Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений icon

Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений



НазваниеПоложение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений
Дата конвертации08.12.2012
Размер48.32 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД «ВДЦНР»

________________Баша Ж.А.

«____»_______________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации воспитанников детских объединений


муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Верхнегородковского детского центра народных ремёсел»


  1. Общие положения


Итоговая аттестация воспитанников детских объединений Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.


^ Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.


^ Задачи итоговой аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

  • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.


Итоговая аттестация воспитанников детских объединений Центра строится на принципах:

    • учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

    • адекватности специфики деятельности детского объединения к периоду

обучения;

    • необходимости, обязательности и открытости проведения;

    • свободы выбора педагогом методов и форм проведения аттестации и

оценки результатов;

    • обоснованности критериев оценки результатов;

    • открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для

детей.



В образовательном процессе Центра в целом и каждого детского объединения в частности итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».


  1. Организация итоговой аттестации


2.1 Итоговая аттестация воспитанников детский объединений Центра проводится 1-2 раза в учебном году:

- в I полугодии – при учебной необходимости и по желанию педагога,

- во II полугодии – обязательно.

2.2. Сроки проведение итоговой аттестации: в I полугодии – декабрь, во II полугодии – апрель – май.

2.3. Формы проведения итоговой аттестации:

    • контрольный урок

    • итоговое занятии

    • зачет

    • экзамен

    • тестирование

    • защита творческих работ и проектов

    • выставочный просмотр

    • стендовый доклад

    • конференция

    • тематические чтения

    • олимпиада

    • конкурс

    • собеседование и др.

2.4. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теории практических умений и навыков воспитанников. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

2.5. По результатам итоговой аттестации выдается:

- воспитанникам 9 класса - сертификат об окончании курса обучения по программе декоративно-прикладного творчества в одном из объединений.

- воспитанникам 11 класса – свидетельство об окончании курса обучения по программе декоративно-прикладного творчества в одном из объединений.



  1. Критерии оценки результатов итоговой аттестации




  1. ^ Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- широта кругозора;

- свобода восприятия теоретической информации;

- развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии.


  1. ^ Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

- качество выполнения практического задания;

- технологичность практической деятельности.


  1. ^ Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

- культура организации практической деятельности;

- культура проведения;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

- актуальность и ответственность при работе;

- развитость специальных способностей.


  1. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации


Результаты итоговой аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

1) насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;

2) полноту выполнения образовательной программы;

3) обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения;

4) результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.

Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации в 10-ти бальной системе.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в журнале конкретной учебной группы детского объединения.

Результаты итоговой аттестации воспитанников детских объединений анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество воспитанников (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

  • количество воспитанников (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;

  • причины невыполнения детьми образовательной программы;

  • необходимость коррекции программы.




Похожие:

Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение о районном конкурсе лидеров детских общественных объединений
Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей совместно с Новоржевской районной общественной детской...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение о краевом конкурсе детских и молодежных общественных объединений, волонтерских отрядов края «Идея»
Краевой конкурс «Идея» (далее – Конкурс) направлен на развитие детских и молодежных объединений Хабаровского края, формирование гражданского...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение об апелляционной (конфликтной) комиссии по вопросам аттестации (экзамена) и промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников и выпускников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Апелляционная (конфликтная) комиссия мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» создается для решения спорных вопросов, относящихся...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов Елатомской средней общеобразовательной школы
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, воспитанников соблюдение их прав и свобод в части регламентации...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников мобу сош с. Ефремкино
Настоящее Положение разработано на основе Примерного Положения об итоговой аттестационной комиссии для проведения государственной...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconМаоу чернаковская основная общеобразовательная школа о порядке проведения повторной государственной (итоговой) аттестации для выпускников, получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные оценки
Выпускники 9 класса, получившие на государственной(итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПриказ от 3 декабря 1999 г. N 1075 об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации
Утвердить Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской...
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconВ. И. Абрамова положение о районном, городском конкурс
Члены детских объединений школ Бирского района и г. Бирска. Участники делятся на 2 возрастные категории
Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. Гижгиева З. И. с п. Хушто-Сырт» I. Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов