Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» icon

Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога»



НазваниеВыступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога»
Дата конвертации10.02.2013
Размер85.31 Kb.
ТипДокументы

Выступление на РМО педагогов-психологов

«Использование ИКТ и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога»

Мастер класс «Использование ИКТ в работе педагога-психолога»

(из опыта работы)

19.12.2012год


Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога-психолога не является здесь исключением. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.


1.Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога избавляет его от массы проблем, ну а в психодиагностике он просто незаменим.

  •  С помощью программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д.

  • Использование информационных технологий помогает освободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку полученных данных. Так с помощью программы Microsoft Office Excel, я создаю разные виды отчетов как графических, так и текстовых, делаю различные выборки, составляю аналитические справки, которые потом просто заполняются.

  • В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса. За небольшой промежуток времени школьный психолог может не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.

  • Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию старшеклассников формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации, развитию рефлексии. В моей копилке собраны тесты на разные темы (готовность к школе, школьная мотивация, адаптация, профориентация и т.д.)


^ 2. Психологическое просвещение и консультирование

К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы школьного психолога, как психологическое просвещение и консультирование учителей, учащихся и родителей.


  •  Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентации, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так кроме ряда видеослайдов по теме, используются различные диаграммы и графики с результатами диагностирования, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся. В моем банке презентаций накоплено более 30 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педсоветах, совещаниях с использованием презентаций.

  • Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме.

Часто для оказания психологической помощи мне приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет мне иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов.


^ 3. Коррекционная и развивающая работа

Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога.

  •  К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.

  • Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает.

^ 4. Организационно-методическая работа

В организационно- методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, и т.п.

  • Использование информационных технологий помогает организовать на высоком уровне сбор, хранение, обработку и накопление информации о личностных характеристиках учащихся с целью отслеживания психологического развития личности и отработки коррекционных программ, которые составляются по результатам диагностики.

  • С целью систематизации данных и возможности быстрого поиска информации, применение информационных технологий позволило мне создать электронную библиотеку, которая включает в себя: психологическую литературу, диагностический материал, коррекционно-развивающие программы, нормативно-правовую документацию, информационную базу контактов. Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод:

1. Компьютер является надежным помощником психолога при подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работы среди всех участников образовательного процесса.

2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.

3. Тандем психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности и жизненной позиции будет зависеть, развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности школьного психолога.


^ Практическая часть

Демонстрация материала:

  1. Видеоролики (Социальной рекламы против употребления ПАВ) – профилактическая работа.

  2. Интерактивный плакать «Готовимся к школе» для родителей будущих первоклассников и родителей обучающихся 1-х классов – просветительская работа педагога-психолога.

  3. Интерактивный плакат «Своя игра» - развивающее занятие для обучающихся 1-х классов.

  4. Интерактивный плакат «Серия игр для тренировки внимания» - коррекционно-развивающая работа педагога-психолога


^ Инструкция по созданию интерактивного плаката:

Такой плакат удобен тем, что все ваши работы внедрены в титульный слайд вашего плаката под общим названием. Размер слайда-кнопки можно сделать по вашему желанию, открываться презентация будет во весь экран. К созданию титульного слайда нужно отнестись творчески. Интересные шаблоны можно скачать по ссылке (предварительно необходимо зарегистрироваться) - http://office.microsofi.com/ru-ru/lemplates/CT010117272,aspx. Придумайте название. Так как ваши презентации одной тематики, то это сделать не сложно. Такой способ сборки ИП из презентации очень удобен, так как плакат состоит из одного слайда и все внедренные файлы открываются без проблем. Есть один недостаток - большой объем презентации. Большие плакаты на слабеньких ПК тормозят. Таким способом удобно собирать урок из готовых презентаций. Подберите для них одинаковы титульный лист и соответствующую общую тематику. Интерактивный плакат реализуется средствами Power Point- 2003- 2007



Действия в Power Point- 2003

Действия в Power Point- 2007

Комментарии к действиям

1.Выбрать титульный слайд.

1.Выбрать титульный слайд.

http://offlce.microsoft.com/ru-ru/temDlates/CT010117272.asDx Шаблоны для презентации

2.

АВТОФИГУРЫ -ПРЯМОУГОЛЬНИК-Титульный слайд

2.

ВСТАВКА - ФИГУРЫ - ПРЯМОУГОЛЬНИК -Титульный слайд

- выбрать фигуру, на которой будет расположена сама презентация. Фигур должно быть столько, сколько задумано презентаций. Вставляете их на титульный слайд.

Продумайте где разместить свои инициалы. Старайтесь не использовать полужирный и крупный шрифт.

-

3.

^ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ФИГУР

Выделите фигуру - «ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ФИГУР» -выбираете на свой вкус рельеф

3.

ВСТАВКА - ОБЪЕКТ

4.

ВСТАВКА-ОБЪЕКТ

Разместив фигуру, еще раз выделяете её затем -ВСТАВКА - ОБЪЕКТ

4. ^ ВСТАВКА ОБЪЕКТА- СОЗДАТЬ ИЗ ФАЙЛА-ОБЗОР -ОК

5. ВСТАВКА ОБЪЕКТ -СОЗДАТЬ ИЗ ФАЙЛА - ОБЗОР-ОК

Открывается окно ВСТАВКА ОБЪЕКТА, поставить курсор СОЗДАТЬ ИЗ ФАЙЛА - ОБЗОР - в открывшемся окне Вам необходимо найти

тематическую презентацию приготовленную ранее и нажать ОК

^ 5. ОК-ВСТАВКА ОБЪЕКТА-ОК

6. ОК-ВСТАВКА ОБЪЕКТА - ОК




ПОКАЗ СЛАЙДА

Появившуюся презентацию выделяете и уменьшаете до нужных размеров, далее вставляете в фигуру. Проверьте вашу работу в режиме ПОКАЗ СЛАЙДА

^ Успехов в создании интерактивного плаката!

Полезные ссылки

1 http://it-n.ru/communities.aspx?cat по=»133372&шт1=сотСеть творческих учителей (Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям)

2 rudmv34@mail.ru Руднева Марина Владимировна



Литература

  1. Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

  2. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

  3. Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога// http://www.it-n.ru/com

  4. Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24

  5. Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога//http://www.openclass.ru

  6. Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования // http://www.it-n.ru

Педагог-психолог МБОУ «средней общеобразовательной

школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»

______________________________________ /Каширина О.М./




Похожие:

Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconЗаседание районного методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных учреждений 19. 12. 2012 г. Тема: «Использование информационных технологий в работе педагога-психолога»
Выступление педагогов-психологов Калугиной Т. В., Мирошниченко В. В. тема: «Использование информационных технологий в работе школьного...
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» icon«Использование икт в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда по профилактике школьной неуспешности младших школьников»
...
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» icon«Преемственность в работе педагога-психолога доу и педагога-психолога сош в сохранении психологического здоровья детей через использование фототерапии»
Презентация: «Совместная работа педагога-психолога мдоу д/с №41 «Кораблик» Степановой Л. А. и педагога-психолога сош №16 Милюковой...
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconЛариса Анатольевна Степанова, педагог-психолог мдоу детский сад комбинированного вида №41«Кораблик»
Преемственность в работе педагога-психолога доу и педагога-психолога сош в сохранении психологического здоровья детей через использование...
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconПетрушиной Натальи Владиславовны, педагога-психолога, кандидата педагогических наук «Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагога и развитию его навыков саморегуляции»
Использование элементов музыкальной терапии как метод коррекции эмоционального выгорания педагога
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconГмо педагогов-психологов доу по теме: «Современные технологии в работе педагога-психолога»

Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconПрограмма мастер-класса педагогов-психологов Милославской Н. С., Потапенко И. Г. по теме
Что такое супервизия? Цели работы группы. Выступление Милославской Н. С., педагога-психолога, руководителя психолого-педагогического...
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» icon«Работа педагога-психолога по профилактике и решению проблемы школьной неуспешности»
Что такое школьная неуспешность, ее причины. Выступление Калита И. И., педагога-психолога, методиста гоу сош №791
Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconКонсультирование в работе социального педагога и педагога психолога. Консультироваться – значит советоваться со специалистом по какому-либо вопросу

Выступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога» iconВыступление на педагогическом совете «Коммуникативная культура педагога»
Профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек» (по типологии отечественного психолога Е. А. Климова), и поэтому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов