Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» icon

Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»



НазваниеВыступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата конвертации08.01.2013
Размер52.94 Kb.
ТипДокументы

Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


В настоящее время в 21 субъекте Российской Федерации по поручению Президента РФ от 2 августа 2009 года (№ Пр-2009) проходит апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

(Слайд 2) Целью комплексного курса является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

(Слайд 3) Иными словами, курс поможет воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Основные задачи – это (Слайд 4)

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; (Слайд 5)

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

(Слайд 6) Преподавание курса «Основы религиозных культур» в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Знакомство с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках, установленных законом правовых норм, взаимодействуют с религиозными организациями по вопросам апробации комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры.

Принятие решения о записи ребёнка на изучение определённого модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Вокруг нового, никому пока ещё не известного курса, уже начали ходить различные мифы. Большое распространение имеют эти мифы среди родителей. Поэтому мы с вами сегодня и собрались здесь. Хочется рассеять эти сомнения и неправильные высказывания.

(Слайд 7) Миф 1: новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Это не так. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы. Такое образование может вести религиозная организация. Но только такая организация, которая имеет документ, подтверждающий её существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее 15 лет. Но это обучение религии. А курс, который вводится в образовательные учреждения, будет знакомить с религиозными культурами, а не обучать религии.

(Слайд 8) Миф 2: в школу придут священнослужители. Это тоже неверно. Новый предмет будут вести педагоги школы. Они для этого будут специально обучаться на курсах повышения квалификации. Это педагоги, которые имеют отношение к культурологическим основам. Рекомендуется, чтобы этот курс вели учителя истории или учителя русского языка и литературы. Представителей религиозных конфессий учителя могут привлекать во внеклассной работе по данному курсу. И сейчас в процессе подготовки к введению данного курса, при подготовке учителей проводятся встречи с представителями религиозных организаций. Также они привлекались к разработке учебников по некоторым модулям курса. В состав координирующей группы, которая будет создана в каждом муниципалитете, также будут входить представители религий. В рамках курса также возможно посещение религиозных организаций в целях знакомства с экспонатами духовной культуры, традициями. Возможно оно только при согласии родителей (законных представителей), а также при условии неучастия обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных организаций.

(Слайд 9) Помним о том, что задача курса – формировать у обучающихся знания, понимание и уважительное отношение к религии как национальной духовной традиции. Выбор веры – это частное дело гражданина. Об этом мы говорим за пределами школы.

(Слайд 10) Миф 3: учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними. Это тоже только миф. Курс включает в себя модули. У обучающихся есть право на свободный выбор. И они выбирают тот модуль, который им хотелось бы изучать. А вот задача педагогов, сама сложная задача в этом курсе – дать детям знания об их мировоззрении, и научить уважать людей, пусть пока это будут одноклассники, с другими взглядами, ценностями, с другим мировоззрением. Поэтому образовательным учреждениям рекомендуется не разделять учеников одного класса на группы на первом и последних уроках. Содержание первого и последних уроков одинаковое для всех модулей.

(Слайд 11) А теперь позвольте рассказать о структуре и содержании курса.

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики.

  • Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:

  • 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);

  • 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).

  • 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);

  • 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

Слайд 12

  • Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

  • Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.

  • Слайд 13

В-третьих, содержание всех модулей

группируется вокруг трех базовых

национальных ценностей –

  • 1) Отечество,

  • 2 ) семья ,

  • 3) культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).

  • На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - будет осуществляться воспитание детей в рамках нового предмета.

  • В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.


Слайды 14 - 17


(Сайт 18) Информацию по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно найти на сайтах, указанных на слайде.


Учитель начальных классов должен присутствовать на каждом занятии.


Учебники за счёт средств бюджета. Каждый ученик получит учебник, брошюру для родителей, диск. Учебники очень красочные, шрифт крупный.



Похожие:

Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПриказ №49 Об организации работы по информированию родителей (законных представителей) о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на 2013-2014 учебный год
Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в целях определения модулей для изучения...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПлан подготовки мбоу сош №5 к реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Эффективность организационно-мотивационной работы по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПлан мероприятий по апробации в 2009 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики",
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconВведение комплексного учебного курса "основы религиозных культур и светской этики"
Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПлан мероприятий по обеспечению введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (приложение)
Правительства РФ от 28. 01. 2012г. №84-р, приказом Министерства образования и науки Челябинской области от13. 02. 2012г. №01-234...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПлан мероприятий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПриказ №52 о подготовке введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году
«Основы религиозных культур и светской этики»» от 23. 03. 2012г. №56, в целях организованного введения комплексного учебного курса...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПлан мероприятий по введению с 2012/13 учебного года в мбоу «Основная общеобразовательная школа №13» г. Городца комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconОбщественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Науки Российской Федерации. Основной вопрос повестки дня "О ходе эксперимента по введению преподавания "Основ религиозных культур...
Выступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПриказ №01-234 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы