Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель icon

Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель



НазваниеУрок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель
Дата конвертации15.04.2013
Размер80.41 Kb.
ТипУрок

Луканова О.Ф., учитель начальных классов

МБОУ Запрудновской СОШ


Открытый урок по математике в 1 классе

Тема: Равенство фигур

Цель: формирование первоначальных представлений о равенстве фигур, знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

Задачи: 1. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

2. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырехугольников.

3. Находить равные фигуры среди изображенных на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

4. Выполнять вычисления в пределах 10.

Оборудование урока:

  1. Учебник

  2. Рабочая тетрадь

  3. Треугольники у детей

  4. Простой карандаш и ручка

  5. Калька

  6. Компьютер и презентация к уроку

  7. Треугольник и мел



Ход урока с хронометражем

  1. Оргмомент 1 мин

  2. Устный счет 5 мин

  3. Целеполагание 1 мин

  4. Сравнение фигур с помощью кальки 7 мин

  5. Физкультминутка 1 мин

  6. Сравнение квадрата и ромба 5 мин

  7. Сравнение квадрата и прямоугольника – знакомство с понятием прямого угла 5 мин

  8. Начертание прямого угла 3 мин

  9. Нахождение прямого угла в окружающих предметах 2 мин

  10. Нахождение квадратов и прямоугольников с помощью угольника 3 мин

  11. Подведение итогов и рефлексия 2 мин



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Оргмомент

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки…

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.


- Покажите, какое у вас сейчас настроение?



Дети поднимают сигнальные карточки.

  1. Этап подготовки к освоению нового материала:

- устный счет на сложение и вычитание в пределах 10;


- работа с геометрическим материалом


Давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на экран.


Буратино считал примеры у доски, давайте проверим, не допустил ли он ошибки.

2+5=7 6-2=4 4+5=8 10-8=2

3+3=7 8-3=5 2+4=7 9-3=6

1+7=9 7-4=4 5+3=8 8-2=7

4+4=8 9-5=5 6+4=2 9-1=8


- Молодцы, исправили все ошибки. А теперь помогите Буратино найти лишнюю фигуру.


- Оцените свою работу.


---

Дети работают с цепочками.


Дети пересчитывают примеры и исправляют ошибки.


Дети ищут «лишнюю» фигуру и объясняют почему.


Дети показывают карточку.

  1. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать геометрические фигуры новым способом и познакомимся с новым понятием.




  1. Сравнение фигур



С.120 №1


С.120 №2


С.120 №3

- И начнем мы свою работу по учебнику. Откройте книги на с.120-121.


- Найдите №1. Посмотрите на эти фигуры и скажите, как они называются?


- Почему о них можно сказать, что это квадраты?


- Найдите среди них квадраты одного размера.


- А как же нам это проверить?


- Я предлагаю проверить при помощи кальки. Ребята, что такое калька?


- Калька – это полупрозрачная тонкая бумага.


- И как же нам при помощи кальки проверить наше предположение о равенстве фигур?


- Приложите кальку к зеленому квадрату так, чтобы квадрат был в уголке, прижмите кальку к учебнику, чтобы она была неподвижно. Возьмите простой карандаш и обведите квадрат по контуру. Теперь приложите кальку на голубой квадрат. Если изображения квадратов совпадут, значит, квадраты равны.


- А теперь в парах проверьте этим способом равенство этих фигур.


- Когда мы можем сказать, что эти фигуры равны?


-Найдите №2 на с.120.


-Посмотрите на эти фигуры. Как можно их назвать?


- Почему их можно так назвать?


- Рассмотрите повнимательнее, есть ли среди них равные треугольники?


- Как это проверить?


- В парах проверьте равенство фигур.


-Когда мы можем сказать, что эти фигуры равны?


-Найдите №3 на с.120. Как мы можем проверить равенство этих квадратов?


- А еще как?


- А сколько сторон каждого квадрата достаточно измерить?


- Что такое квадрат?


-Если у него все стороны равны, то сколько сторон нужно измерить?


- Измерьте длину стороны синего квадрата. Чему она равна?


- Измерьте длину стороны розового квадрата. Чему она равна?


-Измерьте длину стороны зеленого квадрата. Чему она равна?


- Какой вывод мы можем сделать о равенстве этих квадратов?


- А теперь проверьте свой вывод при помощи кальки.


- Что можем сказать?

Дети открывают учебники на с.120-121.


-квадраты (многоугольники, прямоугольники)


- Потому что у них все стороны равны.

- Красный и фиолетовый, зеленый и желтый.

- ????


Ответы детей.


Ответы детей.


Работа детей в парах.


Когда изображения фигур совпадают.


Дети находят.


-Многоугольники (треугольники).


-Потому, что у них по 3 угла и 3 стороны.


Красный и желтый. Зеленый, синий, розовый и фиолетовый.


- С помощью кальки.


Дети проверяют в парах.


Когда изображения фигур совпадают.


-С помощью кальки.


-Измерить стороны этих квадратов.


Если дети не отвечают, то необходимо вспомнить, что такое квадрат.


Ответы детей.


Одну.


3 см.


3 см.


Меньше 3 см.


-Равны квадраты синего и розового цвета.


Дети проверяют.


-Наши предположения верны.

  1. Физкультминутка.

- Сейчас немножко отдохнем. Встали. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – прогнуться, потянуться.

Два – как радуга согнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.




  1. Сравнение ромба и квадрата.

С.121 №4. Я предлагаю вам провести небольшое исследование.

- Как можно назвать эти фигуры?


- Определите на глаз, равны эти фигуры?


-Измерьте при помощи линейки стороны этих фигур.


- Равны ли стороны этих фигур?

-Что это значит? Что фигуры равны?


-Давайте проверим ваш вывод при помощи кальки.


- Ребята, а сейчас какой можете сделать вывод?


-Значит измерением сторон можно сравнивать не все фигуры. Самый верный способ сравнения фигур – это с помощью кальки.


- Посмотрите на эти фигуры еще раз. Если стороны равны, а фигуры не равны между собой, то чем же они различаются еще?



- квадрат и ромб.


-Нет!


Дети измеряют.


-Да, равны.

Ответы детей.


Дети проверяют.


-Фигуры не равны.


-Углами.

  1. Знакомство с прямым углом

С.121 №5


-Сравните квадрат и прямоугольник. Чем они похожи?


- Чем различаются?


-Давайте проверим углы на этих двух фигурах. Обведите любой угол квадрата. Теперь приложите его к остальным углам квадрата. Что можете сказать?


-А теперь тот же самый угол приложите к углам прямоугольника.

-Какой вывод можете сделать?


-Ребята, может из вас кто-нибудь знает, как называется такой угол?


(если дети ответ не дают, то говорю его сама).


-Прямой угол. А почему ему дали такое название?


-Оглянитесь вокруг себя. Где мы можем найти прямой угол?





-Похожи углами и одной стороной.


-Еще одной стороной.


-Все углы квадрата равны.


-Углы у квадрата и прямоугольника одинаковы.


Ответы детей.


Ответы детей.

7. Построение прямого угла в тетради.

- А теперь давайте попробуем построить прямой угол у себя в тетради на с.65

Дети строят прямой угол.

  1. Нахождение квадратов и прямоугольников с помощью угольника

- Найдите на с.121 №8. Работаем в парах. Найдите с помощью угольника квадраты. Найдите прямоугольники.

Дети работают в парах.

  1. Рефлексия.

-что нового мы узнали на уроке?

-что вам еще было бы интересно узнать?

-что было трудным на уроке?

-Покажите свое настроение!






Похожие:

Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок "Математика" (1 класс 1-4) Тема: "Сложение и вычитание вида š ± "
...
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconТема: Политическое сознание
Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает...
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку». Программа «Школа России», автор Моро М. И. Предмет
Наименование материала: Нестандартный урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок по математике во 2 классе Тема: Образование, чтение, запись числа 14

Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок по математике в 1 классе. Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок на тему: «Вычисление с помощью определенного интеграла площадей плоских фигур»
Цель урока: обобщить знания по теме «Площадь криволинейной трапеции», получить формулу для расчета площади плоских фигур, ограниченных...
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconЗадания к школьной олимпиаде по математике в 7 классе 2011-2012 учебный год
Можно ли в записи 1 2 3 4 5 6 7 8 9=20 вместо поставить(в любом порядке)знаки «+» и «-» так, чтобы получилось верное равенство?
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий" Цель урока: продолжать формировать умение анализа эпического произведения
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий"
Урок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель iconУрок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа №19»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы