План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения icon

План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения



НазваниеПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Дата конвертации11.02.2013
Размер53.61 Kb.
ТипПлан урока

План урока по информатике в 5 классе.

Тема урока:

Действия с информацией

Хранение информации

Тип урока: Урок освоения и обобщения.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением.

Цели урока: 1. Научить учащихся применять свои знания к практическим ситуациям.

  1. Расширять кругозор учащихся на основе новых знаний.

  1. Формировать у учащихся верное представление об уровне своих
    возможностей в учебной деятельности.

Приёмы: 1. Общая характеристика.

2. Разъяснение.

Методы обучения: 1. Словесный (объяснение).

  1. Наглядный (наблюдение).

3.Практический (разнообразные упражнения).

Общедидактические методы: 1. Объяснительно-иллюстративный.
Дидактические задачи:

  1. Формирование умений и навыков.

  2. Применение знаний.

  3. Контроль.

Материальное обеспечение:


  • подготовленная доска;

  • рабочая тетрадь;

  • компьютеры.

Основные элементы урока:

  1. Сообщение темы и целей урока (2 мин.).

  2. Актуализация знаний. Разбор заданий по теме, осмысление и применение
    ранее изученного (5 мин.):

  3. Получение новых знаний(20 мин.)




  1. Применение полученных ЗУН: практическая работа учащихся на компьютере (клавиатурный тренажер) (10 мин.).

  2. Анализ результатов обучения на уроке, проверка и оценка ЗУН (7 мин.).

  3. Подведение итогов урока (1 мин).


Ход урока


  1. Сообщение темы и целей урока.

Действия с информацией. Хранение информации.

  1. Актуализация знаний. Учащимся предлагается вспомнить предыдущие уроки и ответить на вопросы:

  • Что мы называем информацией?

  • Откуда мы получаем информацию?

  • С помощью чего мы получаем информацию?

  1. Получение новых знаний

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.


Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку -всё это примеры обработки информации.

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Чтение газеты, заучивание правила или стихотворе­ния, решение математической задачи, фотографирова­ние — это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда -это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

^ Хранение информации

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации - внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.




Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и так далее).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны широко применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

  1. Практическая работа учащихся на компьютере

Учащиеся занимают место за компьютером и приступают к выполнению упражнений.(компьютерный тренажер)

Учитель помогает тем учащимся, у которых возникают затруднения при выполнении работы.

  1. Анализ результатов обучения на уроке, проверка и оценка ЗУН.

Вопросы и задания

1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахма­ты; устное решение примера по математике; заучива­ние стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

2. Является ли покраска стен примером действия с ин­формацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

4. Можно ли информацию потерять?

  1. Как человек хранит информацию?

  2. Какими свойствами обладает память человека?

  3. Чем отличается память человека от памяти человечества?

  4. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

  5. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.

  6. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

  7. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

Учащимся выставляются оценки.

  1. Подведение итогов урока.

Д/з конспект




Похожие:

План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема урока: Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода информации. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Тип урока: Урок освоения обобщения и применения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Изменение формы представления информации Систематизация информации Поиск информации
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан-конспект урока-объяснения. Тема урока: «Что такое информация. Как измеряется информация». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий
...
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов