Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей icon

Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей



НазваниеРекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей
Дата конвертации10.05.2013
Размер29.63 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению «приступ», но не очень волнуйтесь за ребёнка.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбудят.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда «приступ» ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

Спокойный тон общения, без раздражительности.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь идет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, и когда можно и нужно хвалить:

^ 1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.

  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

  • из жалости или желания понравиться.

^ 2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.

  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

^ 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  • ребёнок болен, испытывает недомогание или только оправился после болезни, т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

  • когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

  • во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

  • после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете его за это, считая, что он виноват).

  • когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

  • когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

  • когда вы сами не в себе.


^ 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  • наказание не должно вредить здоровью.

  • если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще требует наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

  • за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

  • лучше не наказать, чем наказать с опозданием.

  • надо наказывать и вскоре прощать.

  • если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

  • ребёнок не должен бояться наказания.

^ Таблица правильных и неправильных поступков

Правильно

Неправильно

Любить ребенка, таким какой он есть

Любить ребенка за его достижения

Поощрять самостоятельность ребенка

Делать за ребенка то, с чем он способен справиться сам

Дарить подарки искренне

«Откупаться» от ребенка игрушками

Игнорировать истерики ребенка

Превращать истерики ребенка в спектакль

Придерживаться единой тактики воспитания в семье

Предъявлять к ребенку противоречивые требования

Учить ребенка соотносить свои желания с желаниями и возможностями других

Стараться удовлетворять все запросы ребенка

Отказывать ребенку в приобретении новой игрушки, объясняя причину

Мотивировать свои отказы «надуманными» причинами или вовсе не говорить ребенку о своих мотивах

Уважать потребность ребенка в собственном волеизъявлении

Подавлять его волю для того, чтобы подчеркнуть главенствующую роль




Похожие:

Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей icon«Преемственность в работе педагога-психолога доу и педагога-психолога сош в сохранении психологического здоровья детей через использование фототерапии»
Презентация: «Совместная работа педагога-психолога мдоу д/с №41 «Кораблик» Степановой Л. А. и педагога-психолога сош №16 Милюковой...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconРекомендации психолога для учителей и родителей по стратегиям работы с детьми группы риска
В представленной классификации детей групп риска, выделены те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconМетодические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся начальной школы Уважаемые коллеги!
Это требование положено в основу содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.)
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconРаботая с песком, мы выделяем следующие задачи по преодолению нарушений речи у детей
Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconЛариса Анатольевна Степанова, педагог-психолог мдоу детский сад комбинированного вида №41«Кораблик»
Преемственность в работе педагога-психолога доу и педагога-психолога сош в сохранении психологического здоровья детей через использование...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей icon«Использование икт в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда по профилактике школьной неуспешности младших школьников»
...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconВыступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога»
При этом использование икт органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия...
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconДокументи
1. /Рекомендации психолога Как стать оптимистом..doc
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconРекомендации психолога выпускникам
Прежде всего, важно не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх цели
Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей iconРекомендации психолога по разрешению конфликтов
Основным звеном при разрешении педагогической ситуации считается проведение ее психологического анализа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов