|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ Пойловской СОШ № 21 на 2012-2013 учебный год соответствует действующему законодательству РФ в области образования и составлен на основании следующих нормативных документов:
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ^ на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в соответствии с требованиями федеральных стандартов по пяти направлениям:
Основной формой организации внеурочной деятельности учащихся являются творческие объединения учащихся (мастерские). Такая форма организации внеурочной деятельности позволяет создать условия для получения ребенком опыта поиска собственного интереса и опыта разнообразного выбора. Кроме того, внеурочная деятельность осуществляется и в традиционных формах - экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, свободная игровая и творческая деятельность школьников, праздники, конкурсы и т.д. Одна из форм внеурочной деятельности – это и организация крупных игр-проектов в начальной школе. Такие проекты являются важным звеном в осуществлении взаимосвязи между учебным и внеурочным пространствами. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Во внеурочное время учащийся, преимущественно, осваивает УУД, позволяющие ему осваивать новые социальные и духовно-нравственные практики. Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Универсальное учебное действие (УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В связи с возможностями нашего образовательного учреждения, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность осуществляется по следующей схеме:
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения. При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. ^ План внеурочной деятельности направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность распределена следующим образом.
|
![]() | Приказ № о положении об организации внеурочной деятельности На основании приказа му управление образования от 12. 09. 2011 г. №576 Об утверждении примерного муниципального положения об организации... | ![]() | Положение об организации внеурочной деятельности учащихся «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и является... |
![]() | Программа внеурочной деятельности план: Пояснительная записка Цели и задачи Направления внеурочной деятельности Примерное содержание занятий Ожидаемые результаты Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно... | ![]() | Основные задачи внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы... |
![]() | Основные задачи внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы... | ![]() | Перспективный план организации внеурочной деятельности на 1 ступени обучения Разработка и утверждение Положения об организации внеурочной деятельности 1 ступени обучения |
![]() | Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное образовательное учреждение Кузьминовская начальная общеобразовательная школа Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования | ![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... |
![]() | Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы Касимов Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы План Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность,... | ![]() | Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Спасск – Дальний Приморского края. Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования |