План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения icon

План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения



НазваниеПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Дата конвертации11.02.2013
Размер49 Kb.
ТипПлан урока

План урока по информатике в 5 классе.

Тема урока:

Обработка информации

Практическая работа №5.

Тип урока: Урок освоения и обобщения.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением.

Цели урока: 1. Научить учащихся применять свои знания к практическим ситуациям.

  1. Расширять кругозор учащихся на основе новых знаний.

  1. Формировать у учащихся верное представление об уровне своих
    возможностей в учебной деятельности.

Приёмы: 1. Общая характеристика.

2. Разъяснение.

Методы обучения: 1. Словесный (объяснение).

  1. Наглядный (наблюдение).

3.Практический (разнообразные упражнения).

Общедидактические методы: 1. Объяснительно-иллюстративный.
Дидактические задачи:

  1. Формирование умений и навыков.

  2. Применение знаний.

  3. Контроль.

Материальное обеспечение:


  • подготовленная доска;

  • рабочая тетрадь;

  • компьютеры.

Основные элементы урока:

  1. Сообщение темы и целей урока (2 мин.).

  2. Актуализация знаний. Разбор заданий по теме, осмысление и применение
    ранее изученного (15 мин.):




  1. Применение полученных ЗУН: практическая работа учащихся на
    компьютере (клавиатурный тренажер) (15 мин.).

  2. Анализ результатов обучения на уроке, проверка и оценка ЗУН (6 мин.).

  3. Подведение итогов урока (1 мин).


Ход урока


  1. Сообщение темы и целей урока.

Обработка информации

  1. Актуализация знаний.

Обработка информации — это решение некоторой ин­формационной задачи. Вы хорошо знакомы с задачами по математике. Рассмотрим одну из них: ученики 5 А класса посадили 21 дерево, а ученики 5 Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?

В этой задаче имеется набор исходных данных. Требу­ется получить результат. Процесс перехода от исходных данных к результату и есть обработка информации. Ре­шая задачу, вы обрабатываете информацию, другими словами, вы являетесь исполнителем, обрабатывающим информацию. Исполнителем может быть не только чело­век, но и специальное техническое устройство, например компьютер.

В результате решения математических задач вы получаете новую информа­цию, ранее не существовав­шую или не значившуюся в исходных данных. Это про­исходит за счёт их преобра­зования по некоторым пра­вилам.

При решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработ­кой, направленной на изме­нение формы исходных дан­ных. Это происходит, на­пример, при систематиза­ции исходной информации, поиске нужной информации в хранилище информации, кодировании информации.




Самое главное

Обработка информации — это решение информацион­ной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Обработка информации бывает двух типов:

1) обработка, связанная с получением нового содержа­ния, новой информации;

2) обработка, связанная с изменением формы инфор­мации, но не изменяющая её содержания.

Практическая работа учащихся на компьютере.

Учащиеся занимают место за компьютером и приступают к выполнению упражнений.

Учитель помогает тем учащимся, у которых возникают затруднения при выполнении работы

Работа 5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

1. Запустите программу Калькулятор.

2. Расположите окно Калькулятора в центре экрана и рас­смотрите его элементы. Выполните задание в рабочей тетради.

3. Выполните следующие простые вычисления: 10 + 40; 55 – 15; 10 • 3; 100 : 5.

4. Попытайтесь выявить закономерность в ответах, по­лучаемых при вычислении следующих примеров: 1 • 11;11 • 11; 111 • 111; 1111 • 1111;11111 • 11111

и так далее.

5. Вычислите с помощью Калькулятора значения следую­щих арифметических выражений:
1-9 + 2; 12-9 + 3; 123-9 + 4; 1234 -9 + 5. Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.

6. Задумайте любое число, не превышающее 100. С помо­щью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:

• умножьте задуманное число на себя;

• к ответу дважды прибавьте задуманное число;

• полученный результат разделите на задуманное число;

• из ответа вычтите задуманное число.

Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.

7. Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Каль­кулятора выполните следующую цепочку преобразова­ний:

• умножьте задуманное число на 3;

• к ответу прибавьте 9;

• к ответу прибавьте 15;

• из ответа вычтите 3;

• разделите ответ на 3;

• вычтите из ответа задуманное число.

У вас должно получиться число "7. Можно задумать другое число и повторить все действия с самого начала. Ре­зультат будет тот же. Можете ли вы это объяснить? Приду­майте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в результате всегда получалось число 5.

8. Задумайте произвольное число. С помощью Калькуля­тора выполните следующую цепочку преобразований:

• прибавьте к задуманному числу 25;

• к ответу прибавьте еще 125;

• из ответа вычтите 36;

• из ответа вычтите задуманное число;

• ответ умножьте на 5;

• ответ разделите на 2.

У вас должно получиться число 285. Объясните, поче­му у всех получился один и тот же ответ, хотя исходные числа были различными.

9. Если умножить число 777 на число 143, то получится шестизначное число, записываемое одними единица­ми. Найдите числа, на которые нужно умножить чис­ло 777, чтобы получить шестизначные числа, записы­ваемые: одними двойками; одними тройками; одними четвёрками; одними пятёрками; . . . ; одними девятка­ми. Какой закономерности подчиняются эти числа?

10. Задумайте любое трёхзначное число, не превышающее 300. Запишите шестизначное число, в записи которого дважды повторено исходное число. Полученное шес­тизначное число разделите на 13, результат разделите на 11 и на 7. У вас должно получиться исходное число. Почему получается такой результат?

  1. Анализ результатов обучения на уроке, проверка и оценка ЗУН.

Готовые работы учащихся проверяются.

Учащимся выставляются оценки.

Вопросы и задания

1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.

2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по ва­шему учебнику математики). К какому типу информа­ционных задач относятся эти математические задачи?

3. Всегда ли при решении математических задач вы по­лучали новую информацию? Приведите примеры.

4. В чём различие между первым и вторым типами обра­ботки информации?


  1. Подведение итогов урока.



Похожие:

План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема урока: Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода информации. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Тип урока: Урок освоения обобщения и применения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Изменение формы представления информации Систематизация информации Поиск информации
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
План урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы