Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году icon

Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году



НазваниеАналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации10.02.2013
Размер184.96 Kb.
ТипДокументы

Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году


Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи участникам образовательного процесса в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Это предполагает, что специалист по психологическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация). Качественно проведенный анализ позволяет более четко спланировать деятельность и повысить качество предлагаемых образовательным учреждением услуг.

Планирование деятельности строится на основе стратегических целей и задач, стоящих перед системой образования района в период модернизации, учитываются особенности конкретных учебных заведений. В тесном взаимодействии с методической службой общеобразовательного учреждения психологическое сопровождение осуществлется как по традиционным направлениям с учетом особенностей возрастных этапов, так и по тем, которые оказались проблемными в ходе проведения мониторинга среды и анализа деятельности за прошедший учебный год.

Для выполнения выше обозначенных условий перед психологической службой Шебекинского района и города Шебекино были поставлены следующие задачи:

    1. Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    2. Создание особой социально-психологической ситуации, стимулирующей личностное развитие субъектов образовательного процесса, благоприятно влияющей на их эмоциональное благополучие.

В 2011-2012 учебном году города и района осуществляли психолого-педагогическое сопровождение 20 педагогов-психологов школ и 10 педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.

Анализируя качественный состав кадров школ, следует отметить, что в настоящее время:

- 2 человека имеют высшую категорию;

- 6 человек имеют первую квалификационную категорию;

- 12 человек не имеют квалификационной категории – это связано с тем, что педагоги-психологи СОШ № 3,4,5, Первоцепляевской СОШ, Ржевской СОШ, Белянской СОШ, Новотаволжанской СОШ работают 1-2 года. Педагоги-психологи Б-Колодезянской СОШ, Большетроицкой СОШ, СОШ №2 г. Шебекино работают, не считая важным повышение своей профессиональной компетенции. В этом учебном году аттестована на высшую категорию педагог-психолог Плотникова С.С. (СОШ №1 с УИОП г. Шебекино).

Педагоги-психологи ДОУ:

- 2 человека имеют первую квалификационную категорию;

- 3 человека соответствуют занимаемой должности;

- 5 человека не имеют квалификационной категории: специалисты проработали один год.

В течение учебного года для педагогов-психологов школ в соответствии с планом были проведены РМО, руководитель Мирошниченко В.В., педагог-психолог Купинской СОШ. Тематика РМО педагогов-психологов была подобрана на основании запросов педагогов-психологов города и района и поставленных задач. Ключевыми вопросами стали: «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования II поколения в Белгородской области», «Психологическое сопровождение одаренных обучающихся», «Использование информационных технологий в работе педагога-психолога». На семинаре-практикуме для педагогов-психологов и учителей-логопедов средних школ 20.12.2011 года обсуждался вопрос «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда школы с детьми с ОВЗ». 16.04.2012 года был организован круглый стол на базе Прогимназии №8 г. Шебекино «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса через курс занятий в сенсорной комнате».

Педагоги-психологи ДОУ осуществляют психологическое сопровождение детей согласно годовому плану работы по всем направлениям.

Приоритетными направлениями деятельности РМО (руководитель Беленова Я.А., педагог-психолог МБОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области») педагогов-психологов дошкольных учреждений в 2011-2012 учебном году были:

- создание условий, способствующих охране здоровья детей, и обеспечение их эмоционального благополучия;

- оказание психолого-педагогической помощи дошкольникам, имеющим низкий уровень развития познавательных процессов;

- формирование коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

С целью развития профессионального потенциала, сплочения и координации усилий педагогов-психологов, направленных на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, создано межшкольное методическое объединение (приказ управления образования от 10.03.2010 года №299). В этом учебном году функционировало четыре межшкольных методических объединения педагогов-психологов:

- городское межшкольное методическое объединение, под руководством педагога-психолога МБОУ «СОШ №1 с УИОП г. Шебекино Белгородской области» Плотниковой С.В., которое объединяет 10 специалистов и сопровождает 11 школ города и района (Н-Таволжанская СОШ, Муромская СОШ, Зиборовская начальная школа-детский сад, Середнянская начальная школа-детский сад);

- ММО на базе ресурсного центра МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в составе 2 человек охватывает 5 учреждений (Крапивенкая ООШ, Чураевская ООШ, Кошлаковская ООШ, Никольская ООШ, Графовская СОШ);

- ММО при МБОУ «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» объединяет 4 педагога-психолога, охватывает 10 учреждений (Верхнеберезовская ООШ, Булановская ООШ, Зимовская ООШ, Мешковская СОШ, Белоколодезянская СОШ, Белянская СОШ, Поповская СОШ, Максимовская СОШ, Первоцепляевская СОШ, Красноалександровская ООШ);

- ММО на базе МБОУ «Ржевская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» объединяет 4 педагога-психолога, охватывает 9 учреждений (Краснополянская ООШ, Краснянская ООШ, Стариковская ООШ, Маломихайловская ООШ, Козьмодемьяновская ООШ, Дмитриевская ООШ, Большегородищенская СОШ, Вознесеновская СОШ, Купинская СОШ.

Основными направлениями работы ММО в 2011-2012 учебном году было изучение, обобщение и распространение актуального опыта работы педагогов-психологов ММО; консультативная поддержка педагогов-психологов с малым опытом работы; использование здоровьесберегающих технологий; освоение и внедрение в практику работы школьного психолога информационно-коммуникативных технологий и современных психолого-педагогических технологий.

Главной задачей педагогов-психологов опорных школ была психолого-педагогическая помощь педагогам школ сети в проведении диагностирования, консультирования, просвещения обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и их родителей.

Проблемой ММО педагогов-психологов остается их малочисленность, текучесть кадров, что затрудняет взаимодействие специалистов.

С целью обобщения опыта общеобразовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, создания банка данных психолого-педагогических программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики, проведен конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» в период с 1 марта по 31 марта 2012 года. Приняли участие в конкурсе 7 педагогов-психологов школ и 5 педагогов-психологов ДОУ. Среди школьных педагогов-психологов распределены места следующим образом:

1 место – Калегина Н.А., педагог-психолог МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа»;

2 место – Плотникова С.В., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с УИОП г. Шебекино»;

3 место – Каширина О.М., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с УИОП г. Шебекино».

Призовые места среди участников ДОУ распределились следующим образом:

I место – Белёнова Я.В., педагог-психолог МБДОУ№ 7 г. Шебекино;

II место – Ибо А.Н., педагог-психолог МБДОУ № 2 п. М-Пристань Шебекинского района;

III место – Кучер Т.А., педагог-психолог МБДОУ № 3 п. М-Пристань

На основании плана работы Центра диагностики и консультирования с целью пропаганды здорового образа жизни, творческого потенциала и повышения уровня и значимости психологических знаний у всех участников образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях организована и проведена с 20.02.2012 года по 24.02.2012 года «Неделя психологии».

Районная «Неделя психологии» прошла в 14 школах. В подготовке и проведении «Недели психологии» были задействованы учащиеся, педагоги, родители. Использовались разнообразные формы работы. В течение Недели проводились мероприятия, направленные на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Большую роль в подготовке и проведении «Недели психологии» играли школьники: оформляли газеты, брали интервью у обучающихся, проводили игру «Следопыты» для обучающихся начального звена, классные часы.

Наиболее успешными формами стали: развивающие занятия, психологические тренинги, классные часы по психологической тематике, ролевые и деловые игры, семинары, мультимедийные презентации, психологические викторины, тематические консультации, аутотренинги. Все эти формы работы были подчинены определенной тематике с учетом разновозрастных категорий и взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Педагоги-психологи школ представили планы и методические разработки «Недели психологии». Анализируя сданные материалы, можно выделить основные тематики «Недели психологии»: «Взаимодействие педагогов и родителей – условие успешного развития личности ребенка», «Ставим условие – долой сквернословие», «Человек, полюби человека», «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?», «Ученье с увлечением для всех без исключения», «Что такое темперамент?», «Все в жизни можно исправить, пока ты жив!» и т.д. Выставки, фотосессии, стенды стали экраном «Недели психологии» в общеобразовательных учреждениях: «Прогимназия №8 г. Шебекино», Белянская СОШ, Ржевская СОШ, Белоколодезянская СОШ, СОШ №5 с УИОП, СОШ №6 г. Шебекино. Не проведена «Неделя психологии» в Большетроицкой СОШ, П-Цепляевской СОШ.

Педагоги-психологи дошкольных учреждений приоритетным направлением «Недели психологии» определили мероприятия для родителей. Специалисты знакомили родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формами и методами бесконфликтных взаимоотношений детей и взрослых.

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с отклонениями в развитии. Поэтому приоритетным направлением каждого педагога-психолога является наблюдение детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. На 01.10.2011 года в банке данных на детей школ, нуждающихся в психолого-педагогической помощи состояло по городу: 134 ребенка, на конец года сняты с учета 94 обучающихся, 25 (18.6%) обучающимся требуется психолого-педагогическое сопровождение и в следующем учебном году; по району на начало учебного года состояло в банке данных 38 детей, на конец года сняты с учета 28 обучающихся, 10 (26.3%) обучающимся требуется психолого-педагогическое сопровождение и в следующем учебном году. При сравнении количественных показателей за прошлый и нынешний учебный год, нужно отметить, что в районе стало меньше детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Данные цифры говорят о том, что практически не выявлены дети с низким уровнем развития познавательных процессов, несформированностью эмоционально-волевой сферы, с личностными отклонениями, а значит, и не оказана психолого-педагогическая помощь нуждающимся.

За отчетный период в банк данных на детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи в ДОУ, было внесено 162 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. На конец периода 25 детей по городу и району продолжат заниматься с педагогами-психологами.

Нарушения в развитии детей были выявлены на основании диагностических методик. Статические данные показывают следующее:



2011-2012 уч. год




Дошкольный возраст

Школьный возраст

Групповая диагностика

Индивидуальная диагностика

^ Групповая диагностика

Индивидуальная диагностика

Обследовано

603

1163

5894

1945

Получили

коррекц.-развивающую помощь


800


1060


1899


^ Даны консультации за 2011-2012 уч. год





Дети

Взрослые




Дошкольный возраст

Школьный возраст

^ Родители дошкольников

Родители школьников

Индивидуальные

53

1081

500

997

Групповые

26

176

75

180


Сравнивая с прошлым учебным годом, нужно отметить, что в 2011-12 учебном году повысились показатели индивидуальных консультаций как с детьми, так и с взрослыми. Прослеживая динамику показателей групповых консультаций для детей, нужно отметить, что она стала отрицательной. Уменьшился показатель по количеству посещений детьми групповой коррекции. В совокупности получается, что выявление детей с отклонениями в развитии, посещение детьми коррекционно-развивающих занятий в отрицательной динамике. В итоге не все педагоги-психологи добросовестно выполняют свои должностные обязанности, что является еще одной причиной снижения результативности психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта – первостепенная задача школьного педагога-психолога в этом учебном году. Поэтому актуальной задачей становится обеспечение развития учебных универсальных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребовала создания мониторинга психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения. С целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития обучающихся 1 класса была проведена диагностика универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных. Проведенная диагностика позволила педагогам-психологам школ вести целенаправленную коррекционную и развивающую работу с первоклассниками. Более высоких результатов в своей работе добились Плотникова С.В, СОШ № 1, Калегина Н.А., педагог-психолог Масловопристанской СОШ, Сергеева Т.А., педагог-психолог СОШ № 6, Неклюдова С.С., педагог-психолог «Прогимназия № 8 г. Шебекино», Жерлицина Т.В., педагог-психолог Новотаволжанской СОШ, Жданова С.С., педагог-психолог Вознесеновской СОШ. В отчетах выше названных психологов четко прослеживается динамика развития детей, формы и методы коррекционных занятий. Педагоги-психологи Каширина О.М. (СОШ №5 с УИОП г. Шебекино), Миргородская Л.А. (Графовская СОШ), Ефимова В.Н. (Ржевская СОШ), Мирошниченко В.В. (Купинская СОШ) обозначили результаты сформированности УУД, но не прописали формы и методы коррекционных занятий.

К сожалению, в отчетах Калугиной Т.В. (СОШ №2 г. Шебекино), Богачевой А.А. (Б-Колодезянская СОШ), Раковой О.Н. (П-Цепляевской СОШ), Линиченко Н.П. (Б-Троицкая СОШ), Дроботовой С.В. (Белянская СОШ) не прописаны результаты работы по данному направлению.

Одним из неотъемлемых условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу является предоставление им комплексной помощи специалистов и проведение необходимых коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление трудностей адаптации, компенсацию нарушений развития и социализацию учащихся. Значительное место в работе с детьми с ОВЗ занимает психолого-медико-педагогический консилиум. На протяжении учебного года в школах города и района было организовано и проведено 74 плановых, 22 внеплановых заседаний ПМПк и 54 заседаний ПМПк ДОУ с участием педагогов-психологов . В этом учебном году количественный показатель по проведению ПМПк повысился. Очень трудно выразить общий результат работы психолого-медико-педагогических консилиумов, так как, судя по итоговым обследованиям районной психолого-медико-педагогической комиссией, можно сделать вывод о том, что у детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, из года в год выявляются одни и те же проблемы в развитии, обучении. Итоговая документация ПМПк не всегда отражает коллегиальные заключения и рекомендации, что свидетельствует об не изученности резервных возможностей ребенка.

Психологическое просвещение – самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. Просвещая весь контингент образовательного процесса, педагоги-психологи выполняют следующие задачи:

- формирование у обучающихся, педагогов, родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе;

- предупреждение возможных нарушений в становлении личности.

Наиболее распространенные формы работы в этом направлении: родительские собрания, классные часы, педсоветы, методические объединения, круглые столы, семейные клубы, стенды, листовки, буклеты. Достаточно широкий спектр тем используют в своей работе педагоги-психологи школ Мирошниченко В.В., Неклюдова С.С., Каширина О.Н., Калегина Н.А., Жданова С.С., Плотникова С.А., Богачева А.А., Жерлицина Т.В., Дроботова С.В.. Тематика проводимых мероприятий разнообразная:

- «Пути повышения учебной мотивации обучающихся среднего звена школы»;

- «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению»;

- «Проблемы профессиональной ориентации школьников»;

- «Сопровождение обучающихся 1 класса в условиях введения ФГОС» и т. д.

Ежегодно в соответствии с приказом управления образования психологической службой района проводятся мониторинговые исследования профессиональных предпочтений обучающихся 9 классов города и района. Исследования проводятся с целью выявления траектории дальнейшего образования и выбора специальности среди девятиклассников школ. В этом году были обследованы 595 человек. Самый высокий уровень профессиональных склонностей – склонность к работе с техникой (25%), склонность к работе с природой – самый низкий уровень (15%). Наиболее предпочитаемые предметы: физкультура и спорт, техника, биология. Данные цифры свидетельствуют о том, что девятиклассники не соотносят свои склонности в выборе профессии с предпочитаемыми предметами. Во всех школах города и района проводится элективный курс в 9 классах «Психология и выбор профессии», консультации, ярмарки, экскурсии по выбору профессии. А результаты по итогам мониторинга показывают, что не на должном уровне ведется работа в этом направлении. И поэтому в первую очередь нужно сделать акцент на качество процесса.

Одной из главных задач в учебно-воспитательном процессе детей и подростков является организация здорового образа жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности. Приоритетную роль в выполнении данной задачи выполняют педагоги-психологи школ под руководством педагога-психолога ЦДК Жданова А.А.. Организация профилактики злоупотребления ПАВ в общеобразовательных учреждениях города и района сложилась в соответствии с Концепцией Министерства образования и науки РФ «Система профилактики наркомании», стандартом первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, районными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы» и «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» на 2010-2013 годы.

Организуя мероприятия по борьбе со злоупотреблением курения, алкоголя, наркотических средств, педагоги-психологи взаимодействуют со всем контингентом образовательного процесса. В соответствии с этим принципом работы проведен тематический месячник «Семья. Как распознать беду?», в котором приняли активное участие школы города и района (МБОУ «СОШ № 1 с УИОП», «СОШ № 2», «СОШ № 4», «СОШ № 5 с УИОП», «Б-Колодезянская СОШ», «Белянская СОШ», «Большетроицкая СОШ», «Вознесеновская СОШ», «Графовская СОШ», «Купинская СОШ», «Поповская СОШ», «В-Березовская ООШ», «Дмитриевская ООШ», «Никольская ООШ»). Стоит отметить работу педагогов-психологов МБОУ «Поповская СОШ», «Б-Колодезянская СОШ», «Большетроицкая СОШ», «СОШ № 1 с УИОП».

При проведении антинаркотической работы в общеобразовательных учреждениях использовался новый информационный ресурс, подготовленный ФСКН России, для организации Интернет-уроков антинаркотической тематики. В течение учебного года организованы просмотры видеофильмов по антинаркотической тематике о вреде употребления алкоголя, табака, наркотических веществ. В просмотре видеофильмов охвачено 1571 обучающихся (МБОУ «СОШ №1 с УИОП», «СОШ №2», «СОШ №4», «СОШ №5 с УИОП», «Мешковская СОШ», «Вознесеновская СОШ», «Графовская СОШ», «Купинская СОШ», «Верхнеберезовская ООШ», «Никольская ООШ», «Большетроицкая СОШ»).

На территории Шебекинского района и г. Шебекино создана сеть волонтерских отрядов. Подведением итогов деятельности волонтерских отрядов стало участие в областном и районном конкурсе «Волонтер года - 2011», в котором приняли активное участие школы района и города. Победителями районного этапа конкурса стали МБОУ «Н-Таволжанская СОШ» и «М-Пристанская СОШ». Проект «Н-Таволжанской СОШ» был отправлен на областной этап конкурса.

Во исполнение постановления правительства области от 17 августа 2009 года №227-пп «О концепции проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактики наркомании Белгородской области», и приказа управления образования от 30.12.11. № 1627 «Об участии в районном ежегодном конкурсе «Лучший проект информационно- пропагандистского сопровождения профилактики наркомании» в целях пропагандистского сопровождения профилактики немедицинского потребления наркотических средств среди общеобразовательных учреждений проведен конкурс:

- в номинации «Лучший антинаркотический видеоролик» победителями стали МБОУ «Вознесеновская СОШ», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №2»;

- в номинации «Лучшая антинаркотическая статья» победил коллектив МБОУ «Большетроицкая СОШ»;

- в номинации «Лучший макет полиграфической антинаркотической продукции» предоставили лучшие плакаты, листовки, стикеры обучающиеся МБОУ «М-Пристанская СОШ».

Конкурсные работы МБОУ «Вознесеновская СОШ», МБОУ «СОШ №5 с УИОП» направлены на областной этап конкурса.

В целях профилактики наркомании среди подростков и формирования ценностей здорового образа жизни, поддержки и поощрения творческой активности школьников проведена районная олимпиада. В олимпиаде приняли участие МБОУ «Белянская СОШ», «Купинская СОШ», «М-Пристанская СОШ», «СОШ № 1 с УИОП», «СОШ № 4», «СОШ № 5 с УИОП», «СОШ № 6», «СОШ №7». Результаты районного этапа Олимпиады: 1 место – МБОУ «Белянская СОШ», 2 место – МБОУ «СОШ №5 с УИОП», 3 место – МБОУ «М-Пристанская СОШ». Олимпиадная работа МБОУ «Белянская СОШ» направлена на региональный этап.

В целях усиления борьбы с курением в общеобразовательных учреждениях района и города с 16 апреля по 25 мая проведена акция «Школа – территория без курения!». В акции приняли участие 634 человека, признались в употреблении табачных изделий 32 человека, из них отказались от курения 28 человек.

Ежегодной традицией стало проведение мониторинга среди обучающихся школ города и района по итогам проделанной работы в течение учебного года. Во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шебекинского района от 27 марта 2012 года №7/5 «Об организации и проведении добровольного анонимного обследования учащихся среднего профессионального образования, средних образовательных школ» и приказа управления образования администрации Шебекинского района от 16 апреля 2012 года №625 «О проведении добровольного анонимного анкетирования обучающихся средних общеобразовательных учреждений» было организовано анонимное анкетирование на предмет выявления фактов употребления наркотических и сильнодействующих веществ без назначения врача. В анкетировании приняли участие следующие общеобразовательные учреждения Шебекинского района: МБОУ «Графовская СОШ», «М-Пристанская СОШ», «Мешковская СОШ», «Муромская СОШ», «Поповская СОШ», «Ржевская СОШ»; общеобразовательные учреждения г. Шебекино: МБОУ «СОШ № 1 с УИОП», «СОШ № 2», «СОШ № 3», «СОШ № 4», «СОШ № 5 с УИОП».

В результате анкетирования было выявлено, что:

- 100 % обучающихся от 15 до 18 лет не имеют опыта употребления наркотических веществ;

- у 96 % обучающихся сформировано негативное отношение к употреблению наркотиков;

- 90 % обучающихся достаточно информированы о проблеме наркомании;

- 95 % обучающихся проявляют негативную позицию в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью, достаточно высоко оценивают масштабы наркомании;

- 94 % обучающихся придают высокую значимость здоровью, имеют комплексный подход к вопросам здоровья и здоровому образу жизни в целом.

Систематически проводится профилактическая работа в дошкольных образовательных учреждениях по обучению детей навыкам здорового образа жизни, обобщению и распространению положительного передового опыта работы дошкольных учреждений по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ, привлечению внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни. В апреле 2012 года был проведён районный конкурс дошкольных агитбригад «Быть здоровым это здорово!», в котором приняли участие 16 дошкольных образовательных учреждений города и района. Победителями и призерами конкурса стали:

1 местоМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12», МАДОУ Детский сад «Белочка» с. Новая Таволжанка;

2 место МБДОУ «Детский сад №7», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14», МБДОУ «Детский сад» с. Графовка;

3 место – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11», МБДОУ «Детский сад №2» с. Ржевка.

Регулярно педагогом-психологом Центра диагностики и консультирования проводятся диагностика и консультации для несовершеннолетних и их семей, состоящих на учёте КДН и ЗП при администрации Шебекинского района. На основе результатов диагностики даются рекомендации школьным психологам, классным руководителям для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения детей и прослеживания динамики изменений.

На основании запроса следственного отдела при ОВД по Шебекинскому району и городу Шебекино УВД по Белгородской области педагоги-психологи Центра диагностики и консультирования выступают в качестве независимых экспертов в судебных разбирательствах, на допросах с несовершеннолетними.

На основании выше сказанного намечены следующие задачи:


  1. Активизировать участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.




  1. Развивать у обучающихся личностные ресурсы, способствующие формированию здорового жизненного стиля.




  1. Обучать родителей навыкам социально-поддерживающего и

развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми.



  1. Продолжить психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как одно из условий совершенствования

оценки качества образования.


Директор ЦДК Т.Желтобрюхова



Похожие:

Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка по итогам деятельности мдоу – детский сад «Звездочка» Качканарского городского округа в 2010-2011 учебном году
Изменение статуса, итоги процедуры лицензирования, аккредитации, иные изменения, произошедшие в 2010 – 2011 уч г в рамках лицензионных,...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка о результатах государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы в 2011-2012 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса в боу сош №29 в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconСправка по итогам мониторинговых обследований учащихся 4 классов в 2011
Мониторинговые обследования в 2011–2012 учебном году проводились в соответствии со следующими нормативными документами
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка по итогам проведения гиа выпускников 9-х классов оу матвеевского района в новой форме по биологии в 2011 году Подымова Т. М., методист оо
Этап подготовки кадров к работе в предметной комиссии (когда и какие мероприятия были проведены: семинары, консультации, инструктажи...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка по итогам проведения гиа выпускников 9-х классов оу матвеевского района в новой форме по биологии в 2012 году Подымова Т. М., методист оо
Этап подготовки кадров к работе в предметной комиссии (когда и какие мероприятия были проведены: семинары, консультации, инструктажи...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconДепартамент образования администрации Кстовского муниципального района Информационно-методический центр Информационно-аналитическая справка по результатам егэ выпускников оу кстовского муниципального района в 2011-2012 учебном году по обществознанию
...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconМкоу сарсинская средняя общеобразовательная школа Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году»
Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году»
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconДепартамент образования администрации Кстовского муниципального района Информационно-методический центр Информационно-аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011 2012 учебном году
...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений Матвеевского района в новой форме по информатике в 2011-12 году
Инструктаж членов предметной комиссии по вопросам проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся освоивших образовательные...
Аналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда за 2011-2012 учебный год
Основной целью публичного доклада моу сош №72 является: аналитическое обоснование работы в новом 2012-2013 учебном году на основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы