Положение о школьной библиотеке icon

Положение о школьной библиотеке



НазваниеПоложение о школьной библиотеке
Дата конвертации23.04.2013
Размер98.09 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю:

директор школы________

Л.П.Ковешникова

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

1.  Общие положения

1.1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.2. Деятельность библиотеки школы (далее - библиотека) отражается в Уставе МКОУ Пойловской СОШ №21.  

1.3. Цели библиотеки образовательного учреждения соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом Школы, положением о библиотеке, утвержденном директором школы.

1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке Школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

1.6.  МКОУ Пойловская СОШ №21 несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

^ 2. Основные задачи.


Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям, (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски); и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

^ 3. Основные функции.

Для реализации основных задач библиотека:

а)  формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б)  создает информационную продукцию:

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический),

  • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.)

  • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в)  осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя, информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их  учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

^ 4. Организация деятельности библиотеки.

4.1. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы;

4.2.  Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами Школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.3.  В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, Школа обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.4. Школа создает условия для сохранности имущества библиотеки.

4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор Школы в соответствии с Уставом Школы.

4.6. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка Школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

-  двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

-  не менее одного раза в месяц - методического дня.

^ 5. Управление. Штаты.

5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской  федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом Школы.

5.2.Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор Школы.

5.3. Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, которая несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

5.4. Библиотекарь назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета Школы.

5.6. Школьный библиотекарь разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке,

б) правила пользования библиотекой;

в) планово-отчетную документацию.

5.7. Порядок комплектования штата библиотеки Школы регламентируется его Уставом.

5.8. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации,

5.9. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

5.10. Трудовые отношения работников библиотеки и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

^ 6. Права и обязанности работников библиотеки.

Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе Школы и положении о библиотеке Школы;

б)   проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно - библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой Школы, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) участвовать в управлении Школы в порядке, определяемом Уставом Школы;

ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Коллективным договором между работниками и руководством образовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

Работники библиотек обязаны:

а)  обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б)  информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в)  обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, .размещение и хранение;

г) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

д) отчитываться в установленном порядке перед руководителем образовательного учреждения;

ж) повышать квалификацию.

^ 7. Права и обязанности пользователей библиотеки.

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а)  получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б)  пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д)  продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

^ 7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б)  бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в)  поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении.

^ 7.3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся Школы в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников Школы, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

г) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

д) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

е)  пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

ж)  максимальные сроки пользования документами:

  • учебники, учебные пособия - учебный год;

  • научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

  • периодические издания, издания повышенного спроса -15 дней;

з) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Принято на педагогическом совете №______от___________________________




Похожие:

Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения
Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения
Положение о школьной библиотеке iconПаспорт школьной библиотеки
Положение о библиотеке моу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о библиотеке
Настоящее положение определяет уровень базисных требований к библиотеке образовательного учреждения
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке общие положения
...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все учащиеся, педагоги и родители
Положение о школьной библиотеке iconДомашнее задание по истории профильный уровень 10- класс: Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного
Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного обучения авторов Сахарова и Буганова в 2-х частях «Россия с древнейших...
Положение о школьной библиотеке iconПротокол № Л. И. Лауб приказ № положение о школьной библиотеке
Школьная библиотека является структурным подразделением, обладает фондом литературы, учебниками, которые предоставляются во временное...
Положение о школьной библиотеке iconРайонная акция «Подари книгу школьной библиотеке» с 10 сентября по 30 октября 2012 года в Далматовском районе проходила акция «Подари книгу школьной библиотеке»
Белоярская сош, дсош №2, дсош №3, днош, Кривская сош, Крутихинская сош, п-колединская сош, Тамакульская сош, Уксянская сош, Уральцевская...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением Основной общеобразовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов