«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» icon

«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер»



Название«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер»
Дата конвертации15.04.2013
Размер113.25 Kb.
ТипДокументы

Заявка

На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.


Данные об организации-заявителе

Название учреждения образования: Муниципальное образовательное учреждение «Сабинская средняя общеобразовательная школа №2»

Адрес: 422060, РТ, Сабинский район, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Кул Гали, дом 40.

ФИО директора: Гайнуллин Ильнар Шамилович

Электронная почта: 2-saba@mail.ru

Телефон/факс: 8(84362)2-20-40


Руководитель проекта

ФИО: Гумерова Альбина Равиловна, учитель математики,

первая квалификационная категория.

Электронная почта: albina.gumer_64@mail.ru

Телефон: рабочий: 89061139110

домашний: 8 (84362) 2-46-76


Описание проекта


Учебный проект «ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА» может быть предложен учителям математики, химии и физики, также учащимся 9-11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Содержание проекта чрезвычайно актуально в современных условиях, так как выпускникам придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену.

Данный проект рассматривается как обобщающий, приводящий в стройную систему все полученные ранее знания, логично сочетая их с умением практического применения компьютера при подготовке к ЕГЭ и ГИА, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.

Знание, умение построения графиков , чертежей с помощью компьютеров необходимо во всякой технической, инженерной профессии, в любой отрасли естественно – научного знания, а без интереса к предмету не стоит выбирать и соответствующий профиль.

Проект «ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА» содержит темы по геометрическому преобразованию графиков, построению различных графиков, решению уравнений и неравенств графическим способом и т.д. Проект, создаваемый ребятами в процессе изучения раздела, развивает творческое мышление, углубляет знания о свойствах функций.

На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражается функциональные зависимости одних величин от других.

Геометрические преобразования графиков, построение кусочно – заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля, позволяют передать красоту математики и научить решать задания В2, В6, В8, С5 из ЕГЭ и задания 16, 18, 22 из ГИА. Для реализации данного проекта желательно иметь каждому ученику свой мобильный компьютер. Компьютер используется для работы с программами построения графиков, выполнения он лайн тестов, дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Содержание проекта

Тема 1. Функции и их свойства.

Тема 2.
Преобразования графиков функций.

Тема 3. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом.

Тема 4. Решения неравенств и систем неравенств.

Включенный в программу проекта материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам проекта.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии, благодаря использованию тренировочных упражнений, самостоятельных работ, тестовых заданий и т.д.

Роль учителя в случае применения компьютеров - обеспечение неформальной, безопасной, дружественной обстановки на уроке.

Принято считать, что высокий процент усвоения дают такие приемы работы как обучение практикой (70%) и обсуждение в группах (50%). Самый низкий процент усвоения у лекции – 5%. Это не значит, что есть хорошие и плохие методы. Все хорошо в нужное время и в нужном месте.

Таким образом, компьютер можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.


Цель курса:

  • углубить и систематизировать знания учащихся по исследованию функций и построению графиков в практической ситуации средствами ИКТ;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Графики функций»;

  • закрепить навыки чтения графиков и решения уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств графическим способом.



Задачи:

  • формирование умений, навыков по чтению и построению графиков ;

  • закрепление основ знаний о построении графиков функций;

  • вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;

  • расширение сферы применения новых информационных технологий, популяризация и внедрения в учебный процесс новых педагогических идей с применением мобильных компьютеров;

  • систематизация знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ и ГИА.


Целевая группа

  1. В проекте задействован кабинет математики, физики и химии;

  2. Проект реализуется на базе 9, 10 и 11 классов, в классах по 15 человек;

  3. СМРС используются на следующих предметах: математика, физика и химия.

  4. Эти предметы выбраны, потому что уже есть опыт работы по данной проблеме, есть желание работать в данном проекте. (http://saba2.edusite.ru)



Название мероприятия и название проекта

Ученик

результат

руководитель

1

Научно – практическая конференция учащихся и

«Графики функции содержащих переменную под знаком модуля»

Исмагилов Камиль

2 место

Гумерова А. Р.

2

Научно – практическая конференция учащихся и название проекта

«Графический способ решения уравнений»

Загидуллина Юлдуз

3 место

Гумерова А. Р.

3

Научно – практическая конференция учащихся и название проекта

«Не ошибись при выборе обуви»

Валиева Алина

1 место

Галимзянова Г. А.

4

Научно – практическая конференция учащихся и название проекта

«Построение сечений многогранников»

Назирова Гулия

1 место

Фатыхова Р. Г.




  1. Используются следующие формы: индивидуальный контроль, самоконтроль, тестовая работа, исследовательская работа, проектный метод обучения.

  2. В данный проект готовы включиться учителя.






ФИО

Отношение к проекту

Предмет

курсы

4

Фатыхова Роза Габдулахатовна

Участник проекта

Математика

«Базовый курс компьютерных технологий»

«Информационные технологии в деятельности учителя предметника»

«Новые подходы к преподаванию математики в условиях современной общеобразовательной школы»

«Ноутбук учителя. Основы работы»

5

Ганиева Айсылу Сальмановна

Участник проекта

Математика


«Базовый курс компьютерных технологий»

«Применение пакета свободного программного обеспечения» на базе Академии АЙТИ»

«Новые подходы к преподаванию математики в условиях современной общеобразовательной школы»

6

Галимзянова Гульчачак Амирулловна

Участник проекта

Физика

«Базовый курс компьютерных технологий»

«Ноутбук учителя. Основы работы»

7

Валиахметова Гулия Габидовна

Участник проекта

Химия

Базовый курс компьютерных технологий»


«Ноутбук учителя. Основы работы»

8

Гумерова Альбина Равиловна

Руководитель проекта

Математика

«Базовый курс компьютерных технологий»

«Новые подходы к преподаванию математики в условиях современной общеобразовательной школы»

«Ноутбук учителя. Основы работы»

Дистанционные курсы : 1. «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»

2. «Система подготовки к ЕГЭ по математике»




Результаты проекта:

  1. Развитие интереса к предмету.

  2. Индивидуализация и дифференциация обучения.

  3. Увеличение практической работы на уроке.

  4. Работа по тестовой технологии в электронном виде.

  5. Увеличение познавательной  деятельности учащихся на уроках и внеурочное время:

  6. оформление практических и домашних работ в электронном виде;

  7. развитие творческой направленности учащихся;

  8. развитие исследовательской деятельности учащихся;

  9. подготовка кроссвордов и презентаций по предмету, докладов и рефератов

  10. Использование ЦОР по предметам:

  • при изучении нового материала;

  • при повторении и обобщении.

  1. Умение школьников переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию.


Организация обучения


  1. Рабочее пространство для работы организуют учителя-предметники.

  2. Компьютер выдается ученику на все время обучения в данной школе и хранится в кабинетах физики, химии, математики под ответственность учителей – предметников, где созданы для этого все условия.

  3. Учебный класс оборудован стационарным компьютером учителя, установлено оборудование для организации локальной компьютерной сети.

  4. Учебный класс имеет доступ к сети Интернет (скорость 100мbit\сек) по беспроводному протоколу Wi-Fi соединению. Доступ в Интернет осуществляется под контролем учителя предметника или руководителя проекта.

  5. За соблюдение техники безопасности на уроке отвечает учитель-предметник, проводящий урок в этом классе. Ведется журнал по технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.

  6. Техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, будет проводиться специалистом обслуживающим школьные компьютеры.

  7. На компьютерах планируется установка Антивирусной и офисных программ, предоставленных Электронным образованием.

  8. Одновременно предусмотрено заключение договоренности между учащимися, их родителями (законными представителями) и ОУ об обеспечении сохранности компьютеров.

  9. С родителями учащихся будут проведены беседы о значимости владения информационными технологиями в современном мире (большинство родителей учащихся школы не имеют возможности купить компьютер домой).


Методическая поддержка и обобщение опыта

  1. По организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» в образовательном учреждении предполагается:

  • Организуются курсы по приобретению навыков работы с информационными и коммуникационными технологиями, педагоги осваивают работу в сетевых сообществах, участвуют в методических форумах.

  • Участие в методическом форуме на сайте проекта.

  • Создание методического объединения для всех желающих работать по-новому.

  • Обсуждение промежуточных результатов на методическом объединении учителей и проведение совещаний 1 раз в месяц.

  • Проведение мастер – классов по организации уроков с использованием проекта «1 ученик: 1 компьютер».

Таким образом, ученик, освоивший графический метод решения уравнений, неравенств, чтение графиков функции более уверенно чувствует себя при решении уравнений и неравенств. Он более подготовлен к итоговой аттестации, так как в КИМах встречаются задания, которые легче решать графическим способом или решаются с применением графиков. Дополнительное изучение преобразования графиков функций на кружках, на занятиях элективных курсов дает возможность лучше ориентироваться в этих вопросах, учащиеся легко строят графики функций и, поэтому, часто применяют графический способ решения уравнений и их систем, неравенств и их систем.

Для реализации данного проекта необходимы следующие технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска и программное обеспечение: Power Point, My Test.


Программное обеспечение, которое предполагается использовать в учебном классе:

  1. ПО из комплекта, предоставляющего Электронным образованием.

  2. Электронные энциклопедии.

  3. Цифровые образовательные ресурсы по учебным предметам.

  4. Диагностирующее, контролирующее ПО от различных разработчиков.

  5. Программы для работы с чертежами, графиками от различных разработчиков.


Отчетность и представление результатов

Проект по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта. Критерии успешности проекта будут выражены в повышении качества знаний, сформированности информационно-компьютерной компетентности ученика.

Для предоставления отчета будет регулярно вестись мониторинг успешности ученика, отзывы родителей, предоставление анкет - опросников, презентации, планы уроков, создаваться банк интерактивных уроков, результаты ЕГЭ и ГИА.


Участие в Конкурсе подразумевает согласие с нижеприведенными Условиями и правилами.


  1. К участию допускаются лица не моложе 18 лет, в противном случае требуется письменное согласие родителей или иных законных представителей. К участию не допускаются сотрудники корпорации Intel, ее аффилированных и дочерних компаний, равно как и их родственники и лица, принимающие непосредственное участие в организации Конкурса. Данный Конкурс объявляется только для лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Проведение настоящего Конкурса регулируется законодательством России.

  2. Условия предоставления и обработки информации в связи с Конкурсом:

  3. «Информация» - любые сведения (сообщения, данные, в т.ч. персональные данные), предоставленные Участником в рамках Конкурса, в частности содержащиеся в заявке об участии, регистрационных формах и Конкурсных работах Участника.

  4. Посредством предоставления Информации Участник дает свое добровольное согласие и разрешение на получение и обработку Информации корпорацией Intel, ее дочерними и аффилированными компаниями по всему миру, иными определенными здесь организаторами или администраторами Конкурса, а также их подрядчиками, для достижения целей Конкурса и иных определенных настоящими условиями целей, а также на то, что Информация будет:

  • включена в информационную базу Конкурса и храниться в этой базе;

  • может обрабатываться и включаться в другие автоматизированные базы данных и информационные системы Intel и ее дочерних и аффилированных компаний в той мере, в которой это необходимо для оценки заинтересованности в идеях Участника и подготовки предложения о гранте, финансировании, работе, сотрудничестве и т.п. и заключения договора, а также в целях продвижения товаров, работ, услуг Intel на рынке;

  • может быть безвозмездно опубликована в средствах массовой информации, включая средства публикации для всеобщего сведения, в т.ч. сеть Интернет, в течение всего срока Конкурса, а также после его завершения.

  1. Предоставив Информацию, Участник принимает на себя ответственность за соблюдение следующих гарантий и обязательств:

  2. Участник является законным обладателем Информации (субъектом данных) и имеет все правомочия, необходимые для ее предоставления на настоящих условиях.

  3. Информация не составляет коммерческой, личной, профессиональной, семейной, служебной и иной тайны Участника или иных лиц, а также государственной тайны, и является достоверной, полной, достаточной и допустимой к предоставлению и обработке на настоящих условиях.

  4. Участник обязуется по запросу Intel или иного организатора Конкурса незамедлительно в письменной форме предоставить дополнительное подтверждение его согласия на предоставление и обработку Информации (или какой-либо ее части), в порядке и в соответствии с применимым законодательством.

  5. Перед регистрацией и предоставлением Информации Участник внимательно ознакомился с настоящими условиями, нашел их разумными и приемлемыми и согласился с установленным ими порядком получения и обработки Информации.

Организатор(ы) Конкурса:

Представительство “Intel Corporation (UK) Limited” в России, адрес представительства: 121614, Россия, Москва, ул. Крылатскя 17/4.



Руководителя Проекта: Н.В.Киктенко




Похожие:

«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» icon«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер»
Название учреждения образования: Муниципальное образовательное учреждение «Сабинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconПриложение 1 к Приказу гуон
Птуз на лучший реализованный проект по образовательной программе «Intel* Обучение для будущего»
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconУправление образования и науки
О проведении городского конкурса «Успешный проект» среди преподавателей птуз участвовавших в тренингах по образовательной программе...
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconПрограмма Intel® «Обучение для будущего» в России

«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconУважаемые родители! Перед вами первый номер нашей газеты, который мы посвящаем вопросам игры и созданию развивающей среды в условиях детского сада в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями (фгт)
Развивающей среды. К созданию окружающей среды привлекаются все субъекты образовательного процесса. Оборудуют и оформляют дошкольное...
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconПубличный доклад 2009-2010 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Бор-Форпостовская средняя школа» 1 Общая характеристика школы Школа основана в 1964 году
Цель работы школы создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических...
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconСекрет монахини
Женя Коробов, ученик третьего «Б» класса. Чуть пониже Жени, на третьем этаже, в том же подъезде, жил его лучший друг Слава Королёв....
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconКонкурс проводится в рамках инициативы Intel World Ahead «Мир будущего начинается здесь»
Пушкинская, д. 24, г. Оренбург, 460000 телефон: (3532) 77-07-15, 77-25-34, факс (3532) 77-07-15, 77-47-31
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconПамятка для родителей по использованию компьютера ребенком
...
«Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» iconИнновационные средства обучения
Ноутбук учителя. Hp intel Pentium Dual-Core, Двухъядерный, 2Гб, Intel gma 4500mhd, dvd-rw, bt, 6 cell, Windows 7
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов