Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А icon

Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А



НазваниеПротокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А
страница1/30
Дата конвертации30.04.2013
Размер5.08 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Рассмотрена на МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 29августа 2011г.

Утверждено на педагогическом совете Протокол № 1 от 30 августа 2011г

Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г.

Директор школы:Дубровская О.А.



Основная образовательная программа начальной школы МБОУ « Токаревская средняя школа»

на 2011 – 2012 учебный год

Структура программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план первого класса.

  3. Программы учебных предметов.

  4. Программы внеурочных занятий (кружки и др.).

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся первого класса начального общего образования.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся 1 класса.

  7. Программа коррекционной работы.

  8. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начальной школы является частью общей программы деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Основная образовательная программа МБОУ «Токаревская средняя школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, с учётом особенностей первой ступени общего образования.

Программа построена с учетом специфики МБОУ «Токарёвская средняя школа»

Основными особенностями школы являются:

1.Место расположения учреждения: с.Токарево. Гагаринского района Смоленской области.

2.Контингент участников образовательного процесса- 15 педагогов.

3.Численный состав обучающихся-73 человека.

4.Количественный состав классов по ступеням: 1 ступень-33 обучающихся, 2 ступень-32 обучающихся, 3 ступень-8 обучающихся.

Данная образовательная программа направлена на реализацию приоритетной цели современного начального образования – развитие личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями путем приобретения знаний, умений, навыков.


Программа решает следующие задачи:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • формирование у младших школьников функциональной грамотности по каждому учебному предмету;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся и другие.

Образовательная программа начальной школы основывается на следующих документах:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • ФЗ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • СанПиНы;

  • Постановление правительства РФ от 17.12.2001. №871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

  • Письмо МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.,№ 22/11-12;

  • Устав школы.

Реализуется программа в течение четырех лет. Рабочая неделя в 1 классе 5-ти дневная, во 2-4 классах 6-ти дневная. Первый-четвертый классы занимается в 1-ю смену с 8.30. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность учебного занятия: 1 класс – 1-3 четверть -35 минут, 4 четверть-45 минут, 2-4 класс – 45 минут.

Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В условиях вариативности традиционной системы начального образования данная программа обеспечена УМК «Школа России».

Реализация данной программы позволяет развивать личность учащихся младших классов, сформировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

  1. ^ Учебный план первого класса

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана, регламентируется расписанием занятий и  разработан на основе регионального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке.  Учебный план первого класса школы состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую внеурочную деятельность. Обязательная часть определяет перечень обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение, общим объемом 20 часов в неделю. Внеурочная деятельность определяется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностями школы. В 1-ом классе отводится 2 часа в неделю на одного учащегося на проведение внеурочной деятельности. В данном учебном плане внеурочная деятельность представлена двумя направлениями: художественно-эстетическим и краеведческим, которые реализуются через кружки («Умелые руки» и «Я и мое село») Каждый из названных кружков преподается в объеме 33 часов в год.



^ Предметные области



Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

Литературное чтение

4

Иностранный язык




Математика и информатика

Математика

4

Обществознаний и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого:




20

Максимально допустимая недельная нагрузка

20

^ Внеурочная деятельность

10

Всего к финансированию

30



^ 7. Программа коррекционной работы

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, СанПиНов, Устава образовательного учреждения.

Программа направлена на реализацию главной цели – создание благоприятных условий для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения и воспитания в начальной школе.

Программа решает следующие задачи:

  • изучение физического состояния и общего развития ребенка;

  • определение степени готовности детей к школьному обучению;

  • определение особенностей мотивации младших школьников;

  • определение уровня развития познавательной сферы детей;

  • определение уровня интеллектуального развития детей;

  • определение особенностей эмоционально-личностной сферы;

  • осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми по разным направлениям

Основным принципом построения программы является принцип единства диагностики и коррекции развития.

Программа реализуется в урочной и внеурочной деятельности через индивидуальную, групповую и фронтальные формы работы со всеми детьми начальной школы. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к обучению, развитию и воспитанию ребенка путем тесного сотрудничества учителя, школьного психолога, дефектолога и медицинского работника.

^ Содержание программы

Программа состоит из трех разделов, которые характеризуют поэтапность выполнения коррекционной работы с младшими школьниками. Первый раздел программы – диагностический. Его цель – выявление проблем и пробелов в развитии и обучении детей. Данный раздел предполагает проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей. Второй раздел программы – коррекционно-развивающий. Его цель: повышение уровня общего развития всех учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости), индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, целенаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Этот раздел программы предполагает проведение психолого-медико-педагогической коррекции. Третий раздел программы – диагностический. Его цель – определение динамики развития и обучения младших школьников. В этом разделе программы предусмотрен мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

Для успешности обучения младших школьников начинать коррекционную работу следует с определения особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе.

В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в первом классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:

  1. Адаптация детей к школьной жизни;

  2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

  3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  4. Развитие основных мыслительных операций;

  5. Развитие различных видов мышления;

  6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

  7. Развитие речи, овладение техникой речи;

  8. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  9. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.



Программа действий педагогического коллектива в первом классе



^ Направления коррекционной работы



Субъект деятельности



Материалы для сбора информации



^ 1.Адаптация детей к школьной жизни



Педагог




Результаты наблюдений



2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики



Педагог





Результаты наблюдений, тестирование

^ 3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа



Педагог





Тестирование,

анкетирование

^ 4. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей



Педагог





Тестирование,

анкетирование, наблюдение

^ 5. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).



Педагог





Тестирование, анкетирование

^ 6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).



Педагог




Наблюдение



^ 7.  Развитие речи, овладение техникой речи



Педагог


Родители



Индивидуальная

работа, тестирование,

анкетирование, наблюдение



^ 8. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря



Педагог,


Родители



Индивидуальная

работа, тестирование,

анкетирование, наблюдение



^ 9.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях всех учащихся



Педагог



Индивидуальная работа, контрольные срезы



^ 10. Коррекционная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности



Педагог,

родители

Индивидуальная

работа, тестирование,

анкетирование, наблюдение

^ 8. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы

Понятие «мониторинг» применительно к образованию характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. Следовательно, это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам, или желаемому результату с целью принятия адекватных управленческих решений. Именно поэтому мониторинг должен являться неотъемлемым и важнейшим фактором управления реализации образовательной программы.Целью мониторинга является анализ деятельности педагогического коллектива по полноте и качеству реализации основной образовательной программы начальной школы.

В качестве критериев данного мониторинга выступают следующие показатели:

    1. Численный и количественный состав обучающихся 1 класса..

    2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

    3. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

    4. Уровень обученности учащихся.

    5. Уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий.

    6. Уровень развития личностных качеств ребенка.

    7. Уровень воспитанности.

    8. Уровень физического развития и здоровья младших школьников.

    9. Внеурочная деятельность учащихся.

    10. Коррекционная работа с детьми.

    11. Кадровое обеспечение выполнение программы.



Названные критерии выявляются при анализе школьной документации, при посещении учебных и внеучебных занятий, при проведении диагностических срезов, тестировании, наблюдении, анкетировании, которые затем обрабатываются и фиксируются в таблицах. По итогам проведения такого мониторинга выносится управленческое решение.


^ Численный и количественный состав обучающихся 1 класса.



^ Объект контроля

Цель контроля

Диагностические средства

Периодичность контроля

Ответственный

^ Численный состав учащихся

Выявить численный состав учащихся первого класса

Приказ по школе

Два раза в год: в сентябре, в мае

Директор школы

Дубровская О.А

^ Количественный состав учащихся

Проверить ход комплектования 1-х классов

Изучение документации

1 раз в год

Директор школы

Дубровская О

^ Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Диагностические средства

^ Периодичность контроля

Ответственный

Управленческое решение

Нормативно-правовая базы, регламентирующая деятельность образовательного учреждения

Нормативные и распорядительные документы

Определить наличие нормативной базы



Изучение документации



1 раз в год



Дирек



Отчёт



Основная образовательная программа начальной школы

Определить наличие образовательной программы 1 класса.

Изучение документации

1 раз в год

Зам. директора

Иванова А.М

Отчёт


Учебный план 1 класса

Определить соответствие учебного плана 1 класса региональному БУП

Изучение документации

1 раз в год

Зам. директора Иванова А.М

Отчёт


Учебные программы 1 класса

Определить соответствие содержания учебных программ требованиям ФГОС

Анализ программ

2 раза в год

Зам. директора Иванова А.М

Справка


Модифицированные программы

Определить наличие модифицированных программ

Изучение программ

Август-сентябрь

Зам. директора Иванова А.М

Отчёт на педагогическом совете

Программы внеурочных занятий (кружков)

Определить наличие программ, отвечающих пожеланиям учеников и их родителей

Анализ программ

1 раз в год

Зам. директора Иванова А.М

Справка





Календарно-тематическое планирование

Утвердить календарно-тематическое планирование на I и II полугодие

Изучение документации

2 раза в год (сентябрь, январь)

Зам. директора Иванова А.М

Справка


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Похожие:

Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconРешение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconВведено в действие приказом Утверждено: директора моу сош №72 на педагогическом совете Директор моу сош №72 протокол №1 от 30. 08. 2011г
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПротокол №4) (протокол №1) Мишинёва Т. В. от «26» августа 2011г от «31» августа 2011г. «01»сентября 2011г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011 г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПротокол №3 от «31»августа 2011г от «29»августа 2011г Директор школы: Л. А. Колпакова

Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПриказ №323 «Об утверждении планов работы школы» от 01 сентября 2011г
В целях организованного обеспечения учебного процесса в школе, на основании Федерального Базисного плана 2004г., заседании педагогического...
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПротокол №1 «утверждаю» Директор мбоу сош№8 Советского района городского округа г. Уфа рб а. Р. Саитов «26» августа 2011г. Приказ №98 от 25. 08. 2011г

Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПринят на педагогическом совете Утвержден приказом (протокол №16 от 15. 09. 2011г.) №165 от 16. 09. 2011 г. Проект перспективного развития
Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы
Протокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А iconПротокол №1 30. 08. 2011г. Утверждено директор школы Л. П. Ковешникова приказ №116 от 30. 08. 2011г
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов