Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon

Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области



НазваниеМоу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области
Дата конвертации16.09.2012
Размер162.75 Kb.
ТипДокументы

МОУ «СОШ с. Стригай » Базарно- Карабулакский район Саратовской области

22 июня

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню зашиты мира

Ведущий. 22 июня 1941 года. Этот день навсегда ос­танется в памяти наших отцов, матерей, дедов, всего на­шего народа. В память о погибших в годы Великой Оте­чественной войны мы объявляем этот день в лагере Днем защиты мира. Сегодня мирное утро 22 июня 2006 года. А 65 лет назад в такое же точно утро первые фаши­стские бомбы рвались над мирными городами нашей страны. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

^ Звучит песня А. Александрова «Священная война».

1 -й чтец. Вой сирены и рокот моторов.

Ночь. В разрывах весь небосвод.

Сжался в комок затемненный город.

Июнь. Война. Сорок первый год.

2-й чтец. Ах, война, что ж ты сделала, подлая!

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

3-й чтец. Они не вернулись, но мы всегда будем по­мнить о них. Олег Кошевой и Ульяна Громова. Любовь Шевцова и Иван Земнухов. Сергей Тюленин и Зоя Кос­модемьянская. Николай Гастелло и Леня Голиков. Марат Казей и Володя Дубинин. И многие, многие другие.

1-й чтец. Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

2-й чтец. Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет - Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

^ Хор исполняет песню «С чего начинается Родина?» (сти­хи М. Матусовского, музыка В. Баснера).

С чего начинается Родина?
С картинке в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.


А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес... С чего начинается Родина?..

3-й чтец. Так случилось: мужчины ушли, Побросали посевы до срока. Вот их больше не видно из окон, Растворились в дорожной пыли. Так случилось: мужчины ушли...

^ Группа детей исполняет и инсценирует песню «В землян­ке» (слова А. Суркова, музыка К. Листова).

Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега... До тебя мне дойти не легко, А до смерти - четыре шага.

1 -й чтец. Почему все не так? Вроде все как всегда: То же небо,опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя.

2-й чтец. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

3-й чтец. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?

1-й чтец. Во имя счастья всех людей

Полны мы воли непреклонной -В годах, в веках сберечь наш день, Наш мирный день, июнь зеленый.

^ Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского).

Солнечный круг, небо вокруг

-Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке...

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,

добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять...

Припев. Тише, солдат, слышишь, солдат,

-Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят...

Припев.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек!

-Так повелел человек.

Припев.

1 -й чтец. Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам..

2-й чтец. Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым

. 3-й чтец. Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Вместе. Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

Минута молчания. Вручение цветов ветеранам.


Эрудит-аукцион «Оружие Победы»

Цели:

  • расширить кругозор учащихся;

  • воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину;

  • создать условия для развития умения работать в коллекти­ве и развития логического мышления учеников.

Правила игры.

  1. В конкурсе принимает участие всего четыре команды: две в первой игре и две во второй. Победители первой и второй игр принимают участие в третьей игре.

  2. До начала игры команды в специальном протоколе про­ставляют число баллов на каждый вопрос темы. При правиль­ном ответе команда получает данные баллы, а при непра­вильном — штрафуется на указанное число баллов.

  3. Жюри отмечает все ответы в протоколе, в конце каждой игры подсчитывает суммы баллов.

  4. В каждой теме команды отвечают на пять вопросов веду­щего, а затем на два «вопроса из полевой сумки». Ассистент ведущего выносит полевую сумку, в которой находится ри­сунок оружия, что, собственно говоря, и является отве­том на заданный вопрос.




  1. Время на обдумывание ответа — 20 секунд. Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Если команда отвечает неправильно, то на данный вопрос может ответить команда соперников.

  2. В тайм-аутах группы поддержки команд исполняют песни времен Великой Отечественной войны.

7. Для данной игры надо приготовить

такой протокол:


8,



Тема

№ вопроса

Кол-во баллов

+

-

1.

Оружие пехоты

1










2










3










4










5










Вопрос «из полевой сумки»










2.

Артиллерия

1










1










3










4










5










Вопрос «из полевой сумки»










Всего баллов за первую игру










3.

Танки

1










2










3










4










5










4.

Автомобили

1










2










3










4










5










Всего баллов за вторую игру










5.

Авиация

1










2










3










4










5










Вопрос «из полевой сумки»










6.

Флот

1










2










3










4










5










Всего баллов за третью игру










^ Тема № 1. Оружие пехоты

Когда угрюмый ливень лижет крышу, Когда осенний ветер листья рвет, Мне чудится, что вижу я и слышу, Как по глухим лесам идет мой взвод.

Нас до костей дождями исхлестало, Нас прозлобило с головы до пят... Уже и артиллерия отстала, И самолеты нынче не вВ болотной жиже позавязли танки... Тогда и наступает наш черед. А ну, пехота, просуши портянки, Перемотай обмотки и — вперед! (Н. Старшинов)

  1. Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужи­ла с 1891 года до 60-х годов XX века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. (Винтовка С. И. Мосина.)

  2. В военных фильмах обычно показывают ППШ-41 с дисковым магазином. Расшифруйте данную аббревиатуру. (ППШ-41— «пистолет-пулемет Шпагина образца 1941 года».)

  3. Сконструированная в 1941 году граната РПГ-41 про­бивала 25-миллиметровую броню. Назовите конструктора данного оружия. (М. И. Пузырев.)

  4. Для ручных пулеметов нормальной считалась «живу­честь» в 10 тысяч выстрелов, но «живучесть» этого оружия — 75-100 тысяч выстрелов. Назовите пулемет. (Ручной пу­лемет Дегтярева.)

  5. Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году аме­риканский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лен­той на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов. (Станковый пулемет «Максим».)

^ Вопрос «из полевой сумки»

К началу войны личным оружием большинства коман­диров Красной Армии был этот револьвер, названный име­нем его конструктора. (Наган. Конструктор — бельгийский оружейник Лео Наган.)

^ Тема № 2. Артиллерия

Налетит «катюша» вихрем — Чем ее остановить? И задумал Гитлер «тигров» На «катюшу» натравить.

Но такие им гостинцы

Приготовила она,

Что осталось от зверинца

Только химия одна.

(М. Исаковский)

  1. Где и когда раздался залп боевой машины реактив­ной артиллерии БМ-13- «катюши»? (14 июля 1941 года по немецким эшелонам на железнодорожной станции Орша в Беларуси.)

  2. Когда руководитель артиллерийского отдела фирмы Круппа изучил эту 76-миллиметровую пушку ЗИС-3, он воскликнул: «Это настоящий шедевр!» Сколько выстрелов при дальности стрельбы 13 км могла сделать эта пушка конструктора В. И. Грабина? (25 выстрелов в минуту.)

  3. Данное орудие предназначено для навесной стрель­бы по открытым целям, поэтому на боевой позиции у этой пушки ствол поднят вверх. Как называется это орудие? (Гаубица.)

  4. В фильме «На войне как на войне» экипаж самоходно­го артиллерийского устройства под прикрытием дымовой завесы проникает в деревню, занятую фашистами, и произ­водит разведку. Могло ли такое быть на самом деле, или это вымысел кинематографистов? (Да, это правда. На войне та­кое случалось не раз: самоходки были созданы специально для мощной огневой поддержки наступающих войск.)

  5. К концу Великой Отечественной войны именно это оружие, например, МТ-13, стало одним из основных видов артиллерии. (Минометы.)

Вопрос «из полевой сумки»

48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)

^ Тема № 3. Танки

Я видывал «тигры» на марше —

То было в начале весны:

В апреле, а может быть, в марте,

А в общем — в разгаре войны.

Угарный от выхлопов запах, Орудий безмолвная злость, Но двигались «тигры» — на запад! И ахнула мать: «Началось...»

Синели лесные чащобы,

Уже зеленели холмы.

И «тигры» — как будто сугробы

Уже отшумевшей зимы.

Большая стальная Россия В атаках сломила врага. И вражья растаяла сила, Как тают весною снега.

(Олег Алексеев)

1. Этот знаменитый танк создан под руководством
М. И. Кошкина. (Т-34.)

  1. Самым могучим танком Второй мировой войны счи­тается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». (ИС-2.)

  2. Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого мар­шала Советского Союза. Назовите маршала. (Климент Ефремович Ворошилов.)

  3. У какого танка броня толще: Т-34-85, «тигра» или «пантеры»? («Пантера» — 80 мм, Т-34-85 — 90 мм, «тигр» — 100 мм.)

  4. Тяжелый танк КВ-1 конструктора Ж. Я. Котина назы­вали крепостью на гусеницах. Танк двигался со скоростью 35 км в час и мог пройти без дозаправки 250 км, сметая все на своем пути. Сколько человек составляли экипаж данного танка? (5 человек.)

^ Тема № 4. Автомобили

Через реки, горы и долины, Сквозь пургу, огонь и черный дым Мы вели машины, объезжая мины, По путям-дорогам фронтовым.

(Из песни времен Великой Отечественной войны)

  1. Чаще всего на военных дорогах встречалась именно эти «полуторки». (ГАЗ — АА и ГАЗ — ММ-В.)

  2. Этот надежный и неприхотливый автомобиль грузо­подъемностью три тонны и двигателем в 73 лошадиные силы мог двигаться со скоростью 60 км/час. (ЗИС-5.)

  3. Легендарные реактивные минометы «катюши» стояли на этом тягаче. (ЗИС-6.)

  4. Легкий вездеход повышенной проходимости ГАЗ-64/67 создал этот конструктор. (В. А. Грачев.)

  5. Именно такие автомобили использовались для раз­ведки и огневой поддержки пехоты. (Бронеавтомобили.)

Тайм-аут.

Тема № S. Авиация

Вы видали в небе тучку, Вы видали на земле Золотистый, самый лучший Отблеск солнца на крыле?

То дорогами столетья, Понимая свой удел, Одинокий, как бессмертье, Вечный Летчик пролетел... Рассыпаются по небу Войны, как метеорит.

Спит недружная планета, Просыпается, гудит.

Там, где огненные точки

Прожигают шар земной,

Возникает Вечный Летчик,

Словно совесть над Землей. (Феликс Чуев)

  1. В 1936 году в помощь Испании были посланы истре­били И-16. Летчики ценили их за маневренность и пора­зительную живучесть. Назовите конструктора этого само­лета. (Н. П. Поликарпов.)

  2. Какой знаменитый летчик испытывал самолеты И-16? (Валерий Чкалов.)

  3. Весной 1944 года немецкое командование вынужде­но было разослать своим летчикам приказ: «При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!» (Истребитель ЯК-3.)

  4. «Самолет-солдат», «летающий танк»—так с гордос­тью называли воины этот штурмовик конструктора С. В. Ильюшина. (ИЛ-2.)

  5. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod», что переводится именно так. («Черная смерть».)

Вопрос «из полевой сумки»

Фашисты хоть и называли их «русс-фанер», но очень боялись этих «небесных тихоходов». (По-2.)

Тема № 6. Флот

Летят самолеты коричневой масти, А морем крадется фашистский десант — Полсотни разбойничьих вымпелов-свастик, Полсотни оружьем бряцающих банд.

Но наша эскадра всегда наготове,

Никто не минует ее барража.

И море окрасится ржавою кровью,

И воздух взметнется, от гула дрожа. Балтфлота удар потрясающ, внезапен, И небо встает — огневая черта. Здесь нет перелетов и легких царапин, Здесь вражьи погибнуть должны транспорта.

(Юрий Инге)

  1. Назовите имя самого знаменитого во время Великой Отечественной войны советского подводника — капитана третьего ранга. (Александр Маринеско.)

  2. Военные историки называют «атакой века» потопле­ние «неуязвимого» фашистского лайнера «Вильгельм Гус-лов» 30 января 1945 года именно этим судном. (Подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско.)

  3. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!»—та­кую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)

  4. У лучшего немецкого катера скорость была 41 узел в час. Какая скорость была у советских торпедных катеров? (52 узла в час — приблизительно 95 км/час.)

  5. В годы Великой Отечественной войны лучшей счита­лась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. («Катюша».)

Подведение итогов игры.






Похожие:

Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области iconМоу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области Сказочная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Непоседы»
Печатный орган лагеря отдыха газета «Жили-были». В ее создании по очереди участвуют все царства (отряды)
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области iconПоложение об определении педагогической нагрузки работника моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области iconСогласовано Утверждаю Председатель ус т. Е. Миронова Директор моу «сош с. Стригай протокол № от 2008г Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального...
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon«Утверждаю» Директор моу «сош с. Стригай» / / Приказ № от 2011г
Моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» для 2-11 классов на 2011-2012 уч год Рассмотрено на педагогическом совете протокол № от 2011г.
Моу «сош c. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon«Согласовано»: Председатель Управляющего совета моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» /Т. Е. Миронова/ Протокол №2 от «29»августа 2011г. «Утверждаю»
Председатель Управляющего совета моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon«Согласовано»: Председатель Управляющего совета моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» /Т. Е. Миронова/ Протокол №2 от «29»августа 2011г. «Утверждаю»
Председатель Управляющего совета моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon«Утверждаю» : Директор мбоу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» /Ю. В. Евдокимова/ Приказ №06 от «10» января 2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального...
Моу «сош с. Стригай» Базарно- карабулакский район Саратовской области icon«Утверждаю» : Директор мбоу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» /Ю. В. Евдокимова/ Приказ №06 от «10» января 2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов