Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 icon

Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006



НазваниеСборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006
Дата конвертации11.01.2013
Размер244.54 Kb.
ТипСборник задач

Пояснительная записка.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Учебная программа по физике для средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Данная рабочая программа составлена на основе сборника: «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 классы. Авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова, С.В. Громов, Н.В. Шаронова, П.Г. Саенко. Москва. «Просвещение». 2006 г». Автор программы: Г.Я. Мякишев.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: «Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 399 с., (4) л. Ил. – (Классический курс). Программа рассчитана на 70 часов в год (в 11 классе) по 2 урока в неделю.

Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. - М.: Просвещение, 2008

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Кирик Л.А., Генденштенйн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10.(методические материалы). - М.: «Илекса», 2004, Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 10 (дидактический материал). - М.: «Дрофа», 2004

  5. Левитан Е.П. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003.


В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

освоение экспериментального метода научного познания;

владение основными понятиями и законами физики;

умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.

Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система.

  • Демонстрационный эксперимент.

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.


Содержание 11 класс.


Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

^ Колебания и волны

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

^ Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

^ Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

Оптика

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

^ Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

^ Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

^ Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Астрономия

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Солнце. Основные характеристики звёзд.

Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.


Требования к уровню подготовки учащихся за 11 класс:

Электродинамика.

Учащиеся должны знать:

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

  • Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

  • Использовать трансформатор.

  • Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Учащиеся должны знать:

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь:

решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


^ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

^ Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

^ Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК.


Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Список литературы.


  1. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики / авт.-сост. В.М. Симонов. – Волгоград: Учитель, 2003. – 114 с.

  2. Контрольные работы по физике: 10 - 11 кл.: кн. для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 111 с.: ил.

  3. Контрольные работы по физике и астрономии. X – XI классы. / Автор-составитель Е.А, Демченко. – «Учитель». г. Волгоград.

  4. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 – 11 кл. / Горлова Л.А. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).

  5. Поурочные разработки по физике: 11 кл. / Волков В.А. – М.: «ВАКО», 2006, 464 с. – (В помощь школьному учителю).

  6. «Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.

  7. Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10 – 11 кл. / Авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, С,В. Громов, Н.В. Шаронова, П.Г. Саенко – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

  8. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008. – 247 с. – (Новый образовательный стандарт).

  9. Сборник дидактических заданий по физике: Учеб. пособие для техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.И. Ряболовов, Н.Р, Дадашева, П.И. Самойленко; Под ред. П.И. Самойленко – М.: Высш. Шк., 1990. – 512 с.: ил.

  10. Сборник задач по физике для 8 – 10 классов средней школы. / Рымкевич А.П. – 10-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 1986. – 191 с., ил.

  11. Сборник задач по физике для 8 – 10 классов средней школы. Пособие для учителей. / Демкович В.П. и Демкович Л.П. – Изд. 4-е, перераб. М.: «Просвещение», 1974.

  12. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие / Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 88 с.

  13. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка «Дрофы»).

  14. Тесты по физике для 7 – 11 классов _сост. В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2005. – 56 с.

  15. Уроки физики с применением информационных технологий. 7 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 313 с. – (Современная школа).

  16. Физика. 10 – 11 классы. Механика: тренировочные тесты, комбинированные задания, контрольные работы / авт.-сост. Г.В. Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 147 с.

  17. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с.

  18. Физика. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 399, (4) с.: ил. – (Классический курс).

  19. Физика в таблицах и схемах. Для школьников. Калбергенов Г.Е. «Лист» Москва. 1996.

  20. Физика: Задачник: 9 – 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1996. – 368 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).

  21. Физика: Задачник: 10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. / Рымкевич А.П. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).

  22. Физика. Тесты. 10 - 11 классы. / Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 112 с.: ил.

  23. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).


Календарно-тематическое планирование 11 класс.

п/п

§

Тема урока

Вид кон-троля

Дата

Основы электродинамики (продолжение) (19 часов)

Магнитное поле (5 часов)



§ 1

Взаимодействие токов.









§ 2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.









§ 3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.









§ 6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.












Лабораторная работа № 1.

ЛР 1




Электромагнитная индукция (4 часа)



§ 8-11

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.









§ 13,15

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.









§ 16,17

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.












Лабораторная работа № 2.

ЛР 2




Электромагнитные колебания (3 часа)



§ 27,28

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.









§ 30,31

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.









§ 32,35

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Резонанс в электрической цепи.







Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)



§ 37,38

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.









§ 40

Передача электроэнергии.












Решение задач.












Контрольная работа.

КР




Электромагнитные волны (3 часа)



§ 48

Что такое электромагнитная волна.









§ 51

Изобретение радио А. С. Поповым.









§ 52,54

Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.







^ Оптика (10 часов)

Световые волны (7 часов)



§ 60-62

Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления света. Полное отражение.









§ 63-65

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.









§ 66-68

Дисперсия света. Интерференция механических волн и света.









§ 70,72

Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.









§ 74

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Лабораторная работа № 4.

ЛР 4









Лабораторная работа № 5.

ЛР 5









Лабораторная работа № 6.

ЛР 6




Излучение и спектры (3 часа)



§ 80,83

Виды излучений. Источники света. Спектральный анализ.









§ 84-86

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.












Контрольная работа.

КР




Элементы теории относительности (3 часа)



§ 76,77

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.









§ 78

Основные следствия из постулатов теории относительности.









§ 79

Элементы релятивистской динамики.







^ Квантовая физика (14 часов)

Световые кванты (3часа)



§ 87

Фотоэффект.









§ 88

Теория фотоэффекта.









§ 89

Фотоны.







Атомная физика (3 часа)



§ 93

Строение атома. Опыты Резерфорда.









§ 94

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.












Лабораторная работа № 7.

ЛР 7




Физика атомного ядра (7 часов)



§ 97-99

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.









§ 100,101

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.









§ 102,103

Изотопы. Открытие нейтрона.









§ 104,105

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.









§ 106,107

Ядерные реакции. Деление ядер урана.









§ 108,109

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.









§ 110,111,

113

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.







Элементарные частицы (1 час)



§ 114,115

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.







^ Астрономия (6 часов)

Солнечная система (2 часа)



§ 116,117

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.









§ 118,119

Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.







Солнце и звёзды (2 часа)



§ 120,121

Солнце. Основные характеристики звёзд.









§ 122,123

Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд: рождение, жизнь, смерть.







Строение Вселенной (2 часа)



§ 124,125

Млечный путь – наша Галактика. Галактики.









§ 126

Строение и эволюция Вселенной.







^ Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 час)



§ 127

Единая физическая картина мира.







Повторение (11 часов)






Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест









Подготовка к ЕГЭ

Тест








Итоговая контрольная работа (2 часа)

КР








Резерв.











Резерв.










Похожие:

Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике. 7-9 кл. В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2009
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике»
Коровин В. А., Степанова Г. Н. «Сборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник...
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель А. В. Перышкин М.: Экзамен, 2008
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г
На изучение предмета «Физика» в 10 классе выделено 2 часа из федерального компонента. Это соответствует изучению физики на базовом...
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 0, тестов 10, лаб раб. 6 ч
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 1, тестов 10, лаб раб. 7 ч
Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2006 iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 0, тестов 10, лаб раб. 7 ч
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов