Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» icon

Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение»



НазваниеКультурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение»
Дата конвертации19.02.2013
Размер68.9 Kb.
ТипДокументы


МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района


Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение»

1-4 классы

Составили:

Мехонцева Л.В., учитель начальных классов

высшая квалификационная категория;

Анкудинова О.Н., учитель начальных классов

высшая квалификационная категория;

Заворницына О.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория;

Конева Н.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория.


с. Любимово, 2008


Пояснительная записка.

С ростом национального самосознания происходит процесс возрождения национальной культуры и восхождение к её истокам. Повышается интерес к отечественной истории, народным традициям, искусству, быту наших предков. Приближение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках трудового обучения – одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.

В программе по трудовому обучению в разделе «Обработка ткани» в 1классе определены темы по изучению народной вышивки.

В программе по трудовому обучению в разделе «Основы художественной обработки различных материалов» во 2 классе определены виды работы с берестой.

В программе по трудовому обучению в 3 классе в разделе «Обработка ткани» определены виды стежков и швов (прямые, косые, «вперёд иголку»), на основе которых можно выполнить народную вышивку «Роспись».

Ручное вязание – прекрасное древнее, но и не стареющее рукоделие.

Ручное вязание в 4 классе ставит целью с помощью данной трудовой операции развивать моторику детей, творческое воображение, воспитание положительных качеств характера: терпение, усидчивость, старательность.

Вязание позволяет приобщиться к неповторимому творчеству русского народа, впитать его дух, самобытность и позволяет воплотить в жизнь современные замыслы.


«^ Бабушкин сундучок» 1 класс.

Тематическое планирование

Раздел «Обработка ткани». 8 часов.


№п/п

Темы уроков

Количество часов

1

Вводный урок. Экскурсия в школьный музей «Бабушкин сундучок».

1

2

Вышивка. Народные традиции. Знакомство с вышивкой Черноскутовой А.Я.


1

3

Виды швов. Шов «вперёд иголка».

1

4

Вышивание салфетки.

1

5

Вышивание салфетки.

1

6

Вышивание «крестом». Знакомство с новым видом шва.

1

7-8

Вышивание полотенца. Выставка работ учащихся.

2




Итого –

8 часов

^ Изделия из бересты». 2 класс.

Тематическое планирование.

Раздел «Художественная обработка различных материалов. Изделия из бересты».7часов.


№п/п

Темы уроков

Количество часов

1

Береста. Как заготовить бересту (рассказ-беседа).

1

2

Аппликация из бересты. «Кораблик в море»

1

3

Аппликация из бересты. «Кораблик в море»

1

4

Аппликация из бересты. «Праздничный букет»

1

5

Аппликация из бересты. «Праздничный букет»

1

6

Аппликация из бересты. «Осенний денёк»

1

7

Аппликация из бересты. «Осенний денёк»

1




Итого –

7 часов


«Вышивка». 3 класс.

Тематическое планирование.

^ Раздел «Обработка ткани».10 часов.


№п/п

Темы уроков

Количество часов

1

Вводный урок. Знакомство младших школьников с вышивкой «Роспись». Инструменты и материалы , используемые в работе.

1

2

Приём закрепления нити на ткани. «Зарисовка» изобразительных мотивов на бумаге.

1

3

Упражнения по выполнению горизонтальных стежков: справа налево; справа налево и в обратную сторону без смены и со сменой цвета нити.

1

4

Упражнения по выполнению наклонных стежков в одну сторону; в одну и другую сторону без смены и со сменой цвета нити.

1

5

Сочетание горизонтальных и наклонных стежков. Определение последовательно выполнения стежков.

1

6

Выполнение мелких растительных элементов.

1

7

Составление узора из простых повторяющихся растительных элементов или геометрических фигур с использованием прямых и наклонных стежков. Готовое изделие – закладка для книг.

1

8

Выполнение узора «Птица». Изготавливаем открытку (панно).

1

9-10

Чередование цвета элементов в узоре. Вышивание узора на подрезе или наволочке для кукольной кровати.

2




Итого

10 часов



«Вязание». 4 класс.

Тематическое планирование.

^ Ручное вязание. 9 часов.


№п/п

Темы уроков

Количество часов

1

Виды ниток. Инструменты и приспособления для получения шерстяной нити. Прялка. Встреча с мастерицами ручного прядения нитей.

1

2

Вязание спицами. Виды петель (лицевая, изнаночная).

1

3

Образцы вязок: «чулочная», «платочная».


1

4

Резинка «1 * 1», «2*2».

1

5

Вязание шарфика для куклы.

1

6

Вязание крючком. Воздушная петля.

1

7

Разноцветные цепочки из воздушных петель.

1

8

Римейка (из цветных цепочек).

1

9

Римейка (из цветных цепочек).

1




Итого –

9 часов







Похожие:

Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconКультурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство»

Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconКультурологический компонент к программе по физической культуре (5-9 классы) Автор: Засыпкина И. И., учитель физической культуры моу «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Культурологический компонент к программе по физической культуре. 5-9 классы. (из опыта работы учителя физической культуры Засыпкиной...
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Трудовое обучение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по математике 8 класса (адаптированная по программе специальных (коррекционных)
Математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, биология....
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconВнеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства
Интегрированное внеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconПоложение о рабочей программе по предмету
Настоящее положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской...
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconУстюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок
«Обучение для будущего с «Intel», в 2007г в нипипкро по программе «Применение икт в преподавании различных учебных дисциплин», в...
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по технологии
Н. А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального...
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Культурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение» iconКоличество часов в неделю Всего
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов