Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 icon

Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999



НазваниеУчебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999
Дата конвертации11.01.2013
Размер347.01 Kb.
ТипУчебник



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе

примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области – Волгоград. Учитель, 2006)

Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

^ О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».


В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3.В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

4.Практические работы № 1,2,3,4,5,9,11,12,13,14,16,17,20,21,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.



^ Календарно-тематический план






Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата проведения




По плану

фактически




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Информация и информационные процессы 4 часа

1/1

Информация в природе, обществе и технике.



1



Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

^ Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Экспресс-опрос

(тестирование)




§1 вопросы 1-4 задачник раздел 1.1 №1

4.09







2/2

Информационные процессы.

Практическая работа №1

^ Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.



Тестирование




§2 вопросы 1-9

задачник раздел 1.2 №3

11.09






















Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.



















3/3

Измерение информации.

2

Урок ознакомления с новым материалом



Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.



Уплотненный фронтальный опрос




§3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3



18.09
















4/4

Измерение информации




Урок обобщения и систематизации знаний.



Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.



Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.


- различать декларативные и процедурные знания, информационные и неинформационные сообщения

- знать сущностные характеристики информационных процессов

-уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения,

переводить из одной единицы количества информации в другую (из Мбайт в Кбайт, из байт в Мбайт, из Гбайт в Кбайт)



Контрольная работа №1 по теории





§4 вопросы 1-7

задачник

раздел 2.1.2 №3,4

25.09







Компьютер как универсальное устройство обработки информации.4 часа

5/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

^ Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

^ Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.


Экспресс-контроль

Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память.

§5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7

задачник раздел 3.1.1 №2


2.10







6/2

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение.

Практическая работа №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

1

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

^ Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Тестирование

Системное программное обеспечение. Системы программирования

(обзор)

§9,10 вопросы 1-5

9.10







7/3

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1



Урок ознакомления с новым материалом

Данные и программы. Файлы и файловая система.

^ Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Уплотненный фронтальный опрос.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

§11,

вопросы

1-6


16.10










8/4

Пользовательский интерфейс.

^ Практическая работа №4.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


1

Комбинированный урок

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.

^ Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


- ^ Знать Т.Б. при работе на ПК

-Знать основные устройства компьютера и их функции

-знать типы программного обеспечения

- знать основные элементы рабочего стола



^ Контрольная работа по теории №2




§12,

вопросы

1-3

выучить схему на стр. 64-65


23.10







Обработка текстовой информации 14 часов

9/1

Текстовый редактор.

^ Практическая работа №5

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора



^ Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).


Экспресс-контроль

Тексты в компьютерной памяти

§13,14

вопросы 1-5

по желанию создать любой текст в электронном варианте.


30.09







10/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

Урок ознакомления с новым материалом



Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Уплотненный фронтальный опрос

Автоматическая расстановка переносов.

§14,15 вопросы 1-5

13.11







11/3



Работа с текстовым редактором

^ Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Комбинированный урок.


Выборочный контроль (с/р.)



Горячие клавиши для передвижения по документу.

§15,

вопрос 1-3

20.11







12/4



Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов



2


Урок ознакомления с новым материалом


Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

^ Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы.

Уметь форматировать символы и абзацы.



Выборочный опрос



Работа режимов правой кнопки



§15,

вопрос 4,5



27.11







13/5

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

^ Практическая работа №7

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Урок закрепление изученного.



Тестирование


Горячие клавиши для форматирования.

§15,

вопрос 6

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

4.12







14/6

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

1

Урок ознакомления с новым материалом


Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

^ Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения).

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).


Экспресс-контроль




§15, по желанию

создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера.

11.12







15/7



Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул

^ Практическая работа №8

Вставка в документ формул


3

Урок ознакомления с новым материалом.



Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

^ Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

Уплотненный фронтальный опрос



Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.


§16

вопросы

1-4,

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте



18.12







16/8



Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.


Комбинированный урок



^ Знать виды списков (нумерованные и маркированные).

Иметь представление

об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; ^ Иметь представление о многоуровневых списках (вложенные списки).



Выборочный контроль



Работа с графическими режимами графических объектов.



§16

вопросы

5-8



25.09







17/9

Дополнительные возможности текстового редактора

^ Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Лабораторно-практическая работа



Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Тестирование




§16

вопросы

9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте



15.01







18/10

Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

^ Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений.

Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические. – зеленая).

Тестирование




§15,

вопрос№7

22.01







19/11

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

^ Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

1

Урок ознакомления с новым материалом


Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

^ Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки)

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).

Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.

Экспресс-контроль




§16

29.01







20/12



Системы перевода и распознания текстов

^ Практическая работа №12

Перевод текста с использованием системы машинного перевода



2

Комбинированный урок



Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.


Назначение и основные режимы работы текстового редактора. Простейшее редактирование и форматирование текстового документа. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Гипертекст.

^ Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста).

Выборочный контроль






§17

вопросы

1-10



5.02







21/13

Системы перевода и распознания текстов

^ Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Комбинированный урок

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере.

- знать назначение и основные режимы работы текстового редактора

- знать, как осуществляется редактирование документа

- Знать, как осуществляется форматирование документа

- Знать, как осуществляется вставка списков и таблиц в текстовый документ

- Знать что такое гиперссылка и гипертекст



^ Контрольная работа по теории №3




§17

Подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты.



12.02



















22/14

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

1

практикум

Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися записанной устной речи.

Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля;

владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;

использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари;

использовать сканер и программы распознавания печатного текста.)







Повторить

§13 - §17

ответить на вопросы к параграфам. Выучить схему стр.94-95

По желанию выполнить практикум дома для другого предмета и сдать в электронном виде.



19.02







IV Обработка графической информации 4 часа

23/1

Компьютерная графика: растровая и векторная.

^ Практическая работа №14

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

^ Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Тестирование

Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.) Технические средства компьютер-

ной графики.

§18,19,21

выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте



26.02







24/2

Работа с графическими редакторами

Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.


1

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов.

^ Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

Уплотненный фронтальный опрос




§21,22

Вопросы

1-4

выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте


5.03







25/3

Форматы графических файлов.

^ Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений.

1

Лабораторно-практическая работа

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.


Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

^ Знать определение формата графического файла.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений

Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.


- знать виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления

-Знать возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора

^ Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора

- Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений




^ Контрольная работа по теории №4

Редакторы работы с фотографиями (обзор)

§22, дополнение к гл. 4.1

подготовить материалы к практикуму

12.03







26/4

Создание графического объекта.

1

Практикум

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора. Создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата







Повторить

§19-22

выучить схему на стр.126.

19.03







V Мультимедийные технологии 8 часов

27/1



Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие мультимедиа. Области применения.

^ Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

Уплотненный фронтальный опрос

Технические средства мультимедиа. Программы создания анимационных роликов (обзор)

§23, 25

вопросы 1-3

2.04







28/2



Компьютерные презентации.

3

Комбинированный урок



Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.



Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.



Уплотненный фронтальный опрос



Использование эффектов анимации в слайдах.


§26, вопросы 1-7

по желанию создать в электр. варианте 2 слайда презентации рекламы какого либо товара.



9.04







29/3



Компьютерные презентации.

^ Практическая работа №18

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.




Урок применения знаний и умений.





Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.



Тестирование



Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.



§26, вопросы 1-7



16.04







30/4



Компьютерные презентации.

^ Практическая работа №19

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Урок применения знаний и умений.


Уметь: вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера.

Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора.

Экспресс-контроль




§26

Вопросы

1-7

23.04







31/5



Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

3

Урок ознакомления с новым материалом



Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

^ Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.


Фронтальный опрос



Композиция и монтаж.

Программы обработки видео и аудио информации (обзор)



§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2



30.04







32/6



Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №20

Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

^ Практическая работа №21

Запись музыки.



Лабораторно-практическая работа.



Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию.

Самостоятельная работа






§24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2



7.05







33/7

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №22

Обработка материала, монтаж информационного объекта.




Комбинированный урок.

^ Иметь представление о монтаже информационного объекта

Уметь вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию.


- Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

- знать что такое презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций

-уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации




^ Контрольная работа по теории №5




§24, Подготовить материалы к практикуму

14.05






















- иметь представление об аналоговом и цифровом представлении звуковой информации

- иметь представление о технических приёмах записи звуковой и видеоинформации



















34/8

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Практикум


Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Уметь: планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране.










21.05










Похожие:

Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconУчебник для 4 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Икт составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева...
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconРабочая программа по предмету «Информатика» для 8 9 классов, базовый уровень
Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: Бином....
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconУчебник для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007год
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconПринято утверждаю
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, а также в методическом...
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconУчебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-2011. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями файловой системы, элементами файловой системы
Угринович Н. Д. Информатика и икт учебник для 8 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-2011
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconУчебник для 11 класса Москва бином. Лаборатория знаний 2008 удк 004. 9 Ббк 32. 97 У27 Угршювич Н. Д
У27 Информатика и икт. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М. Бином. Ла­боратория знаний, 2008. — 188 с...
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconРабочая программа по информатике для 9 класса
Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09. 03. 04....
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconРабочая программа по курсу Информатика и икт для 11 А/Б класса
Учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 5-7 классов, базовый уровень
Л. Л. Босова "Информатика" учебник для 5 класса, Москва, бином, Лаборатория знаний, 2010
Учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999 iconРабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
Информатике и икт1 и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И. Г и др. 4-е изд., испр и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов