Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча icon

Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча



НазваниеБеседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча
Дата конвертации30.04.2013
Размер111.59 Kb.
ТипДокументы

Беседа по теме: «материальные или моральные ценности»

притча: 
Деньги зло — Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег? — Выгляни в окно. Что ты видишь? — Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар… — Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? — Ну что я могу там видеть? Только себя самого. — Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.

Ищи золотую середину. Без духовных ценностей - умрет душа, без материальных - тело. А тело без души жить не может (зомби, робот) как и душа без тела (призрак).

Что означает счастье для тебя? что важнее: материальное или духовное?

Деньги, слава, высокий социальный статус, обладание всем самым лучшим или Дружба, Взаимопонимание, Уважение, Любовь – Материальные ценности или Духовные? Кто-то скажет, что без денег сейчас никуда и что они и есть счастье, даже такая поговорка есть – "Не в деньгах счастье, а в их количестве", другие же скажут, что обладание материальными ценностями не гарантирует тебе счастье, и приведут в пример известную поговорку: «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Кому и чему верить?


Если посмотреть на сегодняшний мир с его бешеным темпом жизни и современными технологиями, если верить рекламе и той пропаганде, которая несется со всех сторон, то поневоле начинаешь понимать, что без денег ты – никто. И ты превращаешься в белку, крутящую колесо без остановки, в надежде, что через 5 лет ты заживешь как человек, и будут у тебя и достаток, и уважение, и известность. Как только ты добиваешься какого-то результата, как только появляются свободные деньги, ты их снова вкладываешь в бизнес, в акции, ведь деньги должны работать. У тебя даже мысль не промелькнула взять их и отдохнуть. Любимая отговорка многих:  хочешь жить – умей вертеться. Гонка продолжается, ведь всегда найдется кто-то богаче, успешнее, да и новый имидж надо поддерживать на уровне. Старые друзья пропали, они теперь тебе не ровня, новых пока нет, и будут ли? На любовь времени нет, а если что, то ее можно и купить, но можно ли назвать любовью то, что ты покупаешь? 

ЦЕННОСТИ - это природные и культурные объекты, процессы, отношения, обладающие положительной значимостью для человека. Вещи сами по себе в ценностном отношении нейтральны.

Ценности обесцениваются и человек опустошается, год за годом становясь все больше машиной, чем человеком. А бывают ли машины довольны или счастливы? Нет, – скажешь ты, у машин нет чувств.
А у тебя есть? Или только эмоции остались?

Материальное богатство становится губительным, если человек не обладает духовным богатством.

Как же строить свою жизнь? Как работать по 12 часов и найти время для семьи, отдыха? Как найти время на личную жизнь? Как все успевать?

Везде успеть не получится, поэтому придется выстраивать приоритеты – решите, что для вас важнее и тому уделяйте больше своего времени, от чего-то придется отказаться, иначе не успеть за всем. И этот выбор, и каждый должен его сделать индивидуально...

Только не забывайте, что вы не бессмертны и материальные богатства вам не унести с собой. Каким вас запомнят и будут ли помнить вообще? Думайте сами, решайте сами для кого и чего вы живете эту жизнь.

Будьте счастливы и делайте счастливыми других!


^ ЗАПОВЕДИ БУДДЫ:

1. Самый большой враг в жизни человека - это он сам.
2. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.
3. Самое большое поражение в жизни человека - это надменность.
4. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.
5. Самая большая ошибка в жизни человека - потерять самого себя.
6. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность.
7. Самое достойное сожаления в жизни человека - умаление своего достоинства.
8. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения.
9. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды.
10. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум.
11. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства.
12. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.
13. Самый большой недостаток в жизни человека - непонимание.
14. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.


Духовные ценности - это такие как любовь, семья, дружба, дети и всякое такое. 
А материальные, я считаю, наряду с духовными тоже совсем не плохи http://www.russian.fi/forum/images/smilies/smile.gif

Думаю,для каждого разного человека они разные. Но общее можно выделить так (для меня)
-Доброта-отношение к людям по-доброму.

-Невозможность сделать другому подлость ни за какие выгоды.

-Чистая совесть, отсюда и гармония внутренняя.

-Поддерживание связи со своими друзьями, близкими тебе, а не с нужными людьми.

-Интересоваться книгами, живописью, музыкой. Развивать себя.

Конечно, материальные ценности важны. Однозначно. Но их не надо ставить во главу угла.

Духовные ценности даны нам разумом, материя - потребностью (животного мира в том числе). Духовные ц. мы способны развивать, а материю накапливать (и в виде опыта)


Это может быть справедливое утверждение, когда говорят о том, что в мире сегодня ценятся, в основном, лишь материальные ценности. Из того, что наши дети видят по телевидению, слышат по радио или даже наблюдают за тем, как и сколько тратят их родители на одежду, у них может появиться ложная идея о том, что является важным в нашей жизни. Это становится большой проблемой, когда родители портят своих детей и покупают им всё, чего они только захотят.

Родитель покупает ребёнку что-нибудь, чтобы предотвратить истерику, каприз, лишь бы ребёнок не плакал. О чём это сигнализирует? Капризничая или только угрожая истерикой, ваши дети знают, что они могут получить то, что они захотят именно этим способом, поэтому и ведут себя соответственно. Если вы покупаете что-нибудь для ваших детей из того, что они хотят, это должно быть наградой за хорошее поведение, но не профилактической мерой против плохого поведения. Некоторые родители даже тратят деньги, которых у них нет; они чувствуют, что долг - лучшая альтернатива несчастным детям. Когда привычка расходовать деньги не контролируется, это означает то, что неприятности могут коснуться не только ребенка, но и в целом всю семью.

Когда ребёнок не чувствует то, что он обязан работать, он не видит никакой потребности в работе или жертве во имя кого-то. Все в жизни давалось ему просто, родители его обеспечивали, и он был доволен этим. Вот тогда это может привести к большим проблемам, так как ребёнок становиться старше, он взрослеет и пробует получить работу. Он будет ждать, что всё как-то само собой образуется, ведь он к этому уже привык, что кто-то что-то за него сделает, и не будет работать в полную силу. Когда вы даёте детям всё то, что они хотят, и при этом сами они ничего не делают, они теряют чувство ценить вещи, ценить хорошо сделанную работу.

Когда вы даёте детям карманные деньги, это является лучшим способом научить ваших детей ценить деньги, но их надо давать только в том случае, когда они выполняют ваши поручения, помогают вам по хозяйству, соблюдают правила надлежащего поведения. Только не давайте карманные деньги ради самих денег, объясните им, что они служат только средством накопления, а дайте понять вашему ребёнку, что деньги это не всё, а лишь только маленькая толика в достижении высоких целей, и деньги необходимо заработать своим трудом. В этом случае, они смогут оценить ценность работы и ценность денег, которые им дают. Они дважды подумают, прежде чем что-либо купить, потому что они будут знать, сколько надо выполнить работы, чтобы получить эти деньги и на что их следует потратить.

Материальные ценности относятся к ценностям, определяющим повседневные потребности человека, например к вещам. В отличие от материальных, духовные ценности соответствуют умственной, эмоциональной и волевой способностям, или Истине, Добру и Красоте.

Я считаю, что важней духовные, вспомните, когда у вас было плохо на душе, разве в этот момент можно думать о деньгах. Цените духовные ценности, тогда и материальные у вас появиться.

Сегодня мы проведем игру, которая поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

- Мнения других людей обо мне

- Забота о благополучии других

- Мои собственные потребности

- Материальные блага

- Долгосрочные цели

- Надежность

- Осмысленная жизнь

- Мир, согласие

Работа в парах

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.

(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

Примерные вопросы:

- Что было самым важным в жизни?

- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

- Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Групповое обсуждение

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?





Похожие:

Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconКорреспондирующий счет Материальные ценности

Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconПрактикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни» Кл час «Этикет и мы» Беседа «Школьные традиции»
...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconСказка в системе нравственного воспитания
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер,...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconСамостоятельная работа №1 по теме: «Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)» (9 класс). Какова цель создания рсчс?
Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, или иного...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconСогласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова
В настоящее время возникла большая опасность – разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconПосвящается празднованию 150-летнего юбилея со дня рождения А. П. Чехова (с приложением библиографического электронного списка материалов)
Целью библиотеки является воспитание человека, способного творить, создавать культуру, преображать национальные духовные и духовно-материальные...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconПояснительная записка истинная мудрость состоит не в усвоении
Сми образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными,...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconПожар в доме. Загорелась ваша квартира
Пожар это большое бедствие. Он в считанные минуты уничтожает наколенные годами имущество, материальные и культурные ценности, лишает...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconТеории происхождения государства
По вопросу о происхождении (возникновении) государства и права существуют самые различные представления. Это естественно: человеческое...
Беседа по теме: «материальные или моральные ценности» притча iconПритча недели
Притча о смысле жизни из замечательной книги Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих", и если вы не читали эту книгу, обязательно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов