Необходимое оборудование и материалы icon

Необходимое оборудование и материалы



НазваниеНеобходимое оборудование и материалы
Дата конвертации10.02.2013
Размер236.37 Kb.
ТипДокументы
1. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/Алгоритмы выполнения заданий для членов жюри.doc
2. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/ОБЖ_задания_2012-13/ОБЖ_задания -10-11 кл..doc
3. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/ОБЖ_задания_2012-13/ОБЖ_задания_7-8 кл..doc
4. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/ОБЖ_задания_2012-13/ОБЖ_задания_9 кл..doc
5. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/Ответы.docx
6. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/Технологические карты участников/Технологическая карта участника 10-11 кл..docx
7. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/Технологические карты участников/Технологическая карта участника 7-8 кл.doc
8. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/Технологические карты участников/технологическая карта участника 9 кл.doc
9. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/оборудование муниципального этапа 2012-13.doc
10. /ОБЖ_Муниципальный этап 2012-13/требования к муниципальному этапу 2012-13.doc
Необходимое оборудование и материалы
Муниципальный этап 10-11 классы задания теоретической секции задание 1 Перечислите основные пути передачи инфекции человеку
Муниципальный этап 7-8 класс задания теоретической секции задание 1: Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению
Муниципальный этап 9 класс задания теоретической секции задание 1: Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению
Решения и критерии оценивания заданий всероссийской олимпиады школьников по обж 2012-2013 уч гг
Код/шифр участника Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»
Технологическая карта практического тура участника средней возрастной группы (7-8 классы) Код/шифр участника Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»
Технологическая карта практического тура участника средней возрастной группы (9 класс) Код/шифр участника Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»
Оборудование муниципального этапа Олимпиады по обж 2012-2013 Секция «Оказание первой помощи пострадавшему»
Задача по разработке требований к проведению муниципального этапа Олимпиады

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

Задания первой секции «Оказание первой помощи

пострадавшему» в средней возрастной группе 10 класс


Задание 1.

При ДТП автомобилист получил травму обеих предплечий. Форма рук в области предплечий нарушена, имеется патологическая подвижность. Пострадавший испытывает сильнейшую боль. На правом предплечье видна рана, через которую выступает острый отломок локтевой кости и течет кровь. Определите: какое повреждение получил автомобилист? Каков порядок оказания первой помощи? Как поступить с раной и произвести иммобилизацию конечностей при отсутствии специальных шин?

Условия: выдается карточка с заданием, поясняющим характер травм. Задание выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. Место перелома должно быть обозначено на тренажере с помощью рисунка (рисунок отломка кости и рисунок, иллюстрирующий закрытый перелом). Все действия выполняются на тренажере и комментируются устно. Участник называет вид перелома.

Необходимое оборудование и материалы: 4 дощечки, вата, бинты (в т.ч. 1 стерильный бинт), спиртовой раствор борной кислоты, телефон, таблетки анальгина, материал для изготовления жгута-закрутки.

Алгоритм выполнения задачи:

1.Остановить кровотечение.

2.Обработать края раны

3.На рану в области открытого перелома наложить стерильную повязку

4.Дать таблетку анальгина (предварительно спросить пострадавшего об отсутствии аллергических реакций)

5.Используя дощечки, вату и бинты, изготовить шины.

6.С осторожностью наложить шины.

7.Вызвать скорую помощь.




Перечень ошибок

штрафные баллы

1.

Неправильно назван вид переломов

10

2.

Не остановлено кровотечение

10

3.

Не задан вопрос об аллергических реакциях на анальгин

1

4.

Не проведено обезболивание

1

5.

Не обработаны края раны и отсутствует стерильная повязка

5

6.

Неправильно наложены шины на правую голень

5

7.

Неправильно наложены шины на левую голень

5

8.

Неправильно изготовлены шины

10

9.

Не вызвана скорая помощь

10




Оценка с учетом штрафных баллов




Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.


Задание 2.

Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии

кричит от боли. Окажите первую помощь пострадавшему.

Условия: выполняется на тренажере «Глаша» с правом привлечь помощника При отсутствии тренажера «Глаша» допускается применять другой манекен или тренажер.

Необходимое оборудование и материалы: скатка бинта, жгут, блокнот с отрывными листами, карандаш.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.

2. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).

3. Вложить записку о времени наложения жгута.

4. Вызвать скорую помощь.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.




Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта


10

2

Жгут наложен без опорного предмета

5

3

Не отмечено время наложения жгута

5

4

Не вызвана скорая помощь

5




Оценка задания с учетом штрафных баллов






Задание 3

Младенец, лежа на спине, отрыгнул молоком, рвотная масса попала в дыхательные пути. Он задыхается. Окажите неотложную помощь.

Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.

Необходимое оборудование: кукла

Алгоритм выполнения задачи:

1.Попробовать удалить инородное тело из дыхательных путей.

2. Повернуть младенца на живот и сделать несколько постукивающих движений по спине.

3.Если инородное тело не удалено, тогда поднять младенца за обе ноги, головой вниз.

4. При неэффективности указанных выше мероприятий начать делать искусственное дыхание .

5. Вызвать скорую помощь.





Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев)

10

2

Младенец не повернут на живот

10

3

Не вызвана скорая помощь

10




Оценка задания с учетом штрафных баллов




Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.


Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в старшей возрастной группе 10-11 класс


Задание 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Условия: Определить с помощью судейского компаса азимут на указанный членом жюри объект. Азимут определяется с точностью равной цене деления поворотной шкалы компаса.

Необходимое оборудование и материалы: судейский компас.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник на исходном положении получает у члена жюри компас.

2. Определяет по компасу азимут на указанный членом жюри объект.

3. Сообщает члену жюри результат определения азимута.




Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За ошибку на каждые «+», «-» 2 градуса

3

Оценка задания с учетом штрафных баллов





Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Задание 2. Практическое использование узлов для связывания двух верёвок разного диаметра.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Верёвка диаметром 10 мм, длиной 1-1,5м – 1шт; верёвка диаметром 6мм, длиной 1-1,5 м - 1шт.

  • Карточки с названиями узлов.

Условия: Вытащив карточку-задание завязать за 1 минуту один из перечисленных узлов: «восьмерка» («фламандская петля»), «брамшкотовый», «узел среднего» («австрийский проводник», «бергшафт»), «булинь» («беседочный»), «стремя».

верёвки не соединены между собой, лежат на полу.

Алгоритм выполнения задания:

На исходной точке, участник, путём выбора карточек определяет индивидуальное задание, и ознакомившись с ним, вяжет необходимый узел.

2. Узлы булинь, стремя, брамшкотовый, академический вяжутся с контрольными узлами.

3.По окончании выполнения задания кладёт верёвки на пол, не развязывая их.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.




Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Нет контрольных узлов при их необходимости

3

2.

Не расправлен узел, т.е. перехлёсты в узле

3

3.

Выход свободного конца верёвки из узла меньше 5см)

2

4

Неправильно завязан узел

10

5

Завязан не тот узел

10

Оценка задания с учетом штрафных баллов





Задание 3. Преодоление заболоченного участка местности по кочкам.

Условия: На исходной точке участка в шахматном порядке установлено 8 кочек со сбоем ноги. В середине 2 кочки установлены по прямой, расстояние между центрами кочек 1,5 м, диаметр кочек не более 30 см. В 1,5 м от первой кочки и в 1,5 м за последней кочкой нанесены контрольные линии, на первую и последнюю кочку наступать обязательно.

Необходимое оборудование и материалы: 8 кочек диаметром не более 30 см.

Алгоритм выполнения задания: Участник преодолевает заболоченный участок, перепрыгивая с кочки на кочку, не задевая поверхности на которой установлены кочки.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.





Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Заступ за контрольную линию

1

2.

За каждое касание поверхности одной ногой с восстановлением движения (срыв)

1

3.

За каждое касание поверхности двумя ногами с восстановлением движения (падения)

10

Оценка задания с учетом штрафных баллов





Задание 4. Спасательные работы на воде.

Условия: На исходном рубеже находится спасательный жилет и лежат спасательный круг и средство спасения «Морковка». На расстоянии не менее 8 м от берега видны две мишени. Участнику необходимо надеть спасательный жилет и попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и средство спасения «Морковка».

Необходимые оборудование и материалы: спасательный жилет, спасательный круг, средство спасения «морковка».

Алгоритм выполнения задания:

1. На исходном рубеже, по команде члена жюри «Внимание! Марш!», участник надевает спасательный жилет.

2. Бросает спасательный круг в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 8 м. от контрольной линии (дается 2 попытки).

3. Бросает средство спасения «Морковка» в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 10 м от контрольной линии (дается 2 попытки).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.





Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое нарушение последовательности одевания спасательного жилета

1

2

Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки

2

3

Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

5

4

Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с

первой попытки

2

5

Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с 2-х попыток

5




Оценка задания с учетом штрафных баллов





Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в старшей возрастной группе 10 класс


Задание 1. Тушение условного очага пожара от внутреннего пожарного крана

Условия: Около макета внутреннего пожарного крана, на скамье размещены:

а) четыре пожарных рукава:

один рукав со свищем, с соединительными головками типа «Богдановский»;

второй рукав с соединительными головками типа «Богдановский» без резиновой прокладки;

третий рукав с соединительными головками типа «Богдановский» с резиновыми прокладками (рабочий рукав);

четвертый рукав с соединительными головками типа «Ротт»;

б) два пожарных ствола «крановые»:

пожарный ствол крановый с «Богдановским» соединением;

пожарный ствол крановый с соединением «Ротт».

в) на расстоянии не менее 10 м. от внутреннего пожарного крана находится

место загорания, которое обозначено полосами красной ткани, имитирующих огонь.

Необходимые материалы и оборудование: четыре пожарных рукава: один рукав со свищем, с соединительными головками типа «Богдановский»; второй рукав с соединительными головками типа «Богдановский» без резиновой прокладки; третий рукав с соединительными головками типа «Богдановский» с резиновыми прокладками (рабочий рукав); четвертый рукав с соединительными головками типа «Ротт»;

два пожарных ствола «крановые»: пожарный ствол крановый с «Богдановским» соединением; пожарный ствол крановый с соединением «Ротт»;

имитация места возгорания.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник определяет исправность, тип пожарного рукава и пожарного ствола, необходимых для тушения очага загорания.

2. Открывает дверцу внутреннего пожарного крана, подсоединяет один конец рукава к крану, другой конец рукава к стволу

3. Прокладывает рукавную линию до очага загорания.

4. Кладет ствол с присоединенным к нему пожарным рукавом (место обозначено на полу цветной полосой) и возвращается к пожарному крану.

5. Открывает вентиль пожарного крана и возвращается к месту загорания.

6. Берет в руки пожарный ствол, открывает на стволе кран подачи воды, имитирует тушение условного загорания.

7. По команде члена жюри кладет ствол с присоединенным к нему пожарным рукавом.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 15 баллов.




Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Неправильно выбран пожарный рукав

3

2.

Не обнаружена неисправность пожарного рукава

3

3.

Неправильно выбран пожарный ствол

3

4.

К пожарному крану подсоединен не исправный пожарный рукав

10

5.

Не соединена рукавная линия

10

6.

Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе

5

7.

Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу загорания

3




Оценка задания с учетом штрафных баллов






Задание 2. Преодоление зоны химического заражения

Условия: На исходном рубеже находятся общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.

Необходимое оборудование и материалы: общевойсковой защитный комплект (ОЗК) – не менее 2 компл.; гражданский противогаз (фильтрующий) ГП-5 или ГП-7; гимнастические скамейки – не менее 10 шт.; указатель «зона заражения» – 1 шт.; клейкая лента («волчатник») для обозначения зоны заражения – не менее 25 м.; секундомер – 1 шт.

Алгоритм выполнения задания:

1.Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Приближается зараженное облако. Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» участник одевает общевойсковой защитный комплект и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7) в следующей последовательности:

- надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;

- раскрыть чехол плаща и надеть его в рукава;

- застегнуть плащ;

- надеть противогаз и надеть капюшон;

- надеть перчатки.

2. Преодолевает коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона заражения») и препятствие (сдвоенные гимнастические скамейки, установленные внутри коридора по всей длине) в средствах индивидуальной защиты (общевойсковом защитном комплекте и гражданском противогазе).

3. Преодолев препятствие и зону заражения, по команде члена жюри «Снять средства защиты», снимает общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз в следующей последовательности:

- в перчатках расстегнуть шпеньки на чулках и плащ;

- снять плащ и перчатки;

- через 1-2 шага развязать тесьму на брючном ремне, снять чулки;

- снять противогаз.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 15 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Ошибки при надевании общевойскового защитного комплекта ОЗК:







за каждый не застёгнутый шпенек

2




чулки не закреплены на поясном ремне

2

2.

Ошибки при надевании гражданского противогаза:







открыты глаза

1




не задержано дыхание

1




после надевания противогаза не сделан резкий выдох

1




перекос шлем-маски противогаза

1

3.

Срыв с препятствия (касание пола двумя ногами)

4

4.

Срыв с препятствия (касание пола одной ногой)

2

5.

За каждое нарушение последовательности снятия средств индивидуальной защиты

2




Оценка задания с учетом штрафных баллов






Задания четвертой секции «Основы военной службы» в старшей возрастной группе, 10-11 класс


Задание 1. Неполная разборка и сборка модели массогабаритной автомата (АК-74) и снаряжение магазина патронами

Условия: На исходном рубеже, на плащ-палатке (на земле) лежат модель массогабаритная автомата Калашникова (АК-74),магазин к автомату АК-74 и 30 учебных патронов. Участник должен произвести разборку и сборку АК-74, снарядить магазин к автомату АК-74 всеми патронами. Задание выполняется в положении лежа.

Контрольное время, устанавливаемое на выполнение задания:

а) неполная разборка модели массогабаритной автомата (АК-74):

для юношей – 30 сек.;

для девушек – 45 сек.;

б) сборка модели массогабаритной автомата (АК-74):

для юношей – 30 сек.;

для девушек – 45 сек.;

в) снаряжение магазина патронами:

для юношей – 30 сек.;

для девушек – 45 сек.;

Алгоритм выполнения задания:

1. По команде члена жюри, участник производит неполную разборку модели

массогабаритной автомата (АК-74) в следующей последовательности:

отделить магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать

нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

произвести контрольный спуск – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда;

отделить шомпол – оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

отделить возвратный механизм – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

отделить затворную раму с затвором – продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

отделить затвор от затворной рамы – взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

2. По команде члена жюри участник производит сборку разобранного автомата в

следующей последовательности:

присоединить газовую трубку со ствольной накладкой;

присоединить затвор к затворной раме;

присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке;

присоединить возвратный механизм;

присоединить крышку ствольной коробки;

спустить курок с боевого взвода и поставить автомат на предохранитель;

присоединить шомпол;

вложить пенал в гнездо приклада;

присоединить магазин к автомату.

3. Выбирает соответствующие предложенному типу магазина автомата Калашникова 10 патронов и снаряжает магазин и подсоединяет его к автомату.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов.




Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При проведении неполной разборки модели массогабаритной автомата (АК-74)




Контрольный спуск произведён до отделения магазина

1

Досыл затворной рамы произведен рукой

1

Не произведён осмотр патронника

2

Не отделён затвор от затворной рамы

1

2.

При проведении сборки модели массогабаритной автомата (АК-74)




После присоединения крышки ствольной коробки не спущен курок

2

После спуска курка автомат не поставлен на предохранитель

2

Спуск курка произведён после присоединения магазина

3

После сборки массогабаритной модели автомата остались

лишние детали

1 балл за каждую лишнюю деталь

Собранный автомат не пригоден для стрельбы (отсутствие газовой трубки со ствольной накладкой, затвора и затворной рамы, возвратного механизма, крышки ствольной коробки, магазина)

7


Собранный автомат не полностью укомплектован (отсутствуют шомпол и пенал с принадлежностью)

1 балл за каждый отсутствующий элемент

3.

За каждый оставшийся и недостающий до 30-и патрон

1 балл




Оценка задания с учетом штрафных баллов





Задание 2. Уничтожение огневой точки условного противника ружейным огнём.

Условия: Огневая точка условного противника (3 падающие мишени) расположена на расстоянии 10 м. от укрытия. Участнику выдаются пневматическая винтовка с открытым прицелом и 5 пуль, которыми он должен поразить 3 падающие мишени из положения «стоя».

Необходимые материалы и оборудование: пневматическая винтовка, по 5 пуль на каждого участника, 3 падающие мишени.

Алгоритм выполнения задания:

1. На исходном рубеже, участник получает от члена жюри команду «К бою!», после чего перемещается на огневой рубеж, докладывает о готовности к стрельбе и после команды члена жюри «Огонь!» приступает к стрельбе.

2. Участник поочерёдно заряжает пули и производит последовательно выстрелы по откидным мишеням. Если мишени поражены менее, чем пятью выстрелами, выполнение задания прекращается.

2. Стрельба производится до поражения трех откидных мишеней (кругов) или до израсходования «боеприпасов».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.



Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не поражена одна мишень

3

2.

Не поражены две мишени

7

3.

Не поражены три мишени

10

4

Открытие огня без команды члена жюри

2

5

Направление оружия на людей

10




Оценка задания с учетом штрафных баллов




Задание 3. Уничтожение огневой точки условного противника «ручными гранатами».

Условия: Участнику необходимо из-за укрытия попасть 2-мя ручным гранатами (муляжи гранат РГД-5 или РГ-42) в огневую точку условного противника (мишень-круг диаметром 1 м.), расположенную на расстоянии 15 м. от укрытия.

Необходимые материалы и оборудование: муляжи гранат РГД-5 или РГ-42 (2 шт.), мишень-круг диаметром 1 м., изображающая «огневую точку условного противника.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участнику выдается 2 муляжа ручных гранат РГД-5 или РГ-42.

2. Участник, из-за укрытия должен поразить двумя бросками гранат (произвольным способом) огневую точку условного противника. Если огневая точка условного противника поражена с первого броска, второй бросок, по желанию самого участника, может не выполняться.

3.После каждого броска участник принимает положение лежа.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • при попадании гранаты в мишень с первой попытки начисляется – 10 баллов;

  • при попадании гранаты в мишень со второй попытки начисляется – 5 баллов.






Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Огневая точка условного противника не поражена первым броском

5

2.

Огневая точка условного противника не поражена

10

3

После броска участник не принял положение лежа

2




Оценка задания с учетом штрафных баллов






Похожие:

Необходимое оборудование и материалы iconЦель: рассказать и наглядно показать учащимся 4-5 класса вред табакокурения
Необходимое по, оборудование и материалы: пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка, презентация «О вреде...
Необходимое оборудование и материалы iconРазработчик преподаватель метельченко фёдор фёдорович
Материалы, из которых изготавливают механическое оборудование, электрические машины, преобразователи, электрические аппараты и электрические...
Необходимое оборудование и материалы iconКонспект урока тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» фио (полностью) Глазова Марина Викторовна
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, тележки демонстрационные, грузы
Необходимое оборудование и материалы iconПлан-конспект урока тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» фио (полностью) Глазова Марина Викторовна
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, шары одинаковой массы
Необходимое оборудование и материалы iconОоо «МедАрсенал»
Межрегиональная выставка-ярмарка медицинского оборудования, инструментов и расходных материалов с секцией «Стоматологическое оборудование,...
Необходимое оборудование и материалы iconПамятка секреты успеха на уроке подготовить все необходимое для урока до звонка. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании. Не выкрикивать с места, поднимать руку
Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое
Необходимое оборудование и материалы icon1 первая младшая группа; 1 – второй младшей; 3 средней; 2 старшие группы. Материалы и оборудование
Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мягкие, пвх, деревянные (15 – 20 см)
Необходимое оборудование и материалы iconИнструкция по технике безопасности для кабинета физики
Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание
Необходимое оборудование и материалы iconВнеклассное мероприятие по математике Сколько? Как? Почему?
Оборудование, материалы: портреты знаменитых математиков, компьютер, проектор, музыка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», презентация...
Необходимое оборудование и материалы iconУрок благотворительности для учащихся 15-18 лет
Для проведения занятия необходимы следующие материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные презентации...
Необходимое оборудование и материалы iconТема урока. Произведения Л. Н. Толстого для детей
Материалы и оборудование: портреты писателей, выставка книг Л. Н. Толстого, листы ответов, ручки, мешок с игрушками, компьютер, проектор,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы