Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год icon

Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год



НазваниеАнализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год
Дата конвертации10.02.2013
Размер107.35 Kb.
ТипАнализ
1. /АНАЛИЗ 2012/Анализ 2012.doc
2. /АНАЛИЗ 2012/Анализ работы психологической службы за 2011-2012 год.doc
3. /АНАЛИЗ 2012/Антинаркотический отчет за 2011 - 2012 учебный год.doc
4. /АНАЛИЗ 2012/Статистическая справка по городу и району (6).doc
5. /АНАЛИЗ 2012/новый анализ работы соц служб 11-12 гOffice Word (3).doc
Аналитическая справка о работе педагогов-психологов школ в 2011-12 учебном году
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год
Об организации профилактической антинаркотической деятельности в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района и города Шебекино в 2011-2012 учебном году
Статистическая справка за 2011-2012 уч год психологической службы доу
Анализ работы социальной службы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы психологической службы

дошкольных образовательных учреждений города и района

в 2011-2012 учебном году.


Психолого-педагогическое сопровождение детей в дошкольных образовательных учреждениях является важной составляющей в работе педагогов-психологов города и района. В 2011-2012 учебном году психологическую деятельность осуществляли 9 специалистов.

Анализируя качественный состав кадров, следует отметить, что в настоящее время:

  • 2 человека имеют первую квалификационную категорию;

  • 3 человека соответствуют занимаемой должности;

  • 4 человека – не имеют квалификационной категории - это связано с тем, что специалисты проработали один год.

Педагоги-психологи ДОУ осуществляют психологическое сопровождение детей согласно годовому плану работы по всем направлениям.

Приоритетными направлениями деятельности педагогов-психологов дошкольных учреждений в 2011/2012 учебном году по-прежнему являются:

  • создание условий, способствующих охране здоровья детей и обеспечение их эмоционального благополучия;

  • оказание психолого-педагогической помощи дошкольникам, имеющим низкий уровень развития познавательных процессов;

  • формирование коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Статистические данные педагогов-психологов за прошедший учебный год свидетельствуют о стабильности проводимой работы. В 2011-2012 учебном году специалистами было охвачено:

  • 1766 детей в возрасте от 4 до 7 лет;

проведено

  • обследований первичных – 1206, повторных – 897

  • индивидуальных консультаций (детей, взрослых) – 553

  • групповых консультаций - 182

  • коррекционно-развивающих занятий с детьми – 1060

  • групповых коррекционно-развивающих занятий – 810

  • консилиумов – 52 плановых, из них 3 внеплановых.

По-прежнему большое внимание уделяется работе с родителями и с педагогами, всего охвачено 717 человек. Из них 500 родителей и 217 педагогов.

Накопленный опыт специалистов по проведению диагностических процедур позволяет более грамотно составлять банк данных на детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. За отчетный период в банк данных было внесено 162 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. В сравнительном соотношении, количество детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи постепенно уменьшилось, и к концу учебного года составило 25 детей по городу и району.


Количественные показатели по банку данных на детей

«группы риска» за 2010-2012 гг.




Кол-во детей


Познавательные процессы


Личностные особенности


мышление




память

внимание


4

6

Эмоционально-волевая сфера


самооценка



мотивация



Межличностные отношения



начало

2010-2011 г. (кол-во человек)

220

178

155

100

68

30

20

15

конец

2010-2011 г. (кол-во человек)

220

73

60

70

15

10

13

15

начало

2011-2012 г. (кол-во человек)

162

35

45

34

22

28

34

18

конец

2011-2012 г. (кол-во человек)

148

6

6

2

4

2

2

3


У каждого специалиста пополняется созданный им для работы банк диагностических методик. Предпочтения отдают проективным методикам:

  • «Рисунок семьи»;

  • «Несуществующее животное».

Методика определения уровня самооценки:

  • «Лесенка».

Определение микроклимата в группе и место ребенка в нем:

  • «Три открытки».

Методикам на определение готовности к школьному обучению:

  • «Семаго»;

  • «10 слов» – слуховая память

  • «Картинки» – зрительная память

  • «Дорисуй узор» – мелкая моторика

  • «Составь рассказ по картинке» – наглядно-образное мышление

  • «Чего не хватает?» – воображение

  • «Четвертый лишний», «Назови одним словом» – мыслительные операции.

Следует отметить, что объём проделанной диагностической работы особенно велик в МБДОУ №11 (педагог-психолог Маслова И. В.), МБДОУ №7 (педагог-психолог Белёнова Я. В.), МБДОУ №2 ЦРР (педагог-психолог Дудина К. В.), МБДОУ №2 п. М-Пристань (педагог-психолог Ибо А. Н.). Этот момент является совершенствованием диагностического направления в 2011-2012 учебном году.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста ведется регулярно и достаточно продуктивно. Основная цель работы – развитие познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер воспитанников ДОУ. Название программы, как правило, отражает ее содержание:

  • МАДОУ № 1 г. Шебекино (педагог-психолог Сопотова В. А.): «Давайте познакомимся», «Весёлые уроки»;

  • ЦРР МБДОУ № 2 г. Шебекино (педагог-психолог Дудина К. В.): «Развивайка», «Я и другие»;

  • МБДОУ № 7 г. Шебекино (педагог-психолог Белёнова Я. В.): «Кот и пес спешат на помощь», «Давайте жить дружно»;

  • МБДОУ № 11 г. Шебекино (педагог-психолог Маслова И. В.): «Почемучка», «Веселые уроки»;

  • МБДОУ № 13 г. Шебекино (педагог-психолог Карнаух А. Е.): «В мире друзей», «Учимся играя»;

  • М.-Пр. МБДОУ № 2 (педагог-психолог Ибо А. Н.): «Давайте познакомимся», «Давайте дружить», «Путешествие в страну красок», «Уроки добра»;

  • М-Пристань МБДОУ № 3 (педагог-психолог Кучер Т. А.): «Я всё смогу»

  • МБДОУ с. Купино: «Подготовка детей к обучению в школе»;

  • МБДОУ №6 г. Шебекино (педагог-психолог Нежура О. В.) и ЦРР МБДОУ №12 (Соловьёва Е. В.)–программы проходят апробацию, так как специалисты проработали один год.

Используемые программы были утверждены на методическом совете при Центре диагностики и консультирования. В дальнейшей работе специалисты дошкольных учреждений планируют дополнять свои программы новыми играми и упражнениями, создавать рабочие программы по профилактической работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

В течение учебного года с детьми проводятся коррекционно-развивающие занятия. Педагоги-психологи Белёнова Я. В. (МБДОУ №7 г. Шебекино), Маслова И. В. (МБДОУ №11 г. Шебекино), Нежура О. В. (ЦРР МБДОУ №6 г. Шебекино), Ибо А. Н. (МБДОУ №2 п. М-Пристань), Сопотова В. А. (МАДОУ №1 г. Шебекино) ведут планомерную работу с детьми группы риска: на каждого ребёнка имеется индивидуальная карта, прилагаются используемые диагностические методики и тетрадь для индивидуальной работы.

К сожалению, не все дети за год достигают значительных результатов. Есть дети, с которыми необходимо продолжить работу. И психологи планируют это себе на следующий год.

Большинство педагогов-психологов не могут использовать большое количество подвижных игр, игр - перевоплощений, проводить релаксацию из-за недостаточного пространства кабинетов.

Продолжают работать психолого – медико - педагогические консилиумы, которые позволяют обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей в дошкольных образовательных учреждениях.


Деятельность психолого – медико - педагогических консилиумов

МБДОУ в 2010-2012 уч. году

Год

Количество консилиумов

Кол-во детей, прошедших обследование на ПМПк

Представлено

Рекомендовано


из ДОУ

Обучение в специальных (коррекционных) классах

Представлено на территориальную (зональную) ПМПК

Представлено на ОМПМПК

2010-2011

47

451

451

52

223

-

2011-2012

52

454

454

53

241

1


Необходимо отметить, что количество индивидуальных консультаций для родителей возрастает. Менее популярной является клубная деятельность, это связано прежде всего, с тем, что родителям сложно выделить большее количество времени на обучение и просветительскую работу, которую проводит педагог-психолог. Заседания клуба «Здоровый малыш» проводятся в МБДОУ №1 г. Шебекино (педагог-психолог Сопотова В. А.), «Мамина школа» (педагог-психолог Маслова И. В. МБДОУ №11 г. Шебекино), «Семейный клуб» (педагог-психолог Соловьёва Е. В. ЦРР МБДОУ №12»

Особенно хочется отметить работу следующих специалистов: Масловой И. В. (МБДОУ№11 г. Шебекино), Белёновой Я. А. (МБДОУ №7 г. Шебекино), Кучер Т. А. (МБДОУ №3 М-Пристань). Они внедряют и совершенствуют опыт по проведению семинаров, тренингов, родительских собраний. В мае 2012 года на базе п. М-Пристань в МБДОУ №3 был проведён тренинг для педагогов-психологов дошкольных учреждений, в котором приняла участие молодой специалист Кучер Т. А.

Очень важной является профилактическая работа с детьми. В этом направлении педагогами-психологами в детских садах проводится целый ряд мероприятий:

  • с целью профилактики тревожности, агрессивности, застенчивости, нарушении в общении, детских страхов, проводятся групповые занятия с детьми средних и старших групп;

  • все специалисты проводят консультативную работу с педагогическим составом и смежными специалистами;

  • проводится «Неделя психологии», в большинстве дошкольных учреждений основной упор делается на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Большое внимание специалисты уделяют адаптации детей к условиям детского сада. Практически во всех дошкольных учреждениях психологами проводятся консультации с родителями детей младших групп, оформляются папки-передвижки для родителей по различной тематике: «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Расставание без слёз», «Здравствуй детский сад», «10 заповедей для родителей», «Ребёнок поступает в детский сад».

Продуктивная работа ведется в направлении психологического просвещения по следующим темам:

МБДОУ №13:

  • «Как бороться с детскими страхами»

  • «Профилактика тревожности»

МБДОУ №7:

  • «Психологическая готовность к школе»

  • «Мой ребёнок тихоня»

МБДОУ №11:

  • «Как подобрать ключик к шустрику»

  • «Победим застенчивость»

ЦРР МБДОУ №2:

  • «Давайте общаться»

  • «Агрессивные дети»

Купинский МДОУ:

  • «Роль семьи в становлении личности ребёнка-дошкольника»

  • «Готовим к школе родителей»

М-Пристань МБДОУ №2:

  • «Психогигиена ребёнка-дошкольника»

  • «Знаете ли вы своего ребёнка»

М-Пристань МБДОУ №3:

  • «Ребёнок боится идти к врачу»

  • «Ночные кошмары ребёнка»

ЦРР МБДОУ №6:

  • «Кризис трёх лет»

  • «Профилактика неврозов у детей»

ЦРР МБДОУ №12

  • «Секреты воспитания»

  • «Стили семейного воспитания»

МАДОУ №1

  • «Общение это искусство»

  • «Портрет будущего первоклассника»

В марте 2011 года с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников реализуемых в дошкольных учреждениях г. Шебекино и Шебекинского района был проведён конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации», в котором приняли участие 5 специалистов. Единогласным решением жюри призовые места среди участников ДОУ распределились следующим образом:

I место – Белёнова Я. В., педагог-психолог МБДОУ№7 г. Шебекино;

II место – Ибо А. Н., педагог-психолог МБДОУ №2 п. М-Пристань Шебекинского района;

III место – Кучер Т. А., педагог-психолог МБДОУ №3 п. М-Пристань

Сертификатами были награждены педагоги-психологи Дудина К. В. МБДОУ ЦРР – детский сад №2 г. Шебекино, Маслова И. В. - МБДОУ №11 г. Шебекино за участие в конкурсе.

В целях повышения своего мастерства и совершенствования психолого-педагогического сопровождения в ДОУ специалисты Белёнова Я. В. (МБДОУ №7 г. Шебекино), Ибо А. Н. (МБДОУ №2 п. М-Пристань), Кучер Т. А. (МБДОУ №3 п. М-Пристань) приняли участие в научно-методическом семинаре «Вариативные модели организации консультативных центров психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования детей в условиях семейного воспитания в Белгородской области».

К сожалению, отсутствие специалистов в МБДОУ №8 г. Шебекино, МБДОУ №9 г. Шебекино, МБДОУ №10 г. Шебекино, МБДОУ №14 г. Шебекино, в МАДОУ «Белочка» с. Н-Таволжанка, влияет на уровень психолого-педагогического сопровождения детей, в частности на готовность к школьному обучению. В штатном расписании дошкольных учреждений МБДОУ №14, МАДОУ «Белочка» с. Н-Таволжанка должность педагога-психолога остаётся вакантной. В детском саду общеразвивающего вида №8 в апреле 2012 года приступил к работе начинающий педагог-психолог Мирошнеченко Н. В.


Задачи на следующий учебный год:


  1. Повышение профессиональной квалификации в деятельности педагогов-психологов ДОУ города и района.

  2. Организация работы со смежными специалистами по повышению психолого-педагогической культуры через использование работы круглых столов, тренингов, конференций.

  3. Совершенствование психолого-педагогических программ по работе с детьми разновозрастных групп.

  4. Внедрение инновационных форм работы с педагогическим коллективом дошкольных учреждений.



Педагог-психолог ЦДК Мандрикова Л. Е.



Похожие:

Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconДокументи
1. /АНАЛИЗ 2012/Анализ 2012.doc
2. /АНАЛИЗ...

Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconИнформация об участии Муниципальных дошкольных образовательных учреждений Советского района в методических мероприятиях в 2011-2012 учебном году
Информация об участии Муниципальных дошкольных образовательных учреждений Советского района в методических мероприятиях
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconАналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году

Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconПлан проведения методических мероприятий для педагогов-психологов образовательных учреждений района Теплый Стан Юго-Западного округа города Москвы на 2013-2014 учебный год
Требование к ведению рабочей документации. Задачи психологической службы в свете фгос и фгт, нового закона об образовании
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconПриказ директора маоу «гуринская средняя общеобразовательная школа» 24. 06. 2011 г. №174 д. Гурина «О комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений»
...
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы моу «сош №41» города Брянска за 2011-2012 учебный год
Деятельность педагогического коллектива была подчинена выполнению задач, стоящих перед школой в 2011-2012 учебном году
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconРейтинг дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района по результатам оценочных листов деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района на 01. 06. 2011 года
Дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района по результатам оценочных листов деятельности муниципальных дошкольных...
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconРейтинг дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района по результатам оценочных листов деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района на 01. 06. 2012 года
Дошкольных образовательных учреждений красногвардейского района по результатам оценочных листов деятельности муниципальных дошкольных...
Анализ работы психологической службы дошкольных образовательных учреждений города и района в 2011-2012 учебном год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы