Тема: В. Катаев Грибы icon

Тема: В. Катаев Грибы



НазваниеТема: В. Катаев Грибы
Дата конвертации21.04.2013
Размер63.88 Kb.
ТипДокументы

Урок-путешествие

Тема: В. Катаев Грибы

Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя В. Катаева, с содержанием рассказа «Грибы».

2. Учить осознанному и правильному чтению вслух целыми словами, соблюдению нужной интонации и знаков препинания; расширить понятия о грибах.

3. Способствовать коррекции недостатков развития речи путём применения разных видов чтения; развития эмоций на основе чтения по ролям; инсценировки части рассказа.

3. Воспитывать мотивацию к учению путем проведения урока в нетрадиционной форме.

Оборудование: портрет автора; иллюстрации грибов; ребус; иллюстрация «Журавли»; аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись «Мы корзиночки несём»;; корзиночки с грибами; сигнальные карточки.

^ Ход урока:

1. Организационный момент

Психологический настрой.

Осень, осень, красота

Что же нам ты принесла?

Ты подумай, не спеши

И приметы расскажи.

Дети называют приметы осени по очереди.

- У нас сегодня необычный урок чтения – урок-путешествие «Окно в природу». Мы будем думать, читать, правильно говорить, познакомимся с новым произведением. В пути мы узнаем много нового, интересного, полезного.

Рефлексия: закрыли глазки, отправляемся на лесную полянку. Куда мы с вами попали? (картина осеннего леса)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фотки\1810434000fbcca1899293efe9d638a222b7380cfe.jpg

- В лесу воздух чистый и свежий, давайте вдохнём чистого воздуха.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем воздух через нос и поднимаемся на носочки, выдыхаем через рот и наклоняемся до земли.(5 раз)

^ 2. Речевая разминка

- Что это там у пенёчка? Посмотрите внимательно. Да это же на пенёчке опята - дружные ребята. А что это написано?

1. Чтение скороговорки:

Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят.

Задания:

- чтение глазами (про себя);

- чтение учителем;

- чтение учащихся с ускорением, индивидуальное чтение.

2. Жужжащее чтение стихотворения «Осень»:

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Кто стихотворение прочитает,

Тот многое узнает.

Дети читают стихотворение «Осень» Н. Некрасова.

Задания:

- жужжащее чтение;

- чтение хором;

- чтение парами;

- чтение девочек (чтение мальчиков).

^ 3. Проверка домашнего задания

- Что же мы видим в лесу?



- Листья желтеют и опадают, лежат под ногами. Тихо в лесу. Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди. На улице стало холодно.

- Какие птицы улетают в тёплые края? (стрижи, ласточки, журавли, кукушки и многие другие)

Рассказ «Улетают журавли».

Тест по чтению к рассказу «Улетают журавли»

- У каждого из вас есть карточки с тестами. Вы должны выбирать правильный ответ и назвать его. Контролируют ответы сигнальными карточками.

1. Тест по разделу «Улетают журавли»:

1) Когда улетают журавли:

а) зимой;

б) летом;

в) весной

г) осенью.

2) Почему улетают журавли:

а) холодно;

б) жарко;

в) не интересно.

3) Как они готовятся к отлёту:

а) собираются стаями в косяк;

б) прощаются с болотом;

в) готовят зимние вещи.

4) Где журавли останавливаются на отдых:

а) в лесу;

б) на краю болота;

в) в гостинице.

^ 4. Сообщение темы урока

- Давайте соберём грибы, которые вы видите возле деревьев. Расставьте найденные грибы от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово (грибы)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Катаева «Грибы»



Ученик делает сообщение биографии писателя (Евдокия)

- Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен, отравлен газами.  В 1919 году Катаев был мобилизован в Красную Армию, командовал артиллерийской батареей на Донском фронте. С 1922 жил в Москве, являлся постоянным сотрудником газеты «Гудок». В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Много интересных произведений написал для детей. Катаев умер 12 апреля 1986 года.

Какие рассказы В. П. Катаева вы читали?

- «Дудочка и кувшинчик», «Грибы», «Цветик - семицветик», «Сын полка» и другие.

^ 5. Подготовка к восприятию

- На нашей полянке растёт очень много разных грибов.

- Какие грибы вы знаете? (подберёзовик, лисички, подосиновик, сыроежки, опята и т. д.)



- Как нужно собирать грибы?

- Грибы нужно срезать у корешка. Корешок оставлять в земле. Иначе гриб здесь не вырастет. Эти правила нужно соблюдать при сборе грибов.

^ 6. Основная часть урока

- Вот послушала я вас,

Теперь начну читать рассказ.

- Чтение рассказа учителем.

1. Словарная работа.

- Собачьи грибы – это поганки, несъедобные грибы.

- Какие несъедобные грибы вы знаете? (поганки, мухомор, ложные опята, ложные лисички и многие другие) Картинка на доске.



3. Беседа по первичному восприятию.

- Что вам было непонятно в рассказе?

- Как называется рассказ? Кто автор?

- Как зовут детей?

- Куда ходили дети?

- Ребята, давайте и мы прогуляемся в лес.

7. Физкультминутка

1. Упражнение с движением.

Идём в лес по грибы. Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку. (2 -3 упражнения). Умылись (имитация), оделись. Взяли корзинки и пошли. Идём по лесу. Деревья большие. Раздвигаем ветки (имитация). Чтоб найти гриб, надо наклониться. Увидели, присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше.

Ещё гриб. Наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка.

^ 8. Работа с книгой

Учитель: Мы по лесу гуляли

И немножечко устали.

Посидим, отдохнём

И рассказ читать начнём.

3. Гимнастика для глаз на расслабление.

- Закройте глаза, послушаем звуки леса. (Аудиозапись «Звуки леса»).

- Как вы думаете, в какое время года вы слушали звуки леса?

1. Чтение учащимися рассказа:

- в полголоса;

- громко;

- шёпотом.

2. Беседа на закрепление по содержанию рассказа:

- Какие грибы собрал Павлик?

- Какие грибы собрала Женя?

- Какие грибы собрала Инночка?

- Кто из ребят лучше всех умел собирать грибы?

3. Чтение по ролям.

Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Грибы», 2 часть по ролям.

(Чтение учащимися произведения по ролям).

9. Закрепление

- Наше путешествие подходит к концу,

- Ребята, а сейчас мы повторим, какие грибы съедобные, какие несъедобные. ^ Дидактическая игра «Грибы»

(Учащиеся расставляют картинки-грибы под карточками «Ядовитые», «Съедобные».

Вопросы:

- Назовите съедобные грибы?

- Почему грибы называются ядовитые? Назовите их?

10. Итог урока. Рефлексия

- Звучит музыка. Закрыли глаза и возвращаемся в класс.

- Где мы сегодня побывали?

- Как нужно правильно собирать грибы?

- Что нового вы узнали из рассказа?

- Что вам понравилось на уроке?

- Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

11. Домашнее задание

1.Чтение рассказа по ролям (Евдокия)

2. Ответить на вопросы по произведению (Марина)

3. Найти загадки, приметы о грибах (Алёша)

4. Нарисовать грибы (Денис)



Похожие:

Тема: В. Катаев Грибы iconТема «Грибы» (Для детей 5-7 лет) 1
Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики,...
Тема: В. Катаев Грибы iconГрибы Царство грибов
В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку,...
Тема: В. Катаев Грибы iconКонтрольная работа по теме: «Грибы. Лишайники»
Грибы в отличие от растений: а размножаются б питаются минеральными солями в цветут г питаются готовыми органическими веществами
Тема: В. Катаев Грибы iconУпражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Отме­тить особенности их строения (шляпка, ножка). Рассказать...
Тема: В. Катаев Грибы iconБлинчатый пирог берем для теста: 3 яйца
Грибы нарезать мелко, добавить жареный лук (1 луковица), немного масла, щепотку соли, потушить на слабом огне. Поджарить муку на...
Тема: В. Катаев Грибы iconГрибы с вином в сметане
Затем в сковороду вливают вино и выдерживают на сильном огне еще 2 мин. Уменьшив огонь, солят, добавляют черный и красный перец,...
Тема: В. Катаев Грибы iconБиология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента
Пасечник В. В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб для общеобразоват учеб заведений. – М.: Дрофа, (Б-6)
Тема: В. Катаев Грибы iconКатаев Валентин Квадратура круга
С а ш а маленький мальчик, совершенно безмолвная фигура, появляющаяся в первом акте
Тема: В. Катаев Грибы iconРассказ «Флаг» о писателе
...
Тема: В. Катаев Грибы iconСписок литературы на лето для учеников, перешедших во второй класс Обязательные произведения: Русские народные сказки Катаев В. «Цветик-семицветик»
Отчёт о прочитанных книгах оформить в «Дневнике читателя» (альбом творческих работ)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы