Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 icon

Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318



НазваниеРезультаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318
Дата конвертации10.02.2013
Размер426.12 Kb.
ТипАнкета

Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов

Шебекинского района и города.


На основании приказа № 1318 управления образования администрации Шебекинского района от 09.10.2012 г.

«О проведении мониторинга профессиональных предпочтений» в рамках сетевого взаимодействия, ЦДК было поручено проведение мониторинга обучающихся 9-х, классов школ города и района, с целью выявления траектории своего дальнейшего образования.

При проведении диагностики 9-х классов была использована анкета «Самоопределения обучающихся в условиях профилизации», методика «Карта интересов», «Методика ДДО» .

Получены следующие результаты:

Всего в анкетировании 9-х классов приняло участие 517 обучающихся классов городских и районных школ.

Анализ анкеты «Профильная школа»


Сводные данные.

Анкета самоопределения обучающихся в условиях профилизации

для 9 классов.


Общее количество обследованных 594 человек.





Название округов

Вопросы

Степень осознанности выбора обучающего профиля

Уровень сформированности представлений о дальнейшей образовательной траектории



Уровень развития способности ребёнка к реализации образовательной траектории альтернативными средствами

Уровень выбирать средства достижениями поставленных образовательных целей

Предполагаемый профиль обучения

Как вы собираетесь продолжить своё обучение после 9 класса

высокая

степень

средняя степень

низкая степень

высокая

степень

средняя степень

низкая степень

высокая

степень

средняя степень

низкая степень

высокая

степень

средняя степень

низкая степень







^ Н-Таволжанский округ




+







+







+







+




- универсальное обучение

32 человека

-информационно-математический

10 человек

- остаться в школе


47 человек


поступать в техникумы

10 человек

М-Пристанскиий округ




+







+







+







+




- универсальное обучение;

20 человека

- технико-технологический;

23 человек

социально-гуманитарный

14 человек

- остаться в школе

43 человека

поступать в техникумы

23 человека

Б-Троицкий округ




+







+







+







+




- универсальное обучение;

51 человек

- социально – экономический;

28 человек


- остаться в школе

64 человека


поступать в техникумы

24 человека

Ржевский округ




+







+







+







+




-социально – экономический;

22 человека

- универсальное обучение

62 человека


- остаться в школе

65 человек

- поступать в техникумы

19 человек

СОШ №1 с УИОП




+







+







+







+




- социально-гуманитарный;

45 человек

- физико-математический;

38 человек

- химико-биологический;

35 человек

- универсальное обучение

25 человек


- остаться в школе

125 человек


- поступать в техникумы

41 человек

СОШ №5 с УИОП




+







+







+







+




-информационно-технологический;

42 человек

-физико-математический;

36 человек

- естестественно – научный

29 человек

- остаться в школе

100 человек


- поступать в техникумы

33 человека


Следовательно, предпрофильная подготовка обучающихся ведётся соответственно тем профилям, которыми они могут воспользоваться после окончания 9 класса, старшеклассники осознают свои возможности и планируют дальнейший образовательный маршрут, умеют выбирать средства достижения и ставить перед собой реальные цели.

^ Анализ результатов методики «ДДО»


^ Н-Таволжанский округ




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

Н-Таволжанская СОШ

9

18

9

2

1

Муромская СОШ

6

4

4

1

2

итого выбранных типов профессий

15

22

13

3

3

М-Пристанскиий округ




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

М-Пристанская СОШ

4

9

6

2

6

Графовская СОШ

-

7

7

1

1

Кошлаковская ООШ

1

1

-

-

1

Чураевская ООШ

1

2

2

2

1

Никольская ООШ

1

2

1

1

-

Крапивенская ООШ

2

-

1

1

-

итого выбранных типов профессий

9

21

17

7

9

Б-Троицкий округ




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

Б- троицкая СОШ

2

7

4

-

4

Б-Колодезянская СОШ

3

1

4

2

2

Максимовская СОШ

-

2

2

-

-

Поповская СОШ

-

-

4

1

-

Булановская ООШ

2

1

-

-

2

Мешковская СОШ

1

3

4

1

3

Кр. Александровская ООШ

-

-

-

-

-

В-Берёзовская ООШ

-

1

1

-

2

Белянская СОШ

2

3

13

2

3

1-Цепляевская СОШ

2

4

3

2

2

итого выбранных типов профессий

12

22

35

8

18

Ржевский округ




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

Ржевская СОШ

4

8

4

5

10

Вознесеновская СОШ

3

10

9

3

2

Красненская ООШ

2

1

1

1

1

М-Михайловская ООШ

2

4

3

1

1

Стариковская ООШ

2

-

-

-

-

Дмитриевская ООШ

2

1

1

-

1

Кр. Полянская ООШ

1

3

2

-

1

Зимовская ООШ

-

1

1

-

1

К-Демьяновская ООШ

2

-

2

1

1

Б-Городищенская ООШ

5

5

4

0

3

Купинская СОШ

3

7

6

5

3

итого выбранных типов профессий

26

40

39

16

24

СОШ №1 с УИОП




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

СОШ №1 с УИОП

50

27

20

13

29

СОШ №2

2

7

11

2

2

СОШ №3

10

8

10

12

2

СОШ №6

3

7

3

4

2

итого выбранных типов профессий

65

49

44

30

35

СОШ №5 с УИОП




Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знак

Человек-художественный образ

СОШ №5 с УИОП

3

25

28

15

4

СОШ №4

7

23

24

5

6

итого выбранных типов профессий

10

48

52

20

10



Анализ методики ДДО показывает, какие школы, в том числе образовательные округа, отдают предпочтение следующим типам профессий:







^ Типы профессий



Название округов


Человек-природа

все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; 




Человек-техника

все технические профессии; 




Человек-человек

все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; 


Человек-знак

все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; 


^ Человек-художественный образ

все творческие специальности

Н-Таволжанский округ




отдают предпочтения всем видам технических профессий

22 человека










^ М-Пристанскиий округ




отдаёт предпочтения всем видам технических профессий

21 человек










^ Б-Троицкий округ







отдают предпочтения профессиям, связанными с обслуживанием людей, с их общением

35 человек







^ Ржевский округ




отдают предпочтения всем видам технических профессий

40 человек










СОШ №1 с УИОП

отдают предпочтения профессиями, связанными с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством

65 человек













СОШ №5 с УИОП







отдают предпочтения профессиям, связанными с обслуживанием людей, с их общением

52 человека








^ Методика «Карта интересов».

Название школы

Округ

9 классы


КОЛ-ВО

^ ДЕТЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

^ Н-Таволжанский округ

Н-Таволжанская СОШ

2

8

5

7

3

-

-

7

2

6

40

Муромская СОШ

2

2

3

2

1

2

3

2

1

4

17

итого

4

10

8

9

4

2

3

9

3

10

57

М-Пристанскиий округ

М-Пристанская СОШ

11

17

16

13

10

7

5

10

18

21

34

Графовская СОШ

1

2

1

1

2

3

1

1

1

1

14

Кошлаковская ООШ

-

3

-

-

1

1

-

1

1

1

3

Чураевская ООШ

-

2

1

1

3

2

1

3

2

1

6

Никольская ООШ

-

2

-

1

1

-

-

-

-

-

4

Крапивенская ООШ

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

5

итого

13

27

19

16

17

13

7

15

23

25

66

Б-Троицкий округ

Б - троицкая СОШ

4

6

6

1

3

5

3

2

10

10

17

Б-Колодезянская СОШ

1

4

2

3

3

2

1

4

5

5

5

Максимовская СОШ

1

2

3

3

2

1

1

-

-

1

4

Поповская СОШ

-

5

-

-

3

2

-

-

3

2

5

Булановская ООШ

-

1

1

1

3

2

-

2

2

-

5

Мешковская СОШ

2

0

2

1

1

3

0

4

2

4

12

Кр. Александровская ООШ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В-Берёзовская ООШ

1

2

-

-

1

1

-

-

1

2

3

Белянская СОШ

1

2

2

3

2

-

-

3

1

7

24

1-Цепляевская СОШ

-

3

3

1

-

2

2

-

-

2

13

итого

10

25

19

13

18

18

8

15

24

33

88

Ржевский округ

Ржевская СОШ

5

4

6

2

2

2

2

2

1

8

25

Вознесеновская СОШ

-

3

6

2

1

3

2

1

5

15

20

Красненская ООШ

-

2

2

-

-

-

1

1

-

1

6

М-Михайловская ООШ

2

-

-

3

2

-

-

-

5

4

7

Стариковская ООШ

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

2

Дмитриевская ООШ

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

5

Кр. Полянская ООШ

-

3

2

2

-

1

2

3

5

4

7

Зимовская ООШ

1

-

-

-

1

1

-

-

1

2

2

К-Демьяновская ООШ

-

1

2

-

-

2

1

-

2

1

5

Б-Городищенская ООШ

2

4

1

2

4

2

-

2

4

4

10

Купинская СОШ

2

3

4

2

2

3

5

5

10

10

20

итого

12

20

23

13

12

14

13

14

37

42

84

СОШ №1 с УИОП

СОШ №1 с УИОП

10

12

19

14

16

24

14

19

18

42

74

СОШ №2

-

-

3

5

-

3

2

3

-

8

24

СОШ №3

5

3

4

5

-

8

7

4

8

18

42

СОШ №6

2

2

3

3

2

1

1

2

1

5

26

итого

17

17

29

27

18

36

24

18

27

72

166

СОШ №5 с УИОП

СОШ №5 с УИОП

7

10

9

8

2

2

5

16

7

9

75

СОШ №4

3

11

14

9

3

6

4

7

15

34

58

итого

10

21

23

17

5

8

9

23

22

43

133

направления профессиональной сферы

физика и математика

химия и биология

радиотехника и электроника

механика и конструирование

география и геология

лит-ра и искусство

история и политика

педагогика и медицина

предпринимательство и домоводство

спорт и военное дело





^ Анализ «Карты интересов» показывает, какие возможные направления профессиональной деятельности выбирают обучающиеся 9-х классов.

В целом результат свидетельствует о том, что интерес к выбору профессиональной сферы распределился таким образом:


^ Н-Таволжанский округ

М-Пристанскиий округ

Б-Троицкий округ

Ржевский округ

СОШ №1 с УИОП

СОШ №5 с УИОП

профессиональная сфера

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • химия и биология;

  • литература и искусство;

  • механика и конструирование;

  • спорт и военное дело

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • радиотехника и электроника;

  • предпринимательство и домоводство;

  • спорт и военное дело

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • химия и биология;

  • литература и искусство;

  • география и геология;

  • спорт и военное дело

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • радиотехника и электроника;

  • предпринимательство и домоводство;

  • спорт и военное дело

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • радиотехника и электроника;

  • литература и искусство;

  • спорт и военное дело

ярко выраженный интерес обучающиеся проявляют к профессиональной сфере:

  • педагогика и медицина;

  • радиотехника и электроника;

  • спорт и военное дело


РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Развивать у обучающихся 9-х классов личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

  2. Развивать умения соотносить свои способности с требованиями, предъявляемыми к данным специальностям;

  3. Формировать образа «Я» через ответы на вопросы: «Кто Я?», «Что Я умею делать?», Что МНЕ нравится делать?», «Что Я хочу делать?»;

  4. Вовлекать обучающихся в творческую, исследовательскую деятельность в выбранной образовательной области;

  5. Расширять представления обучающихся об образовательных областях: математика, филология, естествознание;

  6. Расширять представления обучающихся об образовательных программах, реализуемых школой, требованиях, предъявляемых к учащимся профильных классов;


Принципы предпрофильного образования:

  • Личностно ориентированная направленность.

  • Углубление и расширение содержания образования.

  • Обеспечение условий для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности.

Ожидаемые результаты:

  • Осознанность выбора профиля обучения выпускниками основной школы.

  • Повышение качества знаний обучающихся 9-х классов.

  • Умение обучающихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.



Директор ЦДК Желтобрюхова Т. А.




Похожие:

Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconРезультаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 7 классов Шебекинского района и г Шебекино. На основании приказа №1317
На основании приказа №1317 управления образования администрации Шебекинского района от 09. 10. 2012 г
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconРезультаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 10-х классов Шебекинского района и города Шебекино. На основании приказа управления образования администрации Шебекинского района от 14. 11. 2012 г
На основании приказа управления образования администрации Шебекинского района от 14. 11. 2012 г. №1498
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconПлан работы центра диагностики и консультирования на 2013 год
«Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 7, 8, 9, 10, 11 классов школ» (сайт уо, Новикова С. И. – зав. Мцоко,...
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconМониторинг профессиональных предпочтений 7-х, 8-х классов школ города и района

Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Графовка Шебекинского района Белгородской области» 2011г. Общие положения
Графовка Шебекинского района Белгородской области», созданного на основании постановления главы администрации Шебекинского района...
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconПриказ №165 о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2012 г от 11. 11. 2011 г. На основании приказа №305 от 11.
На основании приказа №305 от 11. 11. 2011 г. Управления образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской...
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconПротокол № С. Шалагин 20 г. Положение о приеме и отчислении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Шебекинского района...
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconПоложение об оплате труда работников мбоудод «Станция юных техников» Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области
Пп «Об утверждении положения об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений» и на основании постановления...
Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconСведения об обучающихся мбоу дод «Станция юных техников» Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области

Результаты мониторинга профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов Шебекинского района и города. На основании приказа №1318 iconПриказ №170 от 5 февраля 2008 года с целью осуществления элективного мониторинга образовательных учреждений (эмоу) Чернянского района, а также на основании приказа управления образования №193 от 4 марта 2008 г. «О назначении экспертов и операторов эмоу»
Об итогах реализации кпмо в 2007 году и задачах на 2008 год №170 от 5 февраля 2008 года с целью осуществления элективного мониторинга...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов