Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе icon

Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе



НазваниеТехнологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе
Н.Ф.Виноградовой
Дата конвертации11.02.2013
Размер93.01 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов

Учитель: Тарасова Татьяна Ивановна.

высшая квалификационная категория

УМК: « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой


Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе


Задача: познакомить с буквой Д д, звуками [д], [д’].


Цели:

- формирование умения выделять и определять место звука в слове, характеризовать звуки [д], [д’] с позиции

«твёрдости – мягкости, звонкости – глухости»;


- развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать,

сопоставлять, классифицировать;


- расширение словарного запаса детей;


- формирование навыка чтения слов, предложений, текста с изученными буквами;


- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, познавательной активности;


- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в паре;


- воспитание нравственных понятий: отзывчивость, доброта, совесть, ответственность за свои поступки,

внимательное отношение к близким.


Методическая цель: показать формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.




I. Оргмомент



Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!




^ Регулятивные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


^ Познавательные УУД:


Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта.


Познавательные УУД (логические):


- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:


  • сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;




  • анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;



- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:


  • формирование понятия «звук» через анализ моделей;




  • поэтапное формирование понятия «парный твердый-мягкий согласный», понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;




  • формирование понятия «буква – знак для звука».



- установление причинно-следственных связей:


  • между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;




  • между использованием в именах собственных большой буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имен.



^ Познавательные УУД:


- самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД:


- сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.




II. Актуализация имеющихся знаний


II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы


III. Составление плана решения учебной проблемы




1. побуждающий диалог


- Отгадайте загадку:

Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(дятел)

- Как вы догадались, что это дятел?

- Проговорите слово «дятел» выделяя голосом каждый звук.


2. групповая работа


- Поработайте в парах. Составьте схему слова «дятел».


3. игра «Живые звуки».


- Возьмите только гласные звуки, только согласные звуки.


- Обозначьте каждый звук буквой.

- Почему не получилось слово?

- Какой буквы не хватает?

- Можно ли обойтись без этой буквы? Почему?


4. подведение к формулированию темы, знакомство с буквой


- С какой буквой мы познакомимся, с какой буквой будем сегодня

работать на уроке?

- Какой буквой мы обозначим звук [д’] в слове «дятел»?

- А что мы ещё можем узнать про этот звук?


5. планирование изучения звука


1. гласный или согласный звук

2. твёрдый или мягкий

3. звонкий или глухой


- А что мы можем на уроке чтения выполнить с буквой «д»?


4. почитать слоги, слова, предложения, придумать слова новые звуки




IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания



1. побуждающий диалог


- Откройте учебник «Букварь» на странице


Загадка

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)


- Как вы догадались?

- Сколько звуков в данном слове?

- Проговорите слово «душ» выделяя каждый звук.

- Назовите первый звук.

- Дайте ему характеристику.


2. знакомство с буквой


- Звуки [д] и [д’] мы можем обозначить буквой Д.

- Что напоминает вам эта буква?


Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Буква Д – словно дом,

Дом, в котором мы живём.


- Проверьте с помощью горлышка, с помощью ушек какие это

звуки звонкие или глухие?

- А можем ли мы найти пару по звонкости – глухости звуку [д]?

- Что нам поможет?

- Найдите по ленте памяти пару для буквы «д».

- Проверьте, как звучат эти звуки с помощью ушек.


3. подведение к формулированию вывода


- Кто расскажет всё что узнал про букву Дд

(Обозначает согласный звук. Обозначает твёрдый согласный. По твёрдости – мягкости есть пара.

Звонкий. Есть пара по звонкости глухости – буква Пп.)


- Какие мы молодцы! Как много нового мы сегодня узнали.

- Придумайте свои слова со звуками [д] и [д'].


Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.




V. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике




1. организация работы по чтению и анализу слогов


- Вспомните, какая последняя задача стояла перед нами на уроке?


- Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой.

Подготовьтесь прочитать слоги.


- Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого

звука, мягкого звука.

- Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией, с радостью




^ Регулятивные УУД:


- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на

уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Личностные УУД


смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.


^ Познавательные УУД.


- извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


РегулятивныеУУД:


- контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.



VI. Первичное закрепление знаний.


1. организация чтения и анализа слов с буквой Д д


- Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

- Вы справились с этой задачей?


- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте оценку своей работы на уроке.


- Прочитайте слова.

- Чем различаются слова дома и дома?

- Как вы понимаете их значение?


- Прочитайте слова в столбиках.

- На какие группы можно разделить эти слова?

(Новый звук в начале слова. Новый звук в середине. Новый звук в

конце слова. Слова с маленькой и большой буквы.)

- Прочитайте каждую группу слов.

- Прочитайте слова, написанные с большой буквы.

- Почему эти слова надо писать с большой буквы?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Прочитайте.

- Прочитайте имена, где звук [д] – твёрдый, [д'] – мягкий.

- А в каком слове этих звуков нет?


2. побуждающий диалог

Посмотрите внимательно на картинку: две девочки – Лида и Надя. Но вот кто из них кто я не знаю. Помогите разобраться: кого как зовут. А поможет в этом нам небольшой текст.


- Прочитайте предложения.

- Про кого говорится в предложении?

- Что у девочек в руках?

- С какими ягодами корзинки?

- Какие ягоды у Лиды, а у Нади?

- Где на картинке Надя, а где Лида?

- А как вы догадались?

- Как отличить землянику от малины?


- Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

- Вы справились с этой задачей?


- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте оценку своей работы на уроке.



VII. Чтение и анализ текста.


1. Чтение и работа с текстом


- А хотите узнать интересную историю про Надю?

- Тогда слушайте.


- Понравилась вам история? Чем?

- Что вы можете сказать про Надю? Какой она была? Расскажите.

- Куда отправились Надя и бабушка?

- Почему у Нади кружечка была пустой?

- Что почувствовала девочка?

- Что значит «стыдно стало Наде»?

- А вам было в жизни стыдно?

- Когда? Отчего бывает стыдно?

- А что Надя сделала не так? Почему ей стало стыдно?

- Переживала ли Надя?

- Как Надя исправила свою ошибку? Как она поступила на следующий день?

- Почему дед не стал есть ягоды один? Что он сказал Наде?

- Какие слова деда можно назвать главными?

- Что значит вместе?


- Что же главное в этом рассказе.

(не быть эгоистом, делиться с родными, с другом)


2. чтение рассказа читающими учениками


Личностные УУД


- нравственно – этическая ориентация, в том числе и

оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего

личностный социальный выбор.


Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами

речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, строить

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


^ Личностные УУД:


- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - текст, в котором обсуждаются проблемы любви,

уважения и взаимоотношений взрослых и детей:.


^ Познавательные УУД:


- информационные: поиск и выделение необходимой

информации;

- сбор, анализ и оценка информации:


- работа с текстом и иллюстрациями: оценка смысла всего текста, отработка выразительного чтения.


- задания на поиск нужных слов и предложений.




VII. Вывод по уроку.

Рефлексия.


- Что нового мы узнали на уроке?


– Что больше всего понравилось?


– Какое задание показалось трудным?


– Ребята покажите своё настроение, оцените свой труд и всё ли у вас получилось!













Похожие:

Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconТехнологическая карта конструирования урока по физике в 7Б классе «Применение закона равновесия рычага к блоку»
Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconТехнологическая карта, как новая форма написания нод
Технологическая карта, что это? Для чего она нужна? На эти вопросы попробую ответить
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Цели: провести анализ произведения, направленный на выявление смыслового ядра текста
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconГруппа: Подготовительная к школе группа (логопедическая) Воспитатель: О. В. Петрущенкова Тема: «Художественная мастерская Карандаша»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению старших дошкольников описанию пейзажной картины
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconТехнологическая карта урока с использованием икт
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, провести оценку качества зун
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconРазработка открытого урока по обучению грамоте (обучению письма), проведённого в 1 б классе 26 ноября 2009 года. Тема урока
В. Г. Горецкий, карточки с письменным написанием слов: дедушка, баран, дубок, брод, доброта, борода, бритва, дорога, дубинка, дудка,...
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconУчебник по обучению грамоте и чтению. Азбука 1 14 Бунеев Р. Н. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. Букварь

Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconТехнологическая карта урока математики по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Уни...
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconТехнологическая карта анализа урока (внеклассного мероприятия) по современным образовательным технологиям Дата Ф. И. О. учащегося предмет Класс
Ситуация выбора заданий, способов деятельности, форм контроля за процессом учения и результатом
Технологическая карта урока по обучению чтению в 1 классе iconУчебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. М: Баласс, 2012
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. М: Баласс, 2012
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы