Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект icon

Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект



НазваниеДеятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект
Дата конвертации25.04.2013
Размер43.55 Kb.
ТипДокументы

Деятельностный аспект

(что делаю?)

Психологический аспект


Запрос от классного руководителя, педагога-предметника, тренера секции и т.п.

Получение первичной информации о возникновении проблемы, обозначение имеющихся сложностей педагога в работе с ребенком

Беседа с классным руководителем

Прояснение с классным руководителем предполагаемых проблем ребенка (в семье, в классном коллективе, в учебе и т.д.)

Беседа с ребенком

Установление доверительной беседы с ребенком. Прояснение с ним его предполагаемых трудностей (в семье, в классном коллективе, в учебе и т.д.)

Приглашение родителей/родителя (или лиц их заменяющих) для беседы

Обозначение запроса педагога(ов). Получение разрешения на диагностику ребенка, мотивация на дальнейшую совместную работу

Диагностика ребенка на внутрисемейные отношения через проективные методики

Выявление предполагаемых проблемы семьи ребенка

Выявление актуальных потребностей

Приглашение родителей/родителя (или лиц их заменяющих) для беседы

Обратная связь по результатам диагностики (подтверждение или опровержение существования проблемы) при условии благоприятной психологической атмосферы завершения беседы

Информирование семьи о возможных видах помощи, которую могут оказать различные специалисты (школьный психолог, психотерапевт, врач-нарколог, невропатолог, логопед)

Поддержка семьи в сложившейся ситуации, обозначение круга специалистов, готовых им помочь

Составление плана совместных действий по преодолению выявленных проблем

Выявление сохранного ресурса семьи. Создание группы совместной поддержки (ГСП) для каждого конкретного случая

Подведение первичных итогов проделанной работы

Стимулирование эмоционально-положительного впечатления от влияния уже сделанного, мотивация на продолжение работы по намеченным действиям, условное определение времени, необходимого для разрешения проблемной ситуации

Выход в семью, актирование

Диагностика социальных условий проживания, особенностей психологического климата семьи, мотивация родителей к сотрудничеству со специалистами

Приглашение на беседу к администрации школы, профилактический свет

Обозначение требований школы к родителям (или лицам их заменяющим), предупреждение о дальнейших мерах, которые предпримет администрация в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

Обозначение крайней степени необходимости решения имеющихся проблем

Ходатайство в КДН, ОДН о привлечении родителей к административной ответственности

Защита законных интересов ребенка на воспитание, образование, благоприятную обстановку в семье

Ходатайство об изъятии ребенка из семьи, определение в социальный приют до момента разрешения проблемы

Защита ребенка, оказавшегося в опасной для жизни и здоровья ситуации

Ситуация

Вам необходимо срочно сдать отчет. Срок сдачи отчета – сегодня.


Что я чувствую в этой ситуации?




Какие мысли возникают у меня в этой ситуации?




Как я веду себя в этой ситуации?




Чего я хочу в этой ситуации?






Ситуация

Учитель приводит к Вам ребенка, который ведет себя вызывающе, со словами: «Сделайте с ним что-нибудь!»


Что я чувствую в этой ситуации?




Какие мысли возникают у меня в этой ситуации?




Как я веду себя в этой ситуации?




Чего я хочу в этой ситуации?




Ситуация

Вечером дома была конфликтная ситуация, переживания, а завтра у Вас 6 уроков (занятий).


Что я чувствую в этой ситуации?




Какие мысли возникают у меня в этой ситуации?




Как я веду себя в этой ситуации?




Чего я хочу в этой ситуации?




Ситуация

Ученики сорвали Ваш урок (занятие).


Что я чувствую в этой ситуации?




Какие мысли возникают у меня в этой ситуации?




Как я веду себя в этой ситуации?




Чего я хочу в этой ситуации?






Ситуация

Администрация Вас не ценит.


Что я чувствую в этой ситуации?




Какие мысли возникают у меня в этой ситуации?




Как я веду себя в этой ситуации?




Чего я хочу в этой ситуации?






Похожие:

Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconСоциальный аспект способствуют становлению члена общества, готового к самореализации; Психологический аспект
Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей...
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconРайонная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования и воспитания» Психологический аспект педагогической деятельности
Профессиональное здоровье учителя следует определять как «способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные,...
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconРекомендации по подготовке описания опыта работы
Что я делаю? Почему я это делаю? Зачем, с какой целью? Как? С какими результатами?
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconАспект: применение технологии
Стимул: После урока учитель обнаружил на одной из парт три листа в клетку с рисунками (1,2,3). Известно, что в этот день в кабинете...
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconРабота с одаренными детьми по информатике
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconТема Великой Отечественной войны в русской литературе XX века Героико-патриотический аспект в литературе 40-х годов
«Без опыта прошедшей войны я не мыслю себя и даже думаю, что без этого опыта я теперь не могла бы писать.»
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект icon«Компьютерная графика»
Формируемая компетентность: компетентность разрешения проблем аспект: применение технологии
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconВыпускная квалификационная работа
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. — М. Аспект-Пресс, 1997. — 375 с
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconВ борьбе обретешь ты право на пенсию (историко-правовой аспект)
Торопкин А. И., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин на мвд рф, кандидат исторических наук
Деятельностный аспект (что делаю?) Психологический аспект iconПлан работы творческой группы «Вдохновение» на 2012-2013 учебный год
Цель: Изучить теоретический аспект гендерного воспитания, представленный в научных трудах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы