Семья. Взаимоотношения родителей и детей icon

Семья. Взаимоотношения родителей и детей



НазваниеСемья. Взаимоотношения родителей и детей
Дата конвертации11.02.2013
Размер57.8 Kb.
ТипКлассный час

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Обь, Новосибирская область


Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Гончарова Татьяна Николаевна


Классный час


Тема: Семья. Взаимоотношения родителей и детей.


Форма проведения: Деловая игра


Цель: Воспитание ценнейших качеств человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи в семье.


Задачи:

1. Формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

4. Формировать представление о важности каждого члена семьи.

5. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.


Оборудование:


1. Стихи о семье

2. Карточки ассоциативного ряда о семье

3. Карточки по статусу членов семьи

4. «Классные часы» , изд-во «Феникс», 2003 г.


Ход проведения классного часа:


I. Организационный момент:


У: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами встречаемся в первый раз. Меня зовут Т. Н.. Я волнуюсь и надеюсь на вашу помощь. Сегодня я проведу у вас классный час, а тему вы мне назовете сами, прослушав стихотворение Валентина Берестова:


Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.


^ Д. - Тема о семье, о взаимоотношениях в семье


У: - Молодцы! «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого». (писатель Виктор Кротов)

А чтобы нам интересно было работать, мы разделимся на две группы по цвету.

(Деление детей по цветовым карточкам «рубашкой вверх»: синие и зеленые. Рассаживание по группам. Синие – группа «Я» - дети; зеленые – группа «Мамы – папы» - родители).


^ II. Основная часть

1) Мозговой штурм. Ассоциации со словом «семья».


У: - У каждой группы есть одинаковый набор карточек со словами, а вам надо выбрать такие слова, чтобы они были связаны с наше темой и по очереди прикрепить к схеме, а если желаете что-то дописать свое, то вы это можете сделать на чистых листах.


(Карточки: родители, дети, остановка, дом, ремень, взаимоотношение, любовь, весна, понимание, ложь, правда, старики, статус члена семьи. Слово середина – семья)


Д: (выполнение задания: прикрепление на доску слов)


^ У: - Хорошо! – В энциклопедии сказано, что «Семья это ячейка общества, социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». И вы включили такие свои представления о семье: ..., ..., ...


^ 2) Статус члена семьи:


У: - А что это за карточка «статус члена семьи»? (воплощение)


Д.: ?


У : Давайте я вам помогу понять с помощью стихотворения А. Кардашова:

«1,2,3,4»

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,


И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.


Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,


А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина самый младший.


^ У: - Каждый проживающий в семье несет определенное свое воплощение. Каждая группа найдите свои воплощения в семье и прикрепите к схеме.


(Д.- выполнение задания

Группа «Я» : сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), племянник (племянница), правнук (правнучка), «пустой листочек по своему усмотрению»

^ Группа «Мама-папа»: мама (папа), сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), племянник (племянница), «пустой листочек по своему усмотрению».)


У.: - Да, в семье тесно переплетены отношения. Всякий член семьи каждый день имеет свое настроение, свои проблемы, свою усталость. Но как родственники должны относиться друг к другу?


^ Д.: - С уважением, любовью, уступать друг другу и ...


3) Разбор ситуации.


У.: - А в жизни бывают разные ситуации. Например, такая:


Ситуация в одной семье


Это было так. Возвращались с уроков два брата. Младший Гена первым вытащил газету с программой из почтового ящика и начал искать любимые мультики. Старший Миша подбежал и выхватил, прочитал, что ему надо, жизнерадостно при этом, хлопнув по затылку младшего, и побежал в квартиру. На пороге братьев встречала веселая спаниелька Люся.

- Ну, я пошел. В футбол играть! – и Миша исчез.

Гена наскоро поглотал холодный борщ (греть он еще не умел), разделил с Люсей котлету и помчался искать брата. У Люси рухнули все мечты о прогулке.

В восьмом часу вечера красные и грязные, но счастливые братья ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала на кухне немытую посуду. - Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики начнутся!

- Ужинать! Хлеб-то купили? Миша сбегай б булочную!

- Миша, Миша... Всегда Миша... Что я, рыжий... Пусть Гена идет!

- Хитренький! Сегодня твоя очередь!

- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

Хлопнула дверь... Когда мама вернулась с хлебом, братья в своих претензиях добрались до позапрошлого месяца.

Мама подала картошку.

- В мундирах,- капризно протянул младший.- Лучше бы пюре.

- Или жареную. С колбасой!

Но делать нечего – съели.

Старший подскочил, занял кресло. Гена обиделся, что не успел. Зазвонил телефон, позвали Мишу. Кресло занял Генка, показав язык брату. После короткого разговора Мишка начал энергично извлекать братца из кресла. Завязалась потасовка с воплями, а мультик шел вовсю.

Зашла мама и выключила телевизор.

- Ма! Ты чего? Включи! – дружно закричали братья, вмиг забыв раздоры.

Но мама поднесла к лицу белые от муки руки и заплакала.

Плохой был вечер и плохо закончился.


У.: - Какие поступки членов семьи омрачили вечер?

(на карточках - перевертышах: выхваченная газета (помощь в прочтении газеты), холодный обед (разогретый обед), невыгуленная собака (выгуленная собака), немытая посуда (вымытая посуда), некупленный хлеб (купленный хлеб), споры и потасовки (мир и согласие), недовольство ужином (вкусный ужин), отсутствие заботы (забота друг о друге).


^ У.: - Подскажите героям, как вечер сделать хорошим?


Д.: - (высказывают свои мнения ), а У. переворачивает карточки.


III. Подведение итога. Рефлексия.


У.: В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям и другим членам семьи, делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь наши близкие – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?


^ Зинаида Маркина

Моя семья – надежный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестренки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.


Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы.

И, если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.


Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись, и с песнею иди,

А, если виноват, пойми, раскайся».


Нет лучше коллектива, чем семья.

И нет судьи серьезнее и строже.

Растут, взрослеют дочки, сыновья,

И нету на земле людей дороже.


Спасибо за занятие!









Похожие:

Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconКлубочек Учимся играя "Моя дружная семья" Цель
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconПамятка для родителей Общие рекомендации
Охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconПамятка классного руководителя и мастера п/о по сохранению контингента
Оценить характер и материально-культурный уровень родителей, взаимоотношения в семье и особенно отношения к детям, взаимоотношения...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconРоль классного руководителя в психолого-педагогическом сопровождении родителей
При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconУправление образования администрации Шебекинского района Приказ от 13. 12. 2012г. №1654 Об итогах проведения районного тематического месячника «Семья. Как распознать беду?»
«О проведении районного тематического месячника «Семья. Как распознать беду?» проведен районный тематический месячник «Семья. Как...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconПоложение об организации родительского клуба «Моя семья»
Объединение усилий воспитателей и родителей в решении воспитательно-образовательных задач в воспитании детей
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconРоль совместного отдыха родителей и детей. (1 класс, 3 четверть)
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconВикторина для детей средней группы и родителей
«Собери папу», краски, фломастеры, салфетки, детские рисунки на тему «Моя семья», медали для награждения
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconВикторина по пдд с участием детей и родителей Цель: привлечь родителей к развитию у детей активного интереса к пдд
Подготовить: тематическое выступление родителей, ведущего игры, вопросы викторины, игрушки-магниты, выступление детей в стихах, маркерную...
Семья. Взаимоотношения родителей и детей iconСценарий спортивного праздника «моя спортивная семья» Цель: приобщить родителей и детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи
Развивать интерес к настольному теннису. Формировать навыки игры в настольный теннис
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов