Цели организации внеурочной деятельности icon

Цели организации внеурочной деятельности



НазваниеЦели организации внеурочной деятельности
Дата конвертации09.02.2013
Размер65.86 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ Пойловской СОШ № 21 на 2012-2013 учебный год соответствует действующему законодательству РФ в области образования и составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.).

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).

  • Устава МКОУ Пойловской СОШ № 21.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в соответствии с требованиями федеральных стандартов по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • социальное

  • общеинтеллектуальное

  • общекультурное.

Основной формой организации внеурочной деятельности учащихся являются творческие объединения учащихся (мастерские). Такая форма организации внеурочной деятельности позволяет создать условия для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора.

Кроме того, внеурочная деятельность осуществляется и в традиционных формах - экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, свободная игровая и творческая деятельность школьников, праздники, конкурсы и т.д. Одна из форм внеурочной деятельности – это и организация крупных игр-проектов в начальной школе. Такие проекты являются важным звеном в осуществлении взаимосвязи между учебным и внеурочным пространствами.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Во внеурочное время учащийся, преимущественно, осваивает УУД, позволяющие ему осваивать новые социальные и духовно-нравственные практики. Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Универсальное учебное действие (УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В связи с возможностями нашего образовательного учреждения, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность осуществляется по следующей схеме:

  • непосредственно в образовательном учреждении с участием педагогов образовательного учреждения.

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

^ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План внеурочной деятельности направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность распределена следующим образом.

№ п/п

Направление

Сроки

Кол – во часов

1 класс

2 класс

Название

Руководитель

Название

Руководитель

1

Социальное

I четверть

0,2 ч

Кружок «Юннаты»

Мазунина Н.А.

Волонтёрский клуб

«Юный друг природы»

Колониченко М.Ф

2

Духовно – нравственное


II четверть

0,2 ч

«Юный гражданин России»

Мазунина Н.А.

«Школа вежливости»

Колониченко М.Ф

3

Общеинтеллектуальное

III четверть

0,2 ч

«Знайка»

Мазунина Н.А.

«Умники и умницы»

Колониченко М.Ф.

4

Общекультурное

III четверть

0,2 ч

«Оч. Умелые ручки»

Мазунина Н.А.

Кружок «Умелые ручки»

Колониченко М.Ф

5

Спортивно – оздоровительное


IV четверть

0,2 ч

«Подвижные игры»

Мазунина Н.А.

Секция «Час здоровья»

Валута С.С.




Итого

Год



















Похожие:

Цели организации внеурочной деятельности iconПриказ № о положении об организации внеурочной деятельности
На основании приказа му управление образования от 12. 09. 2011 г. №576 Об утверждении примерного муниципального положения об организации...
Цели организации внеурочной деятельности iconПоложение об организации внеурочной деятельности учащихся
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и является...
Цели организации внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности план: Пояснительная записка Цели и задачи Направления внеурочной деятельности Примерное содержание занятий Ожидаемые результаты
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Цели организации внеурочной деятельности iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Цели организации внеурочной деятельности iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Цели организации внеурочной деятельности iconПерспективный план организации внеурочной деятельности на 1 ступени обучения
Разработка и утверждение Положения об организации внеурочной деятельности 1 ступени обучения
Цели организации внеурочной деятельности iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное образовательное учреждение Кузьминовская начальная общеобразовательная школа Пояснительная записка
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Цели организации внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Цели организации внеурочной деятельности iconПрограмма организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы Касимов Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы План
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность,...
Цели организации внеурочной деятельности iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Спасск – Дальний Приморского края. Пояснительная записка
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы