«В поисках волшебного слова» Цель
«В поисках волшебного слова» Цель icon

«В поисках волшебного слова» Цель



Название«В поисках волшебного слова» Цель
Дата конвертации30.04.2013
Размер50.77 Kb.
ТипДокументы

«В поисках  волшебного слова»

Цель:

  • знакомство с понятием  «толерантность»

  • воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми;

Задачи:

  • познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»

  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности  на основе ассоциативного ряда

  • развивать умение действовать сообща, дружно.

Форма проведения: игра- тренинг для  5 кл.

Оборудование:

видеоклип «Когда мои друзья со мной», 7 ключей из цветного картона, сундучок, свиток с надписью «Толерантность», закладки на тему «Толерантность», пазлы, рисунок солнца на доске, лучи солнца из цветной бумаги, на которых написаны слова:

1. Доброжелательность.

2. Доверие

3. Умение не осуждать других

4. Терпимость к различиям

5. Умение  найти компромисс

6. Доброта

7. Чуткость

                                                 

                                                            Ход игры:

Звучит  фрагмент  мелодии из мульфильма «Волшебник изумрудного города»  в класс входят Элли и Тотошка, здороваются с детьми.

ЭЛЛИ: Ребята, случилось большое несчастье!  Злая волшебница  Гингема  отняла у людей и навеки  заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже  солнышко, которое раньше  сияло  всем и  дарило радость, добро и  тепло, увидев такое злостало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него!  

ТОТОШКА: Мы узнали  дорогу  к тому месту, где спрятано это  слово! Но преодолеть все трудности  и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это  волшебное слово?

ЭЛЛИ: Тогда в путь! Не будем терять  ни минуты!!!! Тотошка, показывай нам дорогу! У меня есть ключи от сундука, где спрятано волшебное слово, но и они заколдованы! Чтобы открыть ими замок, надо выполнить задания, которые на них написаны, а потом прикрепить к солнышку лучик.

По ходу игры  после каждого выполненного задания  Элли дает Тотошке с ребятами  новый ключик  из цветной бумаги (всего ключей 7,по количеству заданий)  

Задания:

  1. «Комплименты»

Участники становятся в круг.
Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.


  1. «Колокольчик»

   Участники становятся в круг. По очереди дети встают в цент круга и  закрывают глаза. По сигналу тот, кто в центре,  падает, а дети его подхватывают.

  1. «Чем мы похожи»

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

  1.  «Любимые книги, …, .. товарища». 

            Детям предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи    

             по классу.

  1. «Собери картинку»

Участники разбиваются на группы по 3 человека и собирают пазлы, приготовленные из плаката.

  1.   «Добрые слова». 

Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

  1. "Мы всегда с тобой"

               Участники  стоят в кругу, один в центре изображает, что плачет. Детям предлагается    

               успокоить его, найти нужные слова для этого.

После выполнения  7 -го задания Тотошка обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых  растаяло заклятье злой Гингемы.

Он  подводит  детей к месту, где спрятан сундучок, где  лежит свиток, со словом  «Толерантность» и его определением.

ЭЛЛИ: Ребята, мы можем теперь  прочитать волшебное слово и вернуть его  людям!!!

Тотошка разворачивает свиток и показывает надпись детям.

ТОТОШКА: Ура!!!! Мы смогли спасти мир! Посмотрите, какое это слово- «толерантность» !

Учитель: Какие вы молодцы, ребята!!! А знаете ли вы, что означает слово  толерантность на разных языках земного шара? Послушайте:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  •  в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами?  Толерантный человек!

Посмотрите, как сияет  для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики  тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же  по –  доброму относиться  друг  к другу!!!!  

Ученик читает стихотворение Трутневой “Доброта”

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит, 
Радуются взрослые и дети.


Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?

- Что же оно означает? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.

- Какое испытание  было для вас самым трудным? Почему?

- Какое испытание было самым легким?

В конце смотрим видеоклип на песню «Когда мои друзья со мной», подпевая  все вместе песне. Дети получают в подарок на память от Элли и Тотошки тематические  закладки.




Похожие:

«В поисках волшебного слова» Цель iconКонтрольная работа №3 по теме «Фонетика и орфоэпия»
Цель: уметь характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова, различать звуки и буквы, правильно произносить слова, указанные...
«В поисках волшебного слова» Цель iconУрок 30. Общие признаки хордовых животных. Подтип бесчерепные. Цель урока
Отработать навыки самостоятельной работы с учебником в поисках информации по новой теме
«В поисках волшебного слова» Цель iconТема: Состав слова. Цель
Развивать умения образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок; навыки разбора слов по составу; орфографическую зоркость...
«В поисках волшебного слова» Цель iconУрок по русскому языку моу «сош №41» г. Брянска 2 а класс Тема: «Крылатые слова» Цель: ввести понятие «Крылатые слова»,расширяющее знание детей по лексике
Развивать умение точно и образно выражать свои мысли ( в устной и письменной форме)
«В поисках волшебного слова» Цель iconМоу сош №18 Подготовила и провела: Ефанова Л. М. г. Белгород 2010г. Игра: «кто знает, пусть продолжает» Цель
Цель: учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия
«В поисках волшебного слова» Цель iconСегодня речь пойдет о великом русском писателе Н. В
Сегодня речь пойдет о великом русском писателе Н. В. Гоголе, очень необычном и чрезвычайно талантливом художнике слова, о его надеждах...
«В поисках волшебного слова» Цель iconРазработка урока по русскому языку 3 класс (Школа 2100) Учитель: Смоленская Валентина Александровна Тема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
«В поисках волшебного слова» Цель iconВводные слова и предложения Возьмите вводные слова
Вводные слова это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает
«В поисках волшебного слова» Цель iconУчебник для 4 класса И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина
Англии с Воскресенья). Для реализации развивающей цели детям будут предложены задания соответствующего характера (вставить пропущенные...
«В поисках волшебного слова» Цель iconПрямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова Спишите, подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Придумайте предложения, в которых эти слова имеют прямой смысл
Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем…
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов