|
Психологическая готовность детей к школе Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальной школе. В связи с этим в современной психолого-педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая, психологическая готовность» и как «специальная готовность» к обучению в школе. ^ к школе включает в себя: личностное, умственное, нравственное, волевое, эстетическое, физическое развитие, которое создает необходимую основу дли активного вхождения ребенка и новые условия школьного обучения. Общая готовность характеризуется определенный уровнем психического развития, которое определяет мотивационную готовность (желание учиться, овладение ребенком элементами учебной деятельности). ^ детей к школе охватывает следующие три основные сферы жизненных отношений: отношение с окружающими взрослыми людьми; взаимоотношения со сверстниками; отношение ребенка к самому себе. ^ ребенка к обучению в школе выражается в достижении им к концу дошкольного возраста интереса к знаниям, стремления преодолевать трудности, наличии усидчивости, сдержанности, настойчивости, самостоятельности, организованности и дисциплинированности, умения ребенка строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами. В состав нравственно-волевой готовности входит овладение дошкольниками необходимыми трудовыми умениями и навыками, сформированность общественных мотивов поведения, умение планировать своп деятельность. В показатели ^ входят хорошо развитое образное и словесно-логическое мышление, необходимый запас знаний об окружающем мире, о предметах, материалах и т. д., развитая сенсорика, общий уровень мыслительной деятельности, умение оперировать знаниями при решении учебных и практических задач, овладение элементами учебной деятельности. Важно развить эстетические чувства, творческое воображение, умение воспринимать содержание разнообразных картин я т.д. Занятия по рисование, лепке, аппликации, музыке в наибольшей степени способствуют Эстетической подготовке детей к школе. ^ является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. Для физической подготовки ребенка к школе имеет большое значение: хорошев состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем; успешное овладение всеми видами основных движений; развитая мелкая моторика руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены. Специальная готовность к школе является дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения различных школьных предметов. Занятия по развитию речи, ФЭМП и др., проводимые в детском саду, обеспечивают необходимый уровень специальной готовности ребенка к школьному обучению. |
![]() | Психологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная... | ![]() | Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе» Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического... |
![]() | Психологическая готовность детей к школе Ведь от него зависит способность ребёнка наиболее быстро и эффективно адаптироваться в условиях систематического школьного образования... | ![]() | Психологическая готовность детей к обучению в школе Были разработаны рекомендации родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей,... |
![]() | Перечень вопросов по педагогике и психологии для учителей начальных классов в чем заключается психологическая готовность ребенка к школе? Раскройте значение понятия «рефлексия» Назовите психологические факторы, обеспечивающие формирование мотивации достижения | ![]() | Узнаете: Готов ли ваш ребенок к школе? Что такое «психологическая готовность к школе»? Какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе? а также познакомитесь Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. А пока ребенка нужно подготовить к этому, без сомнения, важному событию. Мы предлагаем Вам... |
![]() | Как узнать, готов ли ребенок к школе Родители приводят детей в первый класс в период от шести до семи лет. Обычно к этому возрасту у ребенка уже развиты способности к... | ![]() | Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто... |
![]() | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется... | ![]() | План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук Психологическая поддержка при поступлении в школу – проблема важная и большая. Главная задача родителей поддержание и развитие стремления... |