Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 icon

Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008



НазваниеМетодическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008
страница1/3
Дата конвертации10.01.2013
Размер0.58 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3

Пояснительная записка

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 16 ч.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

1-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –14

2-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –5

3-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ –19

4-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ – 2

Планирование составлено на основе:

Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

^ Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2.Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум


Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


^ Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.


^ Учащиеся должны знать:

- понятие информации и ее основных свойств;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.


Тематическое планирование составлено учителем: Деревниной О.В.


^ Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.



урока

Тема урока, практического занятия

Страницы и параграфы учебника

^ Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка к ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

^ Примерные сроки проведения уроков

Дата проведения

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч


1.1

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.

У. п.11.1, стр.129-134

Вводный урок

Информация




1.1.1 Информация. Язык как способ представления информация







2.2.

Постановка задачи. Разработка модели

Практическая работа

1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.2, 11.3 стр. 134-142

П.стр.66-70

Урок усвоения новых знаний и умений







^ 1.1.2. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов







3.3.

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент.

Практическая работа

2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.4, стр. 142-152

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

модель













4.4.

^ Практическая работа

3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений
















5.5.

Анализ результатов моделирования.

Практическая работа

4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11.5 стр. 142-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Модели

рование и ее виды




^ 2.5. Проектирование и моделирование







6.6.

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Практическая работа

5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11 стр. 129-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений







^ 2.5.2. Диаграммы, планы, карты







7.7.

Практическая работа

6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений
















8.8.

^ Практическая работа

7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П. раздел 2стр.65-80

Урок усвоения новых знаний и умений

^ Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора













9.9.

Моделирование в среде текстового процессора

^ Практическая работа

8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


П. стр 84-88

Урок усвоения новых знаний и умений

Абзац, заголовки, оглавле

ния




^ 2.5.3. Простейшие управляемые компьютерные модели







10.10

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

П. стр 89-96

Урок усвоения новых знаний и умений
















11.11

Основы классификации объектов. ^ Практическая работа

10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр.102-108

Урок усвоения новых знаний и умений

^ Создание текста













12.12

Классификация компьютерных документов ^ Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

У. стр.111-116

П. стр97-104

Урок усвоения новых знаний и умений







^ 2.3.1. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов







13.13

Виды классификации моделей. ^ Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

У.116-119

П. стр. 105-110

Урок усвоения новых знаний и умений







^ 2.3.1. работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.







14.14

Классификация моделей по способу представления.^ Практическая работа № 13 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


У.119 -126 П. стр.111-114


Урок усвоения новых знаний и умений
















15.15

Инструменты моделирования.^ Практическая работа № 14 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


У. стр. 126-129

П. стр. 115-117

Урок усвоения новых знаний и умений







^ 2.5. Проектирование и моделирование







16.16

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».




Урок контроля знаний.




^ Контро

льная работа











  1   2   3



Похожие:

Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПрактикум по информационным технологиям / Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2005
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУрока: «Устройства памяти» Цели: определить понятие памяти компьютера; определить назначение, основные характеристики и виды памяти. Ученики должны знать
Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2003
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУчебное пособие для вузов. Спб.: Питер, 2005. 336 с. Повзнер Л. Д. Теория систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: Изд. Мггу, 2002. 472 с
Мирошник И. В. Теория автоматического управления. Линейные системы: Учебное пособие для вузов. Спб.: Питер, 2005. 336 с
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУчебно-методическое пособие по обучению населения компьютерной грамотности по Программе снижения информационного неравенства в Республике Казахстан / Под ред. К. Б. Есекеева, Г. К. Нургалиевой. Астана: тоо аст проект, 2008, 136 с
Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему...
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconРед. М. Д. Дидура. ─ Спб,2007. ─ 32с. 616-089 Вопросы трансплантации органов: Учеб пособие
Зорина Е. В. Амбулаторная гастроэнтерология: з-86 Учеб пособие/ Е. В. Зорина, С. П. Кривова; фаз и ср, гоу впо "Самар гос мед ун-т";Под...
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУчебник для Вузов/под ред. С. В. Симоновича, спб.: Питер, 2000
Электронное издание значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов...
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования II поколения
П педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» /сост....
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconЛитература а основная: Введение в экономическую географию и региональную экономику России: учеб пособие для студентов вузов /Под ред проф. Е. Л. Плисецкого. 2-е изд., испр и доп. М.: Гуманитар изд центр владос, 2008
Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономичекого развития Российской Федерации» от 20. 07....
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПеречень вопросов
Основы теории коммуникаций. Учебное пособие под ред проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУчебник для вузов, 3-е изд./ Под редакцией В. Б. Зотова. Спб.: Питер, 2007 г
Тема Концепция и сущностные признаки государственного и муниципального управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы