Программа дошкольного образования icon

Программа дошкольного образования



НазваниеПрограмма дошкольного образования
страница1/15
Дата конвертации09.02.2013
Размер2.37 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Малыш» компенсирующего вида»


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 4

« 1 » марта 2011г.


«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №82 «Малыш»

Н.П.Михайлова

« 1 » марта 2011г.


2011 г.


Содержание:


  1. Пояснительная записка:


1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих ДОУ;

1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса;

1.5 Принципы и подходы к формированию программы


  1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  2. Содержание коррекционной работы.

  3. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Вариативная часть программы:

    • пояснительная записка;

    • образовательный проект «Мой родной город – Великий Новгород»;

    • коррекционная работа через проект «Здоровье»;

    • система мониторинга

  6. Список учебно-методической литературы.



1. Пояснительная записка


Общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида» разработана согласно пункту 21 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №665.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в сфере образования ст.2; п.2.1,2.2, 2.3, 2.4, 2.5; Общие требования к содержанию образования ст.14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст.51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст.52; Права работников образовательных учреждений ст.55);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009г. №373);

  • Свидетельство об аккредитации ДОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности детей возрасте от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

От 2 до 3 лет.

В этом возрасте ребенок переживает один из самых ярких возрастных кризисов (негативизм по отношению к требованиям и указаниям взрослого, упрямство, капризы). Малыш чувствует, что уже многое может сделать сам и стремится к этому «Я сам». Действенным и значимым в поведении ребенка является игра, а также стремление заслужить похвалу взрослого. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален, искренен, легко заражается чувствами других и подражателен. Этот возраст является сензитивным для развития речи. Мышление - наглядно-действенное. Познание ребенком окружающего мира осуществляется через органы чувств.

От 3 до 4 лет.

Самой выразительной особенностью детей четвертого года жизни является их стремление к самостоятельности. Появляется кризис трех лет. Ребенок начинает осознавать себя как что-то отдельное от всех остальных, в том числе и от взрослых. Появляется такое короткое и такое значительное слово «Я». На четвертом году жизни у ребенка формируется способность ставить перед собой незамысловатые цели и тратить некоторое время на их достижение. Также ребенок начинает оценивать свои результаты. Другое достижение этого возраста – увеличение словарного запаса. С помощью речи ребенок выражает свои мысли, впечатления, интересы. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

От 4 до 5 лет.

На пятом году жизни возрастают физические возможности детей: движения становятся увереннее и разнообразнее. Именно в этом возрасте дети начинают испытывать острую потребность в движении. Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. К взрослому они начинают обращаться как к источнику информации. Это проявляется в многочисленных «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий. В среднем дошкольном возрасте ярко проявляется интерес к игре. Игра становится основной формой организации их жизни. На пятом году жизни наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Общение со взрослыми и детьми дает возможность ребенку удовлетворить потребность в признании, что способствует развитию «образа Я» ребенка, его детализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Программа дошкольного образования iconПрограмма Раздел «Восприятие» от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Программа дошкольного образования iconПрограмма «Развитие системы дошкольного образования»
«Развитие системы дошкольного образования Таборинского муниципального района на 2010 – 2014 годы»
Программа дошкольного образования iconПлан работы департамента образования на декабрь 2012 г
Доу, участников проекта «Обеспечение дистанционной методической поддержки дошкольного образования, в т ч семейного воспитания и частных...
Программа дошкольного образования iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа дошкольного образования iconСообщение: «Реализация дошкольного образования в мбоу нош п. Лев Толстой.»
Система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому наша задача построить работу...
Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Программа дошкольного образования iconРегламент комитета образования администрации
«Предоставление общедоступного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную...
Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика)
Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой...
Программа дошкольного образования iconПрограмма дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/Мозаика-Синтез, 2012
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,...
Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Разработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы