для обучащихся 11 классов организованы консультации по подготовке к ЕГЭ, для слабоуспевающих – дополнительные занятия учителей.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям,  эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей. Учителя в этом учебном году совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство, посещали семинары творчески работающих учителей, применяли новые компьютерные технологии на своих уроках.   В новом учебном году рекомендовать учителям повысить количественные и качественные результаты участия в районных олимпиадах. Активнее принимать участие в разных педчтениях, семинарах и других мероприятиях, проводимых на уровне районного и областного масштаба.

В течение   года  каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний обучающихся по предмету.


Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с обучающимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам.


В октябре была проведены школьные олимпиады по математике, биологии, географии, информатике.


Предмет

Фамилия, имя ученика

Класс

Призовое место


Математика

Земзюлина Л.

11

1

Жуков М.

9

1

Шумакова П.

3

Некрасов М.

8

2

Сухорёброва Е.

7

3

Пашкова А.

6

2

Биология

Земзюлина Л.

11

2

Прудникова Е.

2

Жуков М.

9

1

Шумакова П.

2

Рыжкова Е.

2

География

Прудникова Е.

11

2

Жуков М.

9

1

Панкова А.

2

Физика

Жуков М.

9

3

Информатика

Асеев В.

11

3

Прудникова Е.

3



^ Итоги экзаменов по математике, биологии, географии в 9 классе.




Ф.И. обучающегося

Экзамены

Математика

Биология

География

Годовая

отметка

Экзаменационная



Годовая

отметка

Экзаменационная

Годовая

отметка

Экзаменационная


Асеев Н.А.

3

4













Бойдинов С.Ю

3

3













Гридасов Д.И.

3

3













Гридасова А.В.

3

4













Жуков М.С.

5

5













Земзюлин Ю.Л.

3

4







5

5

Земзюлина Д.Г.

4

5







5

5

Панкова А.Н.

3

5













Рыжкова Е.И.

4

5













Соклакова Ю.И.

3

4

5

5







Хлудеев А.А.

3

3













Шумакова П.А.

4

5













Широва Ю.С.

3

3







4

4


Соответствие годовых и экзаменационных отметок по математике составило 38,5 %, повысили отметки 8 обучающихся, по биологии и географии соответствие составило 100 %.Качество знаний по математике составило 69 , средний тестовый балл на ГИА 21, средний балл 4.




Ф.И. обучающегося

Экзамены

Математика

Биология

Физика

Итоговая

отметка

Количество баллов на ЕГЭ



Итоговая

отметка

Количество баллов на ЕГЭ

Итоговая

отметка

Количество баллов на ЕГЭ


Асеев В.М.

4

68

5

48







Земзюлина Л.В.

4

56

5

42







Красников В.С.

4

63

5

41







Прудникова Е.Д.

4

45

5

52

4

52


Средний балл на ЕГЭ по математике 58, по биологии 45,8, по физике 52.

В течение учебного года учителями МО было проведено множество различных внеклассных мероприятий по предметам: Гридасова Н.А. Игра «Сто к одному», Гридасова Н.А. «Час весёлой математики», Доренская О.В. «Конкурс географических кроссвордов».


Учителя МО обеспечивали работу своих кабинетов. Все кабинеты паспортизированы, эстетично и грамотно оформлены, соответствуют требованиям Сан ПиНа.


Все учителя занимаются самообразованием, приобретают методическую литературу по предмету. Учителя Гридасова Н.А., Кузьминова И.Н., Рышков А.Д. прошли курсы повышения квалификации учителей математики и физики.

Учителя Гридасова Н.А., Доренская О.В., Рышков А.Д. успешно прошли переаттестацию на

II квалификационную категорию .


Учителями были проведены элективные курсы по темам:


1

В мире иррациональностей.

математика

Гридасова Н.А.

2

Методы решения физических задач.

физика

Рышков А.Д.



Недостатки работы МО:

  • Недостаточна работа учителей по организации целенаправленной работы с наиболее одаренными учащимися по подготовке школьных команд для участия в районных олимпиадах.

  • Плохо организована работа учителей по вовлечению учащихся во внеклассную работу по предметам. Малое количество учеников приняло участие в конкурсах проектов.


Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.


^ Основные направления и задачи МО на новый учебный год



  • Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  • Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.

  • Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

  • Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

  • Применять здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности.

  • Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

  • Подготовка к ГИА в 9- ом классе.

  • Больше внимания уделять дифференцированному и личностно - ориентированному подходу в обучении.

  • Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.

  • Целенаправлено проводить работу с одаренными детьми



Руководитель МО: Гридасова Н.А.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год
Шмо естественно математического цикла в своей работе ставило следующую методическую цель: повышение результативности образовательного...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу сош №6 на 2011 2012 учебный год
Проблема, над которой работает школа: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла «Мыслитель» на 2010/ 2011 учебный год
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии их индивидуальных особенностей»
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Котова Ольга Афанасьевна – учитель биологии и географии, зам директора по воспитательной работе
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2009-2010уч год
В состав обьединения учителей естественно-математического цикла входят 5 учителей: Минакова Е. Г. 12 разряд, Кабанова Е. Г. 12 разряд,...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПротокол №2 заседания мо учителей естественно-математического цикла от 11 ноября 2010 г. Присутствовали: Сабинина М. Б учитель физики
Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПротокол №3 заседания мо учителей естественно-математического цикла от 26 января 2011 г. Присутствовали: Сабинина М. Б учитель физики
Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам естественно – математического цикла...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011 -2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 – 2011 учебный год и задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов