Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна icon

Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна



НазваниеУрок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна
Дата конвертации04.05.2013
Размер27.71 Kb.
ТипУрок

Урок литературы. Изучения нового материала.

УЧИТЕЛЬ: Грибкова Валентина Михайловна.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин"

Продолжительность урока: 1 урок 45 минут.

8 класс

Технологии:

презентация (портрет А.Т.Твардовского, цитаты из поэмы «Василий Теркин», фотографии поэта, отрывки поэмы для анализа и т.д), книги о писателе, карточки с сообщениями обучающихся, книжечки с заданиями к уроку.

Аннотация:

При проведении урока литературы в 8 классе на тему «А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин" учитель Грибкова В.М. продемонстрировала свою профессиональную компетентность, эрудицию, артистизм. В основу открытого урока был положен частично поисковый метод и технология развития критического мышления.

У каждого учащегося в течение урока была возможность высказать своё мнение, сформулировать и воспроизвести свои мысли по теме.

На данном уроке учитель выступал в роли консультанта. В ходе урока учащиеся создали «портрет бойца», «побывали» на полях сражений, ощутили себя на месте солдат, сражающихся за родину. Все анализируемые примеры были взяты из произведения очень удачно. Учащиеся чувствовали себя раскованно, уверенно, чему способствовало использование музыкального фона, слайдов, смена видов деятельности. На уроке была проведена анкета-анализ, где ребята попытались отразить, те качества советского солдата, которые присутствуют в главном герое, а, главное, обучающиеся уверенно смогли ответить на вопрос: какие черты характера советских солдат помогли им в борьбе с врагом?

Исследуя факты биографии поэта, обучающиеся смогли показать взаимосвязь судьбы Твардовского, судьбы советского народа; проследить на примере личности Твардовского трудную и драматичную судьбу и положение литературы в период войны и послевоенный период.

Урок прошел на высоком методическом уровне. На уроке учитель использовала подготовленную самостоятельно к уроку презентацию с фотографиями поэта и рисунками из книги, иллюстрации обучающихся.

Опытный педагог использовала на уроке разные формы работы с обучающимися: самостоятельная подготовка и сообщения о жизни и творчестве А.Твардовского, чтение наизусть отрывков из поэмы, дискуссия, анкетирование.

На уроке был проведен языковой анализ поэтического текста. Диалог учителя с обучающимися показал, что ребята знают ряд литературоведческих терминов, умеют определять виды тропов, знакомы со стихотворными размерами, имеют представление об анализе художественного текста. Они умеют обобщать, делать выводы, что говорит о способности понять авторскую позицию и увидеть характерные черты героев.

^ Практическая реализация, отзывы коллег:

Ученики успешно справились с домашними заданиями: сообщения о жизни и творчестве писателя, истории создания поэмы. Это говорит о том, что учитель развивает умение находить нужный материал в разных источниках;

Интересно было слушать как выступавших с сообщениями, так и читавших наизусть стихи и отрывки из поэмы. Речь обучающихся правильна, логична, грамотна, эмоциональна.

Урок содержит огромный воспитательный потенциал. Через беседу и диалог учитель сумела реализовать воспитательные цели урока: вызвала интерес к личности поэта, ребята проявили желание прочитать другие произведения автора; показала боевую и патриотическую направленность произведения; через чтение наизусть и выразительное чтение глав поэмы обучающиеся постарались передать чувства и мысли автора

Воспитание в подрастающем поколении патриотизма, таких личностных качеств, как смелость, готовность к самопожертвованию, милосердие и оптимизм – одна из главных задач современного образования. Данный урок в полной мере способствовал воспитанию именно этих индивидуальных качеств.

Поэтапное построение урока чётко организовала работу учащихся. Цель урока достигнута. Материал усвоен.



Похожие:

Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа»
Охватывает полнейшая апатия…”
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок литературы в 9 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Тема
Тема: А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия. Художественное своеобразие комедии
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок в 8 классе Учитель русского языка и литературы Тебаева Р. М
Цели урока: образовательная: дать понятие обособления, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление нового материала через подводящий...
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок изучения нового материала
Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок изучения нового материала. Цели урока
Я рад вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении....
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна iconУрок изучения нового материала
Силовые линии электрического поля, созданного неподвижными зарядами не замкнуты: они начинаются на положительных зарядах и заканчиваются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы