Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов icon

Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов



НазваниеЭлективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов
страница1/4
Евсютина Татьяна Хамидовна
Дата конвертации09.01.2013
Размер0.71 Mb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4

Управление образования мэрии г. Магадана

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №15»


Элективный курс

Азы предпринимательства

Для учащихся 9-10 классов


Автор: Евсютина Татьяна Хамидовна

Должность: учитель математики

Место работы: МОУ «СОШ с УИМ №15»


Магадан 2010


Рецензенты:


Вакулина Людмила Ивановна, доцент кафедры высшей математики СВГУ


Потапова Нелли Борисовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МОУ «СОШ с УИМ № 15»


Заключение методического совета МОУ «СОШ с УИМ № 15» о рекомендации программы элективного курса «Азы предпринимательства» для участия в городском конкурсе авторских программ (протокол № 1 от 16.09.2010г.)


И.о.директора /О.И. Сырыгина/

МОУ «СОШ с УИМ № 15»


Оглавление


Содержание Страница


1. .Рецензии на программу 4

3.Пояснительная записка 6

4.Тематическое планирование 11

5.Программа элективного курса 12

6.Приложения 15

7.Список литературы 64


Рецензия на программу элективного курса “Азы предпринимательства”, автор Евсютина Т.Х., учитель математики МОУ “СОШ с УИМ № 15”.


Программа элективного курса “Азы предпринимательства” автора Евсютиной Т.Х. создана для учащихся 9-х классов школы в качестве предпрофильной подготовки. Данный курс является ориентированным курсом по психологической и финансовой подготовке школьников к предпринимательской деятельности.

Содержание элективного курса опирается на материалы ведущих специалистов врачей-психотерапевтов Н.Хила, А.Курпатова, М.Е.Литвак и на трудах финансиста, бизнесмена, преподавателя, основателя международной образовательной компании по обучению людей бизнесу Роберта Киосаки.

Новизна содержания программы заключается в том, курсы подготовки к ведению предпринимательской деятельности основываются в первую очередь на знаниях экономики и менеджмента, хотя в первую очередь требуется психологическая подготовленность к тому, чтобы взять на себя ответственность за финансовое положение, а значит надо быть позитивно настроенным и грамотным в финансовом плане. Подобный акцент ранее в курсах не рассматривался.

Курс имеет исследовательскую направленность, которая позволяет, прослушав материал, проанализировать текст, увидеть основную мысль автора и сформулировать обоснованные высказывания.

Предлагаемые педагогом методы и формы обучения соответствуют поставленным в программе целям.


Достоинством программы является разнообразие в подборке материалов для занятий (документальный фильм, книги различных авторов, таблицы), позволяющие не только наглядно показать ход мысли авторов при объяснении материала, но и провести самостоятельную исследовательскую работу.

Программа элективного курса “Азы предпринимательства” утверждена методическим советом школы протокол № ____ от _______.

Программа рекомендована для участия в городском конкурсе авторских программ, проектов и пособий к ним (протокол № от 2007).


Рецензия на программу элективного курса “Азы предпринимательства”, автор Евсютина Т.Х., учитель математики МОУ “СОШ с УИМ № 15”.


Программа элективного курса “Азы предпринимательства” автора Евсютиной Т.Х. создана для учащихся 9-х классов школы в качестве предпрофильной подготовки. Данный курс является ориентированным курсом по психологической и финансовой подготовке школьников к предпринимательской деятельности.

Содержание элективного курса опирается на материалы ведущих специалистов врачей-психотерапевтов Н.Хила, А.Курпатова, М.Е.Литвак и на трудах финансиста, бизнесмена, преподавателя, основателя международной образовательной компании по обучению людей бизнесу Роберта Киосаки.

Актуальность программы в том, что современная молодежь при выходе из школы в большей степени полагаются на выбор дальнейшего жизненного пути родителями, а не на свой. Этот элективный курс позволит ученику понять, что необходимо для предпринимательской деятельности или хотя бы получить основы финансовой грамотности, необходимые любому человеку в современном мире.

Курс имеет исследовательскую направленность, которая позволяет, прослушав материал, проанализировать текст, увидеть основную мысль автора и сформулировать обоснованные высказывания.

Предлагаемые педагогом методы и формы обучения соответствуют поставленным в программе целям с учетом возрастных особенностей школьников этого возраста.

Достоинством программы является разнообразие в подборке материалов для занятий (документальный фильм, книги различных авторов, таблицы), позволяющие не только наглядно показать ход мысли авторов при объяснении материала, но и провести самостоятельную исследовательскую работу.


Рецензент

Учитель высшей квалификационной категории,

отличник просвещения

Потапова Н.Б.


Рецензия на программу элективного курса “Азы предпринимательства”, автор Евсютина Т.Х., учитель математики МОУ “СОШ с УИМ № 15”.


Программа элективного курса “Азы предпринимательства” автора Евсютиной Т.Х. создана для учащихся 9-х, 10-х классов школы в качестве предпрофильной подготовки. Данный курс имеет два направления: по психологической и финансовой подготовке школьников к предпринимательской деятельности.

Содержание элективного курса опирается на материалы ведущих специалистов врачей-психотерапевтов Н.Хила, А.Курпатова, М.Е.Литвак, а также на труды финансиста, бизнесмена, преподавателя, основателя международной образовательной компании по обучению людей бизнесу Роберта Киосаки.

Актуальность программы в том, что она позволит ученику понять, какие качества характера надо развивать для предпринимательской деятельности, или хотя бы получить основы финансовой грамотности, необходимые любому человеку в современном мире.

Исследовательскую направленность курса позволяет не только прослушать материал, проанализировать текст, но и увидеть основную мысль автора, и в ходе работы развивать способности формулировать и обосновывать высказывания.

Предлагаемые педагогом методы и формы обучения соответствуют поставленным в программе целям с учетом возрастных особенностей школьников этого возраста.

Достоинством программы является разнообразие в подборке материалов для занятий (документальный фильм, книги различных авторов, таблицы), позволяющие не только наглядно показать ход мысли авторов при объяснении материала, но и провести самостоятельную исследовательскую работу.


Рецензент:

Вакулина Людмила Ивановна,

доцент кафедры высшей математики СВГУ


Пояснительная записка к программе элективного курса

«Азы предпринимательства»

В наше время все меняется ещё быстрее и радикальнее, чем полвека тому назад. Уже происходят резкие подъемы и спады в международной экономике. Для решения своих житейских проблем уже недостаточно просто найти работу. Сейчас требуется умение создавать свой, хотя бы малый бизнес.

В школу же идут за научными знаниями и профессиональными навыками. И то, и другое очень важно. Мы учимся зарабатывать деньги с помощью профессии. Однако сегодня дети хотят стать знаменитыми спортсменами, звездами кино, актерами или компьютерщиками. В наше время так сложно вызвать у детей желание учиться. Они знают, что профессиональный успех уже не зависит от успехов в учебе так, как раньше. Выпускники оканчивают школу, так и не получив финансовых навыков и представлений о возможности ведения своего дела.

Большинство людей не понимает, что, если вы готовы к проявлению гибкости, останетесь открытыми для новых идей, перемены сделают такого человека богаче во всех отношениях.

Иначе, без психологической подготовки и финансовой грамотности человеку не обойтись в реальном мире, где трате денег уделяется слишком много внимания. Данный курс позволяет не только сформировать представление об азах предпринимательства, но и помочь сделать правильно свой социальный выбор, развить готовность к осознанному избранию профессии.

Предлагаемый элективный курс состоит из двух частей с психологической и финансовой направленностью. Это отличает его от других курсов, имеющих схожее название.

Элективный курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9,10 классов.

Содержание элективного курса опирается на материалы ведущих специалистов врачей-психотерапевтов Н.Хила, А. Курпатова, М.Е.Литвак и на трудах финансиста, бизнесмена, преподавателя, основателя международной образовательной компании по обучению людей бизнесу Роберта Киосаки.


^ Цель элективного курса:

- обеспечить формирование психологической готовности к принятию осмысленного решения в момент выбора (на примере готовности к экзаменам);

- развить способности адаптироваться в изменяющейся социальной среде, готовности к осознанному выбору профессии;

- развить исследовательские навыки в работе с литературными произведениями, умения видеть в простых историях философский смысл.

- способствовать формированию основ финансовой грамотности и понимания необходимости получения качественного образования для возможности получения выбора профессии;

- развивать умения четко формулировать и высказывать обоснованные суждения.

^ Задачи, решаемые в ходе ведения курса:

  1. Рассмотреть психологический портрет успешного человека, (человеческие качества, черты характера).

  2. Определить составляющие успеха (удовлетворение от получения результата, польза от совершаемой деятельности, дальнейшая возможность для творчества).

  3. Вывести алгоритм, позволяющий достичь желаемого результата:

  1. внутренняя мотивация (мечта);

  2. создание группы единомышленников;

  3. развитие личности (образование, самообразование);

  4. определение плана действий.

  1. Познакомить с финансовыми понятиями – актив и пассив (ответить на вопросы: какие приобретения и в каких ситуациях могут быть и активом, и пассивом; какие приобретения являются только активом, а какие – только пассивом?).

  2. Рассмотреть вопрос о различном отношении людей к деньгам и вытекающих последствиях.

  3. Разъяснить схемы движения денег у людей различного социального положения.

  4. Сделать выводы о финансовых фобиях и способов их преодоления.

  5. Сравнить мнения финансиста и психолога о шагах к достижению цели.



Проведение диагностики результатов возможно в три этапа:

  1. Написание эссе о прочитанном произведении (или некоторых глав)

  2. Проектная работа – малый бизнес в Магадане или Магаданской области (план начинающего бизнесмена)

  3. Зачет по вопросам курса (вопросы прилагаются)

Так же в индивидуальном порядке учащимся предлагается принять участие в эксперименте по применению алгоритма достижения цели, если целью является успешная сдача экзаменов.


Методы деятельности учителя направлены на подготовку лекций по темам курса, организацию практических занятий, руководство самостоятельной учебной и исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются как объяснительные, так и эвристические (проблемные и поисково-исследовательские) методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.

^ Формы и приемы работы учащихся: составление конспекта на основе лекции учителя, аспектный анализ текста, участие в дискуссиях, использование разных каналов информации, написание эссе, создание проекта малого бизнеса с первоначальным анализом деятельности.

^ Основное содержание программы.

Предлагаемый элективный курс состоит из двух частей. Слушателям курса предлагают к рассмотрению различные источники информации (фильм и книги), с помощью которых можно сделать вывод о том, какие люди добились успеха и какими способами. После анализа выборочных эпизодов фильма и некоторых глав книг школьники под руководством учителя составляют алгоритм для успешного ведения любого дела, в частности предпринимательской деятельности. После прослушивания первой части учащиеся имеют возможность принять участие в эксперименте по применению алгоритма достижения успеха при прохождении итоговой аттестации.

Во второй части электива слушателей знакомят с основными финансовыми понятиями актив и пассив, не давая точных определений, а с помощью простых схем. Так наглядно показано движение денежного потока у людей с различным социальным положением. Сделан вывод о деньгах, как орудии производства.

^ Ожидаемые результаты.

В ходе слушания курса школьниками должны быть достигнуты следующие результаты:

- развитие навыков культуры общения;

- овладение основными понятиями финансовой грамотности, умением определять виды приобретений, необходимых для предпринимательской деятельности;

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений.


^ Тематическое планирование

элективного курса «Азы предпринимательства»



Тема

Количество часов

I.

Психологическая подготовленность к предпринимательской деятельности

9

1.

«Под лежачий камень вода не бежит»

1

2.

Не хотеть вредно!

1

3.

Секрет достижения воплощения своих желаний

3

4.

Творить чудеса может каждый

2

5.

Алгоритм действий, предлагаемых для достижения успеха

1

6.

Попробуем?

1

II.

Финансовая грамотность

8

1.

История Роберта Киосаки

1

2.

Урок, который преподал Роберт Фрост

1

3.

Богатые не работают за деньги

2

4.

Зачем нужна финансовая грамотность

2

5.

Первые шаги

1

6.

Подведение итогов

1




^ Всего часов

17



Программа элективного курса

«Азы предпринимательства»

I. Психологическая подготовленность человека к предпринимательской деятельности.

  1. «Под лежачий камень вода не бежит…».

Обзор литературы, целеполагание и составляющие курса, предполагаемый результат.

  1. Не хотеть вредно!

Мечта – первая составляющая достижения цели. Проведение тестирования учащихся на определения их жизненных потребностей и их желаний, превышающие их потребности. Самоанализ своих желаний и способов их удовлетворения .

^ 3. Секрет достижения воплощения своих желаний.

Начало. Какие люди способны достичь успеха? Определение черт характера, необходимых человеку, желающему иметь свое дело.

Просмотр документального фильма «Секрет».

^ 4. Творить чудеса может каждый (история Наполеона Хила)

Основные моменты в действиях человека, который идет за своей мечтой (позитивное восприятие окружающего мира).

5.Алгоритм действий, предлагаемый для достижения успеха.

Составление алгоритма по результатам просмотра документального фильма «Секрет» и психологическим бестселлерам.

6.« Попробуем?»

Диспут о реальности результатов, о возможности проведения эксперимента применения выработанного алгоритма. По окончании диспута предложить самим проверить выполнение алгоритма на примере достижения цели – успешной сдачи экзаменов.

^ II.Финансовая грамотность.

  1. История Роберта Киосаки.

Историю творят люди. Жизненный путь автора книги «Бедный папа, богатый папа» является не единственным примером жизни человека, достигнувшего успеха, но очень ярким и поучительным. Беседа про то, почему Роберт Киосаки решил рассказать всему миру, чем в действительности являются деньги, и как деньги делают деньги.

  1. Урок, который преподал Роберт Фрост

Стихотворение Роберта Фроста легко воспринимается на слух и, казалось бы, ни о чем. Однако оно полно глубокого философского смысла, который поймет человек, стоявший на распутии. Беседа об умении принимать решения и об ответственности за свои поступки. Возвращение к теме о личных качествах предпринимателя. Актуальность урока Фроста для современной молодежи.

^ 3. Богатые не работают за деньги

Опыт мальчиков, желающих получить доход быстро (главы книги «Бедный папа, богатый папа»). Что получают те предприниматели, которые еще не имеют много денег? Каковы ступени к получению значительных доходов? Проведение сравнения плана, предлагаемого Робертом Киосаки с выработанным алгоритмом.

^ 4. Зачем нужна финансовая грамотность?

Введение понятий актив и пассив; рассмотрение различных проявлений в роли, как актива, так и пассива для разного рода приобретений; составление схем денежного потока у людей с определенным доходом. Использование финансовой грамотности для достижения успеха.

5.Первые шаги.

Практическое занятие. Выдвижение идей по рассмотрению видов предпринимательской деятельности на территории Магадана и Магаданской области; выбор для молодежи.

  1. Подведение итогов.

Сдача зачета проводится в одной из трех форм, выбранной в индивидуальном порядке учащимися. Первая - написание эссе по прочитанному произведению из предложенного списка или найденного самостоятельно (основным требованием к сочинению является написание впечатлений о произведении или некоторых главах с указанием каким образом это может повлиять на дальнейшую жизнь). Вторая - проект возможного дела (малый бизнес) на территории Магаданской области, описание последовательности действий при начале ведения дела с нуля. Третья – зачет по вопросам.





Занятие 6

Каждый человек может творить чудеса.


Цель: рассмотрение примеров необычных явлений и событий в жизни различных людей как чуда и как результата кропотливого и целеустремленного труда. Ответить на вопросы: 1.Является ли успех чудом? 2. Каковы составляющие успеха?


1. Учитель: Ребята, мы просмотрели отрывки из документального фильма «Секрет» и получили информацию, что многие люди при выполнении некоторых шагов добивались результатов для достижения цели. Сейчас не стоит вопрос, верить этому или не верить, но попытаемся воспользоваться другим источником информации – книгой. Перед вами отрывок из книги Наполеона Хила, которая стала бестселлером во многих странах мира. Книга эта написана психологом для широкого круга читателей. Автор делится не только сделанными им открытиями о взаимоотношениях людей, но приводит веские доводы, подтверждающие их из жизни известных людей и своей личной. Это, наверное, для того, чтобы факты можно было проверить. Давайте сейчас прочитаем этот отрывок. (Читать может как учитель, так и любой ученик до «значения восприятия»)

2. Скажите, знакомы ли вам случаи, когда происходящее чудо не зависело от человека? Приведите примеры. И наоборот, случаи, когда творения рук человеческих было принято за чудо.

3. Можно ли успех считать чудом?

Что предопределяет чудо? (внутреннее состояние человека, его неудержимое желание, мечта). Что является «скелетом» чуда, его составляющей? (вспомните двустишие: если звезды на небе горят,- значит это кому-то надо)


^ Практическая часть

Мечтаете ли вы о чем-нибудь? Давай вы сейчас в своих тетрадях запишите пять желаний, но постарайтесь подумать и о тех, которые были не только для вас, но и для других людей приносящие пользу. Как вы думаете, какое желание исполниться быстрее? Какое желание можно назвать мечтой?

  1   2   3   4




Похожие:

Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconЭлективный курс «Химия в нашем доме» пояснительная записка. Элективный курс «Химия в нашем доме»
Элективный курс «Химия в нашем доме» предназначен для учащихся 8-9 классов основной школы. Курс ориентирован на углубление и расширение...
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconПояснительная записка 10 -а элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, заинтересованных в изучении английского языка. Цели курса
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, заинтересованных в изучении английского языка. Цели курса
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconРабочая программа по элективному курсу информатики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и пред­назначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразова­тельных...
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconЭлективный курс для учащихся 9-х классов
Макарова Валентина Миллитоновна учитель истории и обществознания высшая квалификационная категория
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconЭлективный курс для учащихся 8-х классов Деловое письмо
Автор: Крючкова А. И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconЭлективный курс для учащихся 9 классов
Худякова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания моу «Павловская сош», I квалификационная категория
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconЭлективный курс «Азбука здоровья» Пояснительная записка Данная программа является компилятивной и составлена в соответствии с положением концепции предпрофильного и профильного обучения
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов школ различных профилей. Курс рассчитан на 17 часов
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconМетоды решения физических задач программа элективного курса для 9 класса Гладышев Н. Л., учитель физики г. Каргополь 2011 г. Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconПрограмма «Джордж Буль и его алгебра логики» Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов*
Элективный курс «Джордж Буль и его алгебра логики» ориентирован на учащихся, которые хотели бы связать свое будущее с точными науками,...
Элективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса (элективный курс) «Основы культуры речи»
Элективный курс «Основы культуры речи» предназначен для учащихся 9-го класса. Программа рассчитана на 17часов, и может быть реализована...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов